Такой большой разрыв между созданием проекта и его реализацией объясняется скептическим отношением заинтересованных лиц к, по тем временам, революционной «ясному деконструктивизму и анархической точности» творчества австрийских архитекторов. Еще на втором этапе конкурса им пришлось привести внешний вид будущего здания в соответствие с ожиданиями заказчика.
При этом интерьер остался таким же своеобычным, поэтому сейчас постройка демонстрирует резкий контраст между внутренним пространством и фасадом.
В целом, проект основан на отражении градостроительной ситуации района: рядом со старым зданием Академии 1876 года по проекту Готтфрида фон Нойройтера сходятся в одной точке парадная застройка Академиштрассе, разнообразные малоэтажные постройки района Швабинг и зеленые пространства Леопольд-парка с расположенными там памятниками архитектуры.
Этот узел отражен в пересекающихся линиях интерьера: наклонных опорах, крутых лестницах и диагональных пандусах. Разнонаправленное движение этих элементов внутреннего пространства передает накопленное напряжение находящемуся там посетителю.
Обширные плоскости застекления вестибюля противопоставлены металлической облицовке остальной части здания.
Критики уже отметили некоторую анахроничность постройки, целиком принадлежащей первой половине 1990-х, а также недостаточную продуманность проекта, в частности, планировки, оформления и условий освещения рабочих мест и мастерских.