Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра охраны и реставрации культурного наследия

Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.

mainImg
cic =

Михаил Филиппов, архитектор, заведующий кафедрой архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Дипломные работы кафедры охраны и реставрации культурного наследия являются прежде всего исследовательскими проектами. Они требуют работы в архивах и музеях, обмеров памятников и контактов с местными властями. Среди дипломов этого года хочу отметить два магистерских проекта, выполненных очень тщательно. Я рад, что фигура митрополита Платона (Левшина), оказавшего влияние на развитие классической архитектуры, получила должное освещение в дипломе Алины Власовой по реставрации Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Она не просто предложила приспособить ансамбль под православную гимназию, но и разработала концепцию музея Платона Левшина. Что касается Суконной фабрики в Павловской слободе, то этот грандиозный ансамбль создан в те годы, когда архитектуру не делили на военную, промышленную и дворцовую. Фактически это классицистический загородный дворец, и хорошо было бы подчеркнуть его великолепие подобающей функцией – например, сделать здесь филиал крупного художественного музея. Хотя Ольга Титкова пошла по другому пути. Дипломы бакалавров, естественно, менее масштабны, но функционально хорошо продуманы и имеют качественную художественную подачу. Проект завода «Кристалл» в Калуге, на мой взгляд, готов для концептуальной презентации заказчику.

Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
© Валерий Хабаров
Восстановление ликероводочного завода «Кристалл» в Калуге
Валерий Хабаров, бакалавриат
Руководитель Томилова А.И.

Ансамбль казенного винного склада и завода в Калуге был построен в рамках питейной монополии 1894 года, введенной министром Витте, по образцовому проекту гражданского инженера В. Пясецкого. Аналогичные объекты появились в восьми городах России: Ростове-на-Дону, Туле, Рязани, Нижнем Новгороде, Ярославле и т.д. Большая их часть сегодня поменяла свою функцию, что позволяет им жить дальше. Калужский завод был национализирован после революции 1917 года и сохранял функцию вплоть до банкротства 2010 г. Ансамбль завода был включен в госреестр объектов культурного наследия регионального значения в 2019 г. Для Калуги здание завода – одна из важнейших достопримечательностей, встречающих гостей города на пути от вокзала в центр. Есть запрос на восстановление ансамбля и территории. В 2021 г. у завода появился новый собственник, но в апреле 2022 г. частично обрушились своды, так как металлические несущие конструкции оказались демонтированы. Сейчас главное здание винного склада выставлено на продажу. Оно и есть предмет проекта.

В проекте предложено провести восстановление недостающей кирпичной кладки, аналогичной исторической, восстановление отсутствующих оконных заполнений, очистку поверхностей от грязи и биоцидную обработку, вычинку кирпича, реставрацию и укрепление сводов Манье, реставрацию кровли, штукатурных частей, реставрацию в интерьерах напольной метлахской плитки, дверной фурнитуры и т.д. В здании предлагается устроить общественный центр с музейными, торговыми, офисными зонами, помещениями досуга и общепита. В частности, на первом этаже, в бывшем помещении приема посуды, удобно расположить кафе с пекарней, магазином и летней верандой, а прилегающий подвал использовать для горячего и холодного цехов. В южной части здания отведено место для Музея винного дела Российской империи.
  • zooming
    1 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    2 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    3 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    4 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    5 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    6 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    7 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    8 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
  • zooming
    9 / 9
    Валерий Хабаров. Восстановление ликеро-водочного завода «Кристалл» в Калуге. Руководитель А.И. Томилова
    © Валерий Хабаров
Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево
Надежда Зайнулина, бакалавриат
Руководитель А.И. Томилова 

Комплекс Подгорной мануфактуры Зиминых занимает важное место среди промышленных объектов Московской области и отличается особыми объемно-пространственными, архитектурно-стилистическими решениями. Он связан с большим количеством исторических событий и личностей, играет важную роль в истории развития города Орехово-Зуево, обладает высокой историко-культурной ценностью. В представленном проекте планируется восстановление фасадов и интерьеров на период начала ХIХ века, приспособление к современному использованию одного из прядильных корпусов Подгорной мануфактуры Зиминых и благоустройство прилегающей территории. Предусматривается реставрация кирпичной кладки, а также сохранившихся и воссоздание утраченных декоративных элементов, воссоздание исторических оконных и дверных блоков по сохранившимся образцам и архивным материалам, демонтаж современного навеса с яркой надписью, поздних пристроек с последующим воссозданием юго-западного фасада по аналогу северо-восточного фасада, реставрация металлического ограждения кровли, устройство организованного водоотвода и многое другое.

Для сохранения важных промышленных комплексов в Орехово-Зуево и окрестностях и привлечения к ним интереса у общественности и городской администрации проектным предложением предусмотрено расположить в прядильном корпусе Подгорной мануфактуры Зиминых музей промышленной архитектуры города Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района, где планируется разместить выставочные залы, основу экспозиции которых будут составлять тщательно подобранные материалы, дающие представление о истории промышленности этого района.
  • zooming
    1 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    2 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    3 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    4 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    5 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    6 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    7 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    8 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    9 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    10 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина
  • zooming
    11 / 11
    Надежда Зайнулина. Реставрация и приспособление Подгорной мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево/ Руководитель А.И. Томилова
    © Надежда Зайнулина

 
Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде

Алина Власова, магистратура
Руководитель Э.Л. Базарова

Спасо-Вифанская семинария была основана в 1797 г. митрополитом Московским Платоном (Левшиным) при Спасо-Вифанском монастыре недалеко от Троице-Сергиевой Лавры. Архитектурный ансамбль постепенно развивался в течение XIX века: Старый корпус (1979-1800 гг., архитектор С. Болдырев), Новый корпус (1826-1833 гг., архитектор М. И. Бове) и Столовый корпус (1832 г., архитектор неизвестен) семинарии дополнились вспомогательными сооружениями – больницей (1842 г., не сохранилась), баней (1842 г.), корпусом для преподавателей (1867 г., не сохранился), водонапорной башней (нач. XX в.) и др. На территории семинарии была выстроена гостиница (1890-1893 гг., арх. А.А. Латков) при Спасо-Вифанском монастыре. После 1917 г. комплекс Спасо-Вифанской семинарии использовался не по назначению, постепенно приходя в плачевное состояние. Сегодня все здания находятся под угрозой разрушения, новый корпус руинирован после пожара в 1993 г.

В проекте предлагается реставрация сохранившихся зданий и возрождение их образовательной функции, благодаря открытию здесь мужской православной гимназии, а также мемориального музея митрополита Платона (Левшина). Помимо основных корпусов – Старого, Нового и Столового, планируется добавить в комплекс гимназии здания гостиницы, бани и водонапорной башни. Реставрация и возрождение образовательной функции в зданиях комплекса Спасо-Вифанской семинарии, а также открытие здесь музея, позволит включить этот, ныне полуразрушенный, ансамбль в современный контекст Сергиева Посада и повысить его историко-культурный и образовательный потенциал не только в Московской области, но и в России в целом.
  • zooming
    1 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    2 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    3 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    4 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    5 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    6 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    7 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    8 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
  • zooming
    9 / 9
    Алина Власова. Реставрация и приспособление Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Алина Власова
Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе

Ольга Титкова, магистратура
Руководитель Э.Л. Базарова


Павловская фабрика в Московской области – один из старейших сохранившихся производственных комплексов России. Почти за три века существования исторически ценный архитектурный объект сменил несколько функций: суконная фабрика (1730 г. – середина XIХ в.), штаб артиллерийской бригады (середина XIХ в. – 1921 г.), оружейный артиллерийский склад, выведенный из стен Кремля (1921- 1946 гг.), завод по ремонту техники и военная часть (1946-2012 гг.). С 2016 года архитектурный ансамбль фабрики является выявленным объектом культурного наследия, который остро нуждается в сохранении и развитии.

Проектом предполагается условно разделить территорию ансамбля на две части. В здании бывшего ткацкого корпуса предусмотрено размещение школы. Остальные здания комплекса фабричных корпусов будут формировать многофункциональный культурный кластер. Подробно исследуемый прядильно-чесально-паровой корпус планируется приспособить под Краеведческий музей.
Башню в центральной части музейного здания предлагается восстановить в формах 1838 года по архивным чертежам, а в пространстве четырех центральных колонн, поддерживающих ее, установить круглый в плане панорамный лифт. Основная часть постройки занята единым экспозиционно-выставочным пространством длиной в 80 м. Предполагается создать трансформируемую гибкую среду без стационарных перегородок, что позволит свободно менять экспозицию.
  • zooming
    1 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    2 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    3 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    4 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    5 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    6 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова
  • zooming
    7 / 7
    Ольга Титкова. Реставрация и приспособление Павловской суконной фабрики в Павловской слободе. Руководитель Э.Л. Базарова
    © Ольга Титкова

13 Сентября 2022

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.