English version

Зеленые дворики «Москвы»

Мастерская ландшафтного дизайна «Артеза» разработала проект благоустройства территории гостиницы «Москва».

mainImg
Над проектом благоустройства территории обновленной гостиницы «Москва» мастерская ландшафтного дизайна «Артеза» работает с августа 2013 года. Именно тогда заказчик обратился к ландшафтным архитекторам с просьбой облагородить пустующие внутренние дворы и террасы гостиницы, превратить их в зеленые пространства, приятные для прогулок и отдыха. Проект охватывает три внутренних двора, расположенных в зоне жилых апартаментов, в офисной и гостиничной частях здания, а также террасу перед президентским номером.
 

Внутренний двор находится на шестом этаже здания и в плане имеет правильную прямоугольную форму. Он уже замощен и имеет четыре симметрично расположенных клумбы, которые ландшафтным архитекторам и предстояло обыграть. «Артеза» разработала несколько вариантов решения этого пространства, сохранив и дополнив существующую структуру. 
Внутренний двор офисной зоны. Первый вариант
Внутренний двор офисной зоны. Существующее положение
Внутренний двор офисной зоны. Генплан. Первый вариант

В первом варианте образ пространства строится на комбинации белой декоративной гальки и искусственного зеленого газона. Тут важно подчеркнуть, что изначально заказчик собирался использовать исключительно натуральный газон (для этих целей сюда даже был частично завезен грунт), но, детально изучив все условия, специалисты «Артезы» убедили его от этой идеи отказаться. Как поясняет один из авторов проекта Алексей Перцухов, главным аргументом против живой зелени стало то, что во дворе получалось создать лишь очень тонкий, буквально 15-тисантиметровый слой грунта, в который невозможно установить системы полива и водоотведения. Авторы предложили отдать предпочтение искусственному газону, визуально практически не отличающемуся от натурального: с помощью галечной отсыпки на зеленом покрывале газона был задан минималистичный рисунок из горизонтальных и вертикальных широких полос-тропинок. 
Внутренний двор офисной зоны. Первый вариант

В каждом из «островков» архитекторы делают по две прямоугольные выемки, располагая их по диагонали относительно друг друга. По кромке каждого выреза устроены скамейки, а перед ними поставлен большой квадратный стол из камня, за которым можно пить кофе, работать или просто общаться. Два других угла выделены белой галькой, из которой бьют «струи» так называемого «светового фонтана». Струи на самом деле представляют собой светильники, сделанные из полупрозрачного пластика, которые настолько легки и подвижны, что при малейшем дуновении ветра дают легкую и очень реалистичную волну, благодаря чему искусственный фонтан выглядит совсем как настоящий. Даже интенсивность света в нем можно регулировать, срежиссировав эффект плавного включения/выключения подсветки. 

Еще одним заметным пластическим акцентом в каждом из «островков» становятся выведенные во двор вентиляционные трубы. Их предполагается поднять на белоснежный подиум и превратить в блестящие на солнце металлические скульптурные элементы. А вот центральная часть двора останется свободной от постоянных объектов, поскольку это место рассчитано на проведение различных мероприятий, в том числе таких, для которых понадобится монтаж сцены. В остальное время здесь можно формировать различные композиции из светящихся белых кашпо с яркими, цветущими растениями. Точно такие же кашпо будут расставлены по всему периметру двора. Их роль – не только декоративное украшение, но и подсветка: по сути, кашпо и «фонтаны» станут основным источником света во дворе в темное время суток.
Внутренний двор офисной зоны. Второй вариант. Генплан

Второй вариант решения офисного двора отличается от первого лишь отсутствием отсыпки. В данном решении вместо маршрутов из гальки появляются зеленые изгороди, выполненные путем формовки разнообразных растений, так что посетители могут гулять прямо по газону, который словно разлинован на отдельные сегменты. 
Внутренний двор офисной зоны. Второй вариант
Внутренний двор офисной зоны. Второй вариант

Последняя версия, предложенная архитекторами «Артезы», пожалуй, самая свободная. В ней авторы вновь обращаются к светильникам в форме струй, но формируют из них динамичную диагональ, своего рода русло стремительной реки. Дно реки изображает белая отсыпка, а ее берега – темная, почти черная галька. Интересно, что потоков два – один пересекает двор точно по диагонали, а второй проходит плавной дугой по верхним «островам».  
Внутренний двор офисной зоны. Третий вариант.

Следующая зона, которую необходимо было привести в порядок, – это внутренний дворик гостиницы. Он тоже имеет прямоугольную форму, но всю его центральную часть занимает неэксплуатируемая кровля бассейна, расположенная несколько выше уровня двора. Для постояльцев гостиницы доступ сюда не предусмотрен, поэтому основной задачей проектировщиков стало создание красивого вида на дворик из гостиничных номеров. 
Внутренний дворик гостиницы. Существующее положение
zooming
Внутренний дворик гостиницы. Существующее положение

«Когда мы впервые увидели это место, оно представляло собой пустую площадку с полуразобранной плиткой мощения, – рассказывает Алексей Перцухов. – Тогда и возникла идея заполнить «пробелы» между плиткой зеленым газоном, чтобы придать пространству живость и даже некоторое озорство. Такое решение является очень простым как в реализации, так и в дальнейшей эксплуатации». Разумеется, сама плитка была переложена – тщательно продумав расположение каждого из элементов, архитекторы добились создания гармоничного и уравновешенного рисунка, похожего на пиксельный. Кроме того, были разработаны варианты по декорированию стен, окружающих крышу бассейна. А последним штрихом в оформлении пространства стали уже знакомые светящиеся кашпо с растениями. 
Внутренний дворик гостиницы. Генплан
Внутренний дворик гостиницы
Внутренний дворик гостиницы. Комбинация мощения и газона
Внутренний дворик гостиницы. Комбинация мощения и газона
Внутренний дворик гостиницы. Пример применения светящихся кашпо

На пятом этаже, в зоне апартаментов, расположен еще один открытый атриум, в который предусмотрен выход из каждой квартиры. «Артеза» предложила трактовать его как союз уютных частных двориков, расположенных под открытым небом, но отделенных от остальной части двора непроницаемыми стенами. Реализовать эту идею удалось с помощью создания деревянного каркасас глухими простенками. Настил на полу из древесно-полимерного композита напоминает об уютных террасах загородных домов, а для того, чтобы избежать ощущения замкнутого пространства, авторы проекта имитируют окна, забранные плотными уличными шторами. В результате дворики по своей атмосфере оказываются приближенными к интерьерному пространству, даже подобранная для них уличная мебель, способная легко пережить зиму под открытым небом, выглядит камерной и теплой, и, кажется, легко подошла бы для роскошной гостиной. Пространство спланировано таким образом, что в нем удобно совмещаются обеденная зона и зона отдыха, причем в последней помимо широких кресел и диванов установлены садовые качели. По желанию жильцов здесь могут появиться живые растения, а также дизайнерские предметы интерьера – например, гигантские зеленые яблоки. Тщательным образом продумана и система освещения, а также сценарий эксплуатации помещения зимой (все конструкции сборно-разборные). 
Внутренний двор апартаментов. Генплан благоустройства дворика и общий план апартаментов
Внутренний двор апартаментов. Существующее положение
Внутренний двор апартаментов
Внутренний двор апартаментов

Большая терраса президентских апартаментов с видом на Кремль и Манежную площадь расположена на седьмом этаже гостиницы «Москва». На нее выходят пять больших гостиничных номеров, которые в случае необходимости могут объединяться. Соответственно, и терраса должна была получить некое относительно универсальное решение, подходящее для эксплуатации как одним гостем, так и несколькими. Ландшафтные архитекторы предложили превратить ее в трансформируемое пространство, которое как конструктор собирается из одних и тех же элементов. Зонирование осуществляется с помощью зеленых ширм из искусственного газона и ажурных пластиковых экранов белого цвета. Обеденные и переговорные зоны, сформированные с помощью плетеной мебели и текстильных поверхностей светлых тонов, располагаются под широкими навесами, защищающими от дождя и ветра. Для обогрева и освещения предлагается использовать газовые фонари с открытым огнем. По краю террасы, вдоль ограждения, также организованы места для уединенного общения и спокойного созерцания видов исторической Москвы. 
Терраса президентских апартаментов. Генплан. Планировка для пяти гостей
Терраса президентских апартаментов. Планировка для пяти гостей
Терраса президентских апартаментов. Планировка для пяти гостей
Терраса президентских апартаментов. Планировка для пяти гостей
Терраса президентских апартаментов. Генплан. Планировка для 2-х и 3-х гостей
Терраса президентских апартаментов. Планировка для 2-х и 3-х гостей
Терраса президентских апартаментов. Планировка для 2-х и 3-х гостей
Терраса президентских апартаментов. Вид сверху. Планировка для 2-х и 3-х гостей
Терраса президентских апартаментов. Генплан. Планировка для одного гостя
Терраса президентских апартаментов. Вид сверху. Планировка для одного гостя
Терраса президентских апартаментов. Планировка для одного гостя
Терраса президентских апартаментов. Планировка для одного гостя

Детально проработанная концепция благоустройства территории гостиницы включает в себя и сценарии использования открытых пространств в зимнее время: предусмотрен подогрев мощения, а также созданы варианты новогоднего оформления. 

Терраса президентских апартаментов. Существующее положение
Терраса президентских апартаментов. Существующее положение

03 Февраля 2014

Похожие статьи
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.
Энергетическая педагогика
Эко-теплоцентраль по проекту бюро FRPO Rodríguez & Oriol на севере Испании помимо основной функции служит также образовательным центром в сфере «зеленой» энергетики.
От мельницы к винному прессу
Новая винодельня в Бретани, продолжающая местные традиции производства вина, получила погреб по проекту Carmen Maurice Architecture, в центре которого – историческая мельница.
Планы на жизнь
Мастер-план для жилого района «Притяжение» в Набережных Челнах бюро «А.Лен» создавало с оглядкой на специфическую градостроительную ситуацию и частично реализованные решения первой очереди. Однако на первый план выдвинуло собственные ценности: зеленый каркас, систему акцентов, иерархию пространств, приоритет пешехода. Вопроса, чем будут жильцы заниматься в своем микрорайоне, после этого не возникает.
Полезная зацикленность
Тайваньское бюро Bio-architecture Formosana спроектировало для города Тайнань экспериментальный жилой комплекс, соответствующий всем принципам экономики замкнутого цикла.
Вилла-мост
Дом по проекту бюро Tetro на южнобразильском острове Санта-Катарина максимально использует живописный ландшафт – горы и океанский залив.
Новый путь
Обошли со всех сторон D_Станию – депо 1906 года, реконструированное с сохранением промышленного здания столетней давности по проекту Сергея Труханова и T+T Architects. Работа над интерьерами, а внутри планируются рестораны и общественные пространства, пока еще только идет, но и снаружи есть на что посмотреть. Тут можно изучить сочетание старого и нового кирпича, авторский взгляд на романтику руины, и оценить вновь выстроенный пешеходный путь: через арки БЦ Ситидел на улицу Казакова.
«Европейский престиж»
Бюро KCAP выиграло конкурс на проект двух жилых небоскребов в Братиславе; один из них претендует на звание второго по высоте здания ЕС.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Город без города
DK architects Григория Дайнова спроектировали, в рамках ППТ благоустройства побережья Каспия, Итальянскую улицу среди парков. На ней будут действовать европейские правила и культурные традиции, улица будет фрагментом привычной общественной среды для туристов – такое принято на Ближнем Востоке. В домах, ее составляющих, – кафе, магазины, офисы и бутик-отели. Фрагмент города – без города, имплантированная на Восток сумма представлений об Италии.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.