21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции

В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.

mainImg

17-я Международная архитектурная выставка – венецианская биеннале – стартовала 22 мая и продлится до 21 ноября 2021 года. Ее основными площадками традиционно стали Арсенал и сады Джардини, а также крепость Форте-Маргера в Местре, «сухопутной» части Венеции. Выставка проходит под девизом «Как мы будем жить вместе», выбранным куратором Хашимом Саркисом.
Австрия
Платформа «Австрия» / Platform Austria

Австрийская команда в рамках биеннале исследует влияние цифровых платформ на современную архитектуру и градостроительство. Костяк мультимедийной инсталляции составляют фотографии и статьи, созданные 50 приглашенными экспертами. На сайте, посвященном проекту, также представлен «пользовательский» банк с архитектурными фотографиями: любой желающий может добавить снимок в ленту, прокомментировать чужую запись, поставить лайк (или дизлайк).




  • zooming
    1 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © Ugo Carmeni. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции




Бельгия
Составное присутствие/ Composite Presence

«Как мы можем проектировать города вместе?» – так кураторы бельгийского павильона переформулировали тему 17-й биеннале, а в качестве решения предложили «идеальный фламандский город» – архитектурный коллаж, состоящий из 50 макетов зданий, выполненных в масштабе 1:15. Объемные модели воспроизводят реально существующие дома, построенные в течение последних 20 лет в различных районах Фландрии. Снимки макетов и прототипов можно найти здесь.


  • zooming
    1 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Великобритания
Сад приватизированных удовольствий / The garden of privatised delights

Экспозиция посвящена общественным пространствам, проблеме их доступности – и в техническом смысле, и в правовом, поскольку многие на первый взгляд публичные территории в реальности находятся в частной собственности, – функциональному наполнению и «правильности» использования.


  • zooming
    1 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Гренада
Со-этос / COethos

Островное Карибское государство впервые принимает участие в венецианской биеннале. В центре экспозиции – здание парламента, построенное в 2018; старое было разрушено ураганом.








Доминиканская республика
Связь/ Conexión

Доминиканская команда, вдохновившись философией ваби-саби, изготовила серию панелей с вкраплениями табачных листьев. Полотна, расположенные вдоль стен нефа англиканской церкви, свидетельствуют о нерушимой связи человека с природой и единстве всего сущего, а интеграция арт-объекта в архитектурное пространство лишний раз напоминает о необходимости поиска компромиссов.










Испания
Неопределенность / Uncertainty

Экспозицию испанского павильона подготовила команда молодых архитекторов с Канарских островов. Они отобрали 34 разнородных по своей сути проекта, объединив тем самым архитектуру с совершенно различными дисциплинами –  музыкой, поэзией, сельским хозяйством и т.д. – ради взаимного обогащения в условиях неопределенности.
  • zooming
    1 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Канада
Города-самозванцы / Impostor Cities

Тема этой национальной выставки – архитектурная идентичность и ее фальсификация в кинематографе (в Канаде снимают по соображениям экономии многие американские фильмы, в которых она играет как роль США, так других точек планеты). Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, канадцы обтянули павильон ярко-зеленой тканью, превратив его в фон для съемки в технологии хромакей, а внутри поместили кинозал, где крутится нарезка из фильмов из ТВ-шоу с участием канадских городов.




Латвия
Это не для тебя! Это для здания / It's not for you! It's for the building

Латвийская команда в своем проекте исследует проблему сопротивления человека технологиям. Возведенная ею инсталляция сначала кажется чужеродным организмом или паразитом, прилетевшим из космоса, однако при более близком рассмотрение в ее чертах можно обнаружить «забавного соседа, говорящего на непонятном, но успокаивающем языке».




  • zooming
    1 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Литва
Литовское космическое агентство представляет: планета людей / Lithuanian Space Agency: Planet of People

Проект выполнен в жанре архитектурной фантастики: по мысли авторов, когда жизнь на планете Земля станет невозможной, оставшимся в живых придется отправиться на искусственную планету, состоящую из человеческих тел. В центре экспозиции находится 3D-сканер, который снимает участников эксперимента и «отправляет» их в космос. Всю неделю (кроме понедельника) проводятся 20-минутыне экскурсии по экспозиции. Зарегистрироваться можно по ссылке.




Люксембург
Дома для Люксембурга / Homes for Luxembourg

Архитектурный проект Gesamtwerk!, придуманный мастерской Studio SNDCA, призван решить жилищный кризис в Люксембурге. Предполагается, что возводить каркасные дома можно будет на любых свободных участках этой небольшой, но чрезвычайно дорогой страны.


  • zooming
    1 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    13 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Северные страны
Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга / What we share. A model for cohousing
 
Павильон, который делят между собой Норвегия, Швеция и Финляндия, на время биеннале превратился в жилье-кохаузинг. Проект с открытым кодом был разработан норвежским бюро Helen & Hard. Мы подробнее писали об их замысле здесь.




  • zooming
    1 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    13 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Польша
Проблемы в раю / Trouble in paradise

Большую часть территории Польши (93%) занимает сельская местность, однако живет там всего 40% населения. Авторы проекта обеспокоены будущим польской деревни и ее нынешним полным предрассудков маргинальным положением.




Португалия
В конфликте / In conflict

История, рассказанная в павильоне Португалии, берет начало в 1974, когда страна после Революции гвоздик столкнулась с серьезной нехваткой жилья, однако отголоски этого сложного периода не утихают до сих пор.




Республика Корея
Школа будущего / Future school

Корейский павильон на время фестиваля превратился в «инкубатор радикального мышления», предназначенный  для обмена идеями о построении лучшего будущего. Кампус в Венеции соединен с другими станциями сети Future School, а также с одноименной онлайн-средой. На период с июня по октябрь запланированы семинары, темы и расписание можно найти здесь.


  • zooming
    1 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Сингапур
Собирать (ся): архитектура отношений / To gather: the architecture of relationships

В основе проекта – 16 архитектурных историй, иллюстрирующих разнообразие культур и сообществ, существующее в государственном массовом жилье.  На 10 июня организаторами запланирована презентация проектов, посвященных культуре уличной торговли едой; ее, кстати, включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.




США
Каркас по-американски / American framing

Инсталляция из деревянного каркаса отсылает к американской истории градостроительства. Тип строений, изобретенный в XIX веке, остается популярным и сегодня: более 90% односемейных домов в США все еще имеют деревянный каркас.




Турция
Архитектура как мера / Architecture as measure 
 
Команда позиционирует архитектуру как критерий, который позволяет оценить место человечества на Земле, а также роль отдельно взятого человека в глобальном сообществе.




  • zooming
    1 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Финляндия
Новые стандарты / New standards

Выставка посвящена истории и наследию финского промышленного предприятия Puutalo Oy, основанного в 1940 для производства и продвижения сборных деревянных домов. На сайте павильона опубликована запись панельной дискуссии о стандартизации деревянных домов. К участию к беседе были приглашены представители павильонов США и Северных стран.




  • zooming
    1 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Франция
Сообщества за работой / Communities at work

В работе архитектора Кристофа Ютена значение архитектурных объектов показано через опыт непосредственного проживания: в серии видеороликов загадочный дух путешествует по квартирам, принадлежащим разным людям.






  • zooming
    1 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Швейцария
Oræ – опыт на границе / Oræ – Experiences on the Border

Проект связывает физическую границу государства с ее политическим и социальным значением, создавая новое понимание территории Швейцарии.






Эстония
Площадь! определенно уменьшается / Square! positively shrinking
 
Выставка ставит во главу угла проблему малых городов, столкнувшихся с оттоком населения. Программа павильона посвящена теме улучшения городской среды с акцентом на реконструкцию центральных площадей.










Павильон Эстонии «Площадь! определенно уменьшается» (Square! positively shrinking)
Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
Павильон Эстонии «Площадь! определенно уменьшается» (Square! positively shrinking)
Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Бонус:
OMA / Рейнир де Грааф
«Больница будущего» / Hospital of the future

Партнер OMA показал, какой видит больницу будущего: автономной, похожей на театр и, по всей видимости, «удаленной». На биеннале также состоялась премьера одноименного короткометражного фильма.
  • zooming
    1 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    2 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    3 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    4 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    5 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    6 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    7 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    8 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    9 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    10 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA

07 Июня 2021

Похожие статьи
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Куратор в курсе дела
Руководить XVII венецианской биеннале архитектуры в 2020 году будет ливанский и американский архитектор и педагог Хашим Саркис.
Технологии и материалы
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Сейчас на главной
Равный полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.