27.08.2007

Павильон катальной горки

В Лондоне открылся очередной летний павильон Галереи Серпентайн.

информация:

Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood  via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Творение Олафура Элиассона и Кьетиля Торсена («Снохетта»), уже получившее прозвище «Скандинавского павильона», единодушно признано критиками лучшим проектом из восьмилетней архитектурной программы галереи, или, по крайней мере, равным замечательной постройке Тойо Ито и Сесила Бэлмонда (ARUP) 2002 года. Также это и самое высокое сооружение из всех: при высоте в 15 м оно несколько подавляет основное здание галереи.
Павильон этого года выстроен из листов фанеры, укрепленных на стальной несущей конструкции. Насыщенный коричневый цвет постройки – результат обработки ее стен водоотталкивающим составом. Ее форма – слегка наклоненный конус, который опоясывает открытый пандус, успевающий сделать полный оборот, прежде чем довести посетителя до вершины сооружения. Там ему предлагается все же войти в павильон, и с маленького балкона посмотреть вниз, на просторный зал, составляющий его внутреннее пространство. Это затемненное помещение освещает овальное окно в вершине конуса, но, так как вся постройка слегка «сбита с оси», этот окулюс не производит впечатления взгляда «свыше», как в постройке, на которую осознанно ориентировались архитекторы – Пантеоне в Риме.
Чтобы оценить павильон Элиассона и Торсена, необходимо обойти его со всех сторон, подняться и спуститься по пандусу, войти и выйти из зала. К этому и стремились авторы – заставить человека по-новому взглянуть на восприятие им пространства; это здание необходимо не только увидеть, но и пережить остальными четырьмя чувствами, а также осознать в движении. Внешне постройка напоминает детский волчок или аттракцион «спиральную горку», популярный в Великобритании. Но корни его образного языка, разумеется, значительно глубже – достаточно вспомнить минарет в Самарре. Игру с органами восприятия, а, главное, с сознанием человека, продолжает программа мероприятий, которые будут проходить в павильоне до начала ноября. В этом году это не открытые дискуссии с участием художников, критиков, теоретиков искусства и архитектуры, но «серия публичных экспериментов» в сферах психологии и физиологии. Но нетрудно догадаться, что главный «эксперимент» этой программы – это сам павильон.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007открыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007открыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0открыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayesоткрыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayesоткрыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayesоткрыть большое изображение
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона открыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей искусств Аспена
Сигэру Бан, 2012 – 2014
Музей искусств Аспена

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи