English version

Красный парк

О проекте-победителе конкурса на концепцию парка «Митино».

Автор текста:
Татьяна Тимофеева

31 Декабря 2014
mainImg
Архитектор:
Дмитрий Онищенко
Сергей Курдюков
Мастерская:
FORM http://formbureau.co.uk/
Артеза http://www.arteza.ru/
Проект:
Красный парк «Митино»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Дмитрий Онищенко, Сергей Курдюков, Евгения Дудина, Екатерина Сенновская, Елена Зыкова

2014 — 2014 / 2014 — 2015

Партнеры: FORM, Консалтинговая компания Russian Research Group, I Pro
Как мы уже сообщали, 19 декабря консорциум ARTEZA был объявлен победителем конкурса на разработку концепции парка «Митино». Проект разработан мастерской ландшафтного дизайна ARTEZA и архитектурным бюро FORM при поддержке консалтинговой компании Russian Research Group и компании “Ай Про” Конкурс стартовал 27 августа, в нем участвовало 23 консорциума, 10 из которых стали финалистами.

Парк – единственный в сравнительно новом «замкадовском» районе Митино, обязан своим появлением археологам: когда в девяностые территорию начали застраивать микрорайонами, они обнаружили здесь курганы XI–XIII веков. 126 гектаров – а это приблизительно десятая часть общей площади района, получили статус памятника истории и культуры; первый ландшафтный парк был разбит в 2003 году по плану «Моспроекта-3». По парку течет речка Барышиха, на ней устроено два пруда, Малый и Большой Пенягинский – последний занимает 6 гектаров, расположен почти по центру и имеет замысловатые контуры. Задачей участников конкурса было разработать концепцию всесторонне: от архитектурных и ландшафтных решений до программы отдыха и экономической составляющей.
Общий вид. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Входная группа. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

Победившая концепция носит название «Красный парк». «Красный – это прежде красивый в древнерусском понимании, – объясняют авторы, – но мы также предложили символ парка, на котором может быть построена его айдентика: красный лист. Это простой осенний лист, нам не нужно было его придумывать, мы нашли его в парке. Простая и органичная форма отсылает к природной составляющей парка и к дубовому листку на эмблеме района Митино».
Формообразование объектов. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

Лист в варианте, предложенном авторами – очень простой формы, обобщенно-овальный и, разумеется, красный или с красным контуром. Архитекторы используют его как модуль для большей части легких сооружений парка; лист легко складывается по оси и похож то на каплю, то на лепесток, он подходит для разнообразных навесов – маленьких, над детской песочницей, и больших, многосоставных, над ярмарочной площадью, и для изящной кровли с глубоко вынесенными, легко приподнятыми, как в здании Даниловского рынка, козырьками – к примеру, в виде изящных лепестков над прозрачным кафе-оранжереей или покрупнее, над конюшней.
Общий вид. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Кафе у пруда. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Площадь с ярмаркой. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Кафе-оранжерея. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

Авторы, и это стало одной из важных причин их победы в конкурсе, уделили много внимания раскрытию ценности археологического наследия, курганов, из-за которых, собственно и возник парк. Недалеко от выхода из метро «Волоколамская» и парковки архитекторы предложили создать историко-археологический центр, расположив его в реконструированных зданиях полуразрушенной овощебазы: в частности, музей помещается в самом сохранном, красно-кирпичном ангаре. Используя существующий рельеф – «наплыв» земли, подходящий к стене здания со стороны метро, авторы увидели в нем подобие холма-кургана, прорезали землю коридором входа – посетители будут попадать в музей, буквально проходя сквозь срезанные слои земли, как будто сквозь курган. Полутемное экспозиционное пространство осветят вытянутые, расставленные под разными углами фонари, напоминающие деревья, растущие на курганах – весь музей становится подобием археологического объекта, его пространство и объем предназначены не только для демонстрации ценных находок, но и для создания нужной эмоциональной атмосферы.
Историко-археологический центр. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Музей внутри. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Музейная площадь. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

За зданием расположится музейная площадь, окруженная корпусом парковой администрации, летним лекторием и легким павильоном. В центре площади – несколько полукруглых горок-курганов, для детей. От площади начинаются петли тропинок между курганами; по ним может проходить маршрут музейных экскурсий.

С одной из тропинок музейной части начинается длинная дуга крытого пешеходного моста, подвешенного высоко – «он касается верхних отметок рельефа» – над рекой Барышихой и не только соединяющего восточную музейную часть парка с его серединой и прудом, не только облегчающего маломобильным группам населения доступ в парк, – с моста также будут открываться замечательные виды: на водопад на реке и на цветущие луга – Arteza предложила создать в парке целую систему лугов, значительная часть которых группируется по сторонам моста.
Вид с моста. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

В южной части парка зона картинга, работающего только летом, превращается в конноспортивный клуб, работающий постоянно. Ближе к улице Рословка вокруг небольшого пруда, сейчас даже не заполненного водой, формируется скейт-парк. Залитую асфальтом прямоугольную площадку в западной части парка превращают в многофункциональную, разделяя на центральную зону для массовых мероприятий, концертов и ярмарок, и боковые, более спокойные, под навесами. Существующий рельеф используют для создания амфитеатра. На северном берегу большого пруда появляется ресторан.
Скейтпарк. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Главная площадь. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Кафе-оранжерея. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza

Авторы разделили реализацию проекта на четыре очереди: первым будет построен музейный центр, скейт-парк и ресторан, благоустроены берега пруда, затем – площадь, конноспортивный клуб и устройство лугов; к более поздней стадии отнесены самые затратные мероприятия благоустройство берегов ручья, устройство оранжереи, завершающим штрихом станет пешеходный мост. 
Очередность реализации. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Типология озеленения территории парка. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Cхемы транспортного движения. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Cхема размещения основных парковых объектов. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Конюшня. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Главная площадь. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Главная площадь. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Главная площадь. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Генеральный план. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Архитектурно-планировочная организация территории. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Схема функционального зонирования. Концепция развития ландшафтного парка «Митино», мастерская ландшафтного дизайна Arteza © Ландшафтная компания Arteza
Архитектор:
Дмитрий Онищенко
Сергей Курдюков
Мастерская:
FORM http://formbureau.co.uk/
Артеза http://www.arteza.ru/
Проект:
Красный парк «Митино»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Дмитрий Онищенко, Сергей Курдюков, Евгения Дудина, Екатерина Сенновская, Елена Зыкова

2014 — 2014 / 2014 — 2015

Партнеры: FORM, Консалтинговая компания Russian Research Group, I Pro

31 Декабря 2014

Автор текста:

Татьяна Тимофеева
FORM: другие проекты
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Штаб-квартира «Гаража»
Публикуем одну из глав книги, посвященной реконструкции штаб-квартиры музея «Гараж» в парке Горького и исследованию этого многослойного здания. Авторы реконструкции – бюро FORM.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Похожие статьи
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.