Пять проектов для Триумфальной площади

В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
Вчера, 3 марта, в Большом зале Архсовета в здании Москомархитектуры состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов конкурса на проект комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади (сообщение о пресс-конференции и значительную часть обсуждения см. здесь). Конкурс проходил с 20 января по 3 марта. За такие сжатые сроки организаторам удалось собрать порядка 130 заявок на участие. Из них на первом этапе были отобраны 44 конкурсных проекта. По итогам последнего заседания жюри, занявшего два полных дня, определились три финалиста, которым жюри присвоило предварительный рейтинг. Согласно этому рейтингу, на первом месте оказалось немецкое бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», на втором, с незначительным отставанием – Buromoscow, на третьем – Wowhaus. Помимо этого, были присуждены две поощрительные премии командам «Космос» и «Мэгли Проект».
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Свое решение жюри прокомментировало следующим образом: «Большинство материалов, представленных на конкурс, включая проекты финалистов, нуждаются в доработке. Все три отмеченных проекта будут дополнительно обсуждаться с заказчиком конкурса – Департаментом капитального ремонта, а также, учитывая статус места, с руководителями Департамента культурного наследия». Окончательное решение, по обещанию организаторов, будет объявлено в течение двух недель. При этом подчеркивалось, что все три финалиста, несмотря на промежуточное распределение мест, имеют равные шансы на победу.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Один из судей конкурса, главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак рассказал, что жюри в первую очередь обращало внимание на то, как авторы решают сложившееся ансамблевое пространство, учитывая такие доминантные объекты, как концертный зал имени П.И. Чайковского и гостиница «Пекин», которая расположена ниже по рельефу и остро нуждается в «артикуляции» территории перед ее входом. В проектах ST raum a. и Buromoscow в этом месте предлагается разбить сад – как напоминание о некогда расположенном там театре «Современник». Смысловая, историческая и мемориальная ценность площади – это памятник Владимиру Маяковскому. Было крайне важно сохранить его значимость в контексте площади, и все три финалиста с этой задачей справились. Правда, в проекте Wowhaus, отличающемся от двух других большей смелостью, по мнению Пастернака, излишне акцентирована диагональ пешеходного маршрута. Авторы даже создали некий искусственный рельеф: это решение тоже вызвало у членов жюри споры.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

Не менее важной была задача правильного зонирования территории с учетом транспортного и пешеходного движения, объединение площади с Тверской улицей, а также ее насыщение инфраструктурными объектами. Например, большинство команд предложили разместить павильоны вдоль здания Минэкономразвития, однако конструкция такого павильона в концепции немецкого бюро показалась жюри слишком громоздкой. Положительным моментом стало то, что у всех финалистов были предусмотрены самые разные сценарии функционального круглогодичного использования.  

Но, пожалуй, главным критерием оценки была реализуемость проектов, их реалистичность и рациональность. Неудивительно, что в результате в числе финалистов оказались две специализированные команды, плотно занимающиеся общественными пространствами – ST raum a. и Wowhaus, а также одна из самых перспективных столичных мастерских – Buromoscow.

При этом многие конкурсанты, по-разному трактуя техническое задание, предложили очень интересные футуристические проекты, захватывающие с точки зрения идейной ценности, но мало подходящие для такого прикладного конкурса. Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка», возглавляющий там направление «Стратегии развития территорий», отметил, что жюри не могло вовсе обойти стороной такие проекты. Отсюда возникли две поощрительные премии, присужденные самым эффектным из них. Реализовать их, конечно, нельзя, но, по словам Сергея Кузнецова, предложенные в них идеи можно использовать для временных инсталляций.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

Ниже публикуем три проекта-финалиста и две работы, отмеченные поощрительными премиями:

Первое место в рейтинге жюри. «ST raum a. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Ландшафтная архитектура: ST raum a
Консультанты по архитектуре: Kleihuis + Kleihuis GmbH
Транспортный раздел: Hoffmann-Leichter Ingenieurgesellschaft mbH
Презентация проекта

«Основная идея оформления площади – подчеркнуть её историческое значение, во-первых, как центра культуры и искусства (на ней были и есть множество театров и культурных учреждений), во-вторых, как места триумфа и демонстрации мощи (раньше, здесь проводились парады и праздники и стояла триумфальная арка), не занизив при этом текущие требования к функциональности и использованию площади и придерживаясь современных дизайнерских стандартов.

Для того чтобы реализовать это, четкая городская рамка – рациональный уровень – определит суть площади и сформирует отчетливый прямоугольный контур. Она соответствует градостроительным границам прилегающих архитектурных ансамблей. В этом «каменном паспарту» будут интегрированы и объединены все необходимые инфраструктурные компоненты.

Ввиду масштабов строительства планирование и реализация проекта предусматривают несколько этапов. В соответствии с этим на первом этапе строительства будут выполняться работы на участке с северо-востока от разделительной, центральной улицы. Сюда входят реализация «площади триумфа» с «павильоном культуры» и «облако». Помимо этого будет организована первая секция аллеи из фигурного кустарника. Этот этап строительства можно завершить оперативно.

Так в обозримом будущем сформируется городская площадь с потенциалом развития для всего квартала, которая подчеркнет и вдохнет новую жизнь в импульсы к постоянному, позитивному развитию этой части города как центра культуры и искусства. Площадь для людей: жителей Москвы и гостей российской столицы...

Сцена жизни станет реальностью для Москвы.»
«Площадь Триумфа» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Основные идеи / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
«Роща современного человека» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Этапы строительства / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция освещения / «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

 
Второе место в рейтинге жюри. Buromoscow совместно с мастерской ландшафтного дизайна Arteza
 
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Авторы предложили шесть основных шагов для решения пространства площади:

1. Выделить площадь и сквер
Участок проектирования разделен на две части – прямоугольную Триумфальную площадь и сквер. Объем сквера формирует пространство и закрепляет пересечение трех улиц: 2-й Брестской, Садового кольца и новой улицы вдоль зданий Минрегионразвития и Москомархитектуры.

2. Выровнять площадь
Плоскость Триумфальной площади становится горизонтальной. Перепад высот позволяет отделить поток машин с Садового кольца и усиливает эффект бельведера. Чтобы избежать ограждения, площадь заканчивается полосой водной глади, в которой стоят липы.

3. Усилить классическую композицию
Пустое пространство площади четко со всех сторон обрамлено фасадами зданий. Новые оси симметрии усиливают классическую композицию. Кулисы из лип и каштанов создают средний план.

4. Просто добавить романтики
Триумфальная площадь – площадь молодости, свободы и романтики. Качели – символ этих трех понятий. Длинный ряд из трех порталов с парными качелями располагается в правой части площади.

5. Москва, сирень
Густо-зеленый сквер располагается над подземной парковкой. Кусты сирени делают это место по-настоящему московским. Объем сквера заключен в классическую прямоугольную колоннаду, дающую скверу одновременно границу и прозрачность.

6. Предоставить возможности
Использование подъемных скамеек и подиумов, встроенных в мощение площади, дает возможность создания различных сценариев использования площадки перед залом Чайковского.

«Девизом проекта мы выбрали девиз легендарной литературной группы СМОГ: Смелость, Мысль, Образ, Глубина, – комментирует результаты конкурса генеральный директор BuroMoscow Ольга Алексакова, – смелость – в масштабе площади, знакового пространства городской пустоты, которое необходимо максимально сохранить. Мысль – в возможности многофункционального использования площади. Образ Триумфальной площади – площадь молодости, свободы и романтики. Глубина подхода – это результат внимательного и многоуровневого дизайна каждого из вовлеченных специалистов. Нам удалось собрать очень сильную команду, именно это явилось фундаментом нашего успеха. Я благодарна партнерам, компаниям Arteza и Viabizzuno, за профессионализм и слаженную работу, мы говорили на одном языке, и это позволило достичь столь высокого результата.»

«Совместная работа с профессионалами такого высокого класса, как  BUROMOSCOW, открывает новые возможности для развития в нашем городе цивилизованной ландшафтной архитектуры,– отметил генеральный директор мастерской ландшафтного дизайна Arteza Дмитрий Онищенко, – хочется надеяться, что данный проект положит начало нашему дальнейшему продуктивному сотрудничеству.»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow совместно с Мастерской ландшафтного дизайна Arteza
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

 
Третье место в рейтинге жюри. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

"1-я очередь

Данное предложение осмысляет Триумфальную площадь как классическую плоскую городскую площадь, близкую к квадрату.

Оставляя вдоль концертного зала им. Чайковского пожарный проезд, планшет площади несколько приподнимается над окружающим пространством. Поверхность площади – активного красного цвета, выполняется из клинкерного кирпича или пиленой брусчатки красного гранита. Все это символически отделяет площадь от «рядовой» городской поверхности.

Основная композиционная ось в проекте совпадает с основным пешеходным направлением – от метро в сторону Брестских улиц. Используя существующий уклон, в проекте это направление выделено небольшим перепадом рельефа. Сам «путь» подчеркнут ритмом пересеченных, встроенных в покрытие светодиодных уличных светильников. Вдоль этой же оси располагаются горизонтальные «пилоны», которые можно использовать в качестве лавок. По торцам «пилонов» пропущены бегущие светодиодные строки, постоянно транслирующие поэтические строки Маяковского. Сами горизонтальные «пилоны»-скамьи повторяют знаменитое построение поэтической строки Маяковского «лесенкой». При выходе из метро и зала им. Чайковского эта композиция читается особенно наглядно.

На площади расположено кафе, это место встреч и «убежище» в зимнее время. Эта зона отделена от основной площади линейным плоским бассейном, в зоне которого высажены деревья. Вся эта территория максимально озеленена (как и было здесь с 1900-х до 1930-х годов), что дает возможность создать особую атмосферу места, защищенного от суеты окружающих улиц.

На площади специально сформирована смотровая площадка в сторону Садового кольца. Существующий перепад рельефа позволяет приподнять ее над проезжей частью на высоту человеческого роста. Таким образом автомобильный транзит оказывается ниже смотровой площадки.

Важной составляющей архитектурного и художественного решения площади является система освещения и световой режим в целом. На площади используется в основном низовое освещение, позволяющее акцентировать красный цвет покрытия, оставить ярко выделенными поэтические бегущие строки, максимально выделить единственным вертикальным акцентом – центр композиции площади, памятник Маяковскому.

2-я очередь

Строительство подземного автогаража на территории у гостиницы Пекин переводит эту территорию во вторую очередь строительства. В этой части площади расположен въезд в гараж и два выхода для пользователей гаража.

Данная территория решена в виде зеленого сквера, обеспечивающего возможность активного пешеходного движения с одной стороны, но и места встреч и ожиданий прежде всего для посетителей Москомархитектуры и гостиницы Пекин с другой.

Предлагается сузить на 1 полосу проезд по Триумфальной площади, ведущий на Садовое кольцо. Сейчас он в основном используется для стоянки автомобилей. Это позволит высадить в этой зоне деревья и кустарники и закрыть в этом числе визуально сквер от автотранспорта. Со стороны Москомархитектуры также высаживаются крупномеры, которые создают замкнутую территорию сквера, летом дают тень".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

 
Поощрительная премия. АБ «Космос»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»

"Новая типология городского пространства: абсолютно проницаемая площадь – пространство между подвесным «потолком» и трансформирующимся «полом». С градостроительной точки зрения Триумфальная площадь в существующем состоянии представляет несколько раздробленных зон, использование которых в виде комфортного общественного пространства затруднено в связи автомобильным движением и стоянками.

Одно пространство – много функций

Для объединения площади и создания целостного городского пространства, проектом предлагается создание двух функционально и технически насыщенных слоёв: «пола» и «потолка» площади.

Подвесное небо

Над площадью создаётся сеть ажурных тросов, несущих разнообразные объекты инфраструктуры общественного пространства: светильники для ночного освещения, круглые радиаторы для отопления в холодную погоду, спринклеры – «висячие фонтаны» – для жаркой погоды, висячие растения для создания тенистого сада, динамики для музыкальных мероприятий и митингов, роутеры вайфай и другие элементы городских общественных пространств.

«Облака» функций

Таким образом, функциональное зонирование площади происходит не стандартными бордюрами, стенами или павильонами, а «облаками» функций, растений и устройств, предлагая современное гибкую и почти не-материальную организацию работы площади. Часть площади перед гостиницей Пекин превращается в «висячий» сад, более тихую и камерную часть общего пространства площади.

Трансформация площади и режимы использования

Уровень «пола» состоит из мощеного большими плитами рельефа площади и мебели на нем: нестационарных стульев, столиков, сидений, велопарковок. «Пол» площади абсолютно проницаем, не имеет барьеров (кроме легкого изменения рельефа) и трансформируется горслужбами и самими горожанами: вечером во время концерта на площади стулья составляют как в зрительском зале, летним днем за столиками рассаживаются для обеда, во время митингов мебель составляют по краям площади и так далее.

Визуальные связи и «кадры»

Сетка «потолка» крепится к несущим мачтам (конструктивное решение разрабатывается в следующей стадии проекта). Разрежаясь и сгущаясь, в зависимости от функционального назначения, сетка подвесного неба выделяет наиболее ценные кадры визуального восприятия окружающей застройки (памятник Маяковскому, башня гостиницы Пекин)

Проект – это новый градостроительный слой площади, который создает инновационную, уникальную общественную среду и возвращает футуристический дух на одну из главных Московских площадей".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»

 
Поощрительная премия. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

В проекте мы восстанавливаем историческую справедливость, вернув площади прежние очертания по форме квадрата. По периметру пощади создается легкая, проницаемая колоннада. Основное ее назначение – собрать пространство воедино и задать человеческий масштаб. Колоннада воплощает собой систему арок идущих по периметру, что также отсылает нас к первой триумфальной арке, когда-то установленной на площади. Также это часть системы освещения площади. На поверхности колоннады установлен led-экран для ночной или
праздничной иллюминации. На юго-западной стороне колоннады организуется смотровая площадка с великолепными вечерними видами в сторону кудринской высотки.

Изюминкой проекта становится ярко красный потолок, эффектно парящий над площадью. Красный квадрат обозначает связь с авангардным искусством, символом которого был сам Маяковский. Периметр легкой колоннады прерывается массивным портиком концертного зала им. П. И. Чайковского, но красная лента ныряет и под него. Возникает диалог старого и нового.

Первый этап строительства носит временный характер и рассчитан на реализацию ко дню города летом 2014 года. На этом этапе выполняется плоскостное благоустройство в исторических очертаниях площади – гранитное мощение, освещение, малые архитектурные формы. Второй этап предполагает реализацию в течении 2014-15 годов. Строится коммерческое в здание исторических габаритах с обширным подземным паркингом под площадью. Третий этап предполагает сооружение колоннады по периметру площади и организации пешеходного участка 1-й Брестской улицы. Обновленная площадь откроется летом 2016".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»



04 Марта 2014

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Архитектурные конкурсы. Москва, Реконструкция Триумфальной площади

Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Пресса: Финалисты конкурса на метро: PRIDE + A+3
Консорциум PRIDE + A+3, прошедший в финал международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», отвечает на наш опросник про основные вызовы дизайна современных станций. Среди них — нормальная доступность, максимально подробная навигация и информации для туристов.
Пресса: Финалисты конкурса на метро: ПланАР
Художественные акции и выставки, продажа газет и воды, «дневное» освещение и наличие мест для ожидания, встреч и отдыха — что еще поможет сделать современные станции метро комфортными для пассажиров, беседуем с архитекторами студии «ПланАР», которая вошла в число 15 финалистов международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Высотные фантазии
Публикуем проекты победителей и финалистов очередного конкурса eVolo Skyscraper Competition: уже в 15-й раз участники поражают наше воображение невероятными проектами небоскребов.