27.08.2007

Павильон катальной горки

В Лондоне открылся очередной летний павильон Галереи Серпентайн.

информация:

Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood  via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
Творение Олафура Элиассона и Кьетиля Торсена («Снохетта»), уже получившее прозвище «Скандинавского павильона», единодушно признано критиками лучшим проектом из восьмилетней архитектурной программы галереи, или, по крайней мере, равным замечательной постройке Тойо Ито и Сесила Бэлмонда (ARUP) 2002 года. Также это и самое высокое сооружение из всех: при высоте в 15 м оно несколько подавляет основное здание галереи.
Павильон этого года выстроен из листов фанеры, укрепленных на стальной несущей конструкции. Насыщенный коричневый цвет постройки – результат обработки ее стен водоотталкивающим составом. Ее форма – слегка наклоненный конус, который опоясывает открытый пандус, успевающий сделать полный оборот, прежде чем довести посетителя до вершины сооружения. Там ему предлагается все же войти в павильон, и с маленького балкона посмотреть вниз, на просторный зал, составляющий его внутреннее пространство. Это затемненное помещение освещает овальное окно в вершине конуса, но, так как вся постройка слегка «сбита с оси», этот окулюс не производит впечатления взгляда «свыше», как в постройке, на которую осознанно ориентировались архитекторы – Пантеоне в Риме.
Чтобы оценить павильон Элиассона и Торсена, необходимо обойти его со всех сторон, подняться и спуститься по пандусу, войти и выйти из зала. К этому и стремились авторы – заставить человека по-новому взглянуть на восприятие им пространства; это здание необходимо не только увидеть, но и пережить остальными четырьмя чувствами, а также осознать в движении. Внешне постройка напоминает детский волчок или аттракцион «спиральную горку», популярный в Великобритании. Но корни его образного языка, разумеется, значительно глубже – достаточно вспомнить минарет в Самарре. Игру с органами восприятия, а, главное, с сознанием человека, продолжает программа мероприятий, которые будут проходить в павильоне до начала ноября. В этом году это не открытые дискуссии с участием художников, критиков, теоретиков искусства и архитектуры, но «серия публичных экспериментов» в сферах психологии и физиологии. Но нетрудно догадаться, что главный «эксперимент» этой программы – это сам павильон.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayesоткрыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayesоткрыть большое изображение
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр Riverstone
Даниэль Либескинд, 2006 – 2008
Центр Riverstone

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой комплекс Convento das Bernardas
Эдуарду Соуту де Моура, 2006 – 2012
Жилой комплекс Convento das Bernardas

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
другие статьи