Фасадный переплет

В Умео на севере Швеции построен культурный центр Väven по проекту бюро Snøhetta.

mainImg
Väven, спроектированный норвежским бюро совместно со шведской мастерской White, занимает квартал в центре города, рядом с парком ратуши. Его появление – часть программы реконструкции прибрежной зоны реки Уме; он граничит с новой набережной и продолжает эту общественную зону своей разнообразной общественной программой.
 
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman

Väven в переводе со шведского означает «переплетение» – это название напоминает о том, что в культурном центре объединены городская библиотека, зал для спектаклей, концертов и конференций типа black box, кинозалы, пространства для разнообразных культурных и общественных мероприятий меньшего масштаба, Музей истории женщин, а также отель, кафе и бары.
 
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman

Мотив «плетения» отражен также и на фасадах: темные остекленные участки как будто сплетаются с светлыми непрозрачными панелями, образуя яркое графичное решение, которое также отсылает к рисунку коры березы – типичного для севера Швеции дерева.
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Åke E:son Lindman
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB
Культурный центр Väven © Snøhetta & White Arkitekter AB

16 Января 2015

Snøhetta: другие проекты
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Похожие статьи
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Технологии и материалы
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Сейчас на главной
Красный конь
Суперграфика на фасадах жилого комплекса, построенного в Екатеринбурге по проекту бюро «План Б», вдохновлена мезенской росписью. Красный пигмент для 23-этажной башни выбрали не только как акцентный, но и устойчивый в штукатурке. Не менее яркими получились вестибюли подъездов, оформленные приемом color block.
Памяти Александра Раппапорта
Человек, «глубоко мыслящий и всесторонне одаренный»; «ренессансный гений – уникальный эрудит, мудрый философ, тончайший поэт, виртуозный музыкант и проницательный художник»; «один из последних архитекторов, входивших в интеллектуальную элиту»... С нами больше нет Александра Раппапорта.
Производство знаний
Компания «Даль» заняла второе место в конкурсе на редевелопмент Главного корпуса Ижевского завода. Команда предложила будущим инвесторам на выбор два сценария развития территории – межвузовский кампус или бизнес-хаб, но в обоих случаях отвела историческому зданию Семёна Дудина роль центра популяризации наук. Внушительное предпроектное исследование определило архитектурные решения.
Главное – внутри
Здание второй очереди гимназии имени Евгения Примакова было отмечено многими наградами еще на стадии проектирования. Сейчас оно завершено. И хотя не все нюансы были учтены: прежде всего конструкциям перекрытия не следовало оставаться открытыми, – но в силу приоритета объемного построения это не кажется существенным. Более важен «Ах!», вызываемый пространством.