Члены национальных комитетов ИКОМОС призывают восстановить конструктивистский ансамбль фабрики «Красное Знамя» в Санкт-Петербурге

Эксперты национальных Комитетов ИКОМОС (Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест, ICOMOS) России и Германии обратились в редакцию Архи.ру с просьбой опубликовать открытое письмо в защиту объекта культурного наследия – бывшей трикотажной фабрики «Красное Знамя» в Санкт-Петербурге. Свою историю промышленный комплекс, расположенный у набережной реки Ждановки в Петроградском районе, ведёт с 1862 года. В 1925-1926 годах в разработке новых корпусов участвовал немецкий архитектор Эрих Мендельсон. Однако из всех проектов была построена только силовая подстанция.
Силовая станция фабрики «Красное Знамя». Фотография: Peterburg23. Лицензия CC BY 3.0

На сегодняшний день техническое состояние сооружений «Красного Знамени» оставляет желать лучшего. Экспертов также беспокоит строительство девятиэтажного жилого дома с подземной автостоянкой, которое ведётся в непосредственной близости от бывшей фабрики.

Члены ИКОМОС призывают признать ансамбль памятником федерального значения (сейчас под охраной КГИОП находятся подстанция, несколько цехов и административных построек) и приступить к реставрации объекта с последующим приспособлением. Ниже приводим полностью текст письма на русском и немецком языках.

 
Открытое письмо
К угрозе фабрике Красное Знамя Эриха Мендельсона в Санкт-Петербурге

Эксперты национальных Комитетов ИКОМОС России и Германии крайне озабочены судьбой памятника архитектуры ленинградского авангарда – комплекса фабрики «Красное знамя». Это единственное крупное произведение на территории России выдающегося немецкого архитектора Эриха Мендельсона, новаторские постройки которого признаны лучшими образцами эпохи авангарда в Германии, Великобритании, Израиле и Америке, вынужденного эмигрировать из нацистской Германии в 1933 г.

Ансамбль фабрики «Красное знамя» повлиял на творчество ленинградских архитекторов 1920-х – начала 1930-х гг., называвших его «классическим образцом новой архитектуры». В мировом масштабе это ключевое произведение промышленной архитектуры авангарда.

Российскими и немецкими специалистами ИКОМОС на совместном форуме «Петербургский диалог» в 2008 году подчеркивалось значение этого памятника в истории архитектуры и в развитии российско-германских культурных контактов (Архитектурное наследие авангарда. ICOMOS. Hefte des deutschen Nationalkomitees. XLVШ). Итогом этих профессиональных встреч стала резолюция форума «Петербургский диалог», проходившего в Мюнхене в 2009 г., где в отношении фабрики сказано: «…Памятник архитектуры должен быть полностью сохранен и в дальнейшем использоваться в качестве культурного центра и места встреч, что будет иметь далеко идущее воздействие на охрану памятников не только в городе С.-Петербурге, но и в России в целом. Этот архитектурный ансамбль превратился во впечатляющий российско-немецкий проект в области охраны памятников».

В настоящее время сооружение сохранило аутентичность. Однако до сих пор не принято превентивных мер, направленных на содержание этого объекта, его консервацию и реставрацию. На исторической территории в непосредственной близости от знаковой Силовой станции фабрики Красное знамя возводится жилой дом, значительно превосходящий по высоте эту историческую доминанту ансамбля, нарушающий его визуальную целостность, снижающий градостроительное и композиционное значение.

Необходимо учесть важнейшую роль ансамбля фабрики «Красное Знамя» в истории архитектуры России и Германии и учитывать её особое значение в международной истории архитектуры авангарда. Поэтому нижеподписавшиеся призывают ответственных лиц пересмотреть существующий проект, разработать концепцию восстановления и приспособления всего комплекса, принять в качестве приоритетной меры реставрацию и консервацию исторических корпусов, повысить охранный статус ансамбля до федерального уровня. Российские и немецкие специалисты – члены ИКОМОС готовы принять участие в решении этой проблемы.

Сергей Горбатенко
член Совета Национального комитета ИКОМОС в Российской Федерации, член международного научного комитета ИКОМОС по историческим городам и селам (CIVVIH), член президиума ВООПИиК Ленинградской области

Наталия Душкина
член Совета Национального комитета ИКОМОС в Российской Федерации, член Федерального научно-методического совета Министерства культуры РФ, член-учредитель международного научного комитета ИКОМОС Наследие 20-го века (ISC 20C), член DOCOMOMO

Маргарита Штиглиц
член Совета Национального комитета ИКОМОС в Российской Федерации, член правления СПб отделения Союза архитекторов РФ, член Совета по охране культурного наследия при Правительстве С.-Петербурга

Йорг Хаспель
член немецкого Национального комитета ИКОМОС, член-учредитель международного научного комитета ИКОМОС по наследию 20-го века (ISC 20C), Глава по охране памятников г. Берлина

Норберт Темпель
член немецкого Национального комитета ИКОМОС, эксперт международного научного комитета ИКОМОС по наследию 20-го века (ISC 20C), спикер национального комитета TICCIH (Международный комитет по сохранению индустриального наследия)

Анке Заливако
член немецкого Национального комитета ИКОМОС, эксперт международного научного комитета ИКОМОС наследию 20-го века (ISC 20C)




 
Offener Brief
Zur aktuellen Gefährdung der Fabrik „Rote Fahne“ von Erich Mendelsohn in
St. Petersburg

1. September 2016

Experten der Nationalkomitees von ICOMOS Russland und Deutschland sind höchst besorgt über das Schicksal des Architekturdenkmals der Leningrader Avantgarde, die Fabrikanlage „Rote Fahne“. Dies ist auf dem Territorium Russlands das einzige größere Werk des herausragenden deutschen Architekten Erich Mendelsohn, dessen innovative Bauten als beste Werke der Avantgarde-Periode in Deutschland, Großbritannien, Israel und Amerika anerkannt sind und der 1933 aus Nazi-Deutschland emigrieren musste.

Das Fabrikensemble „Rote Fahne“ beeinflusste das Werk von Leningrader Architekten in den 1920er und Anfang der 1930er Jahre, die darin ein „klassisches Beispiel der neuen Architektur“ sahen. Es handelt sich zugleich um ein internationales Schlüsselwerk der modernen Industrie- und Technikarchitektur.

Russische und deutsche Experten von ICOMOS haben auf dem gemeinsamen Forum „Petersburger Dialog“ 2008 die Bedeutung dieses Denkmals für die Architekturgeschichte und die Entwicklung russisch-deutscher Kulturkontakte betont (Das architektonische Erbe der Avantgarde in Russland und Deutschland. ICOMOS. Hefte des deutschen Nationalkomitees XLVIII). Resultat dieser fachlichen Treffen war die Resolution des Forums Petersburger Dialog in München 2009, wo es zur Fabrik heißt: „Das Architekturdenkmal soll insgesamt erhalten und gesichert werden und im Weiteren zu einem Kulturzentrum und -treffpunkt ausgebaut werden, welches Fernwirkungen für den Denkmalschutz über die Stadtgrenzen von St. Petersburg hinaus in Russland einnehmen wird. Das Bauensemble ist zu einem großartigen russischdeutschen Kooperationsprojekt im Bereich des Denkmalschutzes geworden.“

Bis jetzt hat das Bauwerk seine Authentizität erhalten, allerdings wurden bisher keine präventiven Maßnahmen mit dem Ziel der Erhaltung, Instandsetzung und Konservierung dieses Objekts ergriffen. Auf dem Fabrikgelände in unmittelbarer Nähe zum markanten Kraftwerksbau der „Roten Fahne“ wird derzeit ein Wohnhaus errichtet, das in der Höhe die historische Dominante des Ensembles beträchtlich überragen, damit seine visuelle Integrität stören und die städtebauliche und gestalterische Bedeutung beeinträchtigen wird.

Es ist notwendig, die herausragende Rolle des Fabrikensembles „Rote Fahne“ für die Architekturgeschichte Russlands und Deutschlands zu bedenken und ihrer besonderen Stellung für die internationale Architekturgeschichte der Moderne Rechnung zu tragen. Deshalb appellieren die Unterzeichner an die Verantwortlichen, das existierende Projekt zu überarbeiten, ein Konzept für die Wiederherstellung und Umnutzung der gesamten Anlage auszuarbeiten, der Restaurierung und Konservierung der historischen Gebäude die Priorität zu geben und den Denkmalstatus auf föderales Niveau zu erhöhen. Die russischen und deutschen Experten, Mitglieder von ICOMOS sind gerne bereit, an einer Lösung mitzuwirken.

Sergej Gorbatenko
Mitglied des Russland-Nationalkomitees von ICOMOS, Mitglied des Internationalen Wissenschaftlichen ICOMOSKomitees
für historische Kleinstädte und Dörfer (ISC CIVVIH), Vorstandsmitglied von VOOPIiK des Leningrader Oblast

Natalia Dushkina
Mitglied des Russland-Nationalkomitees von ICOMOS, Mitglied des Föderalen wissenschaftlich-methodischen Rats des Kultusministeriums der Russischen Föderation, Gründungsmitglied des Internationalen Wissenschaftlichen ICOMOS-Komitees Heritage of 20th Century (ISC 20C), Mitglied von DOCOMOMO

Мargarita Stiglitz
Mitglied des Russland-Nationalkomitees von ICOMOS, Vorstandsmitglied der St. Petersburger Abteilung des russischen Architektenverbands, Mitglied des Rats für Denkmalschutz bei der St. Petersburger Regierung

Jörg Haspel
Mitglied des deutschen Nationalkomitees von ICOMOS, Gründungsmitglied des Internationalen Wissenschaftlichen ICOMOS-Komitees Heritage of 20th Century (ISC 20C), Landeskonservator Berlin

Norbert Tempel
Mitglied des deutschen Nationalkomitees von ICOMOS, Expertenmitglied des Internationalen Wissenschaftlichen ICOMOS-Komitees Heritage of 20th Century (ISC 20C), Sprecher des deutschen Nationalkomitees von TICCIH (The International Committee for Conservation of Industrial Heritage)

Anke Zalivako
Mitglied des deutschen Nationalkomitees von ICOMOS, Expertenmitglied des Internationalen Wissenschaftlichen ICOMOS-Komitees Heritage of 20th Century (ISC 20C)

13 Сентября 2016

ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
Сохранить окна ТАСС!
Проблема в том, что фасады ТАСС 1977 года могут отремонтировать, сохранив в целом рисунок, но в других материалах – так, что оно перестанет быть похожим на себя и потеряет оригинальный, то есть подлинный, облик. Собираем подписи за присвоение зданию статуса объекта наследия и охрану его исторического облика.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Неизвестный проект Ивана Леонидова: Институт статистики,...
Публикуем исследование архитектора Петра Завадовского, обнаружившего неизвестную работу Ивана Леонидова в коллекции парижского Центра Помпиду: проект Института статистики существенно дополняет представления о творческой эволюции Леонидова.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.