12.02.2007

Новый «Париж Востока»

Представлен грандиозный план превращения столицы ОАЭ Абу-Даби в крупнейший культурный центр арабского мира.

информация:

Центр исполнительских искусств
Центр исполнительских искусств
Согласно этому проекту, на естественном острове Саадийат (что в переводе с арабского значит «счастье»), будет возведено шесть городских районов смешанной застройки: там будут  гостиницы, огромные причалы, рассчитанные на 1000 кораблей, поля для гольфа, жилые дома – и культурные институты. Среди них ведущее место займут музеи: Гуггенхайм Абу-Даби (проект Фрэнка Гери), Классический музей (архитектор Жан Нувель), и Морской музей (архитектор Тадао Андо). Рядом с ними также появится Центр исполнительских искусств по проекту Захи Хадид.
Остров Саадийат. Абу-Даби. Вид «района культуры». Проект
Остров Саадийат. Абу-Даби. Вид «района культуры». Проект


Американская архитектурная мастерская SOM разработала генплан для «квартала культуры»: кроме названных учреждений, там также будет разбит Парк Биеннале с 19 международными павильонами, сооруженными на берегах канала длиной 1,5 км. Среди архитекторов этих построек меньшего масштаба названы американские архитекторы Грег Линн и «Asymptote», русские Юрий Аввакумов и Андрей Савин, англичанин Дэвид Аджайе, Сын Хё Сан из Южной Кореи и другие.
Генплан «квартала культуры» острова Саадийат
Генплан «квартала культуры» острова Саадийат


Но этим амбициозные планы руководства ОАЭ не исчерпываются: на острове площадью в 27 кв. км и расположенном в 500 м от набережной Абу-Даби к 2018 году также построят Национальный музей Шейха Зайеда, посвященный истории и культуре страны, а также – возможно – филиал Британского музея и крупнейших музеев Австрии, России и Италии. Также, в сотрудничестве с Йельским университетом, планируется основать там художественный институт, который бы подготавливал студентов в сфере изобразительного искусства, архитектуры, живописи и театра.
Музей Гуггенхайм Абу-Даби
Музей Гуггенхайм Абу-Даби


Цель, которую преследуют власти Объединенных Арабских Эмиратов – создать в Абу-Даби культурный центр, который объединил бы вокруг себя созидательный потенциал Ближнего Востока и даже всего арабского мира. В то время, когда старые центры – Бейрут - «Париж Востока», Багдад и даже Каир – переживают не лучшие времена, в ОАЭ может быть сформирована новая точка притяжения творческих сил мусульманского мира. Там можно было бы не только передавать молодому поколению знания о традиционной культуре, но и знакомить его представителей с Западной цивилизацией на примере лучших памятников ее искусства. В начале большую часть экспозиций новых музеев и программы спектаклей Центра исполнительских искусств будут составлять экспонаты из европейских и американских собраний, представления гастролирующих трупп. Но в будущем, по мысли авторов проекта, их место должны частично занять произведения и постановки подготовленных в ОАЭ художников, актеров и музыкантов.
Но такая благонамеренность – лишь одна сторона медали.
Музей Гуггенхайм Абу-Даби
Музей Гуггенхайм Абу-Даби


Реальностью также является и то, что Абу-Даби, столица и крупнейший эмират страны, испытывает сейчас жесткую конкуренцию в сфере культурного туризма со стороны других эмиратов - Дубай и Шарджи, а также столицы Катара Дохи. Там тоже строятся музеи и театры по проектам знаменитых архитекторов, которые должны привлечь состоятельных любителей искусства со всего мира. И финансовая заинтересованность в доходах от этой сферы туристического бизнеса – не последняя причина решения о реализации проекта на острове Саадийат стоимостью 27 млрд. долларов и длительностью в 10 лет. Но пока все эти планы остаются на бумаге, проекты «звезд» архитектуры выставлены для всеобщего обозрения в роскошном отеле «Emirates Palace Hotel» в Абу-Даби.
Музей Гуггенхайм Абу-Даби
Музей Гуггенхайм Абу-Даби


Фрэнк Гэри разработал проект Музея Гуггенхайм Абу-Даби, который должен стать крупнейшим музеем Фонда Гуггенхайма в мире (площадь выставочных площадей составит 12 000 кв. м). Его центр образуют четыре этажа традиционных залов, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вокруг будет идти еще одно кольцо галерей, более просторных и более простых в формальном решении. Внешний периметр будет составлять несколько залов, больше напоминающих промышленные помещения, и предназначенных для экспозиции самых крупных и необычных произведений современного искусства.
Заха Хадид. Центр исполнительских искусств в ансамбле острова Саадийат. Абу-Даби. Проект
Заха Хадид. Центр исполнительских искусств в ансамбле острова Саадийат. Абу-Даби. Проектоткрыть большое изображение


Основным формальным мотивом должны стать конусы со срезанными вершинами, имитация традиционной для арабской архитектуры «башни ветра», которая выводит теплый воздух из помещения, заменяя его более холодным. С их помощью часть комплекса будет вентилироваться естественным образом. Они также будут отмечать все входы в музей.
Центр исполнительских искусств
Центр исполнительских искусств


Центр исполнительских искусств Захи Хадид должен будет связать градостроительную ось «квартала культуры» и проходящую вдоль набережной линию прогулочной аллеи. Пять зрительных залов расположены в его структуре, «как плоды на извивающейся лиане». Достигая высоты в 62 м, здание постепенно разворачивается в западном направлении, к воде. Комплекс включает в себя два концертных зала, оперный и драматический театры, а также многофункциональный зал на 6300 человек. Также там будет находиться Академия исполнительских искусств. Один из концертных залов будет расположен на верхнем ярусе, туда будет открыт доступ солнечному свету, а через огромное окно за сценой зрители смогут любоваться видами города и моря. Также панорамные окна будут устроены в фойе всех пяти залов.
Центр исполнительских искусств
Центр исполнительских искусствоткрыть большое изображение

Жану Нувелю было поручено проектирование Классического музея. Предполагается, что там будут выставляться произведения из собрания Лувра (однако это решение вызвало недовольство общественности во Франции: многие граждане считают, что таким образом Франция «продает свою душу», используя свое культурное наследие в коммерческих целях). Источником вдохновения для архитектора послужили образы древних городов, покинутых людьми, засыпанных песками или погрузившихся на дно моря. В результате, был создан простой план, напоминающий результаты археологических раскопок: скопление одноэтажных построек вокруг главной улицы. Но этот «микро-город» требует особый микроклимат, который должен создать впечатление «иного мира». Поэтому комплекс будет перекрыт огромным прозрачным куполом, покрытым орнаментами. Вокруг построек будут высажены разнообразные растения, характерные для разных экосистем: для пустыни и оазиса, для морского острова и водоема.
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel


Морской музей Тадао Андо будет посвящен истории мореходства в арабском мире, а также – природе Абу-Даби. Единая обтекаемая форма здания музея кажется результатом работы ветра над прибрежной скалой. Постройка расположена посреди большого «водного двора», отражающего тематику музея. В интерьере различные уровни соединены между собой мостками и «плавающими палубами». Традиционные арабские корабли доу укреплены над «зазорами» между отдельными этажами. Под землей устроено пространство вестибюля с огромным аквариумом.
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel
Лувр Абу-Даби © Ateliers Jean Nouvel
Морской музей
Морской музей
Морской музей
Морской музей

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Торговый центр Haas-Haus
Ханс Холляйн, 1986 – 1990
Торговый центр Haas-Haus

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня SunCal
Жан Нувель, 2007 – 2008
Башня SunCal

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
другие статьи