English version

Волны в степи

«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

06 Декабря 2019
mainImg
Мастерская:
Twelve architects http://www.twelvearchitects.com/
Assmann Beraten+Planen https://www.assmann.info/
Проект:
Аэропорт «Платов»
Россия, Ростов-на-Дону

Авторский коллектив:
Генеральный проектировщик, стадия «проект»: Assmann Beraten+Planen (Германия)
Разработка мастер-плана: Lufthansa Consulting company
Архитектурная концепция, ландшафт, благоустройство, дизайн фасадов и интерьеров
общественных зон, стадия «рабочая документация»: Twelve Architects & Masterplanners
Рабочее проектирование технических зон: R1

Архитекторы:
руководитель группы: М. Кортрайт
руководитель проекта: А. Битус
ГАП: В. Васильев
Р. Беард, Н. Виас, Ю. Мосунова,
Е. Рудик, Д. Финк, И. Худяков

Интерьеры зон повышенного комфорта и priority pass: VOX Architects; Nefa architects.

Здание VIP-терминала (отдельностоящее): Nefa architects, Дмитрий Овчаров, Елена Мерцалова; Мария Насонова, Дмитрий Триденов, Сергей Курепин.
 

2013 / 2017

Заказчик: компания «Аэропорты Регионов»,
компания «Ростоваэроинвест»

Строители: Limak-Marashstroy (Турция)
Аэропорт, названный по фамилии атамана Донского казачьего войска, строили к Чемпионату мира по футболу 2018 года в «чистом поле», в 30 км от Ростова-на-Дону. Проект во многом уникальный: начиная с того факта, что это первый аэропорт в новейшей истории России, не реконструированный, а построенный с нуля, заканчивая тем, что руководителей проекта из иностранного бюро почти два года жил на стройке, присматривая за должным исполнением работ. Сегодня «Платов» способен принимать до пяти миллионов пассажиров в год, заложенные в нем архитектурные решения позволяют расширяться, а яркий образ и дальнейшее развитие инфраструктуры наделяют потенциалом к превращению в многофункциональный «аэрополис».
Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
© Twelve Architects

Конкурс на проект объявили в 2013 году, до этого компания Lufthansa помогла выбрать подходящий участок, учитывая розу ветров и перспективное строительство второй взлетно-посадочной полосы. На первом этапе участвовало 27 бюро, затем отобрали 11 проектов, в итоге победило предложение Twelve Architects & Masterplanners. Руководитель проекта Алекс Битус рассказывает, что выиграть помогла в некотором смысле дерзость: по техзаданию кровля должна была быть плоской, что сводило всю борьбу до конкурса на лучший фасад. Бюро решило обойти это условие, обосновало подход, подсчитало, что удорожания не будет. В результате оказалось, что остальные участники следовали поставленной задаче, а проект Twelve Architects на их фоне выгодно отличался.

Архитекторы рассматривали будущий аэропорт как «мост в небо», связывающий города и страны. Из этой идеи родились параболические арки на кровле, три из которых приподнимаются и выдвигаются на площадь перед терминалом, обозначая основные входы и зоны: прилета, международных и внутренних вылетов. Арки оказались емким образом, не удивительно, что впоследствии появились и другие интерпретации: жителям в них видятся скорее волны Дона или степные холмы.
Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
© Twelve Architects

Основное тело аэропорта – простой прямоугольник с галереей и посадочными «рукавами» вдоль летного поля. Сложности и динамики ему придает именно изогнутая кровля из вальцованного алюминия. Примерно посередине здания, там, где выдвигается к площади средняя арка, кровлю на всю длину «рассекает» световой фонарь шириной восемь метров. Он не только наполняет помещение дневным светом, но и служит элементом навигации, поскольку разделяет терминал на залы международных и внутренних вылетов. На «глухие» боковые фасады выходят два зала повышенной комфортности, еще один располагается в центре зала.
Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
© Twelve Architects

Внутри терминала архитекторы хотели создать уютную и спокойную атмосферу, поскольку для многих людей путешествие – это стресс. Задача, как оказалось, не самая простая, учитывая, что использовать можно только негорючие материалы, выбор которых весьма ограничен. Нужного результата добились с помощью теплых оттенков, кадок с растениями и отсылающих к местному колориту деталей. Для арендаторов спроектировали домики-павильоны, напоминающие «казачьи хаты». Их зеленая кровля – самая настоящая: живые нолины поддерживает система автополива, интегрированная в домики.
  • zooming
    1 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    2 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    3 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    4 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    5 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    6 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © Twelve Architects
  • zooming
    7 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © VOX Architects
  • zooming
    8 / 8
    Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
    © VOX Architects

Ландшафтный дизайн, в том числе каскадные водоемы, в которых здание аэропорта эффектно отражается, разработало также Twelve Architects. А схема мощения и посадки деревьев принята из концепции благоустройства, которую подготовило бюро Wowhaus.
Аэропорт «Платов», Ростов-на-Дону
© Twelve Architects

Здание аэропорта вписано в ортогональную сетку с ячейками размером 16х16 м, конструктивно и технологически оно спроектировано так, что можно расширять вправо и влево не только «короб»-процессор, но и галереи, увеличивая количество контактных стоянок для самолетов.

Алекс Битус подчеркивает: «Расширение, безусловно, возможно, но с точки зрения сегодняшней авиационной технологии. Какой она будет через 20-30 лет, мы точно не знаем. Технология авиационных перевозок меняется очень быстро, появляется новое оборудование, требования, возможности. Все может кардинально измениться. В этой связи хороший пример – здание Пулково-1, проект реконструкции которого мы сделали в прошлом году. Этой постройке скоро будет 50 лет, для здания срок совсем небольшой, но мы видим гигантскую пропасть с точки зрения технологии перевозок пассажиров тогда и сейчас. Расширять это здание практически невозможно, да и технологические процессы из него полностью убрали из-за несовместимости планировочных решений и требований технологии, оставив только посадку пассажиров и бизнес-залы».

Тот же опыт показывает Великобритания: после реконструкции от аэропортов, построенных в 90-е годы прошлого века, остаются только колонны, фасады и кровля. Архитектор считает, что «по-хорошему, здание аэровокзала должно быть ангаром с возможностью изменения начинки, этого требует постоянно совершенствующаяся технология».
  • zooming
    1 / 5
    Генеральный план. Аэропорт «Платов»
    предоставлено Twelve Architects
  • zooming
    2 / 5
    Пассажирский терминал отм. Аэропорт «Платов»
    предоставлено Twelve Architects
  • zooming
    3 / 5
    Пассажирский терминал отм. Аэропорт «Платов»
    предоставлено Twelve Architects
  • zooming
    4 / 5
    Пассажирский терминал отм. Аэропорт «Платов»
    предоставлено Twelve Architects
  • zooming
    5 / 5
    Пассажирский терминал отм. Аэропорт «Платов»
    предоставлено Twelve Architects

«Платов» рассчитан на пассажиропоток в пять миллионов человек в год, но пока что работает не на полную мощность: полноценному развитию аэропорта и, как следствие, его инфраструктуры, препятствует закрытая воздушная зона над Донбассом. «Ее облет для европейских компаний увеличивает расходы, в результате авиаперевозчики не рассматривают это направление как коммерчески привлекательное», – поясняет Алекс Битус.
zooming
Пассажирский терминал разрез. Аэропорт «Платов»
предоставлено Twelve Architects
zooming
Пассажирский терминал фасад в осях. Аэропорт «Платов»
предоставлено Twelve Architects
zooming
Пассажирский терминал фасад в осях. Аэропорт «Платов»
предоставлено Twelve Architects
zooming
Пассажирский терминал фасад в осях. Аэропорт «Платов»
предоставлено Twelve Architects

Гостиница и регулярное сообщение в виде железной или монорельсовой дороги должны появится, когда загрузка аэропорта достигнет планируемых показателей, а рейсы станут наполняемыми и регулярными. Алекс Битус уверен, что со временем это неизбежно произойдет, и вокруг аэропорта появятся логистические центры.

Поставщики, технологии

представительство компании SEVALCON  на Архи.ру Архитекторы рассматривали аэропорт как «мост в небо», связывающий города и страны. Из этой идеи родились параболические арки на кровле, три из которых приподнимаются и выдвигаются на площадь, обозначая основные входы. Впоследствии появились и другие интерпретации арок: жителям в них видятся скорее волны Дона или степные холмы. Для реализации архитектурной идеи был выбран окрашенный алюминий SEVALCON цвета сталь с серебром, а обустройство кровли международного аэропорта «Платов» отражает не только идею похожести на реку Дон, но и является прекрасным образцом технологии промышленного фальца с использованием в качестве материала окрашенного алюминия.
Мастерская:
Twelve architects http://www.twelvearchitects.com/
Assmann Beraten+Planen https://www.assmann.info/
Проект:
Аэропорт «Платов»
Россия, Ростов-на-Дону

Авторский коллектив:
Генеральный проектировщик, стадия «проект»: Assmann Beraten+Planen (Германия)
Разработка мастер-плана: Lufthansa Consulting company
Архитектурная концепция, ландшафт, благоустройство, дизайн фасадов и интерьеров
общественных зон, стадия «рабочая документация»: Twelve Architects & Masterplanners
Рабочее проектирование технических зон: R1

Архитекторы:
руководитель группы: М. Кортрайт
руководитель проекта: А. Битус
ГАП: В. Васильев
Р. Беард, Н. Виас, Ю. Мосунова,
Е. Рудик, Д. Финк, И. Худяков

Интерьеры зон повышенного комфорта и priority pass: VOX Architects; Nefa architects.

Здание VIP-терминала (отдельностоящее): Nefa architects, Дмитрий Овчаров, Елена Мерцалова; Мария Насонова, Дмитрий Триденов, Сергей Курепин.
 

2013 / 2017

Заказчик: компания «Аэропорты Регионов»,
компания «Ростоваэроинвест»

Строители: Limak-Marashstroy (Турция)

06 Декабря 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Twelve architects: другие проекты
10 аэропортов
В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.
Похожие статьи
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.