01.07.2014

Итальянские студенты о русском характере

Проекты внеконкурсной параллельной программы архитектурного соревнования «Русский характер».

информация:

В начале лета стали известны результаты архитектурного соревнования «Русский характер» – как многие помнят, победило бюро Megabudka с «дачным» проектом. Между тем параллельно с участниками конкурса разработкой той же темы занималась еще одна группа архитекторов. Правда пока только будущих: преподаватель архитектурного факультета флорентийского Университета Серафина Аморозо предложила подумать студентам третьего курса о русском характере на примере культурного центра микрорайона в Бутово.

Экспозиция внеконкурсной программы «Русского характера» на IV Московской Биеннале архитектуры. Фото предоставлено организаторами
Экспозиция внеконкурсной программы «Русского характера» на IV Московской Биеннале архитектуры. Фото предоставлено организаторамиоткрыть большое изображение

Серафина сочла условия и задание конкурса подходящими для образовательной программы третьего курса, фокус которой сосредоточен как раз на теме проектирования общественного здания в городской среде. На подготовительном этапе студенты анализировали исходные данные, изучали исторические, климатические, социальные, экономические, культурные и архитектурные аспекты проекта. Эти исследования затем вылились в полноценные концепции. Стоит отметить, что студенты еще не завершили работу над своими проектами, поэтому было бы преждевременно оценивать результаты на данном этапе слишком строго. Однако с точки зрения процесса и методологии проектирования уже достигнуты важные дидактические результаты.
Экспозиция внеконкурсной программы «Русского характера» на IV Московской Биеннале архитектуры. Фото предоставлено организаторами
Экспозиция внеконкурсной программы «Русского характера» на IV Московской Биеннале архитектуры. Фото предоставлено организаторамиоткрыть большое изображение

Работы пяти итальянских студентов, а также собранный исследовательский материал были представлены в мае на выставке «Конкурсы» в рамках Московской биеннале наряду с проектами других конкурсантов «Русского характера». Студенческие проекты в соответствии с общей концепцией оформления выставки были напечатаны на картонных кубиках: для того, чтобы рассмотреть все, что на них размещено, зрителям нужно было крутить их в руках. Получилась своеобразная внеконкурсная параллельная программа, дающая альтернативный ответ на вопрос поставленный в условиях конкурса.
Проект «Конкурсы», стенд конкурса «Русский характер» (компания Мортон, куратор конкурса и дизайнер экспозиции Илья Мукосей, графический дизайн стенда Александр Закс). Фото предоставлено организаторами конкурса «Русский характер»
Проект «Конкурсы», стенд конкурса «Русский характер» (компания Мортон, куратор конкурса и дизайнер экспозиции Илья Мукосей, графический дизайн стенда Александр Закс). Фото предоставлено организаторами конкурса «Русский характер»открыть большое изображение

Предлагаем вашему вниманию 5 концепций итальянских студентов.
***

Студент: Альберто Гинетти / Alberto Ginetti
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение

Основу идеи составляют размышления на тему утопического «города-сада». Кроме того автор стремился соответствовать рациональному подходу, свойственному советской архитектуре после хрущевских реформ. Извилистые пешеходные дорожки – отсылают к византийскому наследию; нижние этажи с плавными линиями и органическими формами – к «саду», а верхние, геометричные и лаконичные – соответственно, к архитектуре шестидесятых годов. Таким образом хронологический порядок эпох, которыми вдохновлялся автор, соблюден.

Здание представляет собой систему крытых общественных пространств, которые можно использовать в любое время года.
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Альберто Гинетти. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
***

Студент: Эрколе Антенуччи / Ercole Antenucci
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.

Формообразование этого культурного центра можно сравнить с движением тектонических плит: и в том, и в другом случае создается новый природный ландшафт (автор вдохновлялся пейзажами, которые открываются при движении вдоль Транссибирской магистрали). Объем центра – это четыре попарно соединенных строения, объединенных цокольным этажом. В интерьере и на фасадах наряду с традиционными для России материалами предложено использовать супер-современные способы оформления, например, 3D-голограммы.
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Эрколе Антенуччи . Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
***

Студент: Джулия Лапини / Giulia Lapini
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение

Целью проекта было создание новой достопримечательности при сохранении преемственности с прошлым. Вдохновленная московским метро концепция культурного центра предполагает создание соответствующей атмосферы, которая, по всей видимости, будет выражена в декоративных элементах.

На прямоугольном стилобате располагается квадратный в плане объем с квадратным же внутренним открытым двором. Все остальное пространство стилобата – огромная площадь, уровень которой постепенно опускается к входу в здание, словно приглашая посетителей войти.
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Джулии Лапини. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
***

Студент: Стефано Ломбарди / Stefano Lombardi
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение

Идея этого проекта основана на создании центра в виде модели городской среды (квартала), только более человечного масштаба. Все основные помещения «спрятались» в подземном уровне, в то время как на уровне первого этажа расположены только относительно небольшие квадратные и треугольные объемы, создающие на территории уютные внутренние дворики.
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Стефано Ломбарди. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
***

Студент: Лука Чжэн / Luca Zheng
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.

Природные обтекаемые формы этого культурного центра были вдохновлены водой как стихией, как животворящей силой. А целью проекта стала попытка сделать урбанизированную городскую среду чуть более естественной и природной. Все здание накрыто зеленой кровлей и словно стремится стать максимально незаметным, прижаться к земле. Проект напоминает работу бюро АБ-Студия, прошедшую в шорт-лист основной программы конкурса – тот же холм с зеленой лужайкой.
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Проект Лука Чжэн. Иллюстрация предоставлена организаторами.открыть большое изображение
***

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Курков
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Юлий Борисов
  • Михаил Канунников
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Никита Токарев
  • Левон Айрапетов
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Селивохин
  • Олег Мединский
  • Антон Ладыгин
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Олег Шапиро
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Скуратов
  • Валерия Преображенская
  • Никита Бирюков
  • Игорь Шварцман
  • Сергей  Орешкин
  • Илья Машков
  • Владимир Ковалёв
  • Роман Леонидов
  • Арсений Леонович
  • Антон Надточий
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Сенкевич
  • Карен Сапричян
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Иван Кожин
  • Антон Барклянский
  • Николай Миловидов
  • Александр Попов
  • Екатерина Грень
  • Евгений Герасимов
  • Антон Бондаренко

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи