Архсовет Москвы–32

Архсовет поддержал проект многофункционального жилого комплекса на Большой почтовой улице, но не одобрил предложения по реконструкции гостиницы «Белград».

Автор текста:
Алла Павликова

13 Августа 2015
mainImg
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид сверху. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Крупный комплекс предлагается построить на участке, ограниченном, с одной стороны, Большой Почтовой улицей, с другой – Рубцовской набережной Яузы. В настоящее время на этой территории располагаются многократно перестроенные в советское время фабричные корпуса, ныне заброшенные. На их месте архитектурная мастерская «АБВ» предложила построить новый жилой квартал с отдельной офисной частью, торговым центром и всей сопутствующей инфраструктурой. Здания переменной этажности, от 5 до 17 этажей, в два ряда выстроены вдоль запроектированного сквозного бульвара, который соединяет улицу с набережной, формируя открытую и доступную горожанам среду. Всего предполагается построить одиннадцать жилых корпусов, четыре офисных и торговых здания, встроенный детский сад с выделенной территорией и двухуровневый подземный паркинг.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны реки. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

У воды на свободном от застройки участке предлагается разбить тихий сквер. Причем, по словам докладчика, формирование активного общественного пространства вокруг комплекса стало личной инициативой заказчика. Кроме двух больших площадей, в которые с обеих сторон упирается бульвар, было решено создать пешеходный мост через Яузу, что позволило бы соединить два никак не связанных сегодня берега реки. Пока это предложение лишь вынесено на рассмотрение, но правовых оснований под собой не имеет, поскольку этот участок не находится в собственности инвестора. Кроме того, на противоположном берегу планируется развивать новый транспортно-пересадочный узел.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Развертка по набережной. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Архитектурное решение отличается сдержанностью. Все дома выполнены в одной стилистике, в отделке доминирует клинкерная плитка теплого коричневого и молочно-белого оттенков. Фасады, выходящие к воде, более «активны»: здесь выделяются две контрастные башни: одна – жилая, с волнообразным стеклянным фасадом, другая – административная, белая и лаконичная.

Имеющиеся на территории постройки, по решению сносной комиссии, по большей части будут демонтированы в виду отсутствия исторической ценности. Лишь один из корпусов, обращенный к реке, решено сохранить и отремонтировать, приспособив в дальнейшем под офисно-торговый центр. Также в рамках работы с участком планируется воссоздать две ранее существовавшие здесь водонапорные башни. Одна из них будет пристроена к реконструированному историческому корпусу, другая вырастет на противоположном берегу, на Семеновской набережной.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Генплан. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Предваряя обсуждение, Евгения Муринец отметила, что в проекте имеются некоторые несоответствия ГПЗУ. Так, в офисной части наблюдается превышение разрешенных площадей, а застройка с южной стороны участка выше допустимой более, чем на 3 м. Сергей Кузнецов усомнился в бескорыстности инициативы по благоустройству территории: заказчик добровольно выделяет значительный участок под сквер и городские площади, но сможет ли он должным образом их эксплуатировать? К тому же в представленном проекте эти пространства выглядят недостаточно проработанными. Предлагаемый транспортный узел пока никак не привязан к существующей ситуации, хотя сама идея его формирования, по словам Кузнецова, заслуживает одобрения.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Макет. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Андрей Гнездилов поддержал Сергея Кузнецова, высказав довольно радикальное предложение – отдать землю, отведенную под общественные пространства, городу. Это, по его мнению, позволит в дальнейшем избежать конфликта по эксплуатации. Также он согласился, что решения с выходом на набережную и площадь кажутся незавершенными. «Создаваемая пешеходная улица не будет жить, если не предусмотреть качественное решение двух площадей. Пока мы видим некую парковку на чужой территории, въезд в гараж и т.д., вместо общественного пространства» – прокомментировал проект Гнездилов. Что же касается архитектуры, то она Гнездилову понравилась – сдержанная и качественная, а это особенно ценно для столицы.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Пешеходная улица. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Поддержал проект Алексей Воронцов, которого удовлетворила и градостроительная концепция, и функциональное наполнение, и образ – понятный и честный. Единственным его пожеланием стало предложение проработать проект на предмет соответствия требованиям ландшафтно-визуального анализа и взаимодействия со значимыми объектами по соседству, а также обеспечить комплекс парковками. Решение связать улицу и набережную показалась Воронцову очень правильной, однако он усомнился в необходимости воссоздавать ранее снесенные объекты – «разве что ради сохранения памяти места». Юрий Григорян по этому поводу высказался более жестко. По его убеждению, судьба уцелевших зданий определяется варварски: «Почему при такой плотной застройке надо сносить эти маленькие и безобидные домики? – задал вопрос Григорян. – Эти объемы можно было бы разумно использовать, они довольно удобно расположены на участке. Но уж если вы их все-таки сносите, то зачем потом воссоздаете в виде макетов и прячете под стекло? Какую ценность для города будут иметь эти макеты?»
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Ночной вид. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

На вопрос Григоряна ответил Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Он пояснил, что вся территория рассматриваемой промзоны была сильно трансформирована в советский период, а потому утратила историческую значимость. Все здания имеют множество временных наслоений, они многократно перестраивались и ремонтировались, поэтому комиссия в этом случае однозначно отказалась от их сохранения, рекомендовав их воссоздать и включить в состав проекта. Исключением стал только один корпус, выходящий на набережную: его комиссия обязала сохранить в неизменном виде.

Юрий Григорян согласился с доводами представителя Москомнаследия и даже высказал готовность поддержать проект, однако еще раз подчеркнул, что для него неприемлемо такое невнимание к исторической среде. Также он посоветовал авторам, в случае утверждения предложения по строительству моста, вывести его на площадь перед комплексом, вместо того, чтобы врезать его в исторический корпус. Это будет более логично и честно по отношению к городу.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны улицы. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Владимир Плоткин представленный проект одобрил, отметив хороший выход к воде и правильную ориентацию бульвара. Однако он согласился с коллегами, что бульвару крайне необходимо иметь завершение в виде площадей. Не понравилась Плоткину проработка дворовых пространств, которые оказались прорезаны автомобильными проездами. Авторам следует как-то нивелировать влияние транспорта – уверен он.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Разрез. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Итоги обсуждения подвел Сергей Кузнецов, предложивший поддержать представленный проект. Главный архитектор назвал работу хорошей и спокойной, соответствующей качественному среднему уровню и современным стандартам. Градостроительная же часть здесь наиболее проблематична, поскольку ранее на участке существовала изолированная, никак не связанная с городом промзона. Создав сквозную пешеходную улицу, проектировщики, по словам Кузнецова, частично справились с этой проблемой. Но вопросы остались. К примеру, со стороны Большой Почтовой улицы людей встречает въезд в гараж. Его следовало бы оттянуть вглубь территории, а на площади устроить, скажем, ресторан. В этом случае пространство выглядело бы выигрышней. Более акцентным, по его мнению, надо сделать торцевой корпус. Недостаточной показалась Кузнецову и реакция зданий на близость к реке, особенно в уровне первых этажей, которые «выглядят равнодушно». Но при всех недочетах проект решено было поддержать, рекомендовав доработать его в рабочем порядке.

Гостинца «Белград» на Смоленской улице
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Гостиница «Белград» была построена на Смоленской улице в 1970-х как часть градостроительного ансамбля площади перед зданием МИДа. Вместе со своей «башней-близнецом» – гостиницей «Золотое кольцо» – они образовали ворота на пути от Садового кольца к МИДу, встав по обе стороны от сталинской высотки. Однако в начале 2000-х «Золотое кольцо» было реконструировано, получив надстройку: двухчастный объем с прямоугольным основанием и овальным завершением, похожим на шайбу.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант отделки фасадов без надстройки. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сегодня встал вопрос о реконструкции второй башни – трехзвездочной гостиницы «Белград», которая должна быть приведена в соответствие с требованиями нового оператора – «Азимута». К проектированию пригласили архитектурную мастерскую «Т+Т Архитектс». Как рассказал на совете руководитель мастерской Сергей Труханов, перед ними стояли три основные задачи: реконструкция фасадов с использованием современных материалов, возведение двухэтажной надстройки-ресторана – в пару с соседней башней, а также обеспечение комфортного доступа посетителей к гостинице. Совету архитекторы представили три варианта решения фасадов. Первый, основной предполагал максимальную преемственность и сохранение существующего образа. Отделочные материалы и остекление предлагалось полностью заменить. В стилобатной части увеличивалась глубина пилонов. Изменялось и членение окон. Два других варианта более заметно отличаются от оригинала: появляются четко прорисованные угловые элементы, ламели на ребрах, рельеф стен.

Надстройка тоже была представлена в двух версиях – прямоугольной, перекликающейся с основанием надстройки «Золотого кольца», и овальной, повторяющей ее верхнюю часть. Для прямоугольной в плане надстройки авторы придумали объемную облицовку, которая перенимает пластику фасадов основного объема здания. Овальный объем выполнен полностью стеклянный и гладкий.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант решения фасадов. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Изменения в проекте коснулись и прилегающей территории, которой у гостиницы почти нет. Учитывая такой дефицит пространства, архитекторы предложили организовать въезд со стороны соседнего жилого дома, а также предусмотрели дополнительные карманы для высадки пассажиров. Пришлось решать и проблему отсутствия выраженной входной группы. Для этого был создан выступающий портал, подчеркивающий зону входа. Так необходимый гостинице козырек разместить никак не получалось: границы участка заканчиваются почти сразу за полотном главного фасада. Тем не менее, авторы подготовили визуализацию, где козырек предусмотрен, предположив, что Архсовет может посодействовать решению земельных вопросов.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Второй вариант отделки фасадов с прямоугольной надстройкой. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов согласился, что козырек гостинице необходим, и пообещал помочь найти оптимальное решение. Евгения Муринец отметила, что без изменения границ участка размещение козырька невозможно, допустимо только некапитальное строительство. Разобравшись с козырьком, члены совета принялись обсуждать собственно здание. Владимир Плоткин категорически высказался за максимальное сохранение фасадов. Даже появление вертикальных членений окон является, по его мнению, радикальным изменением характера здания. Исторически фасад имел очень точное направление, выраженную тему, ценны все его грани. Важен и цвет стекла, и оттенок новых материалов, которые стоит подбирать в строгом соответствии с существующим образом здания – уверен Плоткин.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Входная группа с устройством козырька. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов полностью поддержал коллегу. Вспомнив, что когда-то выполнил курсовую работу по данной площадке, он подчеркнул, что она имеет особое значение для города. «Это уникальный и единственный в своем роде ансамбль, который был реализован в рамках единого мастер-плана. Две башни были задуманы одинаковыми. После реконструкции одной из них их единство оказалось под угрозой. Если теперь согласиться на новые изменения, то в будущем можно получить два совершенно разных здания. Нельзя менять один фланг, не обращая внимание на другой. Потомки нам не простят, если мы сейчас разрушим такой ансамбль. Поэтому единственным правильным вариантом будет строгое следование изначальному авторскому замыслу,» – подытожил Кузнецов.
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Что же касается надстройки, то вариант с прямоугольным объемом члены совета даже не стали рассматривать, единодушно высказавшись за овал. По словам Алексея Воронцова, прямоугольный ресторан нарушает и без того хрупкое равновесие. Похожее мнение озвучил и Андрей Гнездилов: «Я не могу поддержать проект в представленном виде. Необходимо восстановить парность и сделать такую же надстройку, как над соседним отелем». Эта позиция возмутила Юрия Григоряна, который выразил недоумение по поводу того, что надстройка воспринимается как данность. Он уверен, что несколько лет назад была допущена серьезная ошибка. Почему ее нужно сегодня повторять на второй башне? В итоге Григорян предложил не только отказаться от проекта надстройки над «Белградом», но и ликвидировать уже имеющуюся надстройку над «Золотым кольцом».
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Оформление входной группы. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Результатом обсуждения стало решение отправить проект на доработку с тем, чтобы позже повторно рассмотреть проект. Сама идея реконструкции и обновления здания всем присутствующим очень понравилась. Но невнимание авторов к ансамблю не позволило выбрать допустимое решение из всех представленных вариантов.

13 Августа 2015

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха