С.К.: На фестивале мы представим десять работ студентов Школы дизайна ИОН РАНХиГС. Все объекты можно будет посмотреть с помощью VR-очков, которые предоставила компания Next.space. Это будут трехмерные пространственные интерпретации двухмерных прототипов – произведений одного из великих художников ХХ века, в диапазоне от Василия Кандинского и Пита Мондриана до Джеймса Розенквиста и Роя Лихтенштейна.
Как это связано с основной темой фестиваля в этом году – «Прозрачность»?
С.К.: В виртуальной реальности, на самом деле, ничего нет. Это и есть настоящая, абсолютная прозрачность.
Как появилась идея проекта? В чем его уникальность?
Н.В.: Идея проекта – учебная. Это формальное упражнение, цель которого напомнить студентам, что архитектура и дизайн, прежде всего, область искусства. Проектируя фантазийное пространство, лишенное какой бы то ни было функциональности, студенты создают произведение станкового искусства, оставаясь, вместе с тем, в поле решения стандартных архитектурных задач. Таким образом мы напоминаем им, что главная цель нашей деятельности – это программирование впечатления, а архитектура – это иммерсивный театр. Цель проекта – дать студентам опыт переживания пространства с драматургией перемещения в нем, с работой с масштабом общей сцены и каждой ее детали, не привязываясь к знакомым формам и смыслам. Оставаясь внутри поля абстрактной живописи, детально проанализировав исходный прототип, студент выступает соавтором произведения, создавая свою работу, неразрывно связанную с эстетическими качествами работы мастера. Для нас было важно, чтобы студенты увидели пространство в двухмерном изображении, поняли, что абсолютно все может стать стартовой точкой для создания архитектуры и дизайна.
Почему для «Цифрового ландшафта» были выбраны примеры нефигуративной живописи?
С.К.: Произведения нефигуративной живописи выбраны в качестве прототипов именно для того, чтобы наличие антропоморфных персонажей и узнаваемого антуража не направляло студентов по ложному пути буквального перевода пространства картины в виртуальную реальность. Задача состояла в том, чтобы отойти от прототипа, и создать свое авторское произведение. Нам важны были интерпретация, создание собственного пространства по ассоциации с прототипом, в его пространственной и пластической логике. Это гораздо труднее сделать, имея перед собой конкретные реалистичные образы. Подобные упражнения делают студенты во многих ведущих архитектурных школах мира: SCI-Arch, SAC, AA, Bartlett, Pratt.
Почему стоит увидеть «Цифровые ландшафты» своими глазами?
Н.В.: Увидеть работы на выставке важно потому, что только там можно будет погрузиться в созданные пространства полностью и исследовать их. Поверьте, впечатление очень отличается от статичного рендера и даже от видео на экране.
ХХVII Международный фестиваль «Зодчество’19» пройдет с 17 по 19 октября в Гостином дворе. Ознакомиться с подробной информацией о событии и зарегистрироваться на фестиваль в качестве гостя можно на официальном сайте www.zodchestvo.com