20.04.2017

«Бабочка» на Бродвее

В Нью-Йорке завершилась реконструкция Таймс-сквер по проекту Snøhetta: пешеходное пространство площади увеличилось в два раза.

информация:

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер расположена на пересечении Бродвея, идущего по диагонали через прямоугольную сетку улиц Манхэттена, и 7-й авеню: из-за необычного плана площадь прозвали «галстук-бабочка». Она лучше всего известна как место сосредоточения огромного количества световой рекламы, к которой в последние годы добавилась серия медиа-экранов: благодаря этому она очень популярна у туристов, это самая посещаемая достопримечательность не только Нью-Йорка, но и всех США и даже мира (40 млн человек в год) – хотя ее первенство оспаривает бульвар Стрип в Лас-Вегасе. Именно там каждую новогоднюю ночь в полночь спускают «шар времени». Однако расположение площади в самом центре города, среди бродвейских театров и других объектов индустрии развлечений, а также между вокзалом Гранд-сентрал-стейшн и автовокзалом Портового управления делает траффик там далеко не только туристическим: из 330 000 человек, бывающих там каждый день, 56% – жители Нью-йоркской агломерации. При том, что Таймс-сквер занимает всего 0,1% площади мегаполиса, она дает 11% его ВВП и 10% рабочих мест, и там расположен 21% всех гостиничных номеров города.
 
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Долгое время Таймс-сквер была перенасыщена машинами и людьми, поэтому, в частности, она била рекорды по числу ДТП с участием пешеходов: на 137% больше, чем на окрестных авеню. Также площадь отличали загазованность и непростая криминальная обстановка. В 2009 тогдашний мэр Майкл Блумберг закрыл семь кварталов Бродвея, включая Таймс-сквер, для машин (пересекающие его авеню и улицы, перекрывать, разумеется, не стали). На эффективность автодвижения это никак не повлияло, так как закрытый участок дублируется манхэттенской «решеткой», в то время как получившаяся пешеходная зона стала еще популярней, чем раньше, благодаря появившейся у горожан и туристов возможности там отдохнуть или принять участие в различных мероприятиях (на Таймс-сквер их проводится 350 в год).
 
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

В 2010 Snøhetta получила заказ на реконструкцию площади, в 2014 была готова первая очередь проекта, в 2016 – вторая, а 19 апреля 2017 состоялось ее торжественное открытие. Пешеходное пространство на 2000 год составляло там 37% поверхности, в настоящий момент – 66%: при общей площади «галстука-бабочки» в 21 000 м2 пешеходам отдано почти 14 000 м2. За прошедшие годы уже собрана значительная статистика: инциденты с травмами пешеходов уменьшились на 40%, столкновения машин – на 15%, криминальная активность в районе Таймс-сквер – на 20%; загазованность воздуха упала на 60%. Гости города и местные жители в подавляющем большинстве одобряют перемены (около 90%).
 
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Проект Snøhetta (бюджет – 55 млн долларов, включая реконструкцию инженерных сетей под площадью) дал Таймс-сквер лаконичное решение – там и так много разнообразия: знаменитые неоновые и светодиодные «билборды», красная трибуна театральных касс, вербовочный центр вооруженных сил со светящимся фасадом в виде флага США. Поэтому был убран весь «визуальный мусор», бортовой камень и т.д. Вымостку сделали из бетонных блоков двух видов, снабженных в отдельных местах стальными кружочками размером в монету: они отражают огни рекламы в темное время суток (эту вымостку применили и на тротуарах прилегающих участков 7-й авеню). Движение пешеходов на более быстрые и медленные потоки разделяют 15-метровые гранитные скамьи. Их разные конфигурации соответствуют той или иной функции (на них можно сидеть, прислоняться и т.д.); также они скрывают контакты электрической и трансляционной инфраструктуры, позволяющие гораздо легче проводить на площади любые мероприятия (раньше нужны были грузовики с генераторами, трансляционное оборудование и т.д.).
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция. Фото: Amy Hart for Times Square Alliance
Таймс-сквер – реконструкция. Фото: Amy Hart for Times Square Alliance
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Jurick
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Jurick
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер. Пешеходное пространство до реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер. Пешеходное пространство до реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер. Пешеходное пространство после реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер. Пешеходное пространство после реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Корпус Хейманса ван дер Берга
Эрик ван Эгераат, – 2005
Корпус Хейманса ван дер Берга

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Концертный зал L`Auditori
Рафаэль Монео, 1987 – 1999
Концертный зал L`Auditori

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
другие статьи