Молодым везде у нас дорога

Вчера вечером в Доме архитекторов состоялось вручение второй премии для молодых архитекторов «Перспектива». Мастера уступили дорогу молодым, определили степень их участия в проектах и наградили членством в союзе архитекторов

mainImg
Несложно заметить, что в последние годы профессиональные премии союза московских архитекторов реформируются упорно и старательно, хотя и не так целеустремленно, как, вероятно, хотелось бы. Самым ощутимым следствием этих трудов стало возникновение в 2006 году молодежной премии «Перспектива», отпочковавшейся от всеми признанного «Золотого сечения». «Перспективу» собирались проводить то поочередно с «Сечением», то одновременно, слив все мероприятия в ежегодный праздник профессиональной души, и в конце концов остановились на чередовании. Теперь по нечетным годам будет проходить «взрослый» смотр, а по четным – молодежный, в котором могут участвовать выпускники архитектурных ВУЗов, работающие по специальности менее пяти лет. Таким образом, новый смотр представляет собой картину становления профессиональных архитекторов, адаптирующихся в своей профессии. И разумеется, его основная задача – открытие новых имен. Новооткрытых награждают вступлением в союз архитекторов «без экзаменов», т.е. без аттестации.
Цель премии – поиск новых имен – безусловно хороша. Лауреат 2006 года Александр Купцов, например, сам в прошлом году получил первую премию в открытом конкурсе на дворце в Стрельне. Вчера вместе с председателем жюри Сергеем Киселевым он вручал дипломы новым лауреатам.
Однако и проблем у молодежного конкурса достаточно. В наше время студенты МАрхИ уже на третьем курсе что-то проектируют на продажу. В этих условиях не до концептуального проектирования, неудивительно, что студенты им не особенно интересуются (о чем мы писали недавно). Вместо того, чтобы рассылать свои фантазии по журналам, выпускники активно нарабатывают практику. Многие из них – сотрудники известных архитектурных мастерских.
Важную задачу «Перспективы» на данный момент составляет необходимость разделить молодого архитектора от мэтра, который руководит мастерской. Чтобы избежать спорных ситуаций, в этом году жюри принимало письма от проектных организаций, подтверждающие, кто именно и что именно сделал в представленных проектах. По словам Сергея Киселева, в этом году члены жюри долго и горячо спорили, кому же все-таки их присудить.
Вторая проблема – список номинаций. В этом году организаторы изменили по отношению к 2006-му – в частности, убрали номинацию «дипломные работы». Однако, как сказал Сергей Киселев, жюри предлагает изменить список номинаций еще раз, приведя через 2 года все одному-единственному пункту «портфолио». Если это случится, на смотре не будет разделения на постройки и проекты, а будут соревноваться портфолио молодых архитекторов. Причем – заметил Сергей Киселев, «все должно быть жестко регламентировано, всего три планшета, но качественный шрифт, экспозиция, в общем, трудоемкая работа…».
В этом же году присудили только одну премию за реализованный интерьер, который волей-неволей стал главной наградой премии. Вручая диплом, Сергей Киселев с некоторой грустью отметил, что «жюри смогло здесь назвать всего лишь один проект. Хотя эта работа и не очень броско подана, именно с нее почему-то члены жюри «начали ставить крестики», а в конце концов единодушно за нее проголосовали. Это проект «Лаборатория света (Light Point)» Любови Зориной, отмеченный «за правильное понимание организации задач пространства». Причем сама автор уже давно не занимается архитектурой как таковой, а работает в области светодизайна. Этот проект, как единственный реализованный объект из всех награжденных, получил также специальный приз от журнала «Технологии строительства» в виде сертификата на публикацию в ежегодном каталоге «Качественная архитектура».
Переходя к номинации «Проект», Сергей Киселев от лица жюри заметил, что они осмелились перенести эту «в общем-то интеллектуальную работу» Карима Вафина – проект телецентра компании НТВ – из номинации «Портфолио» в «Проект». «Тема шара в архитектуре не новая, но нам показалась, что по совокупности того, как это придумано и по содержанию, проект стоит того, чтобы его отметить». По словам же самого автора, главным источником идеи для него было творчество Ивана Леонидова.
Следующий проект в этой номинации показался жюри «наиболее архитектурным». Это Колледж художественных ремесел Олега Коновальцева. По словам Сергея Киселева, «проект неброский, но столь функциональный, что у жюри не возникло сомнения – это действительно работа профессионала».
Наконец, по поводу третьего номинанта – Михаила Домбровского с его проектом поселка «11-club» долго сомневались. Сергей Киселев заметил, что «если кому-то когда-то приходилось сочинять такой поселок, которого никогда не было, организовать в пространстве дома, придумать эти дома, то он понимает, как это трудно». Тем не менее, жюри сочло эти три планшета достаточно профессиональными, чтобы получить премию. Александр Купцов от себя добавил, что его в этом проекте привлекла целостность замысла, разработанного вплоть до деталей инфраструктуры – скамеек и заборчиков.
Первое портфолио из трех награжденных, по словам Киселева, вызвало у жюри немало дискуссий. Дело в том, что его автор, Александр Рябский, умудрился выставиться во всех трех номинациях – и «Реализация», и «Проект», и «Порфтолио», поэтому долго спорили, за что давать. В конце концов решили, что поскольку проект, хоть и весьма интересен, был уже отмечен премией на конкурсе, а реализация «явно не тянула», наградили за портфолио. Киселев похвалил победителя за особое умение «мыслить графически и интересно изображать».
А вот два других проекта выполнили девушки, в связи с чем Сергей Киселев отметил «общий приоритет слабого пола на нынешнем смотре». Ксения Канунникова и Анна Вартапетова работают в бюро «Александров и партнеры», и хотя достаточно молоды, но уже фактически ГАПы, в чем заверил всех собравшихся сам Дмитрий Александров, так что представленную на конкурс работу девушки сделали абсолютно самостоятельно. Сергей Киселев в свою очередь похвалил молодых архитекторов за работу с «крупными и сложными местами города Москвы».
Самый удивительный, по мнению Александра Купцова, из представленных в этой номинации проектов сделали Ольга Рокаль и Марина Ярмаркина. Удивительный, потому что он «как минимум нетривиален, обладает подкупающим качеством, причем помимо графического исполнения, это еще и мысли, заложенные в этот проект». «Это маленький планшет, – заметил от себя Сергей Киселев, – выполнен в не очень графичной графике, но по количеству мыслей на один квадратный см планшета, он, действительно, опережает все другие… Вообще по этой номинации были горячие споры, и если бы еще была парочка наград, мы обязательно отдали бы их еще паре номинантов».
Все семь победителей «Перспективы-2008» получили дипломы и членство в союзе. Теперь в течение двух месяцев будет проводиться интернет-голосование по семи лауреатам премии. Его результаты будут объявлены в мае на Арх-Москве.
Вечер завершил фото-видео отчет о фестивале «Города», который в нынешнем году облюбовал своей творческой базой Ярославль. Андрей Асадов презентовал лауреатов последнего фестиваля, а также вручил приз победителям недавно стартовавшего иронически – амбициозного проекта «Город на орбите», предложившего участникам поэскспериментировать с объектами в условиях невесомости.

UPD:
Первоначально в этой статье было сказано, что сокращение списка номинаций премии «Перпектива» до одного «портфолио», озвученное на награждении председателем жюри Сергеем Киселевым – это решение организаторов премии. Позднее нам стало известно, что мнения жюри и оргкомитета премии на этот счет не вполне совпадают. Мы исправили эту неточность в тексте и приносим свои извинения как участникам оргкомитета, так и членам жюри.
Ведущие церемонии: Сергей Киселев и Александр Купцов
Вручение награды Александру Рябскому (номинация «Портфолио»)
Вручение награды Ксении Канунниковой и Анне Вартапетовой (номинация «Портфолио»)
Вручение награды Кариму Вафину (номинация «Проект»)
Вручение награды Любови Зориной (номинация«Реализованный объект»)
Рябский А.В. Номинация «Портфолио»
Канунникова К.С. и Вартапетова А.Е. (мастерская «Александров и партнеры»). Номинация «Портфолио»
Рокаль О.А. и Ярмаркина М.В. Номинация «Портфолио»
Домбровский М.Ю. Проект посёлка "11 club«. Премия в номинации »проект"
Коновальцев О.К. Проект колледжа художественных ремесел по адресу: г.Москва, САО, ул.Вятская, д.37. Премия в номинации "проект

17 Апреля 2008

Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Пресса: «Перспектива»: второй блин?..
В Москве в ЦДА подведены итоги второго смотра-конкурса молодых архитекторов Москвы «Перспектива-2008». Первый, проведённый в 2006 году, явился молодёжной версией «Золотого Сечения». Идея смотра-конкурса «Перспектива» возникла в 2005 году. Поначалу в нём планировалось участие дипломных проектов – в первом конкурсе их число составило более трети от всех представленных работ. В этом году от студенческих дипломов было решено отказаться по той причине, что, по мнению некоторых членов жюри, в случае участия в конкурсе дипломные проекты, по сути, оцениваются повторно, что представляется принципиально неверным хотя бы с этической точки зрения. Неизменным осталось условие участия в «Перспективе» молодых архитекторов, окончивших вуз не более пяти лет назад. А для тех молодых специалистов, кто за эти годы накопил послужной список научных и проектных работ, организована номинация «Портфолио».
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.