Итоги вне премии

Вика Абель слагает с себя полномочия куратора премии «Дом года» и озвучивает свою версию итогов проекта «20 лет архитектуры постсоветской России» и объявляет новую премию.

mainImg
Беспрецедентный в истории новой России проект исследования и определения лучших объектов архитектуры, реализованных в постсоветское 20-летие, завершил свою работу. Итогами проекта являются легитимно отобранные силами общественного и экспертного советов выдающиеся постройки периода 1992-2011 годов: лонг-лист составили 60 объектов, шорт-лист 21 объект. Объявленное на сайте madeinfuture.net открытое общественное всенародное онлайн-голосование, определяющее победителя символической «Премии Дом 20-летия», прекращено досрочно вследствие технологических атак, искусственно завышающих показатели объектов в рейтинге. Исключительным решением куратора вне поддержки оргкомитета премии является аннулирование результатов народного голосования и признание победителями в равноценном статусе «Дом 20-летия» всех объектов, составляющих шорт-лист.

Специальный проект «20 лет архитектуры постсоветской России» реализован куратором Викой Абель в рамках всероссийской общественной архитектурно-строительной Премии Дом Года/Best Building Awards, основанной в 2006 году журналом  Made in Future. Основная идея ежегодной премии состояла в сочетании экспертной и общественной оценки новой архитектуры – авторитетные советы, общественный и экспертный, были призваны к отбору лонг- и шорт-листов соответственно, итоговое же голосование, определяющее победителя, объявлено всенародным и проводится на сайте премии в режиме открытого участия для всех желающих. Поначалу премия выбирала победителя из московских построек, в 2009-2010 проходила также и по Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Екатеринбургу. Идеологом проекта, главным редактором журнала Made in Future и куратором Премии Дом Года выступил Николай Малинин. В 2011 году организационный комитет преобразовал премию во всероссийскую, объединив номинантов всех регионов в общий список, а на позицию куратора была привлечена Вика Абель. Новшеством премии 2012 года явилось наглядное отображение количества голосов в рейтингах объектов при проведении всех этапов голосований.

Специальный проект «20 лет архитектуры постсоветской России» – «Премия Дом 20-летия» является целенаправленным исследованием лучшего из реализованного архитекторами в период 1991-2011. Основополагающим механизмом исследования стала процедура ежегодного выбора обладателя Премии Дом Года: из общего списка объектов 20-летия общественный совет определил лонг-лист 60 построек, из которых экспертный совет составил шорт-лист – 21 объект. В отличие от ежегодной премии, где в общий список попадают все заявленные объекты, в спецпроекте 20-летия проводились предварительные этапы отбора номинантов путем коллегиальных рейтингов и опросов, согласно которым в общем списке было представлено 100 объектов из более чем двухсот заявленных. Следует отметить также, что  специально для проведения настоящего исследования были значительно усилены коллегиальные составы – в общественный совет под председательством Сергея Бархина вошли авторитетные критики, издатели и кураторы, экспертный совет под председательством Сергея Чобана пополнили авторы объектов-номинантов 20-летия, ранее состоявшие в общественном совете. Таким образом, в формировании лонг-листа авторы участия не принимали, а на этапе формирования шорт-листа не имели возможности голосовать за собственные объекты. В целом изложенный подход, по видению коллегиальных советов и куратора, обеспечил максимальную объективность итогов.

При проведении открытого всенародного общественного онлайн-голосования, призванного по аналогии с ежегодной премией определить из списка шорт-листа победителя «Премии Дом 20-летия», произошли неконтролируемые технологические атаки на сайт, искусственно завышающие показатели некоторых номинантов. В такой ситуации сохранить максимальную объективность и полную прозрачность итогов представляется возможным исключительно полным аннулированием рейтинга и присвоением равноценного статуса «Дом 20-летия» каждому из объектов шорт-листа. Данное заявление является исключительным решением куратора, принятым ввиду недостаточности ресурсов, отвечающих высокой общественно-культурной значимости проекта. Оргкомитет Премии Дом Года от соответствующей поддержки отказался и объявил о намерении назвать победителя, зафиксировав показатели рейтинга на дату по собственному усмотрению.

По соглашению с оргкомитетом, я, Вика Абель, слагаю с себя полномочия куратора Премии Дом Года. Однако, оставаясь куратором так или иначе завершенного проекта «20 лет архитектуры постсоветской России», считаю нераскрытым потенциал исследования деятельности отечественных архитекторов рубежа 20-21 веков. Решение, отвечающее поиску видимых ценностей, соответствий и направлений развития архитектуры, культуры и искусства периода смены целой эпохи, исторически скорее может быть привязано к автору, нежели к единичному творению. 20 лет реализованной архитектуры постсоветской России не составили представления об образе нового города, и по традиции «общественного характера» проекта я предлагаю обсудить новый ракурс развития идеи: каков образ города автора «Дома 20-летия»? Как лучше представить «авторский город» – списком построек, перечнем нереализованных проектов или галереей эскизов? И окажется ли чей-то город жизнеспособным и памятным отныне и навсегда? С помощью сообщества попробую ответить на эти вопросы в своем новом кураторском проекте «20 лет архитектуры – образ города». Приглашаю советников и партнеров.

Победители специального проекта «20 лет архитектуры постсоветской России» - «Дом 20-летия»:

1. Жилой комплекс «Парк-Плейс», 1992, Москва
Яков Белопольский, Леонид Вавакин, Николай Лютомский
Вика Абель. Фотография предоставлена автором
Жилой комплекс «Парк-Плейс», 1992, Москва. Яков Белопольский, Леонид Вавакин, Николай Лютомский. Источник: photos.wikimapia.org

2. Стадион «Локомотив», 2002, Москва
Андрей Боков, Дмитрий Буш, Сергей Чуклов

Стадион «Локомотив», 2002, Москва. Андрей Боков, Дмитрий Буш, Сергей Чуклов. Источник: arch-grafika.ru

3. Жилой дом в Молочном переулке, 2002, Москва
Юрий Григорян, рук. Сергей Ткаченко
Жилой дом в Молочном переулке, 2002, Москва. Юрий Григорян, рук. Сергей Ткаченко. © www.archi.ru

4. Жилой комплекс «Copper house», 2004, Москва
Сергей Скуратов Architects

Жилой комплекс «Copper house», 2004, Москва. Сергей Скуратов Architects. © www.archi.ru

5. Жилой дом «Дворянское гнездо», 2004, Москва
Сергей Киселев и Партнеры, Илья Уткин
zooming
Жилой дом «Дворянское гнездо», 2004, Москва. Сергей Киселев и Партнеры, Илья Уткин. © www.archi.ru

6. Помпейский дом, 2005, Москва
Архитектор Михаил Белов

Помпейский дом, 2005, Москва. Архитектор Михаил Белов. © www.archi.ru

7. Римский дом, 2005, Москва
Мастерская Михаила Филиппова

Римский дом, 2005, Москва. Мастерская Михаила Филиппова. © www.archi.ru

8. Эрмитаж Плаза, 2005, Москва
Сергей Киселев и Партнеры

zooming
Эрмитаж Плаза, 2005, Москва. Сергей Киселев и Партнеры. Источник: www.2do2go.ru

9. Жилой комплекс в Борисоглебском переулке, 2006, Москва
Бюро «Остоженка», рук. Александр Скокан
zooming
Жилой комплекс в Борисоглебском переулке, 2006, Москва. Бюро «Остоженка», рук. Александр Скокан. Источник: www.archvestnik.ru

10. Яхт-офис 2, 2006, Московская область, курорт «Пирогово»
Мастерская Тотана Кузембаева
Яхт-офис 2, 2006, Московская область, курорт «Пирогово». Мастерская Тотана Кузембаева. Источник: www.archvestnik.ru

11. Здание Федерального Арбитражного суда Московского округа, 2007
ТПО «Резерв», рук. Владимир Плоткин
Здание Федерального Арбитражного суда Московского округа, 2007. ТПО «Резерв», рук. Владимир Плоткин. © www.archi.ru

12. Театр «Мастерская П. Фоменко», 2007, Москва
рук. Сергей В. Гнедовский

zooming
Театр «Мастерская П. Фоменко», 2007, Москва, рук. Сергей В. Гнедовский. Источник: ria.ru

13. Жилой дом с апартаментами в Брюсовом переулке, 2007, Москва
Мастерская Алексея Бавыкина
Жилой дом с апартаментами в Брюсовом переулке, 2007, Москва. Мастерская Алексея Бавыкина. © www.archi.ru

14. Административно-общественный центр Московской области, 2007, Красногорск
ЗАО «КУРОРТПРОЕКТ», рук. Михаил Хазанов
Административно-общественный центр Московской области, 2007, Красногорск. ЗАО «КУРОРТПРОЕКТ», рук. Михаил Хазанов. Источник: www.archinfo.ru

15. Многофункциональный офисно-деловой «Даниловский форт», 2008, Москва
Сергей Скуратов Architects
Многофункциональный офисно-деловой «Даниловский форт», 2008, Москва. Сергей Скуратов Architects. © www.archi.ru

16. Офисный комплекс «Аэрофлот - российские авиалинии», 2009, Москва
ТПО «Резерв», рук. Владимир Плоткин
Офисный комплекс «Аэрофлот - российские авиалинии», 2009, Москва. ТПО «Резерв», рук. Владимир Плоткин. © www.archi.ru

17. Российский павильон на ЭКСПО 2010 в Шанхае
Бюро TOTEMENT/PAPER, рук. Левон Айрапетов, Валерия Преображенская
zooming
Российский павильон на ЭКСПО 2010 в Шанхае. Бюро TOTEMENT/PAPER, рук. Левон Айрапетов, Валерия Преображенская. © www.archi.ru

18. Кампус Московской школы управления Сколково, 2010
Дэвид Аджайе, Архитектурное бюро «А-Б»
Кампус Московской школы управления Сколково, 2010. Дэвид Аджайе, Архитектурное бюро «А-Б». © www.archi.ru

19. Офисное здание на Ленинском проспекте, 2011, Москва
SPEECH Чобан & Кузнецов

Офисное здание на Ленинском проспекте, 2011, Москва. SPEECH Чобан & Кузнецов. © www.archi.ru

20. ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии, 2011, Москва
Михаил Посохин, рук. Александр Асадов, Владимир Легошин
ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии, 2011, Москва. Михаил Посохин, рук. Александр Асадов, Владимир Легошин. © www.archi.ru

21. Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в восточном крыле Главного Штаба, 2011, Санкт-Петербург
Студия 44, рук. Никита Явейн
Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в восточном крыле Главного Штаба, 2011, Санкт-Петербург. Студия 44, рук. Никита Явейн. © www.archi.ru

Куратор
Вика Абель
vic7m@yandex.ru

21 Мая 2013

Похожие статьи
Памяти Шехтеля
К 90-летию со дня смерти Федора Осиповича Шехтеля рассказ директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной о знаменитом архитекторе модерна.
Una seconda vita per l′avanguardia
Директор Музея архитектуры – об экспозиции на тему истории русского авангарда на миланской триеннале «21 век. Дизайн после дизайна».
Музей как ликбез
Начинаем вести блог Ирины Коробьиной, директора музея архитектуры. Первый текст – об образовательных программах музея и о том, что дискредитация российской архитектуры это следствие плохого образования.
Лица физические и юридические
Начинаем вести блог Андрея Бокова, президента Союза архитекторов России. Первая публикация посвящена поправкам в закон «Об архитектурной деятельности», законопроекту, который недавно начал движение по инстанциям.
Лезь на забор!
Молодые архитекторы Петербурга, организовав персональную выставку, объявили о рождении движения «максимализма». Публикуем их манифест и статью о выставке.
Конкурсы для всех?
Наш постоянный читатель архитектор Виталий Ананченко – о том, как сделать конкурсы привлекательнее для архитекторов и как познакомить горожан с их результатами.
Высокая бесполезность
Этим текстом мы начинаем серию очерков архитектора-философа Александра Раппапорта. Итак, польза или бесполезность?
Итоги вне премии
Вика Абель слагает с себя полномочия куратора премии «Дом года» и озвучивает свою версию итогов проекта «20 лет архитектуры постсоветской России» и объявляет новую премию.
Пресса: Более 20 объектов вышли в финал российского конкурса...
Более 20 объектов вошли в шорт-лист архитектурного конкурса "Премия Дом 20-летия", в рамках которого планируется выбрать лучшие проекты, построенные в РФ за период с 1991 года по 2011 год, говорится в пресс-релизе организаторов премии.
Технологии и материалы
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Сейчас на главной
Жителям каменоломни
Архитекторы DRNH вписали жилой комплекс «Диорит» в заброшенный карьер на окраине чешского города Брно, сохранив и даже развив местную экосистему.
Туркомплекс на месте колонии
Бюро MAD FOX architects разработало мастер-план туристско-рекреационного комплекса в селе Выдрино на Байкале. Проект займет более 25 гектаров на южном берегу озера, в том числе территорию бывшей исправительной колонии №4.
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.