Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
В конце января 2018-го студенты первого года магистратуры МАРШ выступили с защитой своих проектов, разработанных на протяжении одного семестра, перед внешними критиками и практикующими архитекторами. Работа проходила в рамках двух студий – «Ремонт ландшафта» (под руководством Григория Гурьянова и Дениса Чистова) и «Из Москвы в Никола-Ленивец», руководителями которой выступили Сергей Гикало и Александр Купцов. Проектной локацией для первой студии стала территория Строгинской поймы, а для второй, как ясно из названия, – арт-парк Никола-Ленивец. Студенты выезжали «в поле» для погружения в тему и исследований. Результатом трехмесячной работы стали сценарии развития территории на неосвоенном полуострове под Строгинским мостом и концепции летней резиденции МАРШ в Никола-Ленивце. Представляем лучшие из них. Студия «Ремонт ландшафта»Руководители: Григорий Гурьянов, Денис Чистов Ассистент: Дарья Зайцева
Работа студии была построена вокруг явления «потерянных ландшафтов» – территорий, подвергшихся необратимому влиянию человеческой деятельности и впоследствии заброшенных. Эти территории отчуждены от природы, от культуры, от человека. Как должен действовать архитектор, чтобы преодолеть отчуждение? Как можно вернуть потерянный ландшафт? На эти вопросы студентам предстояло ответить в ходе исследования Строгинской поймы, неосвоенной природной территории в излучине Москвы-реки, и дальнейшего проектирования. Место довольно популярно, при этом совершенно не приспособлено для досуга. Над поймой проходит автомобильный мост, усугубляющий маргинальный характер прибрежной зоны.
«Бассейн» Автор: Юлия Белозерцева
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
В этом проекте пустота под Строгинским мостом заполняется, как ни странно, водой. Расширить водное пространство автор предлагает путем создания русла искусственной реки. Бассейн призван не только визуально собрать раздробленную территорию в единое целое, но также предложить новый вид отдыха местным жителям.
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
*** «Искусство под мостом» Автор: Полина Романова
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Отправной точкой для создания концепции стали многочисленные граффити на территории Строгинской поймы. Автор превращает пустырь под мостом в музей и лабораторию уличного искусства. Проект предполагает постепенное расширение занимаемой арт-центром территории.
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
*** «Типографика ландшафта» Автор: Ирина Гарифуллина
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
В основе созданного автором на заданном участке экстрим-парка – набор «литер», образованных естественным рельефом или малыми архитектурными формами. Каждая «литера» – тренировочная площадка. Вместе они составляют «текст» о новой истории поймы.
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта».
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
*** Студия «Из Москвы в Никола-Ленивец»Руководители: Сергей Гикало и Александр Купцов Ассистент: Мария Тюльканова
Студентам предложили «сбежать из города » и спроектировать летнюю резиденцию школы МАРШ на территории Никола-Ленивца. В процессе исследования им предстояло ответить на вопросы:- Какое место должна занять школа в Никола-Ленивце?
- Будет ли она абсолютно автономной, обеспечивая студентов и преподавателей всем, от учебных пространств и мастерских до жилья?
- Будет ли школа исключительно летней, или может использоваться круглогодично, предоставляя свои площади другим институциям и локальным сообществам?
- Какие возможности для образовательного процесса открывает природное окружение?
«Вече» Автор: Ольга Кувшинская
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Летнюю школу предлагается разместить в деревне Звизжи. Здания комплекса группируются вокруг одного двора. За основу проекта автор берет ценность пейзажа – каждое помещение школы ориентировано на конкретный заранее определенный элемент окружающего ландшафта. Окна вместо картин – основа создания интерьера учебных корпусов.
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече».
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
*** «Околица» Автор: Вероника Давиташвили
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Автор выносит свой проект за территорию Никола-Ленивца в заброшенную деревню Шадеево, тем самым обозначив возможность возрождения пустующего поселения всего в километре от насыщенного событиями и наполненного людьми арт-парка. В концепции школы-деревни, построенной на сочетании старой и новой архитектуры, нашлось место для сохранившихся в Шадеево построек.
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица».
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
*** «Полевая школа» Автор: Дарья Кармазина
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Школа в этом проекте – растущая, а строят ее сами студенты. Пространственная сетка-каркас наполняется помещениями по мере необходимости, в зависимости от времени года и запланированных мероприятий. Помимо освоения образовательной программы, студенты школы будут постоянно заняты процессом перепроектирования и совершенствования здания школы, подстраивая его под собственные нужды и приобретая дополнительные навыки.
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
|