Экономия в пустыне

Заха Хадид спроектировала штаб-квартиру компании Bee’ah в эмирате Шарджа.

mainImg
Bee’ah занимается переработкой мусора по эко-стандартам, поэтому ее штаб-квартира соответствует принципам устойчивости: проект претендует на сертификат LEED Platinum.
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

Здание построят рядом с принадлежащим Bee’ah центром переработки мусора, и вся необходимая штаб-квартире энергия будет частью поступать оттуда (она является результатом переработки отходов), частью – вырабатываться расположенными вокруг новой постройки солнечными батареями.
 
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

Сооружение составлено из двух объемов-дюн, окружающих внутренний двор-«оазис», необходимый для естественной вентиляции помещений в прохладные месяцы. Светлые фасады и крыша снизят нагрев постройки солнечными лучами, а остекленные поверхности обеспечат интерьеры естественным светом, но будут по возможности скрыты от солнечного жара.
 
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

В одной из «дюн» расположатся общественные пространства: вестибюль, зрительный зал, образовательный центр и выставочная галерея, а также кабинеты руководства. Во второй – офисы сотрудников и их столовая.
 
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

Проект предполагает затрату возможного минимума материалов, причем немалую их часть будут составлять вторично использованные стройматериалы.
 
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

Площадь постройки составит 7 000 м2, ее участка – 90 000 м2. Его ландшафтный дизайн образуют небольшие дюны и местные, пустынные растения.
Штаб-квартира компании Bee’ah. Визуализация: MIR © Zaha Hadid Architects

19 Декабря 2014

Zaha Hadid Architects: другие проекты
Полезные связи
Zaha Hadid Architects представили проект мастерплана Наполи-Порта-Эст, который призван оживить заброшенные промышленные кварталы Неаполя и соединить их с центральной частью города.
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Ленты и складки
Выставочный центр по проекту Zaha Hadid Architects в Пекине реализован как модульное сооружение, что сократило затраты на строительство и его сроки.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.