Архитектурное соучастие

Свердловский памятник конструктивизма возвращается в ткань города: арх-группа PODELNIKI продолжает кампанию по сохранению Белой Башни.

mainImg
Екатеринбург (бывший Свердловск) известен своими памятниками архитектурного авангарда 1920-х – начала 1930-х: Городок чекистов, Дом физкультуры и спорта «Динамо» – и, конечно, Белая Башня. Также известная как башня УЗТМ, она построена на севере города в 1931 для обслуживания соцгородка завода Уралмаш (УЗТМ). На ее проект был проведен общегородской конкурс, победителем которого стал архитектор М. В. Рейшер. 29-метровая водонапорная башня была задумана как символ района и города и их вертикальная доминанта: она завершала Аллею культуры и просматривалась с площади Первой пятилетки. И Белая Башня отлично играет эту роль до сих пор: она одинаково впечатляет снаружи и внутри даже сегодня – когда она запущена и исписана граффити.
 
zooming
Белая Башня © Андрей Шадрин. Фотография предоставлена автором
Белая Башня. Фотограф Митрохина Марина. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Резервуар-цилиндр для воды, поднятый над землей на 4 прямоугольных опорах, снабжен двумя смотровыми площадками: прямо на его крыше и на площадке над ним; оттуда открывается вид на прилегающий район и весь город. Винтовая лестница скрыта в прямоугольном объеме с окном по всей его высоте (сегодня оно не остеклено): так, при подъеме на башню у человека по правую руку оказывается «ось»-пустота, вокруг которой лестница поворачивается, а по левую – этот оконный проем, и внезапно открывается эффектный вид на огромный резервуар изнутри.
 
Белая Башня. Фотограф Митрохина Марина. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Башня была выведена из эксплуатации в 1960-е гг., когда с развитием городской водопроводной сети нужда в ней отпала. Тогда начались дискуссии об изменении ее функции: так, Рейшер предлагал превратить ее в кафе на 50 человек. Но ничего сделано не было, и «замороженная» башня простояла в первозданном виде до 1990-х, когда она была снята с баланса Уралмаша и пришла в запустение, в котором сейчас и пребывает. В 2000-х башня принадлежала отделению Российского Красного Креста, которое собиралось разместить в ней музей конструктивизма и планетарий, но не сумело реализовать эти планы.
 
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором

Сегодня о Белой Башне много говорят. Это сооружение хорошо известно среди горожан, и популярна идея сделать ее «брендом» города. Такую известность башня получила благодаря арх-группе PODELNIKI, которая на протяжении нескольких лет привлекает внимание общественности к проблеме ее сохранения (или даже спасения). Самые активные участники группы – три молодых архитектора Полина Зиновьева, Антонина Савилова и Евгений Волков. Группа получила официальный статус «пользователя» башни (ее владельцем остается государство) и несет охранные обязательства в ее отношении. Официальный сайт проекта – save-the-tower.ru .
 
Белая Башня. Фотограф HappLuck. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Группа периодически проводит сбор средств на работы по изучению и на консервацию башни, на установку там забора для защиты от вандалов и т.д. Деньги собирают по системе краудфандинга, которая позволяет получать финансирование только тем проектам, у которых есть поддержка общества.
 
zooming
Белая Башня © Андрей Шадрин. Фотография предоставлена автором

Кроме того, PODELNIKI привлекали к уборке башни и прилегающей территории, а также исследованию этого памятника студентов УралГАХА, так что молодые архитекторы и дизайнеры могли помочь памятнику авангарда своими руками и идеями. При этом изучались архивных материалы и конструкций Белой Башни: при всей его популярности, этот объект исследован недостаточно.
 
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором

Также в Екатеринбурге уже несколько лет проходит фестиваль архитектуры и дизайна «Белая Башня», программа которого всегда связана с давшим ему имя сооружением. Так, несколько лет назад была устроена световая инсталляция «Красный крест на Белой Башне», а в этот раз в последний день фестиваля, 1 ноября, был показан фильм «Жемчужины конструктивизма. Белая Башня».
 
zooming
Белая Башня. Резервуар для воды © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором

Также здесь основана Культурная лаборатория Белой Башни (о ее текущей деятельности можно узнавать в группе Вконтакте): в ходе этого проекта башня изучается как «полигон» для разных видов активности, так как важно выбрать для нее самую удачную и популярную функцию. События лабораторий проходят как на соседних с башней площадках, так и внутри нее самой.
 
zooming
Белая Башня. Смотровые площадки © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором

Главным результатом усилий группы PODELNIKI стал проект консервации башни, созданный московским архитектурным бюро «Рождественка». Сейчас проект утвержден Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО), и текущий сбор средств должен принести деньги на заполнение оконных и дверных проемов, отверстий в перекрытиях, устройство временных ограждений лестницы, гидроизоляцию кровли: средства можно перечислить здесь; там же  представлен короткий ролик-интервью с «Подельниками».
 
Александр Самарин. Логотип проекта «Белая Башня». Изображение предоставлено группой PODELNIKI

После консервации станет возможным начало реставрации, причем башня будет параллельно с ходом работ использоваться как площадка для мероприятий. Однако реставрация не самоцель, говорят PODELNIKI: Белая Башня – это еще и исследовательский проект, т.е. важно понять, в каком виде она нужна городу, и, если достаточно сохранить ее в нынешнем состоянии, то нужно поступить именно так. Ключевым является физическое сохранение башни и возвращение ее в жизнь Екатеринбурга. Подобный принцип консервации уже применялся «Рождественкой» в случае с Флигелем-Руиной Музея архитектуры им. А.В. Щусева в Москве.
 
Белая Башня. Изображение предоставлено группой PODELNIKI

На сегодняшний день, Белая Башня – удачный пример того, как усилия неравнодшных граждан могут действительно способствовать сохранению памятника архитектуры. Белая Башня в самом деле становится символом Екатеринбурга, и интерес к ней уже вышел за пределы профессионального сообщества. Все чаще говорят о гражданской позиции архитектора, и в случае группы PODELNIKI эта позиция читается совершенно отчетливо. Познакомиться с предложениями по консервации и дальнейшему развитию этого объекта на официальном сайте проекта. Сюжет о сохранении Белой Башни также заслуживает особого внимания как история о объединении архитекторов и общественности в деле спасения памятника, которая имеет все шансы на благополучный исход.
Изображение предоставлено группой PODELNIKI
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором
Белая Башня. Фотограф Upmixer. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Белая Башня. Фотограф Митрохина Марина. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
zooming
Белая Башня © Андрей Шадрин. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Андрей Шадрин. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором
zooming
Белая Башня © Максим Лоскутов. Фотография предоставлена автором

05 Ноября 2014

Пресса: Пояснительная записка: Light Tower, проект сохранения Белой...
Архитектор Елена Лазаренко поделилась размышлениями об этом печально известном памятнике уральской архитектуры. Жемчужина конструктивизма в последнее время вызывает активный интерес местного и международного арт-сообщества, оставаясь при этом в ужасающем состоянии.
От «Зеленого проекта» до «Белой башни»
Сразу несколько фестивалей стартуют на будущей неделе: галерея ВХУТЕМАС отмечает 110-летие знаменитого авангардиста Ивана Николаева, в ЦДХ открывается ежегодный форум экоустойчивой архитектуры «Зеленый проект», а в Екатеринбурге – фестиваль «Белая Башня». Подробнее об этих и других мероприятиях – в нашем новом анонсе.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Неизвестный проект Ивана Леонидова: Институт статистики,...
Публикуем исследование архитектора Петра Завадовского, обнаружившего неизвестную работу Ивана Леонидова в коллекции парижского Центра Помпиду: проект Института статистики существенно дополняет представления о творческой эволюции Леонидова.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
«Ничего не надо сносить!»
В конце лета на организованной DOM publishers дискуссии фотографы и исследователи Денис Есаков и Наталья Меликова, архитектурный критик Лара Копылова и историк архитектуры Анна Гусева обсудили проблему применения понятия «памятник» к зданиям XX века и их сохранение. Публикуем текст их беседы.
Фасады «Правды»
Конкурс на концепцию фасадного решения Центра городской культуры «Правда» в комплексе памятника авангарда – комбината «Правда» в Москве, вызвал много споров. Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли комментарии у организаторов конкурса и экспертов в сфере сохранения наследия и градостроительства.
Клуб имени Зуева
Клуб имени Зуева в Москве, знаменитая постройка Ильи Голосова – в фотографиях Дениса Есакова с комментарием историка архитектуры Сергея Куликова.
Реставрация клуба имени Русакова
Реставрация клуба имени Русакова в Москве, знаменитой постройки Константина Мельникова – в фотографиях Дениса Есакова с комментарием Николая Васильева, Генерального секретаря DOCOMOMO Россия.
Образовательные коммуны для Шаболовки
Проекты студентов очередной летней школы «AFF – Фундамент архитектурного будущего»: в этом году она прошла под девизом «Школа-коммуна: от утопии к реальности» в районе московской улицы Шаболовка.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.