Общественный совет при мэре Москвы 12 апреля 2007 г.

На прошедшем вчера совете обсуждали: проект градостроительного преобразования районов от Нескучного сада до ММДЦ "Москва-Сити", комлекс на Лужнецкой набережной (А.Боков), "Храм детства" рядом с уголком им. Дурова (А.Боков), жилые башни "Рублевская ривьера" и место размещения памятника защитникам Москвы на Поклонной горе. Утверждено три из представленных шести проектов

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

13 Апреля 2007
mainImg
0

Общественный совет 12 апреля прошел без мэра Москвы, вместо которого представленные проекты оценивал его первый заместитель Юрий Росляк. Один из шести заявленных в повестке заседания проектов, торгово-гостиничный комплекс в районе Новохохловской улицы, отклонили за «срыв подготовки материалов», осталось пять.

Первым совет рассматривал один из самых крупных на сегодня столичных градостроительных замыслов – «пешеходный туристический маршрут» от Нескучного сада до ММДЦ «Москва-Сити». Тема обсуждается как минимум шесть лет, начиная с Общественного совета при мэре 8 декабря 2000 г., когда был одобрен проект Ю.П. Платонова «Стеклянные улицы», который стал основой масштабного градостроительного проекта, охватывающего, по нашим очень приблизительным подсчетам, не менее пятой части исторической Москвы. Совету была показана «схема комплексной градостроительной реорганизации и развития территории», состоящая из множества планов и выкладок – стенды заняли почти всю стену довольно-таки большого зала дома на Брестской. У авторского коллектива два руководителя – А.В. Кузьмин и Ю.П. Платонов. Первый из них, главный архитектор города, рассказал о проекте.

По словам главного архитектора, территория включает более 450 памятников и более 260 объектов исторической застройки – и все они учтены в схеме, и всех их в ходе реализации замысла собираются «привести в надлежащий вид». «Маршрут» начинается от Донского монастыря, захватывает Нескучный сад, переходит к набережной. Здесь, на набережной, среди зеленой зоны находится автозаправка, которую планируется снести и устроить на ее месте сквер, а в сквере, по специальному пожеланию Международной академии архитектуры – что специально подчеркнул А.В. Кузьмин, планируется соорудить копию павильона СССР на парижской выставке 1925 года Константина Мельникова. Заметим,что в 1920-е гг. в этом районе находился один мельниковский павильон, но только другой – павильон «Махорка», сделанный знаменитым архитектором авангарда для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, находившееся на территории нынешнего парка Горького. Так что если павильон восстановят, то не тот и не там, но в самых общих чертах «гений места» пойман верно.

Среди внушающих суеверный трепет скрупулезных градостроительных выкладок на стендах также присутствовали некоторые проекты, пребывающие пока что в эмбриональном состоянии, но даже в таком виде некоторые их них сложно не заметить. Перед въездом на площадь Гагарина со стороны области есть идея соорудить гигантский предмет, в высоту раза 3-4 больше стоящего там памятника первому космонавту. Что это такое, со стороны понять непросто – внизу пологий проезд для машин, вверху круглое отверстие диаметром с проспект под ним, этакий окуляр для гигантского «ока». Два источника глубоко самобытного произведения очевидны – это арка Дефанса в Париже и стоящий невдалеке дом Академии наук, золотистая верхняя которого в просторечии именуется «мозгами». Предполагаемая арка-бублик покрыта геометрическими узорами, которые можно было бы назвать ювелирными, если бы не возможные размеры сооружения.

После Нескучного сада маршрут пересекает Москва-реку по Фрунзенскому мосту, проходит через район, когда-то бывший Девичьим полем, мимо Хамовнических казарм и усадьбы Трубецких (парка им. Мандельштама). Это дает повод надеяться, что казармы, одному из корпусов которых с осени прошедшего года грозит разборка, таким образом попадут в поле пристального внимания и с ними все теперь будет хорошо. Далее на Плющиху – и здесь маршрут планируют проложить не по загруженным транспортом улицам, а по переулкам, что вызвало некоторые возражения у присутствовавших на совете – т.к. прокладка по дворам какой-либо новой трассы грозит нарушением городской ткани.

Затем, пересекая по Андреевскому мосту реку еще раз, трасса оказывается в рядом с Киевским вокзалом – в районе, где некоторые объекты, входящие в этот градостроительно-туристический мега-проект, уже построены: это площадь Европы и недавно завершенное здание перед вокзалом. Помимо того, что уже есть, слева от здания вокзала, со стороны реки собираются построить торговый комплекс «Портал» с четырьмя этажами подземной парковки и приземистой квадратной аркой стеклянного магазина сверху. На противоположной стороне Дорогомиловской построят еще одну «арку» квадратных же очертаний и побольше, ориентированную вдоль этой улицы, но поперек Украинского бульвара, который здесь начинается – деловой центр «Триумфальная арка». Бульвар – продолжение маршрута, его сохранят как есть до пересечения с Кутузовским проспектом, а далее соорудят что-то полуподземное со сквером на крыше. Над рекой запланирован сильно изогнутый пешеходный мост в сторону Сити. Различные части этого «маршрута» время от времени выносятся на общественный совет и – в данном случае представленная градостроительная схема прошла согласование.

Следующий рассмотренный проект логически продолжил тему, потому что его участок расположен на Лужнецкой набережной (вл.2/4, 10А) вблизи Нескучного сада, откуда начинается описанный выше «туристический маршрут». Это многофункциональный комплекс на месте двух выводимых из центра города заводов – «Гелиймаш» и «Союз» (инвесторы строительства «Микарс-Групп» и «Абсолют Девелопмент»). От «Гелиймаша» здесь останется только НИИ. Некоторая часть построенного отойдет к спортомплексу в Лужниках.
Большой трапециевидный участок напротив стоящего на другом берегу Андреевского монастыря, между рекой, Комсомольским проспектом и 3-м кольцом, займет многофункциональный комплекс (апартаменты, офисы, инфраструктура). Его авторы – А.В. Кузьмин, А.В. Боков, М.В. Крышталь, М.М. Асадова. Комплекс состоит из относительно высокого здания, изгиб которого вторит перекрестку трасс, и веера  корпусов, общий абрис которых напоминает шестипалую руку, "пальцы" которой полого понижаются в сторону реки. Между двумя основными группами образуется овальная площадь, потому что корпус в месте запястья воображаемой руки тоже изгибается, только в обратном направлении. Весь комплекс очень ступенчатый, в максимальной отметке – 19 этажей, в минимальной – 4. Раньше было 20 и 5, однако этот проект рассматривается повторно и на предыдущем совете авторам рекомендовали уменьшить общую площадь, что и было сделано – с 405 до 350 тысяч кв. метров.
Главной темой обсуждения стали вопросы сохранения застройки по контурам участка - памятников здесь нет, однако со стороны 3 кольца есть одно здание, которое уже решено сохранить (к слову заметим, что на макете его не оказалось - видимо, как было сказано, потерялось по дороге). Сейчас идет речь о том, чтобы сохранить некоторые исторические здания со стороны реки. Проект, пока на уровне градостроительной концепции, утвердили с пожеланием еще немного понизить объемы при набережной и раскрыть перспективу на монастырь, которая, впрочем, и так уже была задумана – в виде проходов в дуге за малыми корпусами.

Затем обсуждались два проекта, которые, несмотря на разные художественные решения, содержат в себе похожие проблемы. Дело в том, что многие общественно-нужные городу стройки сейчас ведутся за счет инвесторов, которые, в свою очередь, окупают расходы путем строительства рядом чего-нибудь выгодного – офисов или дорогих квартир. В силу некоторых причин коммерческих площадей обычно оказывается ощутимо больше, чем тех, с которых все начиналось. На заседании обсуждались две такие ситуации.

Первая – проект «Храма детства» через дорогу от театра зверей имени Дурова. Этому проекту пять лет, здесь сменилось 5 инвесторов, и его дважды изменяли. «Храм» – это что-то подобное дому пионеров нашего времени: на первом этаже православный центр, сбоку шатровая часовня. На втором актовый зал, на третьем кружки. Трехэтажный детский центр (=«храм»), инициатор устройства которого – театр им.Дурова, на макете вытянут по самому краю участка вдоль Октябрьской улицы до Олимпийского проспекта и очертаниями похож на театр. Детский центр займет место немногим большее, чем то, что занимает сейчас расположенная там бензозаправка. За ним появится здание по высоте в три раза, а по площади – примерно в 8 раз больше «храма». Его функция, в частности, обсуждалась на совете – А.В. Кузьмин сообщил, что инвестор согласился с тем, чтобы, следуя недавнему постановлению мэра об уменьшении офисных площадей в центре, заменить часть офисов на жилые апартаменты. Однако на показанных таблицах этого изменения не обнаружилось; что, в конце концов, представитель инвестора признал в своем выступлении досадной ошибкой. Однако не это стало основной проблемой, а непропорциональное соотношение между основной, детской, и коммерческой – инвестиционной площадью. Последней значительно больше, кроме того, проект «залез» по краям в охранную зону Екатерининского парка. Ни замечательное исполнение хороших стихов, ни просьбы («…у нас хороший инвестор») не смогли склонить решение в положительную сторону – хотя инвестор, например, уже отремонтировал «конюшню» театра. Проект был снят с рассмотрения: как резюмировал первый зам. мэра Юрий Росляк, «объем инвестиционного строительства недопустим». Границы рекомендовали отодвинуть, высотность – понизить.

12 апреля рассматривалась только часть большого проекта. Его вторая половина относится к противоположной стороне Олимпийского проспекта – на углу которого на месте газона планируется поставить многоэтажную башню, а дальше – новые корпуса мечети. Все вместе объединит театр песни Надежды Бабкиной, телеканал ОРТ и мусульманский центр. Между двумя половинками перекинут мостик на высоте 5,5 м над проспектом – который в итоге должен стать переходом к также еще не построенной станции метро «Суворовская», расположенной, правда, несколько в стороне от комплекса. Кроме всего перечисленного, движение по Олимпийскому проспекту станет односторонним, судя по всему, в сторону пригорода.

Надо сказать, что сами по себе показанные объемы (руководитель авторского коллектива А.В. Боков) выглядят достаточно привлекательно – детский центр «отвечает» театру, коммерческий корпус обращен гибкой подковой в сторону парка; между крыльями над внутренним двором задуманы тонкие переходы, созвучные дорожке над проспектом. Хотя нельзя не признать, что новые здания закроют собой мрачноватые, но по-своему эффектные семидесятнические постройки «Олимпийского» - встав пропилеями впереди, они заберут большую часть внимания на себя. 

Подобная ситуация повторилась в следующем сюжете, посвященном жилому комплексу «Рублевская ривьера», «прикрепленному» к кардиологическому центру, которым руководит академик Е.И.Чазов. Медицинский центр ждет расширения: показанный проект предполагает строительство реабилитационно-гериатрического центра (то есть для реабилитации после операций на сердце и для медицинского наблюдения за пожилыми людьми). Во время обсуждения также упоминались гостиницы для родственников пациентов, то есть, например, для родителей попавших в больницу детей. Идея реабилитационного центра существует уже давно, только раньше, в начале 1970-х, его пытались строить на субботниках, и ничего толком не построили. Теперь центр нашел инвестора, цена инвестиций – жилой комплекс из трех башен по 45 этажей (главное здание МГУ – 38 этажей, сказал Ю.П. Бочаров, резко выступивший против проекта). Они принесли роскошный макет, не картонный и не пенопластовый, а деревянный. Башни одинаковые, полукруглых очертаний, поставлены немного под углом к шоссе и параллельно друг другу, в традициях 1980-х. Их общий объем – 200 тыс. кв. метров, по словам А.В. Кузьмина: нормальный микрорайон, архитектурно эта точка на плане обозначена как место, где возможно вертикальное строительство; в прошлый раз было замечание о тяжести форм, теперь формы легче, а угол постановки башен можно вынести на архитектурный совет; транспортных проблем нет.

Однако проект вызвал массу возражений. Прежде всего, многие присутствующие высказали сомнение в том, что здесь нет транспортных проблем. Дорога нужна для быстрого подъезда к больнице, недалеко – торговый центр (спроектированный Борисом Левянтом); кроме того, здесь не предусмотрено достаточного общественного транспорта. Мнения разделились: с одной стороны, вроде бы все так, а с другой – больничная дорога закрытая, торговый центр удачно спроектирован и расположен, пробок здесь не бывает, а цены на жилье здесь будут, видимо, такие, что предположить для хозяев квартир поездки на общественном транспорте было бы сложно. Возник спор о том, будут ли загораживать дома солнечный свет больнице. Ю.П. Гнедовский предложил не делать башни равными по высоте. Но основным возражением оказался сам факт размещения большого жилого комплекса в этом районе, предназначенном для реабилитационного центра («…и рядом ЦКБ…»).

Зам. гендиректора кардиоцентра просил поддержать проект, говорил, что с трудом нашли этих инвесторов, а без них, «субботниками» - центр не построить. Представитель инвестора («Миракс-проект») напомнил, что у него есть распоряжение мэра и Росимущества. Однако проект вновь отправили на повторное рассмотрение. Напомним, что он обсуждался на совете 28 декабря 2006 - тогда мэр сказал, что инвестиционное жилье здесь быть может, но не в таких объемах и просил не портить пейзаж одинаковыми башнями. Решение заместителя мэра оказалось двойственным: жилые дома не отменены, а отправилены на дополнительное согласование со словами, что на этой территории «должна быть продолжена функция медицинского центра», однако же архитектуру, несмотря ни на что, все же будут обсуждать на архитектурном совете.

Заседание завершилось проектом размещения памятника защитникам Москвы и панорамы об этом событии на аллее того же имени. Аллея идет от музея Поклонной горы к пересечению Кутузовского проспекта и Минской улицы и на ней со времени открытия парка лежит камень с надписью о том, что памятник будет установлен. Фактически, на обсуждение был вынесен только один вопрос – стоит ли объединять тему защиты Москвы в одном месте и, хотя авторы предложили три варианта размещения памятника – поближе, подальше и посередине, А.В. Кузьмин предложил рассматривать тему в целом, чтобы не стеснять творчества будущих создателей памятника. Единственное возражение высказал С.Г. Петров, предложивший поставить памятник поближе, перед музеем, а не за ним. Других пожеланий не возникло и варианты были приняты все вместе.

Общественный совет при мэре Москвы 12 апреля 2007 г.
первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк на общественном совете при мэре Москвы 12.04.2007. Справа - архитектор Ю.П. Платонов, один из двух главных авторов проекта туристического маршрута из Нескучного сада в Сити
Схема комплексной градостроительной реорганизации и развития территорий формирования пешеходного туристического маршрута "Нескучный сад – ММДЦ «Москва-Сити», ЦАО. ГУП НИиПИ Генплана, ООО «ТПО-5 Бюро Платонова». А.В. Кузьмин (рук. авт. коллектива), Ю.П. Платонов (рук. авт. коллектива), О.А. Баевский, Н.В. Чекашева, Т.А. Стецюк, М.М. Поздеева, Л. Бехтина
Павильон К. Мельникова для парижской выставки 1925 г. на месте заправки рядом с Нескучным садом. Визуализация
zooming
Арка на площади Гагарина (проект). Один из проектов, входящих в состав градостроительной реогранизации
Многофункциональный общественно-жилой комплекс на Саввинской набережной - часть проектов, входящих в планы градостроительной реорганизации территории от Нескучного сада до Сити
zooming
Арка на площади Гагарина (проект) - слева. Здание Академии наук - справа
zooming
Торговый центр на площади Европы (проект)
Пешеходный мост, соединяющий Украинский бульвар и ММДЦ Москва-Сити
zooming
Разработка единой градостроительной концепции Лужнецкой набережной, вл. 2/4 и 10А. «Моспроект-4», мастерская №7. А.В. Кузьмин, А.В. Боков, М.В. Крышталь, М.М. Асадова
Комплекс на Лужнецкой набережной. Макет
Комплекс на Лужнецкой набережной. Макет
Комплекс на Лужнецокй набережной. Макет. Вид со стороны Комсомольсого проспекта в сторону Андреевского монастыря
Предпроектное предложение на строительство многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и комплексом «Храм детства» по адресу: ул. Дурова, вл. 3 в составе общей планировочной композиции Олимпийского проспекта, ЦАО. «Моспроект-4», маст. №10. А.В. Боков (рук. авт. коллектива), Е.И. Хализов, А.А. Шавыренкова
Часть, обсуждавшаяся на совете 12.04.2007 – слева
Макет части комплекса, обсуждавшейся на совете. Справа «Храм детства», слева – офисно-деловой центр
Чтение стихов на обсуждении «Храма детства»
zooming
«Храм детства» на первом плане (слева часовня), на втором – офисно-деловой центр. Визуализация
Предпроектное объемно-градостроительное предложение по строительству реабилитационно-гериатрического комплекса «Центр здоровья» в части жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу 3-я Черепковская улица, вл.15, ЗАО. Проектная организация: ООО «Миракс-проект». Авторы: В.П. Штеллер, В.М. Кучинский, Н.Е. Нояченко, С.В. Шалимов, И.В. Бирюкова
Макет. Справа – медицинский центр, слева – три жилые «башни», которые были представлены совету
«Центр здоровья» на Рублевском шоссе и «Рублевская ривьера»
Варианты размещения на территории Поклонной горы мемориально-музейного комплекса, посвященного защитникам Москвы в 1941-1942 гг., ЗАО. Проектная организация – ГУП «Моспроект-2» им. М.В. Посохина. Авторы: М.М. Посохин (рук. авт. коллектива), М.Р. Морина, О.Л. Жибутович
Указка показывает начало аллеи Защитников Москвы

13 Апреля 2007

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Технологии и материалы
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Сейчас на главной
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Ларец самоцветов
За лаконичными фасадами загородного дома семьи архитекторов из Уфы прячется личный «музей»: насыщенное по цвету и фактурам пространство, в котором каждый предмет и дизайнерское решение несет отпечаток индивидуальности хозяев.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Стихия воды
Ванная на 84 этаже, купание под звездами, заплыв к Финскому заливу и спуск к горному источнику – в нашей подборке спа-комплексов.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
«Новая Эллада»
Публикуем рецензию на вышедшую в этом январе книгу Андрея Карагодина «Новая Эллада. Два века архитектурной утопии на южном берегу Крыма».
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Умер Балкришна Доши
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
Ландшафтная мимикрия
Массимо Альвизи и Дзюнко Киримото реконструировали виллу на севере Италии. Их минималистичный средовой проект одновременно традиционен и современен, став при этом неотъемлемой частью пейзажа.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
«Звездное облако»
В Чэнду строится музей научной фантастики по проекту Zaha Hadid Architects: проектирование началось в 2022, а уже летом 2023-го он примет церемонию вручения международной премии Hugo – самой важной в области фантастики и фэнтези.
Солнце, воздух и вода
По проекту ПИ «АРЕНА» завершилось строительство «Солнечного» – нового и самого большого лагеря в составе «Артека». Он был задуман еще в советские годы, но не был реализован. Современный вариант удивляет сложными инженерными решениями, которые сочетаются с ясной структурой: вместе они порождают пространства сродни эшеровским.
Ар-деко на границе с Космосом
Конкурсный проект Степана Липгарта – клубный дом сдержанно-классицистической стилистики для участка в близком соседстве со зданием Музея космонавтики в Калуге – откликается и на контекст, и на поставленную заказчиком задачу. Он в меру респектабален, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюсти строгие высотные ограничения, не теряя пропорций и масштаба.