15.05.2015

Репертуар архитектурных форм

В Милане открылся комплекс фонда Prada – реконструированный Ремом Колхасом и OMA водочный завод начала XX века.

информация:

Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas
Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas

Новый комплекс состоит из семи заводских корпусов 1910-х годов (складов, лабораторий и бродильных цистерн) и трех новых построек – «Музея» (пространства для временных выставок), «Кинотеатра» (зала мультимедиа) и 10-этажной «Башни» (здания для экспозиции собственной коллекции фонда Prada; оно откроется немного позже), а также большого двора. Из общей площади в 18 900 м2 под выставки выделено 11 000 м2.
 
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen

Описывая свою постройку, Рем Колхас отметил, что нынешнее «неимоверное расширение художественной системы» не сопровождалось ростом числа типов экспозиционных зданий: их очень немного. Популярнейший тип, отслужившие свое промышленные сооружения художники выбирают как нейтральный вариант «по умолчанию», не вступающий в конфликт с их работами.
 
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen

В отличие от многих других подобных примеров, занятый фондом Prada завод в миланском районе Ларго-Изарко демонстрирует очень большой «репертуар» форм и типов пространства, часто контрастных – узких и широких, светлых и темных, открытых и закрытых. По мысли Колхаса, такое разнообразие архитектуры станет вызовом для искусства и поспособствует созданию оригинальных проектов.
 
Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas
Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas

Кроме того, архитектор обратился к по-прежнему интересующей его теме сохранения наследия. Он считает свой проект и не «консервацией», и не новой постройкой, а чем-то посредине. Постоянное взаимодействие этих двух «состояний» не позволит частям сооружения слиться в единый образ или же одному из его компонентов – обрести главенство над остальными.
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen

В целом, комплекс – несмотря на своего «роскошного» заказчика – решен достаточно скромно. Внимание издалека привлекает лишь покрытый позолотой один из корпусов (Колхас заявляет, что такое фасадное решение по цене доступнее мрамора или даже краски). Кроме того, для фасадов и интерьеров был использован пенометалл на основе алюминия.
 
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen

Кроме разработки архитектурного проекта, ОМА также выступили авторами дизайна первой выставки в миланском комплексе. «Серийная классика» (куратор Сальваторе Сеттис, Salvatore Settis) посвящена неоднозначным отношениями между подлинностью и имитацией в Древнем Риме на примере многочисленных римских копий греческой скульптуры, изготовление которых можно рассматривать как дань уважения культуре Греции.
 
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Фото: Bas Princen

Во входном корпусе фонда Prada имеются ресторан, дизайн интерьера которого создал кинорежиссер Уэс Андерсон, и «детская зона», спроектированная студентами версальской Высшей архитектурной школы.
Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas
Комплекс Фонда Prada. Фото: Charlie Koolhaas
Комплекс Фонда Prada. Вид выставки «Серийная классика». Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Вид выставки «Серийная классика». Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Вид выставки «Серийная классика». Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada. Вид выставки «Серийная классика». Фото: Bas Princen
Комплекс Фонда Prada © OMA
Комплекс Фонда Prada © OMA

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом «Два в одном»
Рейульф Рамстад, 2011 – 2017
Дом «Два в одном»

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи