Музей Мельникова

Проекты победителей и участников конкурса на концепцию музея «Дом Мельникова».

mainImg
0 В конце марта 2013 года Музей архитектуры совместно с журналом «Проект Россия» объявили конкурс на концепцию музея «Дома Мельникова». Вечером 16 июля в доме Мельникова были названы победители конкурса. Жюри выбрало три проекта: Citizenstudio (совместно с Ниной Федоровой), Студия АгитАрх и бюро Гинзбург Архитектс. Кроме того, музей присудил четыре специальные премии.

Всего в конкурсе участвовало 19 проектов, среди которых были как работы приглашенных именитых архитекторов, так и проекты менее известных, но неравнодушных специалистов, а также – студентов архитектурных вузов.

Формат соревнования – «конкурс-консультация», предполагает использование сразу нескольких проектов победителей во время работы над созданием музея. Основной задачей конкурсантов стало развитие музея Мельникова при бережном и очень деликатном отношении к знаменитому шедевру русского авангарда.

Представляем проекты победителей и участников конкурса с авторскими описаниями.
1 место. Бюро Citizenstudio
Архитекторы: Михаил Бейлин, Даниил Никишин, при участии Нины Федоровой
Проект победителей конкурса. Гинзбург Архитектс. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Музей Мельникова уже существует. Он функционирует с 1929-го года. И регулярно принимает посетителей. Сама идея этой постройки – это Дом-Музей. Музей архитектора, музей технологии строительства, музей индивидуализма в стране коллективизма. У музея сменяются смотрители, но не меняется его суть: это Музей-Дом. Шрифт на его фасаде гласит: Константин Мельников. Архитектор. И для других архитекторов здесь нет пространства для деятельности. Храм должен остаться храмом. Миссия архитектора не в попытке написания чужеродной истории места, но в поддержании жизни творения. Недопустимо даже минимальное вторжение в хрупкий мир памятника. Да, Дом требует спасения – от разрушения. И это дело для профессионалов – инженеров и реставраторов. Ситуация не терпит ни промедления, ни дилетантства! Это – медицина. В остальном музей готов.
Проект победителей конкурса. Citizenstudio. Архитекторы: Михаил Бейлин, Даниил Никишин, при участии Нины Федоровой. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект победителей конкурса. Citizenstudio. Архитекторы: Михаил Бейлин, Даниил Никишин, при участии Нины Федоровой. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

И мы видим для себя как для архитекторов только одну возможность поучаствовать в его жизнедеятельности: в нем не хватает тапочек. Мягких фланелевых тапочек поверх обуви, как в каждом доме – музее на пространстве бывшего СССР. Легчайший след, элемент, обретающий характер домашнего уюта, но призванный служить публике. Тапочки – и все. Музей Мельниковых открыт для посетителей».
2 место. Студия Агит Арх
Архитекторы: Юрий Аввакумов, Татьяна Сошенина
Проект победителей конкурса. Citizenstudio. Архитекторы: Михаил Бейлин, Даниил Никишин, при участии Нины Федоровой. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Главным экспонатом экспериментального дома-мастерской площадью 300 кв. м является сам дом, его пространство, игра попадающего внутрь дома света и возникающих внутри теней. Здесь можно познакомиться с историей строительства дома, увидеть документацию его непростой жизни в фотографиях Родченко и Пальмина, услышать живой голос самого Мельникова. Участок вокруг дома сплошь покрыт луговым газоном с несколькими фруктовыми деревьями, в зимнее время для экскурсантов в снегу протаптываются дорожки. Дом принимает часовые экскурсии по 7-10 человек. В год удивительный дом посещает 18 тыс. посетителей. Запись и оплата экскурсий производится на сайте Музея Архитектуры им. Щусева. Там же можно скачать бесплатное приложение для смартфонов «Архитектор Константин Мельников» с полным перечнем проектов и построек великого русского зодчего и навигацией по Москве. Фотографирование в доме разрешено, поощряется размещение сделанных фотографий в интернете.
Проект победителей конкурса. Студия Агит Арх Архитекторы: Юрий Аввакумов, Татьяна Сошенина. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект победителей конкурса. Студия Агит Арх Архитекторы: Юрий Аввакумов, Татьяна Сошенина. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Фонд работ Константина Мельникова поступает в общий фонд Музея Архитектуры для скорейшего включения в выставочный и исследовательский оборот. Государство обязано немедленно принять завещанный дом и архив без всяких обременительных условий и обеспечить достойную защиту и содержание. У дома должен появиться попечительский совет и первое приглашение в него имеет право получить Сергей Гордеев, выкупивший у наследников и передавший значительную часть дома и архива государству».
zooming
Проект победителей конкурса. Студия Агит Арх Архитекторы: Юрий Аввакумов, Татьяна Сошенина. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
3 место. Гинзбург Архитектс
Проект победителей конкурса. Гинзбург Архитектс. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Предлагаемая структура Музея включает в себя 3 составляющих: галерея, сад и дом. В галерее кроме помещений утилитарного назначения (входная группа, касса, администратор) находится выставочное пространство, в котором демонстрируются макеты зданий, Мельникова, фотографии и рисунки, и магазин с книгами и сувенирами авангарда. Сад вокруг здания предполагает возможность проведения семинаров и выставок на открытом воздухе, также вокруг предусмотрена тропинка для осмотра Дома снаружи. Сам Дом планируют отреставрировать с восстановлением изначальной планировочной структуры и сохранением экспонатов быта семьи Мельниковых. Внутри будут организованы выставки оригиналов работ Мельникова».
Проект победителей конкурса. Гинзбург Архитектс. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект победителей конкурса. Гинзбург Архитектс. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект победителей конкурса. Гинзбург Архитектс. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.


Специальными премиями музея архитектуры отмечены:

За широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова
АБ Народный архитектор
Архитекторы: Алексей Курков, Антон Ладыгин, Дмитрий Селивохин, Тамара Стрелкова
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Народный архитектор. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Мы разработали эскизный проект «галереи», опоясывающей двор дома за счет внешней прилегающей территории, оставляя свободным его внутреннее пространство, предоставляя возможность посетителям осмотреть памятник архитектуры со всех сторон. В галерее располагаются дополнительные площади для работников и посетителей музея: рецепция с вестибюлем, кафе, книжный магазин, зал с постоянной экспозицией, посвященной процессу создания дома, включающей эскизы, макеты, первоначальные варианты проекта. Узкие проходы между помещениями заполняются временными тематическими экспозициями. В летнее время пространство двора может служить продолжением зоны кафетерия, трансформироваться в лекторий. 
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Народный архитектор. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Народный архитектор. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

В квартире дома №12 предполагается обустройство помещений для администрации, гардероба, санузлов, постоянной экспозиции, посвященной постройкам Мельникова в Москве. Непосредственно в самом доме Мельникова предполагается организация нескольких дополнительных экспозиционных и общественных помещений: на первом этаже – в помещениях кухни, столовой, детских – экспозиции на тему «конструктивистского» быта; в спальне на втором этаже мини экспозиции картин Виктора Мельникова, в гостиной живописи архитектора, в мастерской – пространства для проведения лекций и семинаров, а также установки не загромождающей помещение мобильной медийной экспозиции на тему творчества Константина Мельникова (проекции)».
zooming
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Народный архитектор. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
АБ Рождественка
Архитекторы: Наринэ Тютчева, Петр Попов, Света Зезюкина, Глеб Галкин
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Рождественка. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Устройство музея в современном понимании этой технологии в Доме невозможно, т.к. специальные инженерные коммуникации сильно ему бы повредили. Поэтому все организованные музейные функции – административную, хранение и т.п. – мы выносим в отдельный объем. Учитывая скромный размер участка, мы предлагаем создать своего рода «дом-забор», распластав его вдоль задних границ, выстроив его симметрично относительно оси Дома. По нашему ощущению этот новый объект не должен «дополнять» дом Мастера. Напротив, скорее должен быть частью «негативной» для дома окружающей застройки – поэтому материал – затертый кирпич, как на окружающих торцах, хотелось бы торцы объекта выполнить в один цвет. Проектируемый нами объем решает не только функциональные задачи, но  становится своего рода информационным и временным «порталом».
Проект победителей конкурса. Студия Агит Арх Архитекторы: Юрий Аввакумов, Татьяна Сошенина. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Рождественка. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Войдя на участок, через калитку, мы попадаем в мир Мастера, в его жизнь, в его время. Но не сразу входим в его дом. Начиная движение вдоль ограды, спускаясь по пандусу, мы заходим в пространство с панорамным окном, нам открывается вид на Дом. Вдоль панорамного окна на пюпитре демонстрируются чертежи дома, сделанные Мастером.

Здесь же находиться рецепция. Пройдя далее, к полукруглому стенду-книжке, мы знакомимся с творчеством Мельниковых. За стендом, в самом закрытом месте, находится зона лекций, семинаров и коворкинга. Изучая работы и двигаясь дальше, мы всегда видим Дом-Мастера, постепенно приближаясь к нему. Выйдя на улицу, у нас есть возможность пойти дальше в дом, или подняться на крышу-террасу».
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Рождественка. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Рождественка. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.


За продолжение традиции артистического соединения дерзости и рациональности
Арт-группа Камень
Архитекторы: Вадим Греков, Ирина Татаркина
Премия за широкомасштабный охват творческого наследия Константина Мельникова. АБ Рождественка. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«На торцовой стене здания, примыкающего к участку дома Мельникова, размещена конструкция из металла и стекла, которая функционирует как галерея для музейных экспонатов и смотровая  площадка перед домом, который становится главным экспонатом. Зрители поднимаются на стеклянном лифте на верхний уровень конструкции-галереи, оттуда дом виден в плане. Затем они спускаются по лестнице вниз, обходя ярусы галереи, где расположены экспонаты -проекты, фотографии, эскизы, макеты.
Премия за продолжение традиции артистического соединения дерзости и рациональности. Арт-группа Камень. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Премия за продолжение традиции артистического соединения дерзости и рациональности. Арт-группа Камень. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Дом архитектора открывается с разных точек и ракурсов. Форма музея (наклоненный фасад, сложная геометрия плана) обусловлена стремлением не «затеснить» пространство дома Мельникова. Силуэт музея на стене здания повторяет треугольный контур его верхней части (какой она была в 1920-е гг,). Воссоздана также оригинальная фактура и цвет кирпичной стены».
Премия за продолжение традиции артистического соединения дерзости и рациональности. Арт-группа Камень. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.


За деликатную основательность внедрения в зону влияния памятника
Архитектурная мастерская АРТЭ+
Архитекторы: Владимир Юдинцев, Ирина Полянская
Премия за продолжение традиции артистического соединения дерзости и рациональности. Арт-группа Камень. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Размещение музейного комплекса целесообразнее всего на участке возле дома Мельникова. Это обеспечит постоянный наружный обзор дома и посещение музея независимо от возможности посещения интерьеров дома. Северо-западная часть участка представляет собой зигзаг, абрис которого прочитывается как буква «М». Устройство в этом углу полуподземного музея может считаться минимальным вмешательством в окружение дома. Попадание в музей обеспечивается с двух сторон по периметральной обходной дорожке, дающей круговой обзор дома.
zooming
Премия за деликатную основательность внедрения в зону влияния памятника. Архитектурная мастерская АРТЭ+. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Вход расположен на отм. -1.2 м, для чего дорожка опускается двумя короткими пандусами.С входной антресоли на отметку -3.85 м ведут 2 лестницы и подъемник для инвалидов. Под антресолью расположено хранилище музея. Наклонный амфитеатр может использоваться для экспонирования макетов и устройства зрительских мест. Все стены, кроме входного витража, предназначены для выставок и экранного показа. В целом музей должен иметь «домашний» характер. Общая площадь 188 м2».
Премия за деликатную основательность внедрения в зону влияния памятника. Архитектурная мастерская АРТЭ+. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.


Другие участники конкурса:
ArchGroup
Архитекторы: Крымов М.Д., Горяинов А.В., Шапкин Т. О.
Премия за деликатную основательность внедрения в зону влияния памятника. Архитектурная мастерская АРТЭ+. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Мы считаем, что люди всего мира  должны иметь возможность близко изучать один из последних шедевров конструктивизма, одного из краеугольных камней современной архитектуры.  Для этого мы предлагаем перевезти его в крупный мировой музейный центр в Европе, отдав его в аренду на 499 лет под обязательство реставрировать его и открыть его как музей. Мы надеемся, что по истечению срока аренды ситуация на родине памятника изменится к лучшему и он сможет вернуться на свое место. А пока пусть его жизнь продолжится там, где он нужнее.
Проект ArchGroup. Архитекторы: Крымов М.Д., Горяинов А.В., Шапкин Т. О. . Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект ArchGroup. Архитекторы: Крымов М.Д., Горяинов А.В., Шапкин Т. О. . Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

На участке, где был дом Мельникова, вместо памятника архитектуры мы предлагаем создать памятник архитектуре. Это негатив, пустота, слепок с дома. Это инвертированное понятие архитектуры. Весь участок вокруг этой пустоты заполнен бетоном на всю высоту стоявшего здесь здания. Вход осуществляется по узкому коридору в толще бетонного объема. Пространство на месте дома Мельникова представляет собой внутренний двор внутри этого объема. Это окаменелость, память ушедшего времени. Бетонный массивный объем надежно защитит это память на долгие годы – тут больше нечему сломаться, испортиться, состариться. Этот монумент исключает этот участок из городской ткани, на долгие годы сохраняя память этого места и оставляя возможность когда-нибудь вернуть сам памятник из вынужденной иммиграции».
Проект ArchGroup. Архитекторы: Крымов М.Д., Горяинов А.В., Шапкин Т. О. . Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
SPEECH
Проект ArchGroup. Архитекторы: Крымов М.Д., Горяинов А.В., Шапкин Т. О. . Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Первоочередная задача при создании музея – не столько поиск возможности размещения музейных площадей, сколько спасение самого дома Мельникова. На сегодняшний день, маленький по сравнению с растущими вокруг объектами объем памятника, находится под постоянным разрушительным воздействием со стороны изменяющейся окружающей ситуации. Первостепенно, его необходимо оградить от этого воздействия, заключив в подземный бастион и создав под ним собственную безопасную высокопрочную фундаментную основу. Таким образом, памятник получит внешний защитный термос и перестанет подвергаться воздействию изменения уровня грунтовых вод или осадки грунтов в связи с соседним строительством. Полученное подземное пространство возможно использовать в качестве музейных площадей, для чего в дальней части двора предлагается разместить входной павильон, максимально корректно соседствующий с памятником.
Проект бюро SPEECH. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект бюро SPEECH. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Для предотвращения дальнейшей осадки и сопутствующих деформаций здания предлагается выполнить усиление фундаментных конструкций и «вывесить» здание на буро-инъекционных сваях. В случае значительного заглубления свай появляется возможность сооружения подземной части в границах участка под защитой ограждающей «стены в грунте», в том числе под существующим зданием. Технологическая последовательность выполнения строительных работ:  инъекционная цементация кладки фундаментов и верхних конструкций; выполнение буро-инъекционных свай с обеих сторон существующего ленточного фундамента, с заглублением конца свай ниже отметки дна будущего котлована; выполнение железобетонного ростверка-обоймы с передачей нагрузки от здания на ростверк через поперечные балки; выполнение ограждающей «стены в грунте» по периметру участка; разработка котлована с обеспечением устойчивости опирающегося на сваи существующего здания; строительство подземной части с поэтапным демонтажем временных конструкций».
Проект бюро SPEECH. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект бюро SPEECH. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Winfried Brenne Architekten
Проект бюро SPEECH. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Для увековечивания имени Мельникова, его зданий и обширного творческого наследия, а также наследия его сына Виктора Константиновича, музей должен быть создан в пределах оригинального участка в Кривоарбатском переулке, для чего мы предлагаем проект развития владения с функциональным разделением на три части:

Дом Мельникова
Прямоугольный участок в Кривоарбатском переулке ориентирован узкой стороной к переулку. Слегка отступающие от улицы цилиндры Дома Мельникова расположены в середине участка. В задней части участка имеется небольшая поляна с 2-3-мя деревьями. Дом Мельникова как таковой, должен оставаться неизменным и автономным без придания ему дополнительных функций. Он должен быть отреставрирован в соответствии с общепризнанными научными принципами (Венецианская Хартия 1964 г., Мадридский Документ ИКОМОС о подходе к наследию 20-го века 2011 года и т.д.). Дом должен быть доступен индивидуально или небольшим группам до 5 человек в сопровождении экскурсовода. 
Проект бюро Winfried Brenne Architekten. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Информационный Центр – Музей
Проект предполагает сооружение в задней части владения небольшого здания музея, в котором будет также располагаться и предусмотренный статусом Всемирного Наследия Информационный Центр (Visitors Center). Для того, чтобы не перегружать Дом Мельникова, максимальное количество посетителей не должно превышать 50 человек в день. Сначала экскурсанты будут направляться в Информационный Центр. Там, они смогут оставить верхнюю одежду и сумки в шкафчиках и осмотреть экспозицию посвященную творчеству Константина Мельникова, а также прослушать небольшую лекцию. При этом из выставочного зала будет открываться вид на задний фасад Дома Мельникова. В Центре также можно разместить небольшой сувенирный магазин и мини-кафе. 
Проект бюро Winfried Brenne Architekten. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Использование площади в Кривоарбатском переулке, д. 12
В дополнительном пространстве в соседнем доме №12 по Кривоарбатскому переулку предлагается создать небольшой административный офис и хранилище для экспонатов и документов, которые не могут быть выставлены ни в Центре, ни в доме Мельникова. В частности там могут храниться оригинальные рисунки, которые пока представлены в копиях в самом Доме Мельникова. Кроме того, может быть предусмотрено создание небольшого научного центра для приглашенных исследователей с возможной гостевой комнатой. В Европе есть несколько примеров реализации аналогичной концепции (например Фонд Ле Корбюзье в Париже)».
Проект бюро Winfried Brenne Architekten. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Александра Додонова, Арсений Бродач, Игорь Кокарев
Проект бюро Winfried Brenne Architekten. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Дом, спроектированный и построенный Мельниковым, сам по себе является экспонатом, поэтому любое вторжение в его облик – недопустимо.  В исходное состояние стоит вернуть все интерьеры дома, избавив их от многолетних наслоений быта, воссоздать и отреставрировать предметы мебели и прочие объекты согласно задумке автора. Возможны незначительные интерпретации в отделочных материалах и освещении, технически эволюционировавших со времен постройки дома. 
Проект Александры Додоновой, Арсения Бродача, Игоря Кокарева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект Александры Додоновой, Арсения Бродача, Игоря Кокарева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Предусмотренное концепцией мощение участка – бетонные плиты размером 1х1 м, образующие координатную сетку, позволяющую более остро чувствовать пространство. С мощения сетка переползает на вертикальную плоскость брандмауэра, являющего фоном для дома. Частично на стене, частично на прозрачной стеклянной конструкции изображена проекция детально вычерченного разреза, соотносящегося с домом по координатам. В некоторые плиты мощения интегрированы QR –коды, содержащие 3d-изображения, чертежи и прочую информацию о всех проектах Константина Мельникова. 
Проект Александры Додоновой, Арсения Бродача, Игоря Кокарева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

В глубине двора располагается летнее кафе, рядом – сцена и посадочные места под навесом. Здесь могут проходить лекции и кинопоказы на тему архитектуры. Вне мероприятий двор становится  просто местом скопления и общения творческой молодежи.
Проект Александры Додоновой, Арсения Бродача, Игоря Кокарева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Квартиру в доме 10 по Кривоарбатскому переулку  легко переоборудовать в выставочное пространство с временной экспзицией, не навязывая никаких радикальных перепланировок. Также в ней можно разместить кафе и лекционное пространство в зимний период. Кафе может так же функционировать как коворкинг для желающих поработать рядом с шедевром архитектуры.»
Егор Егорычев, Элина Мухарлямова, Николай Васильев
Проект Александры Додоновой, Арсения Бродача, Игоря Кокарева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Организация работы музея «Дом Мельниковых» должна базироваться на следующих принципах:
1.    Полное сохранение здания дома (Кривоарбатский переулок 10), включая мемориальные предметы быта и личные вещи жильцов, в первую очередь К. С. Мельникова и В. К. Мельникова;
2.    Ограничение одновременного доступа в дом в 7-8 человек в группе для гарантии сохранности физической целостности дома;
3.    Экспонирование графических, фото, живописных и других материалов в отдельном помещении;
4.    Хранение коллекции всего архива семьи, включая архитектурную проектную графику, в комплексе Музея;
Проект Егора Егорычева, Элины Мухарлямовой, Николая Васильева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Ввиду невозможности нового масштабного капитального строительства на участке (и требованиям к сохранности материалов), экспонирование Фондов музея должно осуществляться методом постоянной ежемесячной смены экспозиции в относительно небольшом Павильоне.
Проект Егора Егорычева, Элины Мухарлямовой, Николая Васильева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект Егора Егорычева, Элины Мухарлямовой, Николая Васильева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Павильон размещается на северной границе участка, по возможности без вырубки деревьев исторического сада. Здание Павильона без подвала и глубокого фундамента на лёгком стальном и/или деревянном каркасе. В верхнем ярусе павильона оборудуется также открытая терраса-смотровая площадка-летнее кафе. Часть конструкций Павильона могут быть использованы для демонстрации конструктивных решений и узлов выполненных Константином Мельниковым построек – выставочных павильонов Махорка, СССР на Парижской выставке 1925 года и в Салониках, а также в собственном доме-мастерской.»
Алексей Козырь
Проект Егора Егорычева, Элины Мухарлямовой, Николая Васильева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«На время проведения научной реставрации и разрешения имущественных споров, мы предлагаем возвести вокруг здания многофункциональный павильон «Киот». 
Проект Алексей Козыря. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Быстровозводимый павильон представляет собой временное, некапитальное сооружение на сваях (безфундаментное), основные ограждающие конструкции которого – дерево и стекло. Кровля- рулонный алюминиевый лист. Внутренняя отделка – фанера (потолок) доска лиственница (пол) панели с холстом (стены).
Экспозиционное пространство построено про круговому принципу. При входе и выходе в павильон расположены технические помещения, кафе, киоск и санузлы».
Проект Алексей Козыря. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Архитектурная Политика
Архитекторы: Анна Медлева, В. Фомин, Д. Нуруллин
Проект Алексей Козыря. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Дом становится частью выставочной экспозиции, которая развивается на прилегаемой к дому территории. Мы предлагаем разместить музей Мельниковых в глубине владения 39, стр 1,2 и владения 41, где сейчас ведутся строительные работы. Часть осваиваемой территории, предполагается отдать под озеленение, организовав в непосредственной близости к музею небольшой зеленый оазис.
Проект бюро Архитектурная Политика. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

В первом этаже вновь возводимого здания, планируется разместить административную и ознакомительную часть экспозиции. Здесь же планируется разместить книжный и сувенирный магазины, лекторий для проведения массовых мероприятий, лекций, презентаций, временных экспозиций, конкурсов. Отсюда, с первого этажа, можно попасть либо сразу на территорию Дома-музея, минуя экспозицию, посвященную творчеству Мельниковых, либо попасть, по галерее, в экспозиционное пространство.
Проект бюро Архитектурная Политика. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Второй этаж ( двухсветное пространство)  открывается для посетителей в виде открытой мобильной экспозиции архитектора Константина Мельникова, где представлены его проекты. Периметр этой экспозиции  ( стены галлереи) используются для экспонирования его произведений живописи и графики. В уровне второго этажа предлагается разместить кафе, у стеклянной стены здания, открывающей вид из здания музея на дом-музей. Оттуда же, из кафе, можно сразу спуститься во двор дома Мельникова».
Проект бюро Архитектурная Политика. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Обледенение архитекторов
Проект бюро Архитектурная Политика. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Константин Мельников придавал особое значение роли сна в жизни человека, и для того, чтобы полнее проникнуться смыслом его архитектуры, в доме необходимо переночевать, а лучше пожить и поработать. Мы предлагаем организовать в Доме Арт-резиденцию для художников и архитекторов с возможностью суточного или недельного проживания.
Проект бюро Обледенение архитекторов. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Обступившие участок подземные паркинги перекрывают течение грунтовых вод. Бороться c этим нельзя, но жить c этим надо. Окружить фундамент Дома непромокаемыми стенами в грунте, весь участок откопать на необходимую глубину и дать залиться водой. Оставить пару возвышений-островов c садовыми деревьями. От калитки кинуть мостик к крыльцу. У крыльца привязать лодку. Дом превращается в зАмок-донжон. Красиво, как колокольня в Калязине. Под водой видны стены более древних строений. Пруд – результат войны c агрессивным окружением, становится оборонительным рвом от тех же обстоятельств».
Проект бюро Обледенение архитекторов. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
Проект бюро Обледенение архитекторов. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Мы предлагаем построить бетонную стену высотой соответствующей меньшему из прилегающих к участку зданий (около 10 метров). Ее задача защищать дом Мельникова от нападок непорядочных застройщиков, закрепляя непоколебимо границы участка. В стену встроен пандус по которому можно подняться и осмотреть дом Мельникова и окружающую застройку. Вход на пандус осуществляется через первый этаж(музей). Стена незамкнута со стороны Кривоарбатского переулка. Тем самым создается общественное пространство, которое служит местом отдыха для людей. На площадь не возможен доступ автомобилей благодаря скамейке, поставленной по кромке тротуара. Также благодаря этому не возможна парковка. Как площади перед готическими соборами доступны для всех, так и площадь на которой стоит дом Мельникова должна быть открытой для посещения круглосуточно. Скамейка имеет температуру по которой определяется состояние дома Мельникова. Нормальное состояние соответствует температуре 36,6 с. Чем хуже состояние дома, тем ближе температура лавки к температуре окружающей среды. Таким образом в любое время года можно узнать состояние дома присев на лавку.
Проект бюро Обледенение архитекторов. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Также необходимо укрепить фундамент толстой монолитной железобетонной плитой. Как показало исследование грунты нестабильные, насыщенные обильно водой, поэтому мы предусматриваем устройство музея творчества Мельникова под домом в уровне существующего фундамента. Соответственно весь грунт выкапывается, и поверхность заменяется плитой на которой растет трава. В плите прорезь, где по пандусу можно попасть в пространство музея. Вход непосредственно в сам дом осуществляется по билетам группами не более 7 человек».
Проект архитектурной мастерской Тотана Кузембаева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Максим Хазанов
Проект архитектурной мастерской Тотана Кузембаева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Постоянная строительная активность в зоне Кривоарбатского переулка ,на ул. Арбат, в т.ч. На участках, смежных с владением, в котором расположен дом Мельникова, привели к серьезной дестабилизации конструкций памятника, и продолжает оказывать на него негативное воздействие.
Проект архитектурной мастерской Тотана Кузембаева. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Мероприятия по защите конструкций памятника от дальнейших серьезных трансформаций необходимо скоординировать и увязать с продолжающимся строительством на участке, примыкающим к зоне ул. Арбат, а также с проблемой осуществления защитных мероприятий по сохранению зданий, расположенных на смежных с историческим владением дома Мельникова, участках (Кривоарбатский переулок).
Проект Михаила Хазанова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Учитывая предстоящий значительный объем капиталовложений, необходимых для проведения необходимых консервационных, реставрационных, реконструктивных, строительных работ, связанных с защитой существующих конструкций памятника и конструкций окружающей застройки, представляется целесообразным функциональное использование подземного пространства под историческим владением для размещения подземных помещений музея имени архитектора К.Мельникова. Подвальные помещения дома-музея предполагается соединить с подземными помещениями музея Мельникова. В случае передачи музею им. К.Мельникова квартиры, расположенной в соседнем доме и пространство этой квартиры, и подземное пространство под ней, также должны быть присоединены к музею».
Проект Михаила Хазанова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Четвертое Измерение
Проект Михаила Хазанова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Для предотвращения внешнего воздействия на Дом и проникновения грунтовых вод по периметру проводятся необходимые технические мероприятия. Над землей с трех сторон по границам участка ставим высокую стену практически в высоту Дома. Стена возводится из естественного камня – полированного гранита темного, желательно графитового тона. Вдоль стены по периметру создается стеклянная обходная галерея, «позволяющая» двигаться по ней друг за другом. Ощущение времени 1920-30-х годов создается с помощью проекции на огораживающую Дом стену видов городской арбатской застройки того периода. С торцевой стороны Дома, двигаясь по галерее, посетитель сможет познакомиться (в отражениях на стене) с «картинами» строительства Дома. В нише, появляющейся в правом дальнем углу участка (благодаря его геометрии) планируется поставить макет Дома в разрезе. Здесь же на экранах мониторов демонстрируются чертежи Дома и фотографии. По второй продольной стене галереи предлагается разместить (опять – в отражениях) проектные чертежи К.С. Мельникова для Арбатской площади.
Проект Михаила Хазанова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект бюро Четвертое Измерение. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Создание обходной галереи и благоустройство участка может опережать реставрацию Дома или совмещаться с ней по времени. Вход в галерею и выход из нее размещаются в плоскости стеклянной преграды, возведенной на уровне красной линии застройки, на месте нынешнего забора. Движение посетителей по галерее организовано в одном направлении (по часовой стрелке). Участок улицы (переулка) перед Домом-Музеем поднят над уровнем проезжей части до высоты тротуаров, выделен белым цветом и ограничен с обеих сторон «лежачим полицейским». Таким образом, перед Домом «лежит подрамник», на котором реализуется творчество архитектора. На противоположной стороне переулка организовано пространство для общения и бесед. Поставлены две длинные скамьи и рядом, на общем с ними подиуме, но отдельно стоит стул – стул для Константина Степановича».
Проект бюро Четвертое Измерение. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
 
Евгения Щепенок и Александр Колганов
zooming
Проект бюро Четвертое Измерение. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

«Мы хотели бы сделать дом центральным объектом музейного показа небольшого комплекса. В первую очередь, необходима реставрация самого дома (нужно уделить особое внимание фундаментам и кровле). Все заменяемые конструкции должны быть выполнены из оригинальных материалов по оригинальным чертежам.
Проект бюро Четвертое Измерение. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект Евгении Щепенок и Александра Колганова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

Мы предполагаем возведение дополнительного легкого павильона  на участке, который мог бы заключать в себе экспозиционные пространства и лекционный зал. Вспоминая проект клуба имени Зуева, мы попытались использовать аналогичную схему: один цилиндр и павильон прямоугольной формы с круглой колоннадой, открывающей обзор на дом. Конструкция павильона из дерева не подразумевает устройства фундамента и подведения каких-либо коммуникаций кроме электричества. При этом все обслуживающие помещения, которые требуют подведения коммуникаций находятся на первых этажах соседнего здания по адресу Кривоарбатский переулок д. 12. Кроме того, нам хотелось бы, чтобы конструкция павильона демонстрировала конструктивные особенности демонстрируемого объекта: неподшитые ячеистые перекрытия и части перекрытий на первом и втором уровнях; часть кирпичной кладки в книжном магазине на первом уровне. В павильоне посетитель знакомится с творчеством архитектора: для этого на первом уровне предусмотрены выставочные пространства и книжная лавка,гардероб; второй уровень содержит в себе небольшой зрительный зал на 44 места с возможностью организации лекций или показов документального кино. И только потом зритель попадает внутрь дома Мельникова».
zooming
Проект Евгении Щепенок и Александра Колганова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
составила Настя Маврина
Проект Евгении Щепенок и Александра Колганова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.
Проект Евгении Щепенок и Александра Колганова. Иллюстрации предоставлены организатором конкурса.

19 Июля 2013

Похожие статьи
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Ковчег из космоса
Рассказываем о втором проекте, победившем в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Проект архитектора Айвара Саттарова вдохновлен образом ковчега Нуха.
Белая роща
Проект «Гинзбург Архитектс» занял первое место в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Предложенная архитекторами концепция «белого сада» в современных формах интерпретирует правила и понятия ислама и апеллирует к историческим цифрам. Рассматриваем проект в деталях.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
В мыслях о будущем
В Вене объявили финалистов конкурса Superscape 2022. Шесть вошедших в шорт-лист концепций представляют размышления архитекторов на тему будущего жилого строительства и места в нем технологий устойчивого развития.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Пресса: «Линия жизни» Константина Мельникова
Дизайн-проект постоянной экспозиции Музея Константина и Виктора Мельниковых разработали архитекторы из бюро CitizenStudio, которые до этого выиграли конкурс на концепцию музея Дома Мельникова в Кривоарбатском переулке. Авторы проектов Михаил Бейлин и Даниил Никишин рассказали Порталу Архсовета, в чем секрет их успеха.
Пресса: Дома гениев: семь примеров для музея Мельникова
В этом обзоре мы выбрали небольшие дома знаменитых людей в сложившейся городской среде; по возможности, с маленьким садом при доме, как и в случае дома Мельникова. Интересно понять, как распоряжаются ими нынешние владельцы, как они превращают пространство, «где ступала нога», в одушевленный музей.
Пресса: Дом Мельникова спасут «Тапки»
Конкурс на концепцию музея «Дом Мельникова», выиграл проект с условным названием «Тапки» архитектурного бюро «Citizenstudio & Нина Федорова».
Пресса: Проект "Тапки" победил в конкурсе на концепцию музея...
Проект с условным названием "Тапки" архитектурного бюро "Citizenstudio & Нина Федорова" победил в благотворительном конкурсе на концепцию музея в столичном Доме Мельникова, сообщила журналистам на церемонии награждения директор музея архитектуры имени Щусева Ирина Коробьина.
Пресса: Вторая жизнь памятника советского авангарда
Дом Мельникова – знаменитый на весь мир памятник советского авангарда – находится в плачевном состоянии. Его судьбой обеспокоено все архитектурное сообщество, разговоры о создании музея в уникальном здании идут не один год. В Москве подвели итоги благотворительного конкурса на концепцию музея «Дом Мельникова». Свои проекты представили как профессиональные архитекторы, так и студенты. Рассказывают «Новости культуры».
Пресса: Каким будет музей «Дом Мельникова»: Огромный бетонный...
До 15 июля в Музее архитектуры им. Щусева можно посмотреть, как, по мнению московских архитекторов, должен выглядеть музей Констатина Мельникова. Среди предложений — выселение родственников вместе с мебелью, экспозиция под землей, бетонный слепок на месте дома и многое другое.
Пресса: Как превратить Дом Мельникова в музей
Музей архитектуры имени Щусева представил выставку проектов музея «Дом Мельникова». Архитекторы предложили концепции превращения жилого дома-мастерской в музей, доступный посетителям.
Пресса: Дом Мельникова станет музеем или развалиной
На общественной дискуссии «Дом Мельникова. Сценарии судьбы», в рамках XX международного фестиваля «Зодчество-2012», эксперты рассчитывали сдвинуть с мертвой точки дело о превращении шедевра архитектуры русского авангарда в федеральный музей. На словах все гладко, однако памятник пока в опасности.
Пресса: Музей Щусева объявил конкурс на концепцию музея в...
Государственный музей архитектуры имени Щусева объявил благотворительный конкурс-консультацию на создание концепции государственного музея в столичном Доме Мельникова, об этом во вторник в рамках фестиваля "Зодчество" рассказала директор музея им. Щусева Ирина Коробьина.
Технологии и материалы
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Сейчас на главной
Трапеза с видом
Для интерьера ресторана Da Vittorio в основании башни Allianz в Милане Андреа Маффеи выбрал стиль, который по его мнению больше всего подходит крупным современным мегаполисам и ориентирован на активную городскую молодежь.
Путь завода
На прошлой неделе в новом центре изучения конструктивизма «Зотов» открылась первая выставка: «1922. Конструктивизм. Начало». Идея создания центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов, приспособления здания хлебозавода к музейной функции, и дизайн его первой экспозиции архитектор разработал в соавторстве с коллегами по АБ СПИЧ. Мы решили, что такой комплексный проект надо рассматривать целиком – так получился лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, новациях, многослойном подходе и надежде.
Храм спорта
В Ла-Пас началось строительство стадиона для футбольного клуба «Боливар», сильнейшего в Боливии. Авторы проекта – испанцы L35 Arquitectos.
Три проекта для Подмосковья
Публикуем три из пяти проектов, представленных в рамках VI Форума проектировщиков Московской области в качестве образцовой работы с территориями и с проектной документацией. Надеемся чуть позже показать еще два, более масштабных.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.