Три концепции для «Ударника»

Репортаж об объявлении результатов конкурса и три проекта победителей.

mainImg
29 мая в здании кинотеатра «Ударник» состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов закрытого международного конкурса на проект реставрации бывшего кинотеатра и его приспособление под музей современного российского искусства. В ходе пресс-конференции были названы имена трех финалистовпервое место присудили Robbrecht en Daem architecten (Бельгия), второе — Stephan Braunfels Architekten (Германия), а третье — Arata Isozaki & Associates (Япония). Окончательного победителя определит заказчик конкурса. Публикуем проекты и репортаж с пресс-конференции и комментарии членов жюри. 

Пресс-конференция проходила в стенах кинотеатра «Ударник» – памятника архитектуры конструктивизма, являющегося частью комплекса знаменитого Дома на набережной и построенного по проекту Бориса Иофана в 1931 году. В светлом зале первого этажа, освещенного множеством больших люстр, утопающих в исчерченных правильными крупными окружностями сводах, в этот дождливый день собрались известные архитекторы из самых разных стран мира, представители крупнейших музеев современного искусства, профессора и искусствоведы. Все с нетерпением ждали объявления результатов конкурса. Участники – а всего на финальный этап проектирования было отобрано шесть команд – ожидали итогов с волнением, а многочисленная публика, прогуливающаяся по залу и осматривающая развешенные вдоль белоснежных стен проекты – с неподдельным интересом. И это неудивительно, ведь о желании превратить «Ударник» в новый музей международный культурный Фонд Бреуса, выступивший заказчиком конкурса, объявил еще два года назад. С тех пор общественность не без тревоги наблюдала за судьбой уникального памятника архитектуры начала XX века.
Первое место. Проект музея современного музея. Robbrecht en Daem architecten (Бельгия)
zooming
Экспозиция проектов-финалистов в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Фотография Аллы Павликовой

Но, надо сказать, что к выполнению поставленной задачи организаторы подошли очень разумно и деликатно. К участию в конкурсе были приглашены только те архитектурные бюро, которые имеют опыт реализации масштабных музейных проектов и реставрации архитектурных памятников. Одним из главных критериев оценки конкурсных проектов было бережное и уважительное отношение к зданию. Да и состав жюри, в который вошли такие высокопрофессиональные эксперты, как куратор Жан-Юбер Мартен, архитектор Жан-Луи Коэн, директор Музея современного искусства в Антверпене Барт де Баре, директор немецкого музея архитектуры DAM во Франкфурте-на-Майне Петер Шмаль, директор Государственного музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу, директор ГЦСИ Михаил Миндлин, архитектор Сергей Скуратов и глава BREUS Foundation Шалва Бреус, не мог не вызвать доверия.
Жюри конкурса в полном составе. Фотография предоставлена организаторами

Барт де Баре, начавший свое выступления с признания в любви городу Москве, отметил, что «конкурс собрал лучших архитекторов, и каждый из них показал свое особое видение будущего музея. Для жюри выбор был чрезвычайно сложным, поскольку речь шла о важной площадке города, которая когда-то была центром притяжения для москвичей. Спустя годы кинотеатр был оставлен и забыт горожанами. Теперь перед архитекторами стоит задача вернуть это великолепное здание москвичам».
Барт де Баре. Фотография Аллы Павликовой

Перед участниками конкурса была поставлена, действительно, очень сложная задача – сохранив особый образ и неповторимую атмосферу кинотеатра, создать в нем пространство совершенно иного рода. Музейная деятельность подразумевает большое количество открытых и хорошо освещенных площадей и различных сценариев организации экспозиционного пространства. Михаил Миндлин заметил, что с точки зрения музея площадь кинотеатра – невелика, а здесь к тому же требуется разместить не просто музей, а настоящий культурный центр. При этом проекты обязаны четко соответствовать требованиям реставрации, и предлагаемое архитектурное решение ни в коем случае не должно перегружать здание.
Мария Цанцаноглу. Фотография Аллы Павликовой

Мария Цанцаноглу пояснила, что выбор жюри был основан на трех основных критериях. Во-первых, было важно, соответствует ли предложение техническому заданию конкурса и принципам работы с памятниками архитектуры. Во-вторых, оценивалась возможность многофункционального использования площадей, проведения в здании различных мероприятий. И в-третьих, проект не должен был слишком активно вторгаться в архитектуру здания, наделяя его несвойственными ему чертами. Как отметили члены жюри, все шесть финалистов прекрасно справились с поставленными задачами, но победа осталась за теми, кто продемонстрировал наиболее деликатное обращение с наследием прошлого.
Петер Шмаль. Фотография Аллы Павликовой

Петер Шмаль, делясь впечатлениями о ходе заседания жюри, рассказал, что проекты трех лидеров конкурса стали очевидны почти сразу. Дискуссий не вызвал и вопрос о первом месте. А вот проекты, занявшие второе и третье места, оказались очень близки по количеству голосов жюри – отрыв был минимальным. При этом Шалва Бреус подчеркнул, что, несмотря на распределение мест, все три бюро имеют шанс заключить с заказчиком контракт на реализацию проекта. Итоговый выбор будет сделан в течение 2-3 недель по итогам личных переговоров заказчика с архитекторами.
Шалва Бреус. Фотография Аллы Павликовой
***
 
Представляем проекты тройки финалистов с авторскими пояснениями и комментариями жюри:
 
Первое место. Robbrecht en Daem architecten (Бельгия)

Первое место. Проект музея современного музея. Макет. Robbrecht en Daem architecten (Бельгия). Фотография Аллы Павликовой

Музей, по мнению автора, это живой организм. Глава бюро Поль Роббрехт отметил, что здание «Ударника» – это настоящая репрезентация мира, не приукрашенная излишеством деталей. Главным героем проекта является свет, которым наполняются буквально все помещения музея, обозначая плавный переход от полумрака цокольного этажа к максимально освещенным галереям под куполом здания. Его архитектор сделал открытым, прозрачным. Помимо этого, внутреннее пространство музея обладает выходом к реке и завораживающей панорамой Москвы. Выставочные пространства окружены («окутаны») образовательными студиями и помещениями архива, сохраняющего историю памятника для будущего.
Поль Роббрехт. Фотография Аллы Павликовой
Первое место. Проект музея современного музея. Robbrecht en Daem architecten (Бельгия)
Первое место. Проект музея современного музея. Robbrecht en Daem architecten (Бельгия)
Жан-Юбер Мартен. Фотография Аллы Павликовой

Жан-Юбер Мартен о проекте-победителе:
«Проект близок к оригиналу, к тому образу, который когда-то задумал Борис Иофан – а «Ударник» был создан как своего рода знак в городе. Поль Роббрехт в своем проекте предусмотрел возможности для очень гибкого использования архитектурных особенностей здания и открыл его для жителей города. Уникальность проекта – в обилии естественного света, которым архитектор наполняет все пространство музея благодаря решению открыть центральный купол».

Петера Шмаля восхитила чуткость подхода к зданию:
«Автор больше других искал душу здания и, кажется, сумел ее найти».
***
 
Второе место. Stephan Braunfels Architekten (Германия)

Второе место. Проект нового музея современного искусства. Stephan Braunfels Architekten (Германия)

Штефан Браунфельс уверен, что музей современного искусства предполагает присутствие самых разных культурных направлений – помимо живописи и скульптуры, это может быть и музыка, и танец, и театр, и кинотеатр, и концертный зал. Поэтому автор предложил создать довольно гибкое пространство, пригодное для любого современного искусства. Минималистичность его подхода обусловлена стремлением оставить как можно больше выставочных помещений, сохранив форму окружности, которая так активно используется и во внешнем облике здания, и в его интерьерах. Первый этаж превращен в большое и открытое фойе, которое также может служить для временных выставок. На трех уровнях, расположенных выше, предлагается организовать помещения для многофункционального использования. Снаружи архитектор также вносит некоторые изменения – например, устроить над основным объемом большой красный «флаг», который одновременно мог бы служить для размещения афиш и баннеров. Это временный и при необходимости легко разбираемый объект.
Штефан Браунфельс. Фотография Аллы Павликовой
Второе место. Проект нового музея современного искусства. Stephan Braunfels Architekten (Германия)
Второе место. Проект нового музея современного искусства. Stephan Braunfels Architekten (Германия)


Петер Шмаль:
«Браунфельс предложил минималистский подход в создании современного музея высокого уровня. Проект выглядит очень убедительно, хотя такой подход, на мой взгляд, не слишком вяжется с самим зданием и Москвой в целом – даже с точки зрения его реализации».
***
 
Третье место. Arata Isozaki & Associates (Япония)

Третье место. Концепция музея современного искусства. Arata Isozaki & Associates (Япония)

Изодзаки предложил устроить внутри здания три независимые галереи. Второй этаж отведен под размещение крупногабаритных экспонатов. Еще одна галерея, размещенная на нижнем уровне, превращается в гибкое и разноплановое пространство, а третья будет служить медиа-галереей, где можно проводить, в частности, театральные постановки. Также на первом этаже появится большой ресторан с видом на реку, а все образовательные студии Исодзаки помещает на балкон. Фасад, обращенный к улице, как и первые этажи здания, он делает максимально открытыми. Оригинальный план кинотеатра остается практически неизменным, кроме понижения уровня первого этажа, которое позволяет расширить экспозиционное пространство. Для организации всевозможных выставок планируется использовать передвижные стеклянные перегородки. Черный куб в центре зала служит мобильной галереей. Так, при необходимости куб может стать белым, повиснуть в воздухе или совсем исчезнуть.
Презентация проекта Arata Isozaki & Associates. Фотография Аллы Павликовой
Третье место. Концепция музея современного искусства. Макет. Arata Isozaki & Associates (Япония)
Третье место. Концепция музея современного искусства. Arata Isozaki & Associates (Япония)
Arata Isozaki & Associates. Макет. фотография предоставлена организаторами

 

31 Мая 2014

Пресса: «Не нужно бояться современного искусства»
В четверг, 29 мая, будет объявлен победитель закрытого конкурса на разработку проекта музея современного российского искусства в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Бизнесмен, глава культурного фонда BREUS Foundation, коллекционер и учредитель Премии Кандинского Шалва Бреус, который и затеял проект превращения кинотеатра в музей, рассказал «Газете.Ru» о том, почему новый музей должен быть именно в «Ударнике», почему выбрано это место и что в нем будет выставляться, а также о том, что такое искусство и что такое современное искусство.
Пресса: Попытка музея
«Здесь будет музей», обещает красное полотнище над входом в «Ударник». Легендарному кинотеатру предстоит реконструкция, но как выставочная площадка он уже функционирует.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Энергия юности
Архитектурное бюро Better с помощью простых и бюджетных приемов предлагает концепцию обновления популярного у молодежи Новой Усмани здания 1950-х годов. Молодежный центр приобретает узнаваемый облик, дополнительные пространства для встреч и общения, а также становится потенциальной точкой преобразования городской среды.
Дюрер и бабочки
Рассматриваем одну из работ выставки «Границы видимости», которая еще открыта на Винзаводе, поближе. Объект называется актуальным для современности образом: «Сакральная геометрия», сделан из лотков для коммуникаций, которые нередко встречаются в открытом виде под потолком, с вкраплениями фрагментов гравюры Дюрера, «чтобы сбить зрителя с толку».
Башня переехала
В Выксе собрали на новом месте, на территории будущего Шухов-Парка за плотиной пруда, большую часть водонапорной «башни Шухова». Закончить обещают к осени, но подсветку уже включали. Техническое сооружение завода обещает стать одним из главных акцентов парка. Да и уже им является. За башней, размышления о судьбе которой шли с 2005 года, наблюдала Марина Игнатушко.
Модули из глины и древесины
Модульное офисное здание HORTUS по проекту Herzog & de Meuron возведено под Базелем из возобновляемых и вторично используемых материалов, а также должно за 31 год «окупить» с помощью фотоэлектрических панелей всю затраченную при строительстве энергию.
Палитра дерева
По проекту бюро Kub House на участке в поселке Николино построено несколько зданий с применением CLT-технологии. Архитекторы рассказывают о дополнительных решениях: шиндель и еловый планкен на фасадах, самоклеящаяся алюминиевая пароизоляция для герметичности здания, звукоизоляционные конструкции.
Угадай мелодию
Архитектурная премия мэра Москвы позиционирует себя как представляющая «главные проекты года». Это большая ответственность – так что и мы взяли на себя смелость разобраться в структуре побед и не-побед 2025 года на примере трех самых объемных номинаций: офисов, жилья, образования. Обнаружился ряд мелких нестыковок вроде не названных авторов – и один крупный парадокс в базисе эмотеха. Разбираемся с базисом и надстройкой, формулируем основной вопрос, строим гипотезы.
Связь прошлого и настоящего
Реконструкции исторических зданий под современный офис редко бывают деликатными по отношению к наследию. Но в проекте редевелопмента исторического здания Телеграфа в Санкт-Петербурге под офис российской IT-компания «ЭР-Телеком» архитекторы UNK corporate interiors смогли найти способ сохранить и бережно инсталлировать в новое пространство оригинальные детали интерьера. Конечно, характер пространства радикально поменялся, но сосуществование с аутентичными элементами, фактурами и материалами создает особую атмосферу, материализуя идею связи времен.
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.