Город Глазов

Три проекта победителей конкурса на концепцию туристического кластера в удмуртском городе Глазове.

Автор текста:
Дарья Горелова

mainImg
Итоги открытого конкурса на концепцию его туристического кластера в городе Глазове на севере Удмуртии, были подведены 7 июня. Его результаты планируется развивать в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», рассчитанной на 2019–2025 годы. От участников требовалось непротиворечиво соединить в одной концепции несколько территорий, в том числе исторический центр с его «веерной» планировкой и достопримечательности – древние городища.

Было подано 27 заявок, в конкурсе участвовало 8 концепций. Победители получили премии: 600, 250 и 150 тысяч рублей за 1, 2 и 3 место соответственно.

 
1 место: «Глазов – город фестивалей»
MAYAK Architects, Санкт-Петербург: Елизавета Бриллиантова, Александр Мешин, Галина Войтенко Анастасия Островая, Светлана Жегера, Александра Молодцова, Ксения Кузнецова 
Концепция туристского кластера. Глазов 2020
© Архитектурное бюро MAYAK Architects

Главная идея победителей – фестивали. Именно они должны наполнить город жизнью – круглогодично. Каждая площадка в проекте так или иначе обустроена под фестивальную активность: «будь то фестиваль классической музыки или традиционный Удмуртский праздник, Масленица с огромными кострами или же фестиваль кораблей на реке Чепца. Каждый объект, разработанный в проекте, является необходимым элементом фестивализации, а это значит, что каждый из них уникален, эффектен, нацелен на произведение яркого впечатления на туристов».
  • zooming
    1 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    2 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    3 / 10
    Транспортная схема. Схема связи центра города с парком и городищем. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    4 / 10
    Транспортная схема. Городская набережная и парк «Заречный». Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    5 / 10
    Фукнциональная сехма: городская набережная и парк «Заречный». Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    6 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    7 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    8 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    9 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    10 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects

Фестивали должны привлечь на первом этапе туристов, на втором инвесторов. Третий этап – самый интересный – по словам авторов проекта, должен быть связан с искренним и ненавязанным желанием людей остаться в городе и развивать его.

На набережной рядом с центральной площадью авторы предлагают два холма-амфитеатра, похожих на курганы и соединенных интригующими мостиками. В одном из холмов – культурно-образовательный центр, амфитеатр же образует оболочку его объема.
Концепция туристского кластера. Глазов 2020
© Архитектурное бюро MAYAK Architects
Концепция туристского кластера Глазов 2020
© Архитектурное бюро MAYAK Architects
Концепция туристского кластера. Глазов 2020
© Архитектурное бюро MAYAK Architects
Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Площадь
© Архитектурное бюро MAYAK Architects

Еще один пешеходный мост ведет отсюда на противоположный берег реки, в парк Заречный – с пятью прудами, соединенными каналами. Здесь помимо «тусовочной» зоны, детского аграрного парка, веревочного парка, ресторанов и прочего, запланированы американские горки, причем их мертвая петля проходит над водой, «что, конечно, добавит отдыхающим немало острых ощущений». В парке, как и в центре города, множество функций, а через реку Чепца возникает в конечном счете два пешеходных моста в дополнение к существующему автомобильному, ведущему к центральной площади.
  • zooming
    1 / 6
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный», типология прудов
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    2 / 6
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный». Смотровая башня с пирсом
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    3 / 6
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный». Водонапорная башня
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    4 / 6
    Маяк с театром: вдохновлено Альдо Росси, 1980. Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный»
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    5 / 6
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный»
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    6 / 6
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк «Заречный»
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects

Проект предполагает «перспективную застройку»: один район восточнее центра, у набережной, с невысокими блокированными домами, и один – район коттеджей за городищем Индакар. Существующий парк в городище переосмысляется в виде длинного извилистого «пути», соединяющего достопримечательности и места различных активностей: «Главная ось основного маршрута представляет собой единую линию сложной геометрии».

«Очень важная составляющая концепции заключается в том, что каждый человек может не только посетить городище как турист, но и поселиться неподалеку, и своими руками выполнять весь спектр фермерских задач, какие только ему будут по душе. Результаты своего труда можно будет продать на местном рынке, или же приготовить на кухне, расположенной тут же», – уточняют авторы. Коттеджи за городищем – для путешественников.
  • zooming
    1 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Транспортная схема. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    2 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Функциональная схема. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    3 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Точки притяжения. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    4 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Зона исторического поселения. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    5 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    6 / 9
    Городище Индакар и коттеджный поселок. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    7 / 9
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    8 / 9
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
  • zooming
    9 / 9
    Блокированная застройка на набережной. Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Архитектурное бюро MAYAK Architects
***


2 место
Уфимский государственный нефтяной технический университет: Ариадна Авсахова, Арина Боровикова
Концепция туристского кластера. Глазов 2020
© Уфимский государственный нефтяной технический университет

Второй проект больше сосредоточен на развлекательной, собственно туристической функции – маршрутах, в которые входит город, местной идентичности, памятниках и музеях. Он рассматривает большую территорию, захватывая западную часть города – в частности, от западной границы до восточной границы территоии городища Индакар распространяется кольцо веломаршрута. Веерно-дуговую планировку города, которая столь удачно напоминает глаз, авторы кладут в основу логотипа своей концепции и предложенного ими туристического бренда, который включает, в числе прочего, мобильное приложение с путеводителем и квестами.
  • zooming
    1 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    2 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    3 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Целевые аудитории и их запросы
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    4 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Туристический маршрут
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    5 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема объектов культуры и развлечения
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    6 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема движения общественного транспорта
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    7 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Дизайн-код города
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    8 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Приложение города
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    9 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Проектная территория
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    10 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Площадки-удмуртские легенды как способ привлечения туристов
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    11 / 11
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Очереди строительства
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет

Отдельно предложены разнообразные МАФы, ларьки, остановки, скамейки. Сформулированы, на примере схем, остро напоминающих графику КБ «Стрелка», подходы к озеленению, благоустройству, дорогам, торговым точкам – говоря обобщенно, предложен дизайн-код всего города.
Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Университетское побережье
© Уфимский государственный нефтяной технический университет
Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Рыбацкая пристань
© Уфимский государственный нефтяной технический университет
Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Новые символы города Глазов
© Уфимский государственный нефтяной технический университет
Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Спортивный комплекс
© Уфимский государственный нефтяной технический университет

На набережной появляется огромное в масштабе Глазова колесо обозрения в виде символического, возможно немного даже слишком «глаза». Амфитеатры и многоярусные набережные присутствуют в изобилии, появляются и новые пешеходные мосты через реку. Отдельное внимание местные проектировщики уделили проблеме затопляемости территории вдоль реки, часть конструкций приподнята для весеннего половодья. В зоне набережной появляются гидрогенераторы электричества.
  • zooming
    1 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    2 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Мастер-план территории набережной
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    3 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Городская набережная сейчас
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    4 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Зонирование территории проектирования
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    5 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Общая взрыв-схема
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    6 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Основные принципы проектирования набережной
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    7 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Этапы реализации благоустройства набережной
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    8 / 8
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Этапы реализации благоустройства набережной
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет

Парк освоен менее интенсивно, чем у коллег из АБ MAYAK; его территория нанизана на зигзагообразный маршут пешеходного моста, который, по словам авторов проекта, претендует ни много ни мало на рекорд книги Гиннеса – самый длинный пешеходный мост (1520 м).

Территория городища, напротив, осваивается интенсивнее – здесь, в востчной части авторы предлагают соорудить филиал университета и студгородок.
  • zooming
    1 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Иднакар парк. Городище и прилегающие территории
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    2 / 9
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Культурно-туристический парк «Дондыдор»
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    3 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Мастер-план территории парка «Заречный» и площадки бывшей водонапорной башни
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    4 / 9
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    5 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Составные части проекта
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    6 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Площадка ТЭЦ
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    7 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Основные принципы проектирования парка «Заречный»
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    8 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Объекты развлечения и рекреации
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • zooming
    9 / 9
    Концепция туристского кластера Глазов 2020. Объекты развлечения и рекреации на площадке «Водонапорная башня»0
    © Уфимский государственный нефтяной технический университет
***


3 место
«ПроектГрад», Екатеринбург: Анастасия Хромушкина , Олеся Гордейчук, Алена Лесная, Кристина Юдина, Виталий Гуляев, Анастасия Зуева
Концепция туристского кластера. Глазов 2020
© ПроектГрад

​Проект екатеринбургской команды деалает усиленный акцент на народной удмуртской культуре, также вспоминая о фестивалях, но преимущественно этнических, и рассматривая, как и команда, получившая второе место, точки притяжения туристов в широкой перспективе, глядя в числе прочего далеко за границы города. В итоге планы приобретают сходство со звездочками и цветами национальной вышивки и одновременно ортогональную жесткость, что неожиданно роднит проект с примерами планировок 1980-х – 1990-х годов.
  • zooming
    1 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема генерального плана проектируемой территории 1-4
    © ПроектГрад
  • zooming
    2 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема генерального плана проектируемой территории 5-8
    © ПроектГрад
  • zooming
    3 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема расположения территории структуре города
    © ПроектГрад
  • zooming
    4 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Транспортная инфраструктура
    © ПроектГрад
  • zooming
    5 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Архитектурные решения по наружному освещению на площадок
    © ПроектГрад
  • zooming
    6 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Схема очередности строительства площадок
    © ПроектГрад
  • zooming
    7 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Концептуальная схем а проекта
    © ПроектГрад
  • zooming
    8 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Концептуальная схем а проекта
    © ПроектГрад
  • zooming
    9 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Архитектурно-художественные элементы фирменного стиля
    © ПроектГрад
  • zooming
    10 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Описания проектных решений по улучшенпию туристского кластера Севера Удмуртской Республики
    © ПроектГрад

В проекте также присутствует колесо обозрения, большой луна-парк, американские горки, наряду с амфитеатрами и деревянными настилами набережных. Отдельное внимание уделено спортивному комплексу. Любопытен рассчет роста после реалзиации всех четырех очередей: 17 мрлд валовой выручки за 12 лет, 3,5 мрд рублей добавки налоговых поступлений – надо думать, за тот же период, +500 рабочих мест и увеличение туристического потока в 10 раз.
  • zooming
    1 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Зона тематического кафе и детских площадок
    © ПроектГрад
  • zooming
    2 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © ПроектГрад
  • zooming
    3 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Зона веревочного парка и выставочной аллеи
    © ПроектГрад
  • zooming
    4 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парк аттракционов
    © ПроектГрад
  • zooming
    5 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Бывшая водонапорная башня
    © ПроектГрад
  • zooming
    6 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Парковая набережная
    © ПроектГрад
  • zooming
    7 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020
    © ПроектГрад
  • zooming
    8 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Историко-культурный музей-заповедник УР Иднакар
    © ПроектГрад
  • zooming
    9 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Историко-культурный музей-заповедник УР Иднакар. Спортивно-оздоровительный комплекс, конно-спортивный комплекс
    © ПроектГрад
  • zooming
    10 / 10
    Концепция туристского кластера. Глазов 2020. Жилой комплекс блокированной застройки
    © ПроектГрад

***
 
Организаторы конкурса:
Удмуртское региональное отделение Союза архитекторов России (УРООО СА России) при поддержке правительства Удмуртской республики,администрации г. Глазова, АО «ТВЭЛ», историко-культурного музея-заповедника Удмуртской Республики «Иднакар», центра культуры и туризма Глазовского района, Глазовского краеведческого музея. Заказчик: ООО НПФ «Трест Геопроектстрой».

Жюри конкурса: 
  • Елена Чугуевская, генеральный директор ОАО Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», советник Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), профессор Международной академии архитектуры (МААМ).
  • Сергей Коновалов, глава города Глазова.
  • Ольга Арекеева, директор БУК ИКМЗ УР «Иднакар».
  • Александр Суслопаров, начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова.
  • Александр Зорин, председатель правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России, член правления Союза архитекторов России.
  • Николай Глазырин, член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России.
  • Дмитрий Максимов, директор архитектурного бюро MADE GROUP, член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России.
  • Владислав Поляков, директор архитектурного бюро «АП-ГРУПП», член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России.
  • Данил Шевкунов, директор архитектурного бюро «Архстройинвест», член правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России.
  • Вячеслав Правдзинский, советник главы Удмуртской Республики по вопросам развития городской среды, исполнительный директор АНО «Центр развития дизайна, городской среды и энергосбережения УР».
Подробнее о конкурсе >

14 Июля 2020

Автор текста:

Дарья Горелова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градосвет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.