PIGHOUSE (Alexander Prusakov and John Lim)
PIGHOUSE (Alexander Prusakov and John Lim)
Все это дико забавно, хотя и является, скажем так, откровенной иронией по отношению к мусульманской традиции, отрицающей свинину как таковую. Надо заметить, что тема мусульманского мира заметно наболела у жюри Architizer-a – приз предыдущего конкурса, состоявшегося год назад, получил проект, подшучивающий над бурным строительством в Дубае.
Chicago Institute for Land Generation (Stewart Hicks, Allison Newmeyer)
С другой стороны, в победе русского проекта, нарисованного в жанре карикатуры, есть что-то такое милое для загадочной русской души: невольно хочется размечтаться о том, что не все живое из традиции наших бумажников погибло под топливным гнетом, что-то да и осталось, прорастает, вот, в новом поколении; прямо в Штатах и дает корни.
TOKYO 2010_Fashion Museum On Omotesando Street - Wearing The Woven Gown (Narine Gyulkhasyan, Anahit Hayrapetyan, Nairi Abramian)
Как будто бы испугавшись собственной смелости, жюри выбрало еще два проекта, способных загладить остроту карикатуры Прусакова.
TOKYO 2010_Fashion Museum On Omotesando Street - Wearing The Woven Gown (Narine Gyulkhasyan, Anahit Hayrapetyan, Nairi Abramian)
Один из них – скучноватый в духе Корбюзье или даже Нимейера проект здания Чикагского института земельного воспроизводства (Chicago Institute for Land Generation, архитекторы Стюарт Хикс и Алисон Ньюмайер). Здание состоит из длинных и плоских брусков, кругов и цилиндров (хочется подумать, что именно в них будут перерабатывать землю, хотя это конечно же не так; задача института сделать политику города более эффективной). Пафос этого проекта – модернистская горизонтальность, она противопоставлена традиционной чикагской вертикали (напомним, что Чикаго все же родина небоскребов; ну, одна из).
Третий победитель это проект 100-метровой башни Токийского музея моды от армянских архитекторов Наринэ Гюльхазян, Анахит Хайрапетян, Наири Абрамян. Здесь как раз имеет место блестящая (в прямом и переносном смысле) визуализация и смелая форма – за что, по словам члена жюри Барричтера, проект и поощрили. Он и правда смел: стеклянная башня слегка пританцовывает, кутаясь в решетку металлических прутьев (проект так и называется «Дом в платье», или даже «в римской тоге»). Чтобы все не было так просто, архитекторы добавляют множество мостиков-консолей, переходов, вынесенных метров так на 50, и в меру возможностей обрастающих металлической сеткой. Одна консоль, из красного стекла, по замыслу авторов нависала бы над улицей. Словом, это другой, противоположный карикатуре Прусакова, способ фантазирования: современный, трехмерно-эффектный, рассчитанный на то, что зрители скажут – ах, ну как же оно не падает. Земельный институт в этой компании объект самый спокойный, этот тип фантазирования окончательно перестал быть эффектным к концу холодной войны и теперь вызывает лишь ностальгические и исторические ассоциации.
Так что жюри «Конкурса конкурсов» на этот раз показало себя любителем антологий и хрестоматий – каждый из награжденных проектов представляет собой один жанр концептуального (и не очень) фантазирования. Конкурс планируется проводить ежегодно, там будет видно, что будет дальше. Но если число победителей будет умножаться с той же скоростью, то награду в ближайшем будущем придется резать на очень тонкие ломтики (при объявлении конкурса речь шла о том, что победитель получит $1500; подробности раздела награды между тремя победителями не уточняются).