Здание МКЦ изначально задумывалось как достопримечательность: его архитектура призвана поразить воображение зрителя. Фасады покрыты многочисленными заломами, складками, округлостями, впадинами, а вздымающиеся гребни наружной фасетчатой мембраны неожиданно сходят на нет, образуя плоскость с обратным углом наклона. К слову, для наружной отделки здания были использованы технологии, применяющиеся в кораблестроении. Консольные объемы словно бы стремятся разорвать стальную обшивку здания: так архитекторы обыграли необходимость «раскрытия» внешнего покрова для обеспечения естественного освещения залов. Угол наклона «чешуек» мембраны разный, он зависит от места расположения световой щели на фасаде, а все углы были просчитаны на компьютере при помощи специальной параметрической программы. Высота здания — 60 м, длина — 220 м, ширина — 200 м.
Каркас состоит из двух горизонтальных элементов («стол» и «крыша») и 14 комбинированных вертикальных опор. Нижняя часть каркаса, «стол», поднят от нулевой отметки на высоту 7 м. Самонесущая конструкция позволила архитекторам проектировать большие пролеты (до 85 м) и длинные консоли.
Планировка МКЦ и его внутреннее устройство подчиняются градостроительной логике: в центре интерьерного «квартала» расположены два крупных объема – конференц-зал на 2500 человек и многофункциональный театральный зал на 1600 человек. Этот блок огибают две «улицы», то есть порталы парадного фойе. Вокруг центрального блока справа и слева, окружая его по периметру, запроектированы шесть конференц-залов меньшего размера, рассчитанных на аудиторию от 300 до 600 человек. Именно эти объемы и «прорываются» сквозь фасад, образуя консоли. Таким образом, в интерьере получилась городская пространственная связка «площадь – две улицы – два ряда домов», которую можно встретить в любом старом европейском городе, взять ту же родную для Coop Himmelb(l)au Вену.
А. Б.