20.05.2013

Каллиграфический этюд

Жан Нувель выиграл конкурс на проект нового здания Китайского национального музея искусств в Пекине.

информация:

Китайский национальный музей искусств - NAMOC © Ateliers Jean Nouvel / Beijing Institute Architecture Design (BIAD)
Китайский национальный музей искусств - NAMOC © Ateliers Jean Nouvel / Beijing Institute Architecture Design (BIAD)
Постройка расположится к северу от Запретного города, рядом со Олимпийским стадионом «Птичье гнездо» бюро Herzog & de Meuron. При высоте в 65 м, длине в 225 м и общей площади 120 774 м2 она рассчитана на экспозицию произведений традиционного и современного искусства.

Жан Нувель сравнивает свою постройку с линией, проведенной кистью каллиграфа: весь свой проект он обосновал, оперируя понятиями этого традиционного китайского искусства.

Фасады оформят резные каменные панели, стекло и металл, в интерьере самым «ярким» пространством станет красный вестибюль во всю длину здания. На крыше расположится зимний сад и ресторан, также предусмотрена вертикальная «шахта» с мягким освещением для экспозиции графических работ. Открытие музея запланировано на 2015. Он войдет в ансамбль из пока не построенных Музея синологии и Музея искусств и ремесел.
Проект Фрэнка Гери - финал
Проект Фрэнка Гери - финал

Не менее интересной, чем проект, была история этого конкурса – как необыкновенно престижного, так и закрытого. Информация о победе Нувеля появилась впервые в августе 2012, но архитектор подтвердил ее только сейчас – однако официальные китайские источники не спешат его поддержать. Вместе с тем, конкурс начался еще в 2010, когда для участия в нем подали заявки более 150 архитекторов.
Проект Захи Хадид - финал
Проект Захи Хадид - финал

В полуфинал вышли 20 бюро – 7 китайских, включая MAD, «Студио Пэй-Чжу» и мастерскую Юн Хо Чана, и 13 западных, в том числе OMA и UNStudio. В финале оказались всего 5 участников – Нувель, Фрэнк Гери, Заха Хадид (эти трое также встретились в «суперфинале»), Моше Сафди и сошедшие по собственной воле с дистанции Herzog & de Meuron.
Проект Моше Сафди - финал
Проект Моше Сафди - финал

По словам одного из участников, организаторы хотели получить здание настолько «знаковое», что бы оно затмило расположенное рядом «Птичье гнездо». Сам конкурс проводился обстоятельно, с немалым количеством встреч с заказчиками и поездок в Китай, хотя состав жюри так и остался тайной. Также шли разговоры о лоббировании «своих» финалистов по политическим каналам. Наглядным доказательством этого был осмотр председателем КНР Си Цзиньпином в сопровождении Фрэнка Гери Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе во время визита китайского руководителя в США.

Н. Ф.
Проект MAD  - полуфинал
Проект MAD - полуфинал
Проект ОМА - полуфинал
Проект ОМА - полуфинал
Проект «Студио Пэй-Чжу» - полуфинал
Проект «Студио Пэй-Чжу» - полуфинал
Проект UNStudio - полуфинал
Проект UNStudio - полуфинал

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Масдар
Норман Фостер, 2008
Масдар

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Lille Grand Palais
Рем Колхас, – 1994
Комплекс Lille Grand Palais

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи