27.08.2007

Павильон катальной горки

В Лондоне открылся очередной летний павильон Галереи Серпентайн.

информация:

Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood  via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: David Hawgood via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
Творение Олафура Элиассона и Кьетиля Торсена («Снохетта»), уже получившее прозвище «Скандинавского павильона», единодушно признано критиками лучшим проектом из восьмилетней архитектурной программы галереи, или, по крайней мере, равным замечательной постройке Тойо Ито и Сесила Бэлмонда (ARUP) 2002 года. Также это и самое высокое сооружение из всех: при высоте в 15 м оно несколько подавляет основное здание галереи.
Павильон этого года выстроен из листов фанеры, укрепленных на стальной несущей конструкции. Насыщенный коричневый цвет постройки – результат обработки ее стен водоотталкивающим составом. Ее форма – слегка наклоненный конус, который опоясывает открытый пандус, успевающий сделать полный оборот, прежде чем довести посетителя до вершины сооружения. Там ему предлагается все же войти в павильон, и с маленького балкона посмотреть вниз, на просторный зал, составляющий его внутреннее пространство. Это затемненное помещение освещает овальное окно в вершине конуса, но, так как вся постройка слегка «сбита с оси», этот окулюс не производит впечатления взгляда «свыше», как в постройке, на которую осознанно ориентировались архитекторы – Пантеоне в Риме.
Чтобы оценить павильон Элиассона и Торсена, необходимо обойти его со всех сторон, подняться и спуститься по пандусу, войти и выйти из зала. К этому и стремились авторы – заставить человека по-новому взглянуть на восприятие им пространства; это здание необходимо не только увидеть, но и пережить остальными четырьмя чувствами, а также осознать в движении. Внешне постройка напоминает детский волчок или аттракцион «спиральную горку», популярный в Великобритании. Но корни его образного языка, разумеется, значительно глубже – достаточно вспомнить минарет в Самарре. Игру с органами восприятия, а, главное, с сознанием человека, продолжает программа мероприятий, которые будут проходить в павильоне до начала ноября. В этом году это не открытые дискуссии с участием художников, критиков, теоретиков искусства и архитектуры, но «серия публичных экспериментов» в сферах психологии и физиологии. Но нетрудно догадаться, что главный «эксперимент» этой программы – это сам павильон.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Julian Osley via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография (с) Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2007. Фотография © Luke Hayes
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона
Олафур Элиассон и Кьетиль Торсен на открытии павильона

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи