English version

Человек в большом городе

В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.

mainImg
Архитектор:
Григориос Гавалидис
Яна Неменко
Мастерская:
GAFA Architects http://ga-fa.ru/
Проект:
ЖК EVER
Россия, Москва, ул. Обручева, вл. 23

Авторский коллектив:
Григориос Гавалидис, Яна Неменко, Анна Суздалева, Мария Ашкова

2019 — 2020 / 2020

Девелопер: TEKTA Group
Заказчик: АО «Специализированный застройщик «ТЕКТА-ОБРУЧЕВА»

Смежники: ЗАО «ИНРЕКОН», ООО «ЮНИПРО», ООО «Центральный институт современного проектирования», ООО «ПАРК СИТИ», ООО «ТЕХ-М», ООО «АРДИС СТРОЙ», ООО «ИНСОЛЯЦИЯ» и т.д.
Масштабный ЖК EVER девелоперская компания TEKTA Group строит по проекту GAFA architects недалеко от пересечения Профсоюзной и улицы Обручева, на территории активно реновируемой сейчас промзоны. Пока здесь еще существуют автокомбинаты и гаражи в окружении советских исследовательских институтов, но само по себе место – очень перспективное: помимо того, что речь о юго-западе, самой привлекательной части Москвы по определению, здесь недалеко – школа 1514 из первых строчек рейтинга, два парка, Воронцовский и Юго-западный, в 5-7 минутах ходьбы метро Калужская. Неудивительно, что вокруг уже появилось и еще строится несколько новых крупных жилых комплексов, EVER – один из них.

Комплекс, вытянутый с юго-запада на северо-восток вдоль улицы Власова, состоит из шести корпусов-башен протяженной конфигурации, и высотой по 120 м каждый. Четыре дома выстроены по границе улицы,  еще два поставлены в глубине перпендикулярно им – композиция получается достаточно регулярной, основанной на двух Т-образных группах, но с поправками на изгиб улицы и сужение контуров участка к северу. В целом, по словам авторов, ее определила инсоляция, оптимальная конфигурация 3-уровневой подземной парковки и виды из окон. 
ЖК EVER
© GAFA

Строительство разделено на две очереди и соответственно разделены стилобаты: каждый несет по три дома, в разрыве между ними образуется своего рода «ущелье» – внутренняя улица, которая, когда ЖК будет полностью построен, должна стать полноценным городским пространством с кафе и магазинами. Над улицей планируется перебросить пешеходный мостик, который соединит дворы на кровлях стилобатов первой и второй очереди. Общественное городское пространство, таким образом, выстроено тоже Т-образно, с протяженной перемычкой вдоль Власова и «ножкой» между двумя группами домов. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    Генплан. ЖК EVER
    © GAFA

Сейчас проработана и реализуется первая очередь: три дома на стилобате в южной части территории; начато проектирование второй. 

Поскольку комплекс – высокоплотный, 34 этажа на участке 2,7 га, авторы, по их собственным словам, уделили максимум внимания созданию комфортной для человека среды: визуального, тактильного, функционального разнообразия на уровне восприятия пешехода. Часть этого разнообразия – фронт кафе/магазинов и новая улица между двумя стилобатами.
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Другая важная часть – двор на кровле стилобата. Он задуман, на контрасте – природным, даже с элементами естественной нерукотворности. 
  • zooming
    1 / 7
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    2 / 7
    Генплан 1 очереди. ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    3 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    4 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    5 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    6 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    7 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA

Двухэтажные «перемычки» городского фронта магазинов между жилыми корпусами окружают стилобат почти с трех сторон, их высота в фасадной части – 6 метров от уровня тротуара. Между тем средняя часть двора расположена ниже и он напоминает по форме «блюдце» с краями, приподнятыми на 2-3 метра от середины. Это означает, что, находясь внутри, человек будет ощущать себя окруженным попеременно домами и склонами, которые трактованы авторами проекта как парковые, совмещающие зелень и другие природные формы с амфитеатрами, позволяющими, с одной стороны, подняться и спуститься, а с другой стороны – посидеть на ступенях. Повышенные контуры, своего рода зеленые «валы», защитят двор отчасти от уличного шума, отчасти – от шума визуального: они работают на чувство безопасности и на сосредоточение эмоций внутри небольшого, но насыщенного приватного «парка». Так что город, который будет шуметь вокруг и даже буквально под стенами, дистанцирован от внутреннего «оазиса» двора объемно-пространственными методами. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр: сланцевая горка и пергола
    © GAFA
  • zooming
    2 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Пергола
    © GAFA
  • zooming
    3 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр
    © GAFA
  • zooming
    4 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр
    © GAFA

Визуально изолировав двор, архитекторы сделали все возможное, чтобы трактовать его пространство как парковое: насытили деревьями, для которых предусмотрены кадки, и оформили элементами нерукотворного характера. Главную гордость авторов составляет сланцевая горка в восточной части: здесь должен возникнуть фрагмент «леса на горе», ландшафта не вполне московского, а возможно, судя по обилию цветов среди фрагментов камня, даже альпийского. Ее подъем оформлен изогнутыми линиями, а рядом расположена детская площадка, откуда дети смогут забегать на горку и выше, и, также по соседству, пергола обтекаемых форм со смотровой площадкой на кровле – самый крупный «аттракцион» двора, она так же, как и склоны по краям, позволяет играть с уровнями восприятия пространства. Пергола выстрится обходом вокруг деревьев, а из центра, вероятно, будет спускаться катальная горка: если все это будет реализовано, она должна стать аттрактором и для детей, и для взрослых. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    2 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    3 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    4 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства, природная игровая площадка, разрез
    © GAFA

Большая часть двора связана детским игровым маршрутом. 
  • zooming
    1 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA
  • zooming
    2 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA
  • zooming
    3 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA

Но двор также и зонирован, разделен на активные и тихие части. Так, над улицей Власова появился дзен-сад с перголой для медитаций, а на кровле рампы въезда в парковку – «секретный сад». Оба они отделены всходами-амфитеатрами, так что если по северо-восточной горке будут бегать дети, то здесь смогут отдохнуть взрослые. В то же время всё: перголы, разные типы мощения, лужайки, горки и даже дорожки для въезда спецтранспорта – трактовано как связное многофункциональное пространство с акцентом на естественных формах и материалах и максимуме возможной зелени: «человеку надо где-то отдохнуть и выключиться из урбанистического ритма, поэтому мы вложили много сил в то, чтобы сделать двор подобным фрагменту природы», – подчеркивают авторы проекта. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Архитектура жилых корпусов также построена на принципе цветового и фактурного разнообразия. Их объемы почти одинаковы, но решение фасадов в каждом из трех корпусов каждой очереди, – напротив, подчеркнуто разные. Различаются цвета: терракотово-кирпичный, палевый бежевый, белый и черный; всё в рамках естественных оттенков. Различается и сетка, окна то объединены по два-четыре по вертикали, то прорисованы по отдельности. Фасады одного из трех корпусов каждой очереди строительства решены как «колышущаяся» объемная сетка с выступающими и западающими точками – на углах они образуют зигзаг. В первой части такой дом будет светлым, почти белым, во второй – черным. Планируется, что фасады этих двух башен будут модульными.
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Кроме того фасады разделены на части исходя из требований визуального восприятия. При взгляде «с земли» – до шестого этажа включительно – используется полнотелый кирпич с различными типами кладки: разнотоновой, фактурной, рельефной. Это отвечает «правилу шести этажей», работая с высотой, комфортной для восприятия пешехода. Сейчас авторы заняты подбором кирпича, изготовлением мокапов для точного подбора подходящего материала и рисунка. Выше шестого этажа планируются, помимо модульных элементов, окрашенные панели и клинкерная плитка. 

Еще больше внимания фактурам уделено в первых этажах, галереях и входных зонах: здесь появляются особенные виды кирпича, к примеру – плинфообразный, удлиненного формата, и глазурованные поверхности, причем каждому корпусу приписан собственный цвет: сине-зеленый, бежево-серый и красный, все с майоликовыми переливами и разными типами кладки, горизонтальной, вертикальной и «елочкой» соответственно.

Более того, потолки уличных галерей планируется украсить керамогранитом с имитацией спилов различных минералов – таким образом авторы не только добавляют эффектное украшение, но и отдают дань уважения геологу Владимиру Обручеву, в честь которого названа соседняя улица. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

cic =

Яна Неменко, главный архитектор проекта, «GAFA Architects»

Мы много работали с детализацией нижней зоны фасадов и сейчас продолжаем работать с поставщиками – нам дороги все эти решения: варианты кладок, расцветок, нам очень бы хотелось все это сохранить и довести до воплощения, создав насыщенную визуальную среду для людей, которые будут здесь ходить. Везде, куда падает взгляд, у нас должно быть что-то привлекательное, красивое, интересное. Люди ведь не птицы, они не летают, они ходят пешком, и на наш взгляд очень важно, чтобы то, что человек видит с уровня земли, было в должной степени прорисовано, проработано и воплощено. Часть предложенных нами кирпичных кладок будет реализована поставщиками впервые. Очень хотелось бы, чтобы все это осуществилось.
 
Мы болеем душой и за проект благоустройства, там также сделана большая работа и хотелось бы, чтобы предложенная идея «первозданной» среды воплотились в жизнь: она позволит человеку, постоянно живущему в контексте плотной застройки большого города, на некоторое время переключиться и, условно говоря, почувствовать себя «дикарем на скалистом берегу».

Квартирография комплекса разнообразна: в башнях больше 30 типов планировок, их «подгонка» потребовала кропотливой работы. Окна нижних этажей, до шестого включительно, решены как французские балконы, высота стекла здесь 2,4 метра, две створки открываются как двери. Часть квартир в среднем и верхнем ярусах получила открытые лоджии глубиной 2 метра, на них ведут двери «в пол», иногда в пентхаусах таких дверей две или, если лоджия приходится на угол, – три. Пентхаусы с повышенными потолками занимают несколько этажей, от 2 до 4, в верхней части каждой башни.
  • zooming
    ЖК EVER. План 1 этажа
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER. Разрез
    © GAFA

Для кондиционеров предусмотрены ниши в вертикальных нишах, прочерчивающих фасады сверху донизу. Кроме того, часть инженерных коммуникаций авторы вывели из квартир, сгруппировав в районе лифтовых шахт, что позволило существенно сэкономить на площади и дать будущим дизайнерам интерьеров максимум свободы в обращении с пространством. 

Таким образом крупный жилой комплекс продуман его авторами до многих мелочей с особым акцентом на сценарии его жизни и особенности восприятия разных частей: верхние этажи получили получили сравнительно крупный рисунок, нижние – детальную фактурную проработку, улицы, трактованные как городские, должны обзавестись магазинами и кафе, вероятно, в будущем со столиками уличных террас, а двор – стать огражденным от города пространством, атмосфера которого стремится к естественной. Заметим от себя, что шансов стать  «настоящими дикими джунглями» у двора на стилобате немного: Москва не Сингапур, и участок сравнительно невелик. Но здесь задумано многое для чередования и концентрации впечатлений, ракурсов и маршрутов, призванных компенсировать остро-убранизированное окружение.
Архитектор:
Григориос Гавалидис
Яна Неменко
Мастерская:
GAFA Architects http://ga-fa.ru/
Проект:
ЖК EVER
Россия, Москва, ул. Обручева, вл. 23

Авторский коллектив:
Григориос Гавалидис, Яна Неменко, Анна Суздалева, Мария Ашкова

2019 — 2020 / 2020

Девелопер: TEKTA Group
Заказчик: АО «Специализированный застройщик «ТЕКТА-ОБРУЧЕВА»

Смежники: ЗАО «ИНРЕКОН», ООО «ЮНИПРО», ООО «Центральный институт современного проектирования», ООО «ПАРК СИТИ», ООО «ТЕХ-М», ООО «АРДИС СТРОЙ», ООО «ИНСОЛЯЦИЯ» и т.д.

08 Апреля 2021

GAFA Architects: другие проекты
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Республика детей
Проектируя школу в Картмазово, бюро GAFA исходило из детского восприятия городской среды: башни жилого комплекса, к которому относится учебное заведение, превращаются в «донжоны» и «колокольни», а само здание школы – в средневековый отчасти «вернакулярный» квартал у подножия крепостных стен.  
Жизнь в лесу
Комплекс апартаментов в Рощино от бюро GAFA по своему устройству напоминает глэмпинг: жильцы наслаждаются нетронутой природой карельского перешейка, при этом располагают городскими удобствами и возможностями для общественной жизни.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Архипелаг впечатлений
Для благоустройства жилого комплекса «Level Южнопортовая» бюро GAFA использует рецепт Зарядья: чтобы преодолеть высоту и плотность башен архитекторы привносят во двор реку и парящий мост, а также различные климатические зоны, оставляя место для разнообразных вариантов проведения досуга.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Что будет с жильем?
Не исключено, что результатом конкурса «Дом будущего сегодня», проведенного на Арх Москве куратором Григориосом Гавалидисом из GAFA, станет появление в Москве новых прогрессивных форм жилья – коливингов. Публикуем презентации победителей.
Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.