01.04.2009

От Мунка к библиотеке

Завершились два крупных архитектурных конкурса в Осло.

информация:

Хуан Эррерос. Музей Мунка
Хуан Эррерос. Музей Мунка

Участникам предлагалось разработать проекты двух новых зданий в городской гавани – Музея Мунка и Библиотеки Дейкмана (в составе т. н. «оси Дейкмана»). Две эти постройки войдут в программу регенерации всего приморского района Осло, начатую строительством оперного театра «Снохетты» и продолженную недавним конкурсом на проект центрального вокзала, также выигранным норвежским бюро Space Group.

В новом здании Музея Мунка будет экспонироваться работы этого художника из существующего Музея Мунка и из собрания Музея Стенерсена; вокруг предполагается создать общественное пространство. В конкурсе на проект этого музейного здания победил Хуан Эррерос. Его вариант, озаглавленный «Лямбда» (эту букву греческого алфавита напоминает здание), предполагает создание нового акцента района гавани: вертикального и прозрачного, в отличие от горизонтально ориентированного бетонного объема расположенного рядом оперного театра. Жюри также отметило тесную связь постройки с окружением: общественным пространством набережных, городской застройкой, пространством фьорда.

Второе место разделили проект бюро Джошуа Принс-Рамуса REX «Инь-Янь», с двухэтажным зданием с полностью застекленными стенами и энергичным выносом перекрытий и работа «Девушки на мосту» швейцарской мастерской Christ Gantenbein Architects и норвежцев Lie Øyen Arkitekter (вытянутая постройка поднята над землей на диагональных опорах).

В этом закрытом конкурсе также участвовали «Диллер Скофидио + Ренфро», Аманда Ливит, Тадао Андо, ирландцы «Хенеган Пенг», Заха Хадид, «Гигон Гийер», Кенго Кума, Хеннинг Ларсен, Мануэль Готран, FOA, «Зауербрух Хаттон» и другие архитекторы.

Лучшим вариантом ансамбля «оси Дейкмана» была признана работа «Диагональ» мастерских Lund Hagem Arkitekter и Atelier Oslo. Жюри отметило динамичное решение как самого объема библиотеки, так и прилегающей зоны, а также высокую энергоэффекивность и функциональность проекта.
Второе место заняло бюро Schmidt Hammer Lassen, а четвертое место разделили Дэвид Чипперфильд и «Снохетта». Также в конкурсе приняли участие Со Фудзимото, «Лакатон & Вассаль», Виль Аретс, Тойо Ито, «Алльманн Заттлер Ваппнер» и другие.

Хуан Эррерос. Музей Мунка
Хуан Эррерос. Музей Мунка
Хуан Эррерос. Музей Мунка
Хуан Эррерос. Музей Мунка
Джошуа Принс-Рамус и  REX. Конкурсный проект Музея Мунка. 2-е место
Джошуа Принс-Рамус и REX. Конкурсный проект Музея Мунка. 2-е место
Christ Gantenbein Architects и Lie Оyen Arkitekter. Конкурсный проект Музея Мунка. 2-е место
Christ Gantenbein Architects и Lie Оyen Arkitekter. Конкурсный проект Музея Мунка. 2-е место
«Диллер Скофидио + Ренфро». Конкурсный проект Музея Мунка
«Диллер Скофидио + Ренфро». Конкурсный проект Музея Мунка
Аманда Ливит. Конкурсный проект Музея Мунка
Аманда Ливит. Конкурсный проект Музея Мунка
Тадао Андо. Конкурсный проект Музея Мунка
Тадао Андо. Конкурсный проект Музея Мунка
«Хенеган Пенг». Конкурсный проект Музея Мунка
«Хенеган Пенг». Конкурсный проект Музея Мунка
Заха Хадид. Конкурсный проект Музея Мунка
Заха Хадид. Конкурсный проект Музея Мунка
«Гигон Гийер». Конкурсный проект Музея Мунка
«Гигон Гийер». Конкурсный проект Музея Мунка
Кенго Кума. Конкурсный проект Музея Мунка
Кенго Кума. Конкурсный проект Музея Мунка
Хеннинг Ларсен. Конкурсный проект Музея Мунка
Хеннинг Ларсен. Конкурсный проект Музея Мунка
Мануэль Готран. Конкурсный проект Музея Мунка
Мануэль Готран. Конкурсный проект Музея Мунка
FOA. Конкурсный проект Музея Мунка
FOA. Конкурсный проект Музея Мунка
«Зауербрух Хаттон». Конкурсный проект Музея Мунка
«Зауербрух Хаттон». Конкурсный проект Музея Мунка
Lund Hagem Arkitekter и Atelier Oslo. «Ось Дейкмана»
Lund Hagem Arkitekter и Atelier Oslo. «Ось Дейкмана»
Lund Hagem Arkitekter и Atelier Oslo. «Ось Дейкмана»
Lund Hagem Arkitekter и Atelier Oslo. «Ось Дейкмана»
Schmidt Hammer Lassen. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 2-е место
Schmidt Hammer Lassen. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 2-е место
Дэвид Чипперфильд. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 4-е место
Дэвид Чипперфильд. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 4-е место
«Снохетта». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 4-е место
«Снохетта». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект. 4-е место
Со Фудзимото. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
Со Фудзимото. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
Виль Аретс. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
Виль Аретс. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
«Лакатон & Вассаль». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
«Лакатон & Вассаль». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
Тойо Ито. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
Тойо Ито. «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
«Алльманн Заттлер Ваппнер». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект
«Алльманн Заттлер Ваппнер». «Ось Дейкмана». Конкурсный проект

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Небоскреб SBF
Ханс Холляйн, 2011 – 2018
Небоскреб SBF

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Штаб-квартира компании CMA CGM
Заха Хадид, 2007 – 2010
Штаб-квартира компании CMA CGM

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
другие статьи