Архсовет Москвы–32

Архсовет поддержал проект многофункционального жилого комплекса на Большой почтовой улице, но не одобрил предложения по реконструкции гостиницы «Белград».

mainImg
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид сверху. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Крупный комплекс предлагается построить на участке, ограниченном, с одной стороны, Большой Почтовой улицей, с другой – Рубцовской набережной Яузы. В настоящее время на этой территории располагаются многократно перестроенные в советское время фабричные корпуса, ныне заброшенные. На их месте архитектурная мастерская «АБВ» предложила построить новый жилой квартал с отдельной офисной частью, торговым центром и всей сопутствующей инфраструктурой. Здания переменной этажности, от 5 до 17 этажей, в два ряда выстроены вдоль запроектированного сквозного бульвара, который соединяет улицу с набережной, формируя открытую и доступную горожанам среду. Всего предполагается построить одиннадцать жилых корпусов, четыре офисных и торговых здания, встроенный детский сад с выделенной территорией и двухуровневый подземный паркинг.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны реки. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

У воды на свободном от застройки участке предлагается разбить тихий сквер. Причем, по словам докладчика, формирование активного общественного пространства вокруг комплекса стало личной инициативой заказчика. Кроме двух больших площадей, в которые с обеих сторон упирается бульвар, было решено создать пешеходный мост через Яузу, что позволило бы соединить два никак не связанных сегодня берега реки. Пока это предложение лишь вынесено на рассмотрение, но правовых оснований под собой не имеет, поскольку этот участок не находится в собственности инвестора. Кроме того, на противоположном берегу планируется развивать новый транспортно-пересадочный узел.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Развертка по набережной. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Архитектурное решение отличается сдержанностью. Все дома выполнены в одной стилистике, в отделке доминирует клинкерная плитка теплого коричневого и молочно-белого оттенков. Фасады, выходящие к воде, более «активны»: здесь выделяются две контрастные башни: одна – жилая, с волнообразным стеклянным фасадом, другая – административная, белая и лаконичная.

Имеющиеся на территории постройки, по решению сносной комиссии, по большей части будут демонтированы в виду отсутствия исторической ценности. Лишь один из корпусов, обращенный к реке, решено сохранить и отремонтировать, приспособив в дальнейшем под офисно-торговый центр. Также в рамках работы с участком планируется воссоздать две ранее существовавшие здесь водонапорные башни. Одна из них будет пристроена к реконструированному историческому корпусу, другая вырастет на противоположном берегу, на Семеновской набережной.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Генплан. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Предваряя обсуждение, Евгения Муринец отметила, что в проекте имеются некоторые несоответствия ГПЗУ. Так, в офисной части наблюдается превышение разрешенных площадей, а застройка с южной стороны участка выше допустимой более, чем на 3 м. Сергей Кузнецов усомнился в бескорыстности инициативы по благоустройству территории: заказчик добровольно выделяет значительный участок под сквер и городские площади, но сможет ли он должным образом их эксплуатировать? К тому же в представленном проекте эти пространства выглядят недостаточно проработанными. Предлагаемый транспортный узел пока никак не привязан к существующей ситуации, хотя сама идея его формирования, по словам Кузнецова, заслуживает одобрения.
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Макет. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Андрей Гнездилов поддержал Сергея Кузнецова, высказав довольно радикальное предложение – отдать землю, отведенную под общественные пространства, городу. Это, по его мнению, позволит в дальнейшем избежать конфликта по эксплуатации. Также он согласился, что решения с выходом на набережную и площадь кажутся незавершенными. «Создаваемая пешеходная улица не будет жить, если не предусмотреть качественное решение двух площадей. Пока мы видим некую парковку на чужой территории, въезд в гараж и т.д., вместо общественного пространства» – прокомментировал проект Гнездилов. Что же касается архитектуры, то она Гнездилову понравилась – сдержанная и качественная, а это особенно ценно для столицы.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Пешеходная улица. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Поддержал проект Алексей Воронцов, которого удовлетворила и градостроительная концепция, и функциональное наполнение, и образ – понятный и честный. Единственным его пожеланием стало предложение проработать проект на предмет соответствия требованиям ландшафтно-визуального анализа и взаимодействия со значимыми объектами по соседству, а также обеспечить комплекс парковками. Решение связать улицу и набережную показалась Воронцову очень правильной, однако он усомнился в необходимости воссоздавать ранее снесенные объекты – «разве что ради сохранения памяти места». Юрий Григорян по этому поводу высказался более жестко. По его убеждению, судьба уцелевших зданий определяется варварски: «Почему при такой плотной застройке надо сносить эти маленькие и безобидные домики? – задал вопрос Григорян. – Эти объемы можно было бы разумно использовать, они довольно удобно расположены на участке. Но уж если вы их все-таки сносите, то зачем потом воссоздаете в виде макетов и прячете под стекло? Какую ценность для города будут иметь эти макеты?»
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Ночной вид. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

На вопрос Григоряна ответил Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Он пояснил, что вся территория рассматриваемой промзоны была сильно трансформирована в советский период, а потому утратила историческую значимость. Все здания имеют множество временных наслоений, они многократно перестраивались и ремонтировались, поэтому комиссия в этом случае однозначно отказалась от их сохранения, рекомендовав их воссоздать и включить в состав проекта. Исключением стал только один корпус, выходящий на набережную: его комиссия обязала сохранить в неизменном виде.

Юрий Григорян согласился с доводами представителя Москомнаследия и даже высказал готовность поддержать проект, однако еще раз подчеркнул, что для него неприемлемо такое невнимание к исторической среде. Также он посоветовал авторам, в случае утверждения предложения по строительству моста, вывести его на площадь перед комплексом, вместо того, чтобы врезать его в исторический корпус. Это будет более логично и честно по отношению к городу.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Вид со стороны улицы. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Владимир Плоткин представленный проект одобрил, отметив хороший выход к воде и правильную ориентацию бульвара. Однако он согласился с коллегами, что бульвару крайне необходимо иметь завершение в виде площадей. Не понравилась Плоткину проработка дворовых пространств, которые оказались прорезаны автомобильными проездами. Авторам следует как-то нивелировать влияние транспорта – уверен он.
zooming
Многофункциональный жилой комплекс на Большой Почтовой улице. Разрез. Проектировщик: «Группа АБВ». Заказчик: «Московский ткацко-отделочный комбинат»

Итоги обсуждения подвел Сергей Кузнецов, предложивший поддержать представленный проект. Главный архитектор назвал работу хорошей и спокойной, соответствующей качественному среднему уровню и современным стандартам. Градостроительная же часть здесь наиболее проблематична, поскольку ранее на участке существовала изолированная, никак не связанная с городом промзона. Создав сквозную пешеходную улицу, проектировщики, по словам Кузнецова, частично справились с этой проблемой. Но вопросы остались. К примеру, со стороны Большой Почтовой улицы людей встречает въезд в гараж. Его следовало бы оттянуть вглубь территории, а на площади устроить, скажем, ресторан. В этом случае пространство выглядело бы выигрышней. Более акцентным, по его мнению, надо сделать торцевой корпус. Недостаточной показалась Кузнецову и реакция зданий на близость к реке, особенно в уровне первых этажей, которые «выглядят равнодушно». Но при всех недочетах проект решено было поддержать, рекомендовав доработать его в рабочем порядке.

Гостинца «Белград» на Смоленской улице
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Гостиница «Белград» была построена на Смоленской улице в 1970-х как часть градостроительного ансамбля площади перед зданием МИДа. Вместе со своей «башней-близнецом» – гостиницей «Золотое кольцо» – они образовали ворота на пути от Садового кольца к МИДу, встав по обе стороны от сталинской высотки. Однако в начале 2000-х «Золотое кольцо» было реконструировано, получив надстройку: двухчастный объем с прямоугольным основанием и овальным завершением, похожим на шайбу.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант отделки фасадов без надстройки. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сегодня встал вопрос о реконструкции второй башни – трехзвездочной гостиницы «Белград», которая должна быть приведена в соответствие с требованиями нового оператора – «Азимута». К проектированию пригласили архитектурную мастерскую «Т+Т Архитектс». Как рассказал на совете руководитель мастерской Сергей Труханов, перед ними стояли три основные задачи: реконструкция фасадов с использованием современных материалов, возведение двухэтажной надстройки-ресторана – в пару с соседней башней, а также обеспечение комфортного доступа посетителей к гостинице. Совету архитекторы представили три варианта решения фасадов. Первый, основной предполагал максимальную преемственность и сохранение существующего образа. Отделочные материалы и остекление предлагалось полностью заменить. В стилобатной части увеличивалась глубина пилонов. Изменялось и членение окон. Два других варианта более заметно отличаются от оригинала: появляются четко прорисованные угловые элементы, ламели на ребрах, рельеф стен.

Надстройка тоже была представлена в двух версиях – прямоугольной, перекликающейся с основанием надстройки «Золотого кольца», и овальной, повторяющей ее верхнюю часть. Для прямоугольной в плане надстройки авторы придумали объемную облицовку, которая перенимает пластику фасадов основного объема здания. Овальный объем выполнен полностью стеклянный и гладкий.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Первый вариант решения фасадов. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Изменения в проекте коснулись и прилегающей территории, которой у гостиницы почти нет. Учитывая такой дефицит пространства, архитекторы предложили организовать въезд со стороны соседнего жилого дома, а также предусмотрели дополнительные карманы для высадки пассажиров. Пришлось решать и проблему отсутствия выраженной входной группы. Для этого был создан выступающий портал, подчеркивающий зону входа. Так необходимый гостинице козырек разместить никак не получалось: границы участка заканчиваются почти сразу за полотном главного фасада. Тем не менее, авторы подготовили визуализацию, где козырек предусмотрен, предположив, что Архсовет может посодействовать решению земельных вопросов.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Второй вариант отделки фасадов с прямоугольной надстройкой. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов согласился, что козырек гостинице необходим, и пообещал помочь найти оптимальное решение. Евгения Муринец отметила, что без изменения границ участка размещение козырька невозможно, допустимо только некапитальное строительство. Разобравшись с козырьком, члены совета принялись обсуждать собственно здание. Владимир Плоткин категорически высказался за максимальное сохранение фасадов. Даже появление вертикальных членений окон является, по его мнению, радикальным изменением характера здания. Исторически фасад имел очень точное направление, выраженную тему, ценны все его грани. Важен и цвет стекла, и оттенок новых материалов, которые стоит подбирать в строгом соответствии с существующим образом здания – уверен Плоткин.
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Входная группа с устройством козырька. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Сергей Кузнецов полностью поддержал коллегу. Вспомнив, что когда-то выполнил курсовую работу по данной площадке, он подчеркнул, что она имеет особое значение для города. «Это уникальный и единственный в своем роде ансамбль, который был реализован в рамках единого мастер-плана. Две башни были задуманы одинаковыми. После реконструкции одной из них их единство оказалось под угрозой. Если теперь согласиться на новые изменения, то в будущем можно получить два совершенно разных здания. Нельзя менять один фланг, не обращая внимание на другой. Потомки нам не простят, если мы сейчас разрушим такой ансамбль. Поэтому единственным правильным вариантом будет строгое следование изначальному авторскому замыслу,» – подытожил Кузнецов.
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Что же касается надстройки, то вариант с прямоугольным объемом члены совета даже не стали рассматривать, единодушно высказавшись за овал. По словам Алексея Воронцова, прямоугольный ресторан нарушает и без того хрупкое равновесие. Похожее мнение озвучил и Андрей Гнездилов: «Я не могу поддержать проект в представленном виде. Необходимо восстановить парность и сделать такую же надстройку, как над соседним отелем». Эта позиция возмутила Юрия Григоряна, который выразил недоумение по поводу того, что надстройка воспринимается как данность. Он уверен, что несколько лет назад была допущена серьезная ошибка. Почему ее нужно сегодня повторять на второй башне? В итоге Григорян предложил не только отказаться от проекта надстройки над «Белградом», но и ликвидировать уже имеющуюся надстройку над «Золотым кольцом».
zooming
Реконструкция здания гостиницы «Белград» на Смоленской улице. Оформление входной группы. Проектировщик: «Т+Т Архитектс». Заказчик: «Гостиница «Белград»

Результатом обсуждения стало решение отправить проект на доработку с тем, чтобы позже повторно рассмотреть проект. Сама идея реконструкции и обновления здания всем присутствующим очень понравилась. Но невнимание авторов к ансамблю не позволило выбрать допустимое решение из всех представленных вариантов.

13 Августа 2015

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.