Дом-галерея в Баварских земляхВ южном пригороде Мюнхена, в престижном районе Грюнвальд, что на берегу реки Изар, PANACOM построил выдающийся, во всех смыслах, дом-галерею.
«Москва-Сити» 20 лет спустяВ Москве прошла очередная конференция «Высокий мир. Москва-Сити», в этот раз – под девизом «Обратный отсчет». Она была посвящена анализу актуального состояния проекта и финальной стадии его реализации, которая должна завершиться в 2018 году.
Архсовет Москвы–2729 апреля Архсовет рассмотрел два проекта – ЖК «Западный порт» и офисный центр в Спартаковском переулке, но утвердил только один из них.
СПИЧ, ADM, ТПО «Резерв», ООО «Творческая мастерская «Громов и Пальцев»
Total ПалладиоСергей Хачатуров – о выставке, посвященной русскому палладианству, которая, приехав в Москву, оказалось разделенной на две части и от этого что-то потеряла.
Ромбический блиц Конкурсный проект жилого квартала на месте Анненгофской рощи от бюро «Четвертое измерение»: пример соединения эффектных футуристических башен с гуманным решением городской среды и равномерным распределением функций.
Граненая гризайль Новое здание на улице Кульнева, рядом с «Миракс-плаза»: геометрия резких теней, блики света и оттенки приемов зрелого модернизма, напоминающих о том, что корпус занял место постройки семидесятых.
Лучистая концепцияОпираясь на ландшафтно-визуальное исследование, которое превратилось в самоценную часть концепции, архитекторам АБ «Остоженка» предложили сохранить 85% видов с набережной на Симонов монастырь.
Архсовет Москвы–26Московский архсовет 22 апреля отклонил оба рассмотренных проекта: пристройки к театру Et Cetera на Тургеневской площади и физкультурного комплекса на Борисовских прудах.
URBAN magazine: об общественных пространствахГлавный редактор журнала Urban magazine – о новом номере 1-2015, который посвящен городским общественным пространствам с акцентом на реорганизацию промзон.
Выставка «Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма» прошла осенью минувшего года в Венеции в Музее Коррер. Теперь ее показывают и в Москве. Но не в едином пространстве, как в Венеции, а разделив на две параллельные выставки.
Жёлтый, зелёный, полосатый и белыйПубликуем первые четыре реализации, присланные архитекторами и приглянувшиеся редакции. В первую подборку вошли центр реабилитации инвалидов, два магазина и вестибюль бизнес-центра.
АБ PROA, АБ «Богачкин и Богачкин», Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
Основатели и главные архитекторы мастерской «Атриум» Антон Надточий и Вера Бутко поделились своими взглядами на архитектурные конкурсы и совместную работу с иностранными компаниями и рассказали, как они выбирают сотрудников для своего бюро.
Скрепление ландшафтаФедеральный спортивный центр в проекте бюро Виссарионова выглядит так, как будто он то ли приземлился из космоса и врос в землю, то ли вылупился из земли. Но очевидно желание авторов образно срастить с его помощью три города: мелкомасштабный уездный; крупный, резковатый промышленный – и город будущего, в данном случае спортивный.
Вдали от генеральной линииВ московском Музее архитектуры им. А.В. Щусева открылась фотографическая выставка о наследии немецкого архитектора Ганса Шаруна, автора комплекса берлинской Филармонии.
За свет в архитектуреВ Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.
Wowhaus – авторы дизайна «Стрелки», обновлённого парка Горького и Крымской набережной. Юрий Болотов – о том, как появились самые знаковые московские проекты последних лет и что будет дальше.
Единственный и верный штрихОлжас Кузембаев превратил стойку ресепшна в арт-объект, подчинив фанерной змее всё небольшое пространство входной зоны офиса компании МГПМ в Мытищах.
Катерина Чучалина: «Паблик-арт как ультиматум не работает»Программный директор фонда V-A-C о конкурсе паблик-арта для Москвы «Расширение пространства» и роли объектов современного искусства в общественных пространствах города за рубежом и в России, вчера и сегодня.
Архсовет Москвы–2525 марта Архитектурный совет Москвы рассмотрел два очень разных проекта и утвердил лишь один из них: административно-коммуникационный комплекс в Лужниках.
Осмысленный каркасЕщё раз о проекте Музея науки и техники для Томска: Никита Явейн использовал пластичность архитектурного языка деревянных конструкций авангарда для передачи множества смыслов. Проект превратился в ребус, но язык ожил.
В обществе «Мемориал» состоялось обсуждение мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова в Москве. Конкурс на создание проекта этого памятника объявлен, заявки принимаются до 5 мая на сайте музея ГУЛАГа. Тема оказалась крайне болезненной. В обсуждении поучаствовал Григорий Ревзин.
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает.
Музей, который тянется к звездамМузей над парком, музей-парк или здание музея как объект экспозиции… Три версии конкурсного проекта музея науки в Томске от Архитектурного бюро Асадова.
Архсовет Москвы–24Архитектурный совет рассмотрел, но не утвердил новые серии панельных домов, представленные комбинатами «ЛСР» и «Нарострой». Оба проекта отправлены на доработку.
МАРХИ: лучшие проекты на тему «Музей»
Представляем лучшие проекты студентов кафедры «Пром» МАРХИ, выполненных в группе под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Зураба Басария.
За хорошую жилую архитектуруПубликуем текст, почти манифест – Дмитрия Хмельницкого о том, что нужно делать, чтобы в России появилась хорошая жилая архитектура.
Strelka Magazine поговорил с экспертом, какими должны быть современные урбанисты в России, что будет с авторской программой Александра Высоковского и почему образовательные стандарты сейчас никому не нужны.