Пять павильонов

Представлены проекты пяти временных построек для лондонской Галереи Серпентайн: павильона бюро BIG и четырех «летних домиков».

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

25 Февраля 2016
mainImg
В этом году Галерея Серпентайн планирует не только возвести в Кенсингтонском саду, рядом со своим зданием, традиционный летний павильон, но и дополнить его четырьмя летними домиками, вдохновленными расположенным поблизости Храмом королевы Каролины – парковым павильоном в стиле классицизма (1734).

zooming
Храм королевы Каролины в Кенсингтонском саду в Лондоне. Фото © Garry Knight


Как и было решено в 2000-м году, когда началась знаменитая летняя архитектурная программа Серпентайн, к участию приглашаются лишь архитекторы, еще ничего не построившие в Англии (среди них в разные годы были Заха Хадид, Оскар Нимейер, Алваро Сиза, Петер Цумтор). Это относится и к пяти авторам проектов 2016 года.



Летний павильон Галереи Серпентайн 2016. Бюро BIG
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
 Павильон, которым предыдущие 15 лет летняя программа галереи и ограничивалась, днем традиционно служит кафе и местом отдыха посетителей парка, а вечером – пространством для концертов, дискуссий и перформансов.
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Летний павильон Галереи Серпентайн 2016 © Bjarke Ingels Group (BIG)
Бюро Бьярке Ингельса предложило соорудить его из имитирующих кирпичи или каменные блоки стеклопластиковых профилей Fiberline. Метафорой проекта авторы выбрали образ «расстегивания» стены с помощью застежки-молнии (unzipping of the wall). Поэтому с одной стороны павильон сходится в одну линию – «торец стены», с другой – превращается в прямоугольный блок, с третьей – в характерный для цифровой архитектуры «пузырь». Пространство внутри архитекторы сравнивают с пещерой.




Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Кунле Адейеми и бюро NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Проект Кунле Адейеми основан на «негативе» Храма королевы Каролины: он взял для него «отпечаток» его внутреннего пространства. В результате, в домике читаются классицистические пропорции и план оригинала, а в качестве материала выбран тот же песчаник, из которого сложен павильон XVIII века.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Кунле Адейеми и его бюро NLÉ. Изображение © NLÉ



Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Бюро Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Фрэнк Барков и Регине Лайбингер обратились в своем проекте к истории Кенсигтонского сада. Сейчас Храм королевы Каролины стоит в одиночестве, а изначально он был обращен к другому, ныне снесенному павильону – водруженному на искусственный холм и вращавшемуся вокруг своей оси. В результате, изнутри можно было обозревать круговую панораму парка, а снаружи неподвижный наблюдатель мог оценить архитектуру этой «забавы» со всех сторон.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Архитекторы отразили это вращение в постройке из собранных в замысловатые кольца и изгибы лент, напоминающих о рисовании без отрыва карандаша от бумаги.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Barkow Leibinger. Изображение © Barkow Leibinger



Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Иона Фридман
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM
Проект основан на концепции «Пространственного города», которую Фридман разрабатывает с конца 1950-х. «Пространственная цепь» летнего домика – часть более крупной решетчатой структуры этого города. Она состоит из окружностей с диаметром 1,85 м. Вставленные в конструкцию листы поликарбоната позволяют использовать ее для экспозиции произведений искусства – как своего рода мобильный музей.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Ионы Фридмана. Изображение © AECOM



Летний домик Галереи Серпентайн 2016. Асиф Хан
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Исследуя положение солнца на небосклоне, Асиф Хан выяснил что Уильям Кент, предполагаемый архитектор Храма королевы Каролины, обратил свою постройку навстречу восходу утром 1 мая – в день рождения этой английской королевы. Солнечные лучи в этот день должны были усиливаться отражением в выкопанном по его проекту пруду – Лонг-уотер, однако теперь этому мешает построенный в 1826 мост.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Проект Хана возвращает современным лондонцам этот «аттракцион» с помощью направляющего взгляд ограждения из деревянных планок и зеркально отполированной металлической платформы под крышей.
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan
Летние домики Галереи Серпентайн 2016. Домик по проекту Асифа Хана. Изображение © Asif Khan


25 Февраля 2016

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Летние павильоны галереи «Серпентайн»

Черный дрозд приземляется
В Лондоне открылся летний павильон галереи «Серпентайн» по проекту Дзюньи Исигами. В этот раз проблем с ежегодной временной постройкой было больше обычного.
Оптические иллюзии
Очередной летний павильон Галереи Серпентайн спроектирован мексиканкой Фридой Эскобедо; проницаемые стены, зеркальный потолок и водоем превращают сам павильон в серию абстрактных зрительных впечатлений, а также в своего рода часы.
Меридиан в парке
Проект очередного летнего павильона лондонской Галереи Серпентайн разработала архитектор Фрида Эскобедо из Мехико.
Игра с погодой
В Лондоне открылся очередной летний павильон Галереи Серпентайн: проект Дьебедо Франсис Кере предполагает сбор дождевой воды для полива Кенсингтонского сада.
Дерево для парка
Архитектор из Буркина-Фасо Дьебедо Франсис Кере представил проект 17-го по счету временного павильона для Галереи Серпентайн в Лондоне.
Летний сезон архитектуры
В Лондоне открылись летний павильон Галереи Серпентайн–2016 по проекту Бьярке Ингельса и четыре летних домика, среди авторов которых – Иона Фридман и Асиф Хан.
Пять павильонов
Представлены проекты пяти временных построек для лондонской Галереи Серпентайн: павильона бюро BIG и четырех «летних домиков».
Решетчатое облако
В Лондоне построен очередной летний павильон Галереи Серпентайн. Его архитектором в этом году стал Со Фудзимото.
Туманный павильон
Со Фудзимото построит очередной временный павильон лондонской галереи Серпентайн летом 2013.
Диалог искусств
Представлены два новых архитектурных проекта с художественным содержанием: бюро Рема Колхаса ОМА спроектировало институт перформанса для Марины Абрамович в штате Нью-Йорк, а «Херцог & де Мерон» вместе с Ай Вэйвэем — очередной летний павильон лондонской галереи Серпентайн.
Археология недавнего прошлого
Очередной летний павильон галереи «Серпентайн» в Кенсингтонском саду в Лондоне спроектирует мастерская «Херцог & де Мерон» совместно с художником Ай Вэйвэем.

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.