Сухопутный корабль

Национальный центр искусств в Гаосюне на Тайване по проекту бюро Mecanoo объединяет четыре зала общей вместимостью почти 6000 зрителей.

mainImg
Национальный центр искусств также называется Вэйуин – по городскому парку, где он находится, созданному на месте военной базы. Из его территории в 64 га выделили 10 га под центр искусств, из них 7 га в итоге заняты озелененной территорией, а оставшиеся три – собственно пятном застройки.
 
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Баньян (фикус мелкоплодный). Фото © Harry Cock
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan

Здание вдохновлено образом дерева баньян, характерного для субтропического Тайваня: благодаря дополнительным побегам-стволам его крона может порой достигать огромной площади. В тени можно устроить собрание, праздник или разместить уличных актеров и зрителей. Баньяны росли и на территории закрытой военной базы до того момента, когда ее стали превращать в новую рекреационную зону.
 
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying)
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © NAARO
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan

Так под зданием появилась вдохновленная этим деревом Баньяновая плаза – общественное пространство и своего рода вестибюль центра искусств. Пол сделан наливным, «потолок» обшит листовой сталью по кораблестроительной технологии, причем архитекторы добивались сходства с грузовым судном (Гаосюн – один из крупнейших портов мира), а не с «роскошной яхтой». Поэтому хорошо видны швы, есть крепления, на которые можно повесить светильники, флаги или баннеры, вместо ватерлинии – отметки высоты над уровнем моря. Праздничный настрой после захода солнца создают 12 круглых люстр.
 
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio

Четыре зала, каждый со своим фойе, вырастают из «баньяновых стволов». Самый крупный – черно-красный оперный зал. 2260 зрителей размещены по традиционному плану – подкова с ярусами балконов. Акустическая схема рассчитана на исполнение западного репертуара на иностранных для тайванцев языках, поэтому особое внимание было уделено максимальной четкости звука. Вместе с тем зал можно акустически и технически приспосабливать для постановки китайских опер.
 
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying)
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying)
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee

Самым сложным был концертный зал на 1981 человека: специалисты по акустике Xu Acoustique в ходе работы выполнили его модель в масштабе 1:10, а проведение различных проверок и экспериментов в Гаосюнском центре искусств заняло девять месяцев между завершением строительства и официальным открытием. Как и для большинства современных концертных залов крупного размера, было выбрано устройство террасами («виноградник») со сценой в центре: его изобрел после войны Ганс Шарун для знаменитого здания Берлинской Филармонии. Кроме возможности разместить всех зрителей вблизи исполнителей (в Гаосюне расстояние от задних рядов до дирижера не превышает 30 метров) и демократической открытости планировки, такой вариант также обходится без балконов, то есть для всех слушателей звук отражается непосредственно от акустических панелей потолка. Здесь выбраны обшивка светлым дубом и золотистая обивка кресел, как и в камерном концертном зале на 434 человека. Трансформируемый театральный зал с 1234 местами рассчитан на балетные и драматические спектакли, а также китайскую оперу; обивка кресел там окрашена в «синий цвет Mecanoo».
 
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Shawn Liu Studio
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee

Кроме четырех залов, в здании размещены открытый амфитеатр, библиотека, учебные и репетиционные танцевальные и музыкальные студии, два конференц-зала (100 и 200 мест) и декорационные мастерские. Общая площадь здания – 140 000 м2, бюджет – 366 млн долларов. Центр искусств в Гаосюне стал третьим «большим театром» Тайваня, после Национальных театра и концертного зала в Тайбэе (1987, архитектор Ян Чочэн) и Национального театра в Тайчжуне (2014 и 2016, Тойо Ито).
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying)
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying)
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Iwan Baan
Центр исполнительских искусств Вэйуин. Фото © Ethan Lee
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин, 2011 © Harry Cock
Центр исполнительских искусств Вэйуин, 2013 © Kouzi Isita
Центр исполнительских искусств Вэйуин, 2013 © Christian Richters
Центр исполнительских искусств Вэйуин, 2013 © Mecanoo architecten
Центр исполнительских искусств Вэйуин, 2015 © Kouzi Isita

Поставщики, технологии

BEMO

15 Ноября 2018

Mecanoo: другие проекты
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.