Офис года

В этом году гран-при премии Best Office Awards 2013 достался второй очереди петербургского офиса Яндекс. Публикуем работы победителей и мнения нескольких участников и членов жюри.

mainImg
В Best Office Awards 2013 участвовали 93 проекта офисных интерьеров, среди которых были и работы из США, Швеции, Финляндии, Турции. Жюри оценивало проекты по девяти номинациям; кроме этого, на сайте организаторов проходило открытое голосование, по итогам которого был вручен приз зрительских симпатий. Премия интересна еще и тем, что вручается не только архитекторам и дизайнерам, но еще и заказчикам победившего проекта. А гран-при кроме проектировщиков получает генеральный подрядчик и управляющая компания.

Своими впечатлениями от премии с Архи.ру поделились участники конкурса и члены жюри.


Юлия Тряскина,
UNK project, автор проекта академии красоты L'Oreal Professional:
«Впечатления от форума OfficeNext у меня самые положительные. Уровень представленных работ очень высок, прекрасная организация конкурса, стоит отметить и насыщенную событийную программу. Очевидно, что проект стремительно развивается год от года. Очень здорово, что в этом году, помимо российских, были представлены зарубежные проекты. На мой взгляд, это сразу значительно повысило общую планку. И, тем не менее, в конкурсе в основном принимают участие московские работы, отчего он носит несколько местечковый характер. Хотелось бы, чтобы границы расширялись не только в сторону Запада, но и в направлении российских регионов. А ведь премия позиционирует себя наравне с «Оскаром», только в области дизайна, значит, размах должен быть соответствующий. Этого я и желаю проекту в будущем».



Сергей Эстрин,
«Архитектурная мастерская Сергея Эстрина»:
«В этом году я выступал в качестве члена жюри и первое, что могу отметить – это большее в сравнении с предыдущими годами разнообразие проектов и новинок, творческих и технологических находок. Возросла конкуренция, появилось много замечательных зарубежных проектов. Мне, например, безумно понравился проект грузинской команды Architects of Invention с его потрясающими интерьерами. Было действительно много качественных, интересных и современных решений с чистыми и легко считываемыми идеями. Я принимал участие в оценке проектов только на начальном этапе и поэтому был немного удивлен, что в результате в итоговые списки номинантов попало не так много проектов – одни и те же работы были представлены в разных номинациях. А ведь выбирать было из чего и это главное достижение этого года».



Денис Кувшинников,
бюро ABD architects:
«На мой взгляд, в этом году OfficeNext совершил настоящий прорыв. По сравнению с предыдущими годами, сегодня он превратился в масштабное мероприятие с внушительной выставочной и конкурсной программами. За относительно недолгий срок своего существования OfficeNext добился серьезных результатов, и интерес к конкурсу сегодня очень и очень высок. Вместе с ростом количества участников повышается качество самой Премии а статус награды становится все значительнее. Порадовало и судейство, важно, что в оценке работ принимали участие специалисты из самых разных областей, в том числе и заказчики, что вообще в российской практике встречается нечасто. Мы представляли на конкурс сразу три проекта. Отдельно хочется сказать про интерьер для Дойче Банк и кабинет в офисе группы компаний SNS, который был отмечен как лучший кабинет руководителя. Это, действительно, уникальный проект, в котором мы использовали редкие технологические и дизайнерские решения. Поэтому нам очень приятно, что этот проект получил награду. В целом от конкурса у нас самые приятные впечатления и в будущем году мы планируем снова принять в нем участие».


Арсений Борисенко,
архитектурное бюро za bor architects,
автор интерьера офиса Яндекс, получившего гран-при:
«Этот конкурс, несмотря на то, что существует он всего несколько лет, сегодня производит впечатление передового. Дело в том, что выставка OfficeNext наиболее полно представляет отрасль офисного интерьера, это своего рода срез – очень яркий и впечатляющий, с большим количеством участников и самыми качественными проектами. Посетив эту выставку, можно составить абсолютно четкое представление о том, что собой представляет сфера дизайна офисных пространств. Подобных инициатив в стране сегодня мало. Хочется выразить благодарность устроителям за то, что они это делают. Мы уже не в первый раз принимаем участие в конкурсе и видим, как он набирает массу, расширяет географию, пополняется все большим количеством достойных работ. Тем приятнее было участвовать, а тем более получить гран-при. В проекте офиса компании Яндекс в Санкт-Петербурге мы решали непростую задача – сделать что-то совсем необычное, то, чего раньше никогда не было. И, судя по оценке жюри, нам это удалось».

Ниже публикуем проекты, победившие в различных номинациях, с авторскими описаниями.

Гран-при + Бренд и имидж
Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь)
Архитектурное бюро Za bor architects 
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
Яркий офис Яндекс, площадью более трёх тысяч квадратных метров, участвовал сразу в нескольких номинациях. Как результат – победа в двух из них. Архитекторам удалось создать не просто функциональный офис с коридорно-кабинетной структурой, но еще и образное и запоминающееся пространство, наполненное необычными предметами-символами.
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь) Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
zooming
Гран при + Бренд и имидж. Офис компании Яндекс (г. Санкт-Петербург, II очередь). Архитектурное бюро - za bor architects. Фото: Peter Zaytsev / za bor architects
Приз зрительских симпатий
Офис компании S7 Airlines
Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Учитывая специфику бизнеса S7 Airlines – крупного авиаперевозчика – было решено создать легкий, светлый, воздушный интерьер, находясь в котором, «каждый человек мог бы чувствовать потоки энергии, динамику движения, ассоциативно ощутить атмосферу полета». Эти воздушные «цитаты» повсюду: в планировке и функциональном зонировании, в дизайне стойки ресепшн, в светильниках-«иллюминаторах».
zooming
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
zooming
Приз зрительских симпатий. Офис компании S7 Airlines. Архитектурное бюро Группы компаний Гинт-М
Организация пространства
Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс
Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Модная медийная площадка Roof Point и новый офис архитекторов и мебельщиков разместились в мансарде бывшего заводского здания на Лужнецкой набережной. Основным элементов дизайна в офисе служат балки деревянной конструкции крыши.
zooming
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
zooming
Организация пространства. Совместный офис компаний К.С.Бюро и Т+Т Архитектс. Архитектурное бюро Т+Т Архитектс, интерьеры К.С.Бюро
Комфорт и эргономика
Офис компании Jones Lang LaSalle
Архитектурное бюро Aedas
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
Офис Jones Lang LaSalle, расположенный в бизнес-центре класса «А Премиум» «Вивальди Плаза», является первым в России объектом, сертифицированным сразу по двум международным стандартам: российская штаб-квартира компании получила сертификаты LEED Gold и BREEAM Good.
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
zooming
Комфорт и эргономика. Офис компании Jones Lang LaSalle. Архитектурное бюро Aedas
Светодизайн
Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург)
Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
Архитекторы в своем проекте особое место уделили теме переговоров – переговорных комнат здесь много, и все они имеют собственную неповторимую стилистику. Уникальность помещений заключается в сложном дизайнерском, световом и инженерном решении: в зависимости от психотипа клиента и сложности переговоров в каждой комнате возможно создать особый сценарий освещения.
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
zooming
Светодизайн. Банк SIAB Premium Club (г.Санкт-Петербург). Архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture
Дизайн-идея
Академия красоты L'Oreal Professional
Архитектурное бюро UNK Project
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
Академия L'Oréal – это и обучающие классы, и зона отдыха для студентов, и учительская, и исследовательский центр (Research center). Все помещения отделены 3D-cтеной, которая, по словам архитекторов, стала главной изюминкой проекта и объединяющей доминантой в интерьере. Еще одним дизайнерским приемом стали мобильные перегородки в классах, при помощи которых за время короткой перемены учебную аудиторию легко превратить в парикмахерский салон.
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
zooming
Дизайн-идея. Академия красоты L'Oreal Professional. Архитектурное бюро UNK Project
Лучший кабинет руководителя
Кабинет в офисе группы компаний SNS
Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
В офисе группы компаний SNS сразу два кабинета руководителей – для двух управляющих бизнесом. Их кабинеты расположены друг напротив друга и практически повторяются по дизайну и планировке, с небольшими, незначительными отличиями. В кабинете создана уютная и комфортная атмосфера, мебель функциональная и минималистичная.
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
zooming
Лучший кабинет руководителя. Кабинет в офисе группы компаний SNS. Архитектурное бюро ABD architects
Бизнес-пространство в общественном интерьере
Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон
Архитектурное бюро Практика
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
Пространство «The Cube» на Флаконе - это «черный ящик, помещенный внутрь высокого зала бывшего цеха». Куб нигде не касается внешних стен. Внутрь него можно попасть по мостикам и открытой лестнице. В результате получилась 3-уровневая «структура-матрешка»: основное выставочное пространство внизу + конференц-зал внутри куба + терраса на крыше.
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
zooming
Бизнес-пространство в общественном интерьере. Пространство The Cube на Дизайн-заводе Флакон. Архитектурное бюро Практика
Атриум бизнес-центра
Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties)
Архитектурное бюро Aedas
zooming
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Расположенный в центре здания стеклянный атриум поднимается вверх на 42 метра, создавая баланс света во всём бизнес-центре. Кроме того, атриум еще и функционален – он дает возможность располагать рабочие места сотрудников как возле внешнего фасада, так и вдоль внутреннего остекления, без потери уровня освещенности.
zooming
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Атриум бизнес-центра. Бизнес-центр Lighthouse (принадлежит инвестиционной компании O1 Properties). Архитектурное бюро Aedas
Лучший зарубежный проект
Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США)
Архитектурное бюро m+a  Global  Architects
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects
Здание, в котором в последствии расположился офис, много лет использовалось в качестве склада матрасов и было полностью заброшено в течение почти 30 лет. Открытые каркасные деревянные балки были отреставрированы и в сочетании с новыми современными материалами стали изюминкой интерьера, подчеркивающей специфику строительного бизнеса заказчика.
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects
zooming
Лучший зарубежный проект. Офис Turner Construction (Коламбус, Огайо, США). Архитектурное бюро m+a Global Architects


12 Июня 2013

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».