40 000 тонн стали

В Даляне на северо-востоке Китая открылся Международный конференц-центр (МКЦ), спроектированный бюро Coop Himmelb(l)au.

25 Марта 2013
mainImg
Конкурс на проектирование МКЦ мастерская Вольфа Д. Прикса выиграло еще в 2008. Восьмиэтажное сооружение площадью более 90 000 м2 кажется грандиозным даже с учетом китайской архитектурной и строительной мегаломании. На его возведения потребовалось 40 000 тонн стали, не говоря о бетоне. Получившийся объем сложной криволинейной формы расположен на участке площадью 40 000 м2 в районе порта. Главный его вход обращен в сторону моря потому, что муниципалитет города лелеет мечту о сооружении рядом международного круизного терминала, который будет пространственно связан с конференц-центром.
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba

Здание МКЦ изначально задумывалось как достопримечательность: его архитектура призвана поразить воображение зрителя. Фасады покрыты многочисленными заломами, складками, округлостями, впадинами, а вздымающиеся гребни наружной фасетчатой мембраны неожиданно сходят на нет, образуя плоскость с обратным углом наклона. К слову, для наружной отделки здания были использованы технологии, применяющиеся в кораблестроении. Консольные объемы словно бы стремятся разорвать стальную обшивку здания: так архитекторы обыграли необходимость «раскрытия» внешнего покрова для обеспечения естественного освещения залов. Угол наклона «чешуек» мембраны разный, он зависит от места расположения световой щели на фасаде, а все углы были просчитаны на компьютере при помощи специальной параметрической программы. Высота здания — 60 м, длина — 220 м, ширина — 200 м.
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba

Каркас состоит из двух горизонтальных элементов («стол» и «крыша») и 14 комбинированных вертикальных опор. Нижняя часть каркаса, «стол», поднят от нулевой отметки на высоту 7 м. Самонесущая конструкция позволила архитекторам проектировать большие пролеты (до 85 м) и длинные консоли.
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba

Планировка МКЦ и его внутреннее устройство подчиняются градостроительной логике: в центре интерьерного «квартала» расположены два крупных объема – конференц-зал на 2500 человек и многофункциональный театральный зал на 1600 человек. Этот блок огибают две «улицы», то есть порталы парадного фойе. Вокруг центрального блока справа и слева, окружая его по периметру, запроектированы шесть конференц-залов меньшего размера, рассчитанных на аудиторию от 300 до 600 человек. Именно эти объемы и «прорываются» сквозь фасад, образуя консоли. Таким образом, в интерьере получилась городская пространственная связка «площадь – две улицы – два ряда домов», которую можно встретить в любом старом европейском городе, взять ту же родную для Coop Himmelb(l)au Вену.

А. Б.
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
zooming
Даляньский международный конференц-центр. Сравнение размеров с Венским оперным театром © Coop Himmelb(l)au


25 Марта 2013

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
Сейчас на главной
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля, а также изначального «Шереметеьево-2», ныне терминала F, в Москве.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.