Другая история на том же языке

Новое крыло Базельского художественного музея по проекту Christ & Gantenbein.

mainImg
Открывшееся в этом году новое здание Базельского «кунстмузеума» расположено через улицу от его главного корпуса – постройки 1936 года в формах ар деко с неороманскими мотивами. Энергичный угол исторической постройки в новом сооружении отзывается вогнутостью фасада, которая также формирует перед входом небольшой двор. Для самонесущих монолитных стен был выбран серый плоский кирпич (высота всего 4 см): чуть выступающие его ряды чередуются с отступающими, в результате поверхность получает дополнительную фактурность. Светлые и темные оттенки кирпича делят фасады на традиционные зоны, в том числе – «фриз», дополненный светодиодами: в зависимости от выбранной мощности они могут сиять или мягко светиться в сумерках.
 
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani

В интерьере темно-серые бетонные балки потолка задают ритм, одновременно напоминая о вестибюле старого здания. Белые стены на «срезах» в проемах дверей и окон также окрашены в насыщенный серый, с которым контрастируют дубовые полы. На каждом этаже от лестницы начинаются два возможных маршрута осмотра. Размеры помещений разнообразны: от «кабинета» до большого зала, к тому же планировку можно корректировать в зависимости от экспозиции. Всего в новом здании – 2555 м2 выставочных площадей.
 
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani

В вестибюле напоминающие о вневременности музея мраморные полы контрастируют со стальными панелями стен – знаком современности. Это пространство также подходит для представлений, приемов, лекций и многих других функций. Там начинается главная лестница из серого мрамора бардильо, причем стены ее покрыты фактурной серой штукатуркой. С главным корпусом новое крыло соединено серией подземных залов.
 
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani

Многочисленные отсылки к традиции и образу старого корпуса (он открылся после реконструкции одновременно с новым крылом) позволили архитекторам Christ & Gantenbein заявить, что оба сооружения говорят на одном языке, однако их проект рассказывает свою историю – совсем другую, принципиально новую.
 
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание © Stefano Graziani
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Генплан.Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Ситуационный план. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Разрез. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Секция АА.Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Секция ВВ. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Второй этаж. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Мансарда. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Нижний уровень. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Первый этаж. Christ & Gantenbein
Kunstmuseum Basel. Новое здание. Третий этаж. Christ & Gantenbein

13 Сентября 2016

Christ & Gantenbein: другие проекты
Ответ домашнему офису
Новое здание фармацевтического концерна Roche по проекту бюро Christ & Gantenbein предлагает сотрудникам альтернативу цифровой среде и работе на дому.
Музей-мост
Новое крыло Швейцарского национального музея в Цюрихе по проекту Christ & Gantenbein.
Похожие статьи
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Сейчас на главной
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.