English version

Пейзаж рукотворный

По проекту ландшафтных архитекторов компании «Артеза» в Подмосковье создан сад, поражающий своей многоликостью.

Автор текста:
Алла Павликова

20 Декабря 2013
mainImg
Архитектор:
Сергей Курдюков
Мастерская:
Артеза http://www.arteza.ru/
Проект:
Горки 2. Верхний сад
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Сергей Курдюков, Елизавета Ваизова, Мария Фазлыахметова

2007 — 2012 / 2007 — 2012
Алексей Перцухов
Горки 2. Нижний сад
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Перцухов, Сергей Курдюков, Елена Фомина

2005 — 2011 / 2011 — 2011
Дмитрий Онищенко
Горки 2. Пруды и зона у реки
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Перцухов, Сергей Курдюков, Елена Фомина

2006 — 2011 / 2011 — 2011
Проектом сада «Горки 2» компания «Артеза» занимается с 2005 года. Именно тогда владелец строящегося по проекту арт-группы  «Камень» дома обратился к ландшафтным архитекторам с предложением создать на участке площадью 11 гектар большой и очень разноплановый сад.

Участок, выделенный под разбивку сада, имеет протяженность 1,2 км, и по всей его длине протекает естественный ручей. Г-образный трехэтажный дом возведен на рельефе с существенным перепадом высот (порядка 15 метров), и эта особенность участка сыграла ключевую роль как в композиции самого коттеджа, так и в организации окружающего его сада. Развернутый главным фасадом на юг, дом спускается по склону каскадом, благодаря чему каждый его этаж получает собственный выход на улицу. Помимо жилого дома, к моменту начала проектирования сада  на участке, ближе к центральному входу в усадьбу, был построен крупный гаражный комплекс, а в склон врезаны теннисный корт и открытый бассейн. 

Именно интересная архитектура дома вкупе с выразительностью естественного природного окружения и стали отправными точками при формировании концепции сада, авторы которой изначально не собирались ограничиваться какой-то одной стилистикой, а сделали ставку на самые разные приемы и жанры ландшафтной архитектуры.  Участок столь внушительных размеров «Артеза» сразу трактовала как собрание нескольких небольших тематических садов и микроландшафтов, встроенных в структуру одного большого сада. Сами авторы называют этот прием «сады в саду». Итог кропотливой работы представляет собой многомерный рукотворный пейзаж с постоянно меняющейся  «экспозицией»: путешествуя по территории, можно постоянно наблюдать смену красок, форм и экосистем – от густого леса до топкого болота. 
Московская область. Горки 2. Торцевой сад © Ландшафтная компания ARTEZA
Московская область. Горки 2. Схема зониования. © Arteza

Участок поделен на несколько основных зон, каждая из которых получила собственное название. Так, пространство вокруг гаражного комплекса и перед главным входом в дом занимает «Верхний сад», названный так по причине расположения на самой верхней отметке рельефа. Территория за домом, включающая бассейн, барбекю, детскую площадку, теннисный корт и каменистый склон между верхним и нижним уровнями, названа авторами проекта «Нижним садом». Следом за ним располагается живописное пространство вокруг двух искусственно созданных водоемов. Отдельный участок занимает «Японский сад», отнесенный к запасному въезду в усадьбу. Впрочем, и это еще не все: большую часть территории занимает условная  «соединительная ткань», которой архитекторы придали максимально естественный характер, сохранив на участке массивы соснового бора, петляющий среди холмов ручей и зеленые лужайки.

«Верхний сад» наиболее активно поддерживает архитектуру дома и гаражного комплекса. Даже материалы для него подбирались в тон облицовке зданий. Планировка сада, не говоря уже об его отдельных элементах, тоже тесно перекликается с постройками. Так, например, «парус» гаража вырастает из круглой «подушки» кустарника, сформированного посредством топиарной стрижки.
Московская область. Горки 2. Верхний сад. Подушка кизильника под «парусом» гаражного комплекса © Ландшафтная компания ARTEZA

Внутри «Верхнего сада», недалеко от входа в дом, устроены два тематических мини-сада: «Яшмовый» и «Торцевой» – оба развивают тему юго-восточной Азии. «Яшмовый сад» походит на морское побережье, только в уменьшенном масштабе, и главным элементом здесь становятся яшмовые валуны, символизирующие скалы. Гладь воды, подернутую рябью, изображает мраморная галька, а «берег» – заросли низкорослого кизильника и спиреи. Как рассказывают авторы, для этого пространства предлагались и более смелые решения – например, вместо светлой гальки планировалось использовать синее битое стекло,  – но заказчик остановился на более спокойном варианте. 
Московская область. Горки 2. Яшмовый сад © Ландшафтная компания ARTEZA

«Торцевой сад» занимает площадку за углом дома, вдоль его торца. Прежде это место использовалось хозяевами усадьбы как небольшой и самопроизвольно возникший проход по отмостке здания. Со временем стало ясно, что здесь удобнее всего создать что-то вроде «развязки», места пересечения наиболее востребованных маршрутов. И, разумеется, заказчик захотел каким-то образом облагородить и акцентировать эту территорию. В результате отмостку скрыло белое покрывало мелкой гальки, появились красиво выветренные камни в китайском стиле, а по кромке был высажен низкий расползающийся кустарник.
Московская область. Горки 2. Нижний сад © Arteza

«Нижний сад» – это, пожалуй самое насыщенное пространство, где представлена целая гамма ландшафтных приемов. Особое внимание привлекает каменный склон: авторы превратили его в настоящую скалу, из которой якобы высечен сам дом. Для воплощения этого грандиозного замысла использовались тонны камней, вес отдельных из них иногда достигал десяти тонн. По склону к террасе второго уровня спускается живописная «горная тропа». Вокруг высажены сосны, барбарисы, спиреи, ели, а по земле стелятся злаки и почвопокровные многолетники. Отдельным ярким вкраплением в склон стал розарий, в котором розы цветут с мая до конца октября. 
Московская область. Горки 2. Вид на «Нижний сад» из дома © Ландшафтная компания ARTEZA

 На подъеме из «Нижнего» в «Верхний сад» архитекторы «Артезы», в свою очередь, организовали лабиринт из причудливо остриженных растений, которому вторят круглые шапки кустарника и штамбовые липы, сформированные в виде параллелепипедов. Липы также высажены возле бассейна и теннисного корта и визуально отделяют это пространство от дома. При этом их строгая форма перекликается с геометрией дома и поддержана уличной мебелью, плетенными и стеклянными кашпо и даже кубическими светильниками.
Московская область. Горки 2. Нижний сад. Лабиринт © Ландшафтная компания ARTEZA

Спускаясь ниже, можно попасть в так называемую «Зону прудов и ручья». Центральное место здесь занимают два крупных водоема, разделенных небольшим перешейком. Один используется как озеро для купания, второй – как пруд для разведения рыбы. Для их создания пришлось сделать довольно большую насыпь высотой 3,5 метров, благодаря чему разница высот рельефа дома и прудов сократилась, а проходящий в этом месте ручей удалось пропустить под водоемами. Русло ручья, петляющего по крутому склону, решено было превратить в подобие горной реки. Вокруг прудов выросли многолетние растения, лилейники, ирисы, мискант, шаровидные и плакучие ивы, а в зеленые берега то тут, то там врезаны плиты, формирующие подход к воде. На берегах пруда устроены деки для пикников и рыбной ловли, а над засыпанном галькой перешейком натянут тент-парус, под которым спрятаны шезлонги. 
Московская область. Горки 2. Пруды и зона у реки. Маршруты, ведущие к водоемам © Ландшафтная компания ARTEZA
Московская область. Горки 2. Пруды и зона у реки © Ландшафтная компания ARTEZA
zooming
Московская область. Горки 2. Пруды и зона у реки © Ландшафтная компания ARTEZA

Ниже прудов сформирован небольшой сад рододендронов, пересекаемый аккуратными деревянными мостками. Это своего рода граница между садом и лесом. За этим цветущим садом и на восток, и на запад простирается лес с болотами, оврагами и взгорками, который совершенно не похож на рукотворный, хотя в каждый квадратный сантиметр его площади вложено невероятное количество усилий архитекторов и строителей. Под зеленым покрывалом травы и беспечно журчащим ручьем скрываются сложнейшие инженерные системы, обеспечивающие постоянный полив, необходимую влажность и температуру почвы, но единственное, что на уровне земли напоминает о вмешательстве человека – это проложенные пешеходные маршруты, деревянные настилы и прямые архитектурные лестницы, комбинирующиеся с пейзажными.
Московская область. Горки 2. Пруды и зона у реки © Ландшафтная компания ARTEZA
Московская область. Горки 2. Пруды и зона у реки © Ландшафтная компания ARTEZA

Торфяное болото, занимающее всю западную сторону участка почти до пересечения с Москвой-рекой, решено было сохранить как образец уникальной экосистемы. Болото оказалось неглубоким и не представляющим опасности, поэтому через него перекинули приподнятые на сваях деревянные мостки, служащие как для пешеходного, так и для автомобильного движения. Нетронутым на всем своем протяжении выглядит и ручей, несмотря на то что для его оформления и укрепления берегов было использовано около 80 тонн камней и несчетное количество растений. Кое-где ручей пересекают мостики, а вдоль него проложен длинный велосипедный маршрут. 
Московская область. Горки 2. Японский сад © Arteza

Еще одним ярким элементом этого сложносочиненного рукотворного пейзажа стал «Японский сад». Его появление  было продиктовано самим местом, где ручей имеет невероятно красивый изгиб, а вокруг плавно поднимаются зеленые холмы, поросшие папоротником под мачтами сосен. Ручей решено было расширить и углубить, превратив в небольшую заводь, окруженную грудой камней. На его берегу возникла поляна с небольшой беседкой, выросли бонсаи. Расположенный в низине, «Японский сад» хорошо виден с дороги, при въезде в усадьбу.
Московская область. Горки 2. Японский сад © Arteza

Стоит отдельно отметить, что главной задачей ландшафтных архитекторов было максимальное сохранение существующих на участке растений. Все сады формировались вокруг сложившегося природного каркаса. Сегодня сад живет своей жизнью, разрастается, набирает высоту и цвет – и все это под строгим контролем специалистов «Артезы», уже который год осуществляющих постоянный уход за садом. Интересно, что не менее активной жизнью сад живет и в холодное время года: специально к Новому году архитекторы придумывают и воплощают зимнее сказочное оформление, пруды превращаются в большой каток, а склоны – в горки для катания на лыжах и санках. 
Московская область. Горки 2. © Arteza
Архитектор:
Сергей Курдюков
Мастерская:
Артеза http://www.arteza.ru/
Проект:
Горки 2. Верхний сад
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Сергей Курдюков, Елизавета Ваизова, Мария Фазлыахметова

2007 — 2012 / 2007 — 2012
Алексей Перцухов
Горки 2. Нижний сад
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Перцухов, Сергей Курдюков, Елена Фомина

2005 — 2011 / 2011 — 2011
Дмитрий Онищенко
Горки 2. Пруды и зона у реки
Россия, Москва, Московская область. Горки 2.

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Перцухов, Сергей Курдюков, Елена Фомина

2006 — 2011 / 2011 — 2011

20 Декабря 2013

Автор текста:

Алла Павликова
Артеза: другие проекты
Зарядное устройство
9 сентября в день 870-летия Москвы состоялось открытие парка «Зарядье», построенного по проекту архитекторов Diller Scofidio + Renfro около Кремля.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Похожие статьи
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Технологии и материалы
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.