Пять проектов для Триумфальной площади

В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
0 Вчера, 3 марта, в Большом зале Архсовета в здании Москомархитектуры состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов конкурса на проект комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади (сообщение о пресс-конференции и значительную часть обсуждения см. здесь). Конкурс проходил с 20 января по 3 марта. За такие сжатые сроки организаторам удалось собрать порядка 130 заявок на участие. Из них на первом этапе были отобраны 44 конкурсных проекта. По итогам последнего заседания жюри, занявшего два полных дня, определились три финалиста, которым жюри присвоило предварительный рейтинг. Согласно этому рейтингу, на первом месте оказалось немецкое бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», на втором, с незначительным отставанием – Buromoscow, на третьем – Wowhaus. Помимо этого, были присуждены две поощрительные премии командам «Космос» и «Мэгли Проект».
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Свое решение жюри прокомментировало следующим образом: «Большинство материалов, представленных на конкурс, включая проекты финалистов, нуждаются в доработке. Все три отмеченных проекта будут дополнительно обсуждаться с заказчиком конкурса – Департаментом капитального ремонта, а также, учитывая статус места, с руководителями Департамента культурного наследия». Окончательное решение, по обещанию организаторов, будет объявлено в течение двух недель. При этом подчеркивалось, что все три финалиста, несмотря на промежуточное распределение мест, имеют равные шансы на победу.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Один из судей конкурса, главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак рассказал, что жюри в первую очередь обращало внимание на то, как авторы решают сложившееся ансамблевое пространство, учитывая такие доминантные объекты, как концертный зал имени П.И. Чайковского и гостиница «Пекин», которая расположена ниже по рельефу и остро нуждается в «артикуляции» территории перед ее входом. В проектах ST raum a. и Buromoscow в этом месте предлагается разбить сад – как напоминание о некогда расположенном там театре «Современник». Смысловая, историческая и мемориальная ценность площади – это памятник Владимиру Маяковскому. Было крайне важно сохранить его значимость в контексте площади, и все три финалиста с этой задачей справились. Правда, в проекте Wowhaus, отличающемся от двух других большей смелостью, по мнению Пастернака, излишне акцентирована диагональ пешеходного маршрута. Авторы даже создали некий искусственный рельеф: это решение тоже вызвало у членов жюри споры.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

Не менее важной была задача правильного зонирования территории с учетом транспортного и пешеходного движения, объединение площади с Тверской улицей, а также ее насыщение инфраструктурными объектами. Например, большинство команд предложили разместить павильоны вдоль здания Минэкономразвития, однако конструкция такого павильона в концепции немецкого бюро показалась жюри слишком громоздкой. Положительным моментом стало то, что у всех финалистов были предусмотрены самые разные сценарии функционального круглогодичного использования.  

Но, пожалуй, главным критерием оценки была реализуемость проектов, их реалистичность и рациональность. Неудивительно, что в результате в числе финалистов оказались две специализированные команды, плотно занимающиеся общественными пространствами – ST raum a. и Wowhaus, а также одна из самых перспективных столичных мастерских – Buromoscow.

При этом многие конкурсанты, по-разному трактуя техническое задание, предложили очень интересные футуристические проекты, захватывающие с точки зрения идейной ценности, но мало подходящие для такого прикладного конкурса. Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка», возглавляющий там направление «Стратегии развития территорий», отметил, что жюри не могло вовсе обойти стороной такие проекты. Отсюда возникли две поощрительные премии, присужденные самым эффектным из них. Реализовать их, конечно, нельзя, но, по словам Сергея Кузнецова, предложенные в них идеи можно использовать для временных инсталляций.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

Ниже публикуем три проекта-финалиста и две работы, отмеченные поощрительными премиями:

Первое место в рейтинге жюри. «ST raum a. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Ландшафтная архитектура: ST raum a
Консультанты по архитектуре: Kleihuis + Kleihuis GmbH
Транспортный раздел: Hoffmann-Leichter Ingenieurgesellschaft mbH
Презентация проекта

«Основная идея оформления площади – подчеркнуть её историческое значение, во-первых, как центра культуры и искусства (на ней были и есть множество театров и культурных учреждений), во-вторых, как места триумфа и демонстрации мощи (раньше, здесь проводились парады и праздники и стояла триумфальная арка), не занизив при этом текущие требования к функциональности и использованию площади и придерживаясь современных дизайнерских стандартов.

Для того чтобы реализовать это, четкая городская рамка – рациональный уровень – определит суть площади и сформирует отчетливый прямоугольный контур. Она соответствует градостроительным границам прилегающих архитектурных ансамблей. В этом «каменном паспарту» будут интегрированы и объединены все необходимые инфраструктурные компоненты.

Ввиду масштабов строительства планирование и реализация проекта предусматривают несколько этапов. В соответствии с этим на первом этапе строительства будут выполняться работы на участке с северо-востока от разделительной, центральной улицы. Сюда входят реализация «площади триумфа» с «павильоном культуры» и «облако». Помимо этого будет организована первая секция аллеи из фигурного кустарника. Этот этап строительства можно завершить оперативно.

Так в обозримом будущем сформируется городская площадь с потенциалом развития для всего квартала, которая подчеркнет и вдохнет новую жизнь в импульсы к постоянному, позитивному развитию этой части города как центра культуры и искусства. Площадь для людей: жителей Москвы и гостей российской столицы...

Сцена жизни станет реальностью для Москвы.»
«Площадь Триумфа» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Основные идеи / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
«Роща современного человека» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Этапы строительства / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция освещения / «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

 
Второе место в рейтинге жюри. Buromoscow совместно с мастерской ландшафтного дизайна Arteza
 
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Авторы предложили шесть основных шагов для решения пространства площади:

1. Выделить площадь и сквер
Участок проектирования разделен на две части – прямоугольную Триумфальную площадь и сквер. Объем сквера формирует пространство и закрепляет пересечение трех улиц: 2-й Брестской, Садового кольца и новой улицы вдоль зданий Минрегионразвития и Москомархитектуры.

2. Выровнять площадь
Плоскость Триумфальной площади становится горизонтальной. Перепад высот позволяет отделить поток машин с Садового кольца и усиливает эффект бельведера. Чтобы избежать ограждения, площадь заканчивается полосой водной глади, в которой стоят липы.

3. Усилить классическую композицию
Пустое пространство площади четко со всех сторон обрамлено фасадами зданий. Новые оси симметрии усиливают классическую композицию. Кулисы из лип и каштанов создают средний план.

4. Просто добавить романтики
Триумфальная площадь – площадь молодости, свободы и романтики. Качели – символ этих трех понятий. Длинный ряд из трех порталов с парными качелями располагается в правой части площади.

5. Москва, сирень
Густо-зеленый сквер располагается над подземной парковкой. Кусты сирени делают это место по-настоящему московским. Объем сквера заключен в классическую прямоугольную колоннаду, дающую скверу одновременно границу и прозрачность.

6. Предоставить возможности
Использование подъемных скамеек и подиумов, встроенных в мощение площади, дает возможность создания различных сценариев использования площадки перед залом Чайковского.

«Девизом проекта мы выбрали девиз легендарной литературной группы СМОГ: Смелость, Мысль, Образ, Глубина, – комментирует результаты конкурса генеральный директор BuroMoscow Ольга Алексакова, – смелость – в масштабе площади, знакового пространства городской пустоты, которое необходимо максимально сохранить. Мысль – в возможности многофункционального использования площади. Образ Триумфальной площади – площадь молодости, свободы и романтики. Глубина подхода – это результат внимательного и многоуровневого дизайна каждого из вовлеченных специалистов. Нам удалось собрать очень сильную команду, именно это явилось фундаментом нашего успеха. Я благодарна партнерам, компаниям Arteza и Viabizzuno, за профессионализм и слаженную работу, мы говорили на одном языке, и это позволило достичь столь высокого результата.»

«Совместная работа с профессионалами такого высокого класса, как  BUROMOSCOW, открывает новые возможности для развития в нашем городе цивилизованной ландшафтной архитектуры,– отметил генеральный директор мастерской ландшафтного дизайна Arteza Дмитрий Онищенко, – хочется надеяться, что данный проект положит начало нашему дальнейшему продуктивному сотрудничеству.»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow совместно с Мастерской ландшафтного дизайна Arteza
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

 
Третье место в рейтинге жюри. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

"1-я очередь

Данное предложение осмысляет Триумфальную площадь как классическую плоскую городскую площадь, близкую к квадрату.

Оставляя вдоль концертного зала им. Чайковского пожарный проезд, планшет площади несколько приподнимается над окружающим пространством. Поверхность площади – активного красного цвета, выполняется из клинкерного кирпича или пиленой брусчатки красного гранита. Все это символически отделяет площадь от «рядовой» городской поверхности.

Основная композиционная ось в проекте совпадает с основным пешеходным направлением – от метро в сторону Брестских улиц. Используя существующий уклон, в проекте это направление выделено небольшим перепадом рельефа. Сам «путь» подчеркнут ритмом пересеченных, встроенных в покрытие светодиодных уличных светильников. Вдоль этой же оси располагаются горизонтальные «пилоны», которые можно использовать в качестве лавок. По торцам «пилонов» пропущены бегущие светодиодные строки, постоянно транслирующие поэтические строки Маяковского. Сами горизонтальные «пилоны»-скамьи повторяют знаменитое построение поэтической строки Маяковского «лесенкой». При выходе из метро и зала им. Чайковского эта композиция читается особенно наглядно.

На площади расположено кафе, это место встреч и «убежище» в зимнее время. Эта зона отделена от основной площади линейным плоским бассейном, в зоне которого высажены деревья. Вся эта территория максимально озеленена (как и было здесь с 1900-х до 1930-х годов), что дает возможность создать особую атмосферу места, защищенного от суеты окружающих улиц.

На площади специально сформирована смотровая площадка в сторону Садового кольца. Существующий перепад рельефа позволяет приподнять ее над проезжей частью на высоту человеческого роста. Таким образом автомобильный транзит оказывается ниже смотровой площадки.

Важной составляющей архитектурного и художественного решения площади является система освещения и световой режим в целом. На площади используется в основном низовое освещение, позволяющее акцентировать красный цвет покрытия, оставить ярко выделенными поэтические бегущие строки, максимально выделить единственным вертикальным акцентом – центр композиции площади, памятник Маяковскому.

2-я очередь

Строительство подземного автогаража на территории у гостиницы Пекин переводит эту территорию во вторую очередь строительства. В этой части площади расположен въезд в гараж и два выхода для пользователей гаража.

Данная территория решена в виде зеленого сквера, обеспечивающего возможность активного пешеходного движения с одной стороны, но и места встреч и ожиданий прежде всего для посетителей Москомархитектуры и гостиницы Пекин с другой.

Предлагается сузить на 1 полосу проезд по Триумфальной площади, ведущий на Садовое кольцо. Сейчас он в основном используется для стоянки автомобилей. Это позволит высадить в этой зоне деревья и кустарники и закрыть в этом числе визуально сквер от автотранспорта. Со стороны Москомархитектуры также высаживаются крупномеры, которые создают замкнутую территорию сквера, летом дают тень".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

 
Поощрительная премия. АБ «Космос»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»

"Новая типология городского пространства: абсолютно проницаемая площадь – пространство между подвесным «потолком» и трансформирующимся «полом». С градостроительной точки зрения Триумфальная площадь в существующем состоянии представляет несколько раздробленных зон, использование которых в виде комфортного общественного пространства затруднено в связи автомобильным движением и стоянками.

Одно пространство – много функций

Для объединения площади и создания целостного городского пространства, проектом предлагается создание двух функционально и технически насыщенных слоёв: «пола» и «потолка» площади.

Подвесное небо

Над площадью создаётся сеть ажурных тросов, несущих разнообразные объекты инфраструктуры общественного пространства: светильники для ночного освещения, круглые радиаторы для отопления в холодную погоду, спринклеры – «висячие фонтаны» – для жаркой погоды, висячие растения для создания тенистого сада, динамики для музыкальных мероприятий и митингов, роутеры вайфай и другие элементы городских общественных пространств.

«Облака» функций

Таким образом, функциональное зонирование площади происходит не стандартными бордюрами, стенами или павильонами, а «облаками» функций, растений и устройств, предлагая современное гибкую и почти не-материальную организацию работы площади. Часть площади перед гостиницей Пекин превращается в «висячий» сад, более тихую и камерную часть общего пространства площади.

Трансформация площади и режимы использования

Уровень «пола» состоит из мощеного большими плитами рельефа площади и мебели на нем: нестационарных стульев, столиков, сидений, велопарковок. «Пол» площади абсолютно проницаем, не имеет барьеров (кроме легкого изменения рельефа) и трансформируется горслужбами и самими горожанами: вечером во время концерта на площади стулья составляют как в зрительском зале, летним днем за столиками рассаживаются для обеда, во время митингов мебель составляют по краям площади и так далее.

Визуальные связи и «кадры»

Сетка «потолка» крепится к несущим мачтам (конструктивное решение разрабатывается в следующей стадии проекта). Разрежаясь и сгущаясь, в зависимости от функционального назначения, сетка подвесного неба выделяет наиболее ценные кадры визуального восприятия окружающей застройки (памятник Маяковскому, башня гостиницы Пекин)

Проект – это новый градостроительный слой площади, который создает инновационную, уникальную общественную среду и возвращает футуристический дух на одну из главных Московских площадей".
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects

 
Поощрительная премия. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

В проекте мы восстанавливаем историческую справедливость, вернув площади прежние очертания по форме квадрата. По периметру пощади создается легкая, проницаемая колоннада. Основное ее назначение – собрать пространство воедино и задать человеческий масштаб. Колоннада воплощает собой систему арок идущих по периметру, что также отсылает нас к первой триумфальной арке, когда-то установленной на площади. Также это часть системы освещения площади. На поверхности колоннады установлен led-экран для ночной или
праздничной иллюминации. На юго-западной стороне колоннады организуется смотровая площадка с великолепными вечерними видами в сторону кудринской высотки.

Изюминкой проекта становится ярко красный потолок, эффектно парящий над площадью. Красный квадрат обозначает связь с авангардным искусством, символом которого был сам Маяковский. Периметр легкой колоннады прерывается массивным портиком концертного зала им. П. И. Чайковского, но красная лента ныряет и под него. Возникает диалог старого и нового.

Первый этап строительства носит временный характер и рассчитан на реализацию ко дню города летом 2014 года. На этом этапе выполняется плоскостное благоустройство в исторических очертаниях площади – гранитное мощение, освещение, малые архитектурные формы. Второй этап предполагает реализацию в течении 2014-15 годов. Строится коммерческое в здание исторических габаритах с обширным подземным паркингом под площадью. Третий этап предполагает сооружение колоннады по периметру площади и организации пешеходного участка 1-й Брестской улицы. Обновленная площадь откроется летом 2016".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

04 Марта 2014

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Пресса: Маяковского не тронут
В Москве началась реконструкция Триумфальной площади. Работы должны закончиться ко Дню города, их проведет петербургская компания ЗАО «Балтстрой».
Пресса: Результаты конкурса на благоустройство Триумфальной...
Город объявил конкурс на благоустройство Триумфальной площади. Как сообщает Портал госзакупок, заявки на участие принимаются до 5 мая. На выполнения работ по благоустройству выделят около 360 миллионов рублей.
Пресса: Триумфальной площади нарисовали будущее
Столичные власти определились с тем, как будет выглядеть Триумфальная площадь. Победителем архитектурного конкурса на ее благоустройство вчера была объявлена компания BuroMoscow, предложившая выровнять площадь серым гранитом, смонтировать на ней качели, выкопать небольшое озеро, а у гостиницы "Пекин" разбить сквер с колоннадой. В Союзе архитекторов России не исключают, что соревнование проведено "для галочки", поскольку власти не определили ни бюджет стройки, ни внятные требования к самим участникам конкурса.
Пресса: Российско-итальянский успех
В понедельник завершились сразу два знаковых архитектурных конкурса – концепций комплексного благоустройства Триумфальной площади и парка на Ходынском поле. На пресс-конференции в Москомархитектуре главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил победителей – итальянское бюро LAND Milano Srl разработало лучший проект для Ходынки, а российская компания BuroMoscow – для Триумфальной.
Пресса: Триумфальная станет интимной
Архитектурная компания BuroMoscow стала победителем конкурса на концепцию благоустройства и развития Триумфальной площади и будет осваивать исторический и культурный объем в центре Москвы.
Пресса: Триумфаторы Триумфальной
Конкурс на реконструкцию Триумфальной площади завершен – победил проект мастерской Buromoscow. О будущем площади и особенностях московских общественных пространств рассказывают авторы проекта – основатели мастерской Юлия Бурдова и Ольга Алексакова.
Пресса: «Просто рисунок с продуманной плиточкой»: Кац, Лимонов...
Московские власти объявили победителей конкурса на реконструкцию Триумфальной площади. «Город» подробно описал проекты трех финалистов и узнал у архитекторов и неравнодушных людей, что они думают о выборе жюри.
Пресса: Триумфальную призовут к сдержанности
Старомосковский дворик, русские авангардисты, контуры снесенного «Современника»: объявлена тройка финалистов конкурса по развитию Триумфальной площади. Жюри отдало предпочтение проектам сдержанным, экономически выгодным — и похожим.
Пять проектов для Триумфальной площади
В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Технологии и материалы
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX
В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.
Евгений Циулин: «Мы взяли формат легко читаемой брошюры...
Segezha Group – компания, которая не только производит CLT-панели, но и активно продвигает ценности деревянного домостроения, – выпустила несколько брошюр-руководств для инженеров и архитекторов по проектированию деревянных зданий. Беседуем с руководителем проектного направления о принципах работы с деревом, его пожароустойчивости, об уникальных проектах из дерева и первом доме под Вологдой, а также о новых проектах Segezha на Крайнем Севере.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Микрорайон
«Новая Елизаветка»:
новая жизнь краснодарского...
Формат загородной жизни сегодня востребован как никогда раньше. Проект «Новая Елизаветка» от ГК «ИНСИТИ» в Прикубанском округе Краснодара – это полноценный микрорайон столицы Кубани, в котором сочетаются преимущества жизни в городе и за городом.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проба на вечность: в Екатеринбурге возвели мемориал...
32 тонны атмосферостойкой стали Forcera производства «Северстали» были использованы для монументальной стелы «Город трудовой доблести», торжественно открытой в центре Екатеринбурга в рамках III Всероссийского форума городов трудовой доблести «Рубежи победы»
15 лет «МасТТех»: итоги и перспективы
Сегодня системы Masttech известны среди ведущих девелоперов России. Компания активно сотрудничает с архитектурными мастерскими и проектными институтами: «СПИЧ», «Атриум», «Олимпроект», «ТПО Резерв», «Моспроект» и другими, а все системы остекления Masttech сертифицированы и прошли испытания в НИИСФ РААСН
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
INFINITY SYSTEM
Световая система с механическим (запатентованным) немагнитным фиксатором светильника в треке, позволяет устанавливать новые светильники в будущем, в отличие от других систем, для которых невозможно обновить светильники через несколько лет.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре: город в городе
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре от компании «ИНСИТИ» стал первым опытом проектирования и строительства отдельного микрорайона с развитой инфраструктурой – социальной и транспортной, не только для столицы Кубани, но и для всего юга России.
Сталь Forcera: благородная патина
Атмосферостойкая сталь – одновременно изысканный и брутальный материал, моментально превращающий объект в иконическое здание-скульптуру. Компания «Северсталь» представляет видеокейс уникального спорткомплекса в ЖК Veren Village, где использовалась атмосферостойкая сталь Forcera
Сейчас на главной
Геотектонические структуры
Штаб-квартира нефтегазовой компании Eni под Миланом по проекту Morphosis вдохновлена геологическими формациями, которые обеспечивают ее существование.
Согретый камень
Жилой комплекс в Зеленогорске архитектурное бюро «Маяк» интерпретирует как россыпь камней. Нестандартный абрис пятиугольных в плане домов не только помог с образной частью проекта, но и во многом облегчил работу с плотностью застройки и инсоляцией квартир.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Четвертая четверть
Бюро Benthem Crouwel Architects и OVA выиграли конкурс на последний незастроенный сектор вокруг площади Победы (Витезне Намнести) в Праге.
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
Бамбуковый листопад
В китайском уезде Аньцзи началось строительство масштабного Центра культуры и искусства по проекту бюро MAD. Его архитектура отражает специфику уезда, славящегося бамбуковыми рощами и плантациями белого чая.
На все времена
Модульная технология, соединенная с конструктивом из клееной древесины, позволяет бюро Rhizome создавать гостиницы, которые быстро возводятся, нравятся посетителям и получают высокие отценки от архитектурного сообщества: на прошлой неделе новый отель «Времена года. Игора» взял сразу три премии. Рассказываем об этом проекте подробнее.
Все наоборот
Мало премий вместо многих, вручение в первый день а не в последний, проекции вместо планшетов, деревья внутри, а объекты на улице – обновление фестиваля Архитектон пошло, как будто бы, по надежному пути переворачивания всех традиций профессионального цеха – ну или хотя бы тех, что подвернулись под руку. Придраться, конечно же, есть к чему, но ощущение свежее и импровизационное. Так, чего доброго, и Москву начнут учить. Мы рассказывали об элементах фестиваля частями в телеграме, теперь рассматриваем все целиком.
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Лиственница с елкой
Микродом для семьи архитектора Кати Сванидзе с видом на луг и лес, незапланированной елкой на террасе, а также артефактами, добытыми в Переславле-Залесском.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Семь видений
Студия дизайна Елены Крыловой, которая работала над пространствами Mriya Resort&spa, оформила интерьеры пятизвездочного отеля, расположенного в границах старых кварталов Еревана. Национальный колорит авторы объединяют с современными технологиями: в атриуме, например, проходят цирковые и театральные представления.
Красный камень
Фасад коворкинга в индийском городе Пуна закрыт ящиками с растениями, выполненными из местного охристо-красного песчаника. Авторы проекта – PMA madhushala.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Море, дюны, кортен
Мария Яско спроектировала для комплекса Nordic Spa, одной из самых популярных туристических локаций Калининградской области, винную гостиную. Новый объект развивает стилистику, заданную предыдущими авторами, а также привносит новые веяния: прежде всего, монооболочку из кортеновской стали.
Кофе в консерватории
Команда архитекторов переосмыслила кафе в Екатеринбурге с двадцатилетней историей, которое работает в одном из самых старых зданий города. Сводчатые залы дополнила винтажная мебель, мозаичное панно из колотой плитки, а также более продуманные посадочные места.
Дом для дизайна
Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Дом с головокружением
Студия ELASTICOFarm реконструировала для молодого шеф-повара дом 1970-х годов в пригороде Турина Камбьяно. Свой проект архитекторы назвали «Дыра с домом вокруг».
Фонтанная площадь в Пущино
Сегодняшние проекты благоустройства нередко затрагивают исторические районы городов, внося ноту современности в традиционную застройку. Недавно открытая Фонтанная площадь в подмосковном Пущино, научном центре, или как сейчас принято говорить наукограде, – пример возрождения городских традиций через архитектуру в чисто модернистской среде