Архсовет Москвы–32

Архсовет поддержал проект многофункционального жилого комплекса на Большой почтовой улице, но не одобрил предложения по реконструкции гостиницы «Белград».

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

13 Августа 2015
mainImg
0 Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид сверху. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Крупный комплекс предлагается построить на участке, ограниченном, с одной стороны, Большой Почтовой улицей, с другой – Рубцовской набережной Яузы. В настоящее время на этой территории располагаются многократно перестроенные в советское время фабричные корпуса, ныне заброшенные. На их месте архитектурная мастерская «АБВ» предложила построить новый жилой квартал с отдельной офисной частью, торговым центром и всей сопутствующей инфраструктурой. Здания переменной этажности, от 5 до 17 этажей, в два ряда выстроены вдоль запроектированного сквозного бульвара, который соединяет улицу с набережной, формируя открытую и доступную горожанам среду. Всего предполагается построить одиннадцать жилых корпусов, четыре офисных и торговых здания, встроенный детский сад с выделенной территорией и двухуровневый подземный паркинг.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны реки. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

У воды на свободном от застройки участке предлагается разбить тихий сквер. Причем, по словам докладчика, формирование активного общественного пространства вокруг комплекса стало личной инициативой заказчика. Кроме двух больших площадей, в которые с обеих сторон упирается бульвар, было решено создать пешеходный мост через Яузу, что позволило бы соединить два никак не связанных сегодня берега реки. Пока это предложение лишь вынесено на рассмотрение, но правовых оснований под собой не имеет, поскольку этот участок не находится в собственности инвестора. Кроме того, на противоположном берегу планируется развивать новый транспортно-пересадочный узел.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Развертка по набережной. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Архитектурное решение отличается сдержанностью. Все дома выполнены в одной стилистике, в отделке доминирует клинкерная плитка теплого коричневого и молочно-белого оттенков. Фасады, выходящие к воде, более «активны»: здесь выделяются две контрастные башни: одна – жилая, с волнообразным стеклянным фасадом, другая – административная, белая и лаконичная.

Имеющиеся на территории постройки, по решению сносной комиссии, по большей части будут демонтированы в виду отсутствия исторической ценности. Лишь один из корпусов, обращенный к реке, решено сохранить и отремонтировать, приспособив в дальнейшем под офисно-торговый центр. Также в рамках работы с участком планируется воссоздать две ранее существовавшие здесь водонапорные башни. Одна из них будет пристроена к реконструированному историческому корпусу, другая вырастет на противоположном берегу, на Семеновской набережной.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Генплан. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Предваряя обсуждение, Евгения Муринец отметила, что в проекте имеются некоторые несоответствия ГПЗУ. Так, в офисной части наблюдается превышение разрешенных площадей, а застройка с южной стороны участка выше допустимой более, чем на 3 м. Сергей Кузнецов усомнился в бескорыстности инициативы по благоустройству территории: заказчик добровольно выделяет значительный участок под сквер и городские площади, но сможет ли он должным образом их эксплуатировать? К тому же в представленном проекте эти пространства выглядят недостаточно проработанными. Предлагаемый транспортный узел пока никак не привязан к существующей ситуации, хотя сама идея его формирования, по словам Кузнецова, заслуживает одобрения.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Макет. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Андрей Гнездилов поддержал Сергея Кузнецова, высказав довольно радикальное предложение – отдать землю, отведенную под общественные пространства, городу. Это, по его мнению, позволит в дальнейшем избежать конфликта по эксплуатации. Также он согласился, что решения с выходом на набережную и площадь кажутся незавершенными. «Создаваемая пешеходная улица не будет жить, если не предусмотреть качественное решение двух площадей. Пока мы видим некую парковку на чужой территории, въезд в гараж и т.д., вместо общественного пространства» – прокомментировал проект Гнездилов. Что же касается архитектуры, то она Гнездилову понравилась – сдержанная и качественная, а это особенно ценно для столицы.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Пешеходная улица. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Поддержал проект Алексей Воронцов, которого удовлетворила и градостроительная концепция, и функциональное наполнение, и образ – понятный и честный. Единственным его пожеланием стало предложение проработать проект на предмет соответствия требованиям ландшафтно-визуального анализа и взаимодействия со значимыми объектами по соседству, а также обеспечить комплекс парковками. Решение связать улицу и набережную показалась Воронцову очень правильной, однако он усомнился в необходимости воссоздавать ранее снесенные объекты – «разве что ради сохранения памяти места». Юрий Григорян по этому поводу высказался более жестко. По его убеждению, судьба уцелевших зданий определяется варварски: «Почему при такой плотной застройке надо сносить эти маленькие и безобидные домики? – задал вопрос Григорян. – Эти объемы можно было бы разумно использовать, они довольно удобно расположены на участке. Но уж если вы их все-таки сносите, то зачем потом воссоздаете в виде макетов и прячете под стекло? Какую ценность для города будут иметь эти макеты?»
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Ночной вид. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

На вопрос Григоряна ответил Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Он пояснил, что вся территория рассматриваемой промзоны была сильно трансформирована в советский период, а потому утратила историческую значимость. Все здания имеют множество временных наслоений, они многократно перестраивались и ремонтировались, поэтому комиссия в этом случае однозначно отказалась от их сохранения, рекомендовав их воссоздать и включить в состав проекта. Исключением стал только один корпус, выходящий на набережную: его комиссия обязала сохранить в неизменном виде.

Юрий Григорян согласился с доводами представителя Москомнаследия и даже высказал готовность поддержать проект, однако еще раз подчеркнул, что для него неприемлемо такое невнимание к исторической среде. Также он посоветовал авторам, в случае утверждения предложения по строительству моста, вывести его на площадь перед комплексом, вместо того, чтобы врезать его в исторический корпус. Это будет более логично и честно по отношению к городу.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны улицы. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Владимир Плоткин представленный проект одобрил, отметив хороший выход к воде и правильную ориентацию бульвара. Однако он согласился с коллегами, что бульвару крайне необходимо иметь завершение в виде площадей. Не понравилась Плоткину проработка дворовых пространств, которые оказались прорезаны автомобильными проездами. Авторам следует как-то нивелировать влияние транспорта – уверен он.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Разрез. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Итоги обсуждения подвел Сергей Кузнецов, предложивший поддержать представленный проект. Главный архитектор назвал работу хорошей и спокойной, соответствующей качественному среднему уровню и современным стандартам. Градостроительная же часть здесь наиболее проблематична, поскольку ранее на участке существовала изолированная, никак не связанная с городом промзона. Создав сквозную пешеходную улицу, проектировщики, по словам Кузнецова, частично справились с этой проблемой. Но вопросы остались. К примеру, со стороны Большой Почтовой улицы людей встречает въезд в гараж. Его следовало бы оттянуть вглубь территории, а на площади устроить, скажем, ресторан. В этом случае пространство выглядело бы выигрышней. Более акцентным, по его мнению, надо сделать торцевой корпус. Недостаточной показалась Кузнецову и реакция зданий на близость к реке, особенно в уровне первых этажей, которые «выглядят равнодушно». Но при всех недочетах проект решено было поддержать, рекомендовав доработать его в рабочем порядке.

Гостинца «Белград» на Смоленской улице
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Гостиница «Белград» была построена на Смоленской улице в 1970-х как часть градостроительного ансамбля площади перед зданием МИДа. Вместе со своей «башней-близнецом» – гостиницей «Золотое кольцо» – они образовали ворота на пути от Садового кольца к МИДу, встав по обе стороны от сталинской высотки. Однако в начале 2000-х «Золотое кольцо» было реконструировано, получив надстройку: двухчастный объем с прямоугольным основанием и овальным завершением, похожим на шайбу.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант отделки фасадов без надстройки. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сегодня встал вопрос о реконструкции второй башни – трехзвездочной гостиницы «Белград», которая должна быть приведена в соответствие с требованиями нового оператора – «Азимута». К проектированию пригласили архитектурную мастерскую «Т+Т Архитектс». Как рассказал на совете руководитель мастерской Сергей Труханов, перед ними стояли три основные задачи: реконструкция фасадов с использованием современных материалов, возведение двухэтажной надстройки-ресторана – в пару с соседней башней, а также обеспечение комфортного доступа посетителей к гостинице. Совету архитекторы представили три варианта решения фасадов. Первый, основной предполагал максимальную преемственность и сохранение существующего образа. Отделочные материалы и остекление предлагалось полностью заменить. В стилобатной части увеличивалась глубина пилонов. Изменялось и членение окон. Два других варианта более заметно отличаются от оригинала: появляются четко прорисованные угловые элементы, ламели на ребрах, рельеф стен.

Надстройка тоже была представлена в двух версиях – прямоугольной, перекликающейся с основанием надстройки «Золотого кольца», и овальной, повторяющей ее верхнюю часть. Для прямоугольной в плане надстройки авторы придумали объемную облицовку, которая перенимает пластику фасадов основного объема здания. Овальный объем выполнен полностью стеклянный и гладкий.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант решения фасадов. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Изменения в проекте коснулись и прилегающей территории, которой у гостиницы почти нет. Учитывая такой дефицит пространства, архитекторы предложили организовать въезд со стороны соседнего жилого дома, а также предусмотрели дополнительные карманы для высадки пассажиров. Пришлось решать и проблему отсутствия выраженной входной группы. Для этого был создан выступающий портал, подчеркивающий зону входа. Так необходимый гостинице козырек разместить никак не получалось: границы участка заканчиваются почти сразу за полотном главного фасада. Тем не менее, авторы подготовили визуализацию, где козырек предусмотрен, предположив, что Архсовет может посодействовать решению земельных вопросов.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Второй вариант отделки фасадов с прямоугольной надстройкой. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов согласился, что козырек гостинице необходим, и пообещал помочь найти оптимальное решение. Евгения Муринец отметила, что без изменения границ участка размещение козырька невозможно, допустимо только некапитальное строительство. Разобравшись с козырьком, члены совета принялись обсуждать собственно здание. Владимир Плоткин категорически высказался за максимальное сохранение фасадов. Даже появление вертикальных членений окон является, по его мнению, радикальным изменением характера здания. Исторически фасад имел очень точное направление, выраженную тему, ценны все его грани. Важен и цвет стекла, и оттенок новых материалов, которые стоит подбирать в строгом соответствии с существующим образом здания – уверен Плоткин.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Входная группа с устройством козырька. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов полностью поддержал коллегу. Вспомнив, что когда-то выполнил курсовую работу по данной площадке, он подчеркнул, что она имеет особое значение для города. «Это уникальный и единственный в своем роде ансамбль, который был реализован в рамках единого мастер-плана. Две башни были задуманы одинаковыми. После реконструкции одной из них их единство оказалось под угрозой. Если теперь согласиться на новые изменения, то в будущем можно получить два совершенно разных здания. Нельзя менять один фланг, не обращая внимание на другой. Потомки нам не простят, если мы сейчас разрушим такой ансамбль. Поэтому единственным правильным вариантом будет строгое следование изначальному авторскому замыслу,» – подытожил Кузнецов.
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Что же касается надстройки, то вариант с прямоугольным объемом члены совета даже не стали рассматривать, единодушно высказавшись за овал. По словам Алексея Воронцова, прямоугольный ресторан нарушает и без того хрупкое равновесие. Похожее мнение озвучил и Андрей Гнездилов: «Я не могу поддержать проект в представленном виде. Необходимо восстановить парность и сделать такую же надстройку, как над соседним отелем». Эта позиция возмутила Юрия Григоряна, который выразил недоумение по поводу того, что надстройка воспринимается как данность. Он уверен, что несколько лет назад была допущена серьезная ошибка. Почему ее нужно сегодня повторять на второй башне? В итоге Григорян предложил не только отказаться от проекта надстройки над «Белградом», но и ликвидировать уже имеющуюся надстройку над «Золотым кольцом».
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Оформление входной группы. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Результатом обсуждения стало решение отправить проект на доработку с тем, чтобы позже повторно рассмотреть проект. Сама идея реконструкции и обновления здания всем присутствующим очень понравилась. Но невнимание авторов к ансамблю не позволило выбрать допустимое решение из всех представленных вариантов.

13 Августа 2015

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.
Нетипичная реновация
Проект, предложенный для реновации пятиэтажек в центре Калуги, совмещает две очень актуальные идеи: реконструкцию без сноса и деревянные фасады. Тренды не новы, но в РФ редки и прогрессивны.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.