Егор Орлов. «Ретро-промышленность. Кибернетические плантации под мегаполисом». Работа из серии «Киберотопия. Будущее архитектурного
пространства. Смерть аналоговых городов». 2014. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Выставка Архитектурного клуба «Максимализм» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Март 2015. Фотография предоставлена редакцией журнала FUTURA
В марте 2015 в Санкт-Петербурге прошла первая выставка Архитектурного клуба «Максимализм» под девизом «Не мечты о прошлом, а воспоминания о будущем». Она состоялась в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Среди участников выставки были архитекторы из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, с Урала и даже из Китая.
Выставка Архитектурного клуба «Максимализм» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Март 2015. Фотография предоставлена редакцией журнала FUTURA
Денис Соколов, Илья Юсупов. “Sky Termae”. Конкурсный проект здания для центра Рима. Акварель, тушь. 2010. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Собранные к выставке материалы стали стимулом к изменению концепции журнала FUTURA, а также основой его очередного выпуска. Также к участию в этой публикации приглащаются теперь все желающие. Подробнее об условиях участия можно узнать здесь.
Эдуард Галкин. Работа из серии зарисовок «Новая архитектура». Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
О новой концепции журнала рассказал Олег Манов, руководитель архитектурного бюро FUTURA Architects, издатель журнала FUTURA:
«Сегодня архитекторы все чаще обращаются за помощью к компьютеру и все реже рисуют руками в процессе проектирования. Задумывая наш журнал FUTURA и занимаясь организацией выставок ручной графики, мы ставили перед собой несколько целей. Одна из них – это возродить традиции ручной графики и повысить внимание к тому, о чем сегодня думают молодые и перспективные архитекторы в России.
Сюй Вэй. «Будущий экологический город Ухань». Материал: карандаш, акварель. 2014. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
На мой взгляд, именно сегодня, в момент кризиса, можно и нужно строить планы на будущее, фантазировать и экспериментировать на бумаге и в макетах. В этом случае через 10–20 лет эти идеи и эти решения смогут лечь в основу реальной архитектуры. Таким образом зарождалась новая архитектура во все времена.
Наши планы просто обязаны быть смелыми и амбициозными, тогда в будущем это сможет дать определенные результаты. Мы можем смотреть на форму зданий, на философию и прочтение идеологии объектов иначе – с точки зрения того, как это будет восприниматься через 50 и 100 лет. Как будет стареть это здание? Какие новые функции смогут появиться в нем? Как смогут развиваться общественные пространства во времени?
Борис Львовский.
Эскиз к проекту «Яхт-клуб». Выполнен в мастерской «А-Лен». 2014. Перо,маркеры. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Манифестом может быть новая интерпретация фасадной плоскости на границы сред внутри и снаружи. Это могут быть новые детали, орнаменты, конструкции…
Новым девизом может являться одно предложение и маленький скетч на салфетке, который позволит взглянуть на процесс проектирования совсем иначе. Например, не как на возведение стен и перекрытий вокруг жилого пространства прямоугольной формы, а как на сложный процесс взаимодействия людей в пространстве и во времени. Это система взаимодействия как внутри, так и снаружи здания может продиктовать абсолютно новую структуру здания, где есть ряд открытых и закрытых пространств. Нет бесконечного повторения окон и отделки. А, например, как в живой природе – мы ведь живые люди – есть некий объем, внутри которого все взаимосвязано, максимально разнообразно, при этом органично и подчинено определенному алгоритму.
Отвечая на вопрос редакции Archi.ru о «конвейере» и «публикации пачками манифестов», могу сказать, что уверен на 100% в том, что «пачками» нам их никто присылать не будет. Это же результат большой, длительной работы в виде анализа окружающей нас действительности, процесса моделирования потребности в новых изменениях в связи с научным прогрессом и уже потом – появления возможности сформулировать новый манифест в архитектуре. Именно этот процесс мы и предлагаем развернуть в рамках нашего журнала, его презентации и последующих выставок. Так как мы не ограничиваем коллег ни в материалах, ни в конструкциях, ни по объему бюджета и времени реализации, то уверен, что мы сможем собрать довольно интересный набор мнений и идей на тему того, как сможет развиваться архитектура будущего.»