Архитектурную концепцию музея разработало пекинское бюро «Студио Пэй-Чжу». За основу взяты образы застывшей капли воды и гальки, обточенной морской волной. Критики находят прямые параллели между этим произведением и оперным театром в Гуанчжоу, спроектированным Захой Хадид, а также Батумским океанариумом мастерской Хеннинга Ларсена. Кроме того, сами авторы в качестве вдохновляющих объектов называют инсталляции Джеймса Таррелла (James Turrell). Впрочем, речь здесь может идти только об аллюзиях, основанных на мировых тенденциях архитектуры и актуального искусства.
Здание органической формы (эллипсоид с овоидом в срединном горизонтальном сечении на уровне второго этажа) общей площадью 5 тыс. м2 расположено в 300 м от морского побережья. Близость к воде подсказала проектировщикам идею постройки, отражающей подобно зеркалу городское окружение и одновременно контрастирующей с ним. Дело в том, что здание покрыто легкой оболочкой, состоящей из панелей полированной нержавеющей стали. Важная конструктивная особенность — небольшое по площади основание и массивные консольные выносы, позволившие создать вокруг объемного объекта затененное общественное пространство.
На первом этаже находятся огромное двухсветное фойе и кафе, а основные экспозиционные залы, где будут проходить выставки концепт-каров и новинок предметного дизайна, расположены на втором и третьем этажах. Мобильные перегородки позволяют за короткое время трансформировать интерьер. Солнечный свет, проникающий внутрь сквозь треугольные окна и люки, создает атмосферу подводного мира. «В пространстве музея нет теней, здесь сложно распознать перспективу, — говорит архитектор Пэй Чжу, - такое ощущение, что находишься в облаке тумана».
А. Б.