Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Долгое время Таймс-сквер была перенасыщена машинами и людьми, поэтому, в частности, она била рекорды по числу ДТП с участием пешеходов: на 137% больше, чем на окрестных авеню. Также площадь отличали загазованность и непростая криминальная обстановка. В 2009 тогдашний мэр Майкл Блумберг закрыл семь кварталов Бродвея, включая Таймс-сквер, для машин (пересекающие его авеню и улицы, перекрывать, разумеется, не стали). На эффективность автодвижения это никак не повлияло, так как закрытый участок дублируется манхэттенской «решеткой», в то время как получившаяся пешеходная зона стала еще популярней, чем раньше, благодаря появившейся у горожан и туристов возможности там отдохнуть или принять участие в различных мероприятиях (на Таймс-сквер их проводится 350 в год).
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
В 2010 Snøhetta получила заказ на реконструкцию площади, в 2014 была готова первая очередь проекта, в 2016 – вторая, а 19 апреля 2017 состоялось ее торжественное открытие. Пешеходное пространство на 2000 год составляло там 37% поверхности, в настоящий момент – 66%: при общей площади «галстука-бабочки» в 21 000 м2 пешеходам отдано почти 14 000 м2. За прошедшие годы уже собрана значительная статистика: инциденты с травмами пешеходов уменьшились на 40%, столкновения машин – на 15%, криминальная активность в районе Таймс-сквер – на 20%; загазованность воздуха упала на 60%. Гости города и местные жители в подавляющем большинстве одобряют перемены (около 90%).
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Проект Snøhetta (бюджет – 55 млн долларов, включая реконструкцию инженерных сетей под площадью) дал Таймс-сквер лаконичное решение – там и так много разнообразия: знаменитые неоновые и светодиодные «билборды», красная трибуна театральных касс, вербовочный центр вооруженных сил со светящимся фасадом в виде флага США. Поэтому был убран весь «визуальный мусор», бортовой камень и т.д. Вымостку сделали из бетонных блоков двух видов, снабженных в отдельных местах стальными кружочками размером в монету: они отражают огни рекламы в темное время суток (эту вымостку применили и на тротуарах прилегающих участков 7-й авеню). Движение пешеходов на более быстрые и медленные потоки разделяют 15-метровые гранитные скамьи. Их разные конфигурации соответствуют той или иной функции (на них можно сидеть, прислоняться и т.д.); также они скрывают контакты электрической и трансляционной инфраструктуры, позволяющие гораздо легче проводить на площади любые мероприятия (раньше нужны были грузовики с генераторами, трансляционное оборудование и т.д.).
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция. Фото: Amy Hart for Times Square Alliance
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Jurick
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm
Таймс-сквер. Пешеходное пространство до реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер. Пешеходное пространство после реконструкции © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta
Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta