English version

Человек в большом городе

В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

08 Апреля 2021
mainImg
Архитектор:
Григориос Гавалидис
Яна Неменко
Мастерская:
GAFA Architects http://ga-fa.ru/
Проект:
ЖК EVER
Россия, Москва, ул. Обручева, вл. 23

Авторский коллектив:
Григориос Гавалидис, Яна Неменко, Анна Суздалева, Мария Ашкова

2019 — 2020 / 2020

Девелопер: TEKTA Group
Заказчик: АО «Специализированный застройщик «ТЕКТА-ОБРУЧЕВА»

Смежники: ЗАО «ИНРЕКОН», ООО «ЮНИПРО», ООО «Центральный институт современного проектирования», ООО «ПАРК СИТИ», ООО «ТЕХ-М», ООО «АРДИС СТРОЙ», ООО «ИНСОЛЯЦИЯ» и т.д.
Масштабный ЖК EVER девелоперская компания TEKTA Group строит по проекту GAFA architects недалеко от пересечения Профсоюзной и улицы Обручева, на территории активно реновируемой сейчас промзоны. Пока здесь еще существуют автокомбинаты и гаражи в окружении советских исследовательских институтов, но само по себе место – очень перспективное: помимо того, что речь о юго-западе, самой привлекательной части Москвы по определению, здесь недалеко – школа 1514 из первых строчек рейтинга, два парка, Воронцовский и Юго-западный, в 5-7 минутах ходьбы метро Калужская. Неудивительно, что вокруг уже появилось и еще строится несколько новых крупных жилых комплексов, EVER – один из них.

Комплекс, вытянутый с юго-запада на северо-восток вдоль улицы Власова, состоит из шести корпусов-башен протяженной конфигурации, и высотой по 120 м каждый. Четыре дома выстроены по границе улицы,  еще два поставлены в глубине перпендикулярно им – композиция получается достаточно регулярной, основанной на двух Т-образных группах, но с поправками на изгиб улицы и сужение контуров участка к северу. В целом, по словам авторов, ее определила инсоляция, оптимальная конфигурация 3-уровневой подземной парковки и виды из окон. 
ЖК EVER
© GAFA

Строительство разделено на две очереди и соответственно разделены стилобаты: каждый несет по три дома, в разрыве между ними образуется своего рода «ущелье» – внутренняя улица, которая, когда ЖК будет полностью построен, должна стать полноценным городским пространством с кафе и магазинами. Над улицей планируется перебросить пешеходный мостик, который соединит дворы на кровлях стилобатов первой и второй очереди. Общественное городское пространство, таким образом, выстроено тоже Т-образно, с протяженной перемычкой вдоль Власова и «ножкой» между двумя группами домов. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    Генплан. ЖК EVER
    © GAFA

Сейчас проработана и реализуется первая очередь: три дома на стилобате в южной части территории; начато проектирование второй. 

Поскольку комплекс – высокоплотный, 34 этажа на участке 2,7 га, авторы, по их собственным словам, уделили максимум внимания созданию комфортной для человека среды: визуального, тактильного, функционального разнообразия на уровне восприятия пешехода. Часть этого разнообразия – фронт кафе/магазинов и новая улица между двумя стилобатами.
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Другая важная часть – двор на кровле стилобата. Он задуман, на контрасте – природным, даже с элементами естественной нерукотворности. 
  • zooming
    1 / 7
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    2 / 7
    Генплан 1 очереди. ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    3 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    4 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    5 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    6 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    7 / 7
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA

Двухэтажные «перемычки» городского фронта магазинов между жилыми корпусами окружают стилобат почти с трех сторон, их высота в фасадной части – 6 метров от уровня тротуара. Между тем средняя часть двора расположена ниже и он напоминает по форме «блюдце» с краями, приподнятыми на 2-3 метра от середины. Это означает, что, находясь внутри, человек будет ощущать себя окруженным попеременно домами и склонами, которые трактованы авторами проекта как парковые, совмещающие зелень и другие природные формы с амфитеатрами, позволяющими, с одной стороны, подняться и спуститься, а с другой стороны – посидеть на ступенях. Повышенные контуры, своего рода зеленые «валы», защитят двор отчасти от уличного шума, отчасти – от шума визуального: они работают на чувство безопасности и на сосредоточение эмоций внутри небольшого, но насыщенного приватного «парка». Так что город, который будет шуметь вокруг и даже буквально под стенами, дистанцирован от внутреннего «оазиса» двора объемно-пространственными методами. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр: сланцевая горка и пергола
    © GAFA
  • zooming
    2 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Пергола
    © GAFA
  • zooming
    3 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр
    © GAFA
  • zooming
    4 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства. Природный амфитеатр
    © GAFA

Визуально изолировав двор, архитекторы сделали все возможное, чтобы трактовать его пространство как парковое: насытили деревьями, для которых предусмотрены кадки, и оформили элементами нерукотворного характера. Главную гордость авторов составляет сланцевая горка в восточной части: здесь должен возникнуть фрагмент «леса на горе», ландшафта не вполне московского, а возможно, судя по обилию цветов среди фрагментов камня, даже альпийского. Ее подъем оформлен изогнутыми линиями, а рядом расположена детская площадка, откуда дети смогут забегать на горку и выше, и, также по соседству, пергола обтекаемых форм со смотровой площадкой на кровле – самый крупный «аттракцион» двора, она так же, как и склоны по краям, позволяет играть с уровнями восприятия пространства. Пергола выстрится обходом вокруг деревьев, а из центра, вероятно, будет спускаться катальная горка: если все это будет реализовано, она должна стать аттрактором и для детей, и для взрослых. 
  • zooming
    1 / 4
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    2 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    3 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства
    © GAFA
  • zooming
    4 / 4
    ЖК EVER. Проект благоустройства, природная игровая площадка, разрез
    © GAFA

Большая часть двора связана детским игровым маршрутом. 
  • zooming
    1 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA
  • zooming
    2 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA
  • zooming
    3 / 3
    ЖК EVER. Дзен-сад
    © GAFA

Но двор также и зонирован, разделен на активные и тихие части. Так, над улицей Власова появился дзен-сад с перголой для медитаций, а на кровле рампы въезда в парковку – «секретный сад». Оба они отделены всходами-амфитеатрами, так что если по северо-восточной горке будут бегать дети, то здесь смогут отдохнуть взрослые. В то же время всё: перголы, разные типы мощения, лужайки, горки и даже дорожки для въезда спецтранспорта – трактовано как связное многофункциональное пространство с акцентом на естественных формах и материалах и максимуме возможной зелени: «человеку надо где-то отдохнуть и выключиться из урбанистического ритма, поэтому мы вложили много сил в то, чтобы сделать двор подобным фрагменту природы», – подчеркивают авторы проекта. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Архитектура жилых корпусов также построена на принципе цветового и фактурного разнообразия. Их объемы почти одинаковы, но решение фасадов в каждом из трех корпусов каждой очереди, – напротив, подчеркнуто разные. Различаются цвета: терракотово-кирпичный, палевый бежевый, белый и черный; всё в рамках естественных оттенков. Различается и сетка, окна то объединены по два-четыре по вертикали, то прорисованы по отдельности. Фасады одного из трех корпусов каждой очереди строительства решены как «колышущаяся» объемная сетка с выступающими и западающими точками – на углах они образуют зигзаг. В первой части такой дом будет светлым, почти белым, во второй – черным. Планируется, что фасады этих двух башен будут модульными.
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

Кроме того фасады разделены на части исходя из требований визуального восприятия. При взгляде «с земли» – до шестого этажа включительно – используется полнотелый кирпич с различными типами кладки: разнотоновой, фактурной, рельефной. Это отвечает «правилу шести этажей», работая с высотой, комфортной для восприятия пешехода. Сейчас авторы заняты подбором кирпича, изготовлением мокапов для точного подбора подходящего материала и рисунка. Выше шестого этажа планируются, помимо модульных элементов, окрашенные панели и клинкерная плитка. 

Еще больше внимания фактурам уделено в первых этажах, галереях и входных зонах: здесь появляются особенные виды кирпича, к примеру – плинфообразный, удлиненного формата, и глазурованные поверхности, причем каждому корпусу приписан собственный цвет: сине-зеленый, бежево-серый и красный, все с майоликовыми переливами и разными типами кладки, горизонтальной, вертикальной и «елочкой» соответственно.

Более того, потолки уличных галерей планируется украсить керамогранитом с имитацией спилов различных минералов – таким образом авторы не только добавляют эффектное украшение, но и отдают дань уважения геологу Владимиру Обручеву, в честь которого названа соседняя улица. 
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER
    © GAFA

author photo

Яна Неменко, «GAFA Architects»

Мы много работали с детализацией нижней зоны фасадов и сейчас продолжаем работать с поставщиками – нам дороги все эти решения: варианты кладок, расцветок, нам очень бы хотелось все это сохранить и довести до воплощения, создав насыщенную визуальную среду для людей, которые будут здесь ходить. Везде, куда падает взгляд, у нас должно быть что-то привлекательное, красивое, интересное. Люди ведь не птицы, они не летают, они ходят пешком, и на наш взгляд очень важно, чтобы то, что человек видит с уровня земли, было в должной степени прорисовано, проработано и воплощено. Часть предложенных нами кирпичных кладок будет реализована поставщиками впервые. Очень хотелось бы, чтобы все это осуществилось.
 
Мы болеем душой и за проект благоустройства, там также сделана большая работа и хотелось бы, чтобы предложенная идея «первозданной» среды воплотились в жизнь: она позволит человеку, постоянно живущему в контексте плотной застройки большого города, на некоторое время переключиться и, условно говоря, почувствовать себя «дикарем на скалистом берегу».

Квартирография комплекса разнообразна: в башнях больше 30 типов планировок, их «подгонка» потребовала кропотливой работы. Окна нижних этажей, до шестого включительно, решены как французские балконы, высота стекла здесь 2,4 метра, две створки открываются как двери. Часть квартир в среднем и верхнем ярусах получила открытые лоджии глубиной 2 метра, на них ведут двери «в пол», иногда в пентхаусах таких дверей две или, если лоджия приходится на угол, – три. Пентхаусы с повышенными потолками занимают несколько этажей, от 2 до 4, в верхней части каждой башни.
  • zooming
    ЖК EVER. План 1 этажа
    © GAFA
  • zooming
    ЖК EVER. Разрез
    © GAFA

Для кондиционеров предусмотрены ниши в вертикальных нишах, прочерчивающих фасады сверху донизу. Кроме того, часть инженерных коммуникаций авторы вывели из квартир, сгруппировав в районе лифтовых шахт, что позволило существенно сэкономить на площади и дать будущим дизайнерам интерьеров максимум свободы в обращении с пространством. 

Таким образом крупный жилой комплекс продуман его авторами до многих мелочей с особым акцентом на сценарии его жизни и особенности восприятия разных частей: верхние этажи получили получили сравнительно крупный рисунок, нижние – детальную фактурную проработку, улицы, трактованные как городские, должны обзавестись магазинами и кафе, вероятно, в будущем со столиками уличных террас, а двор – стать огражденным от города пространством, атмосфера которого стремится к естественной. Заметим от себя, что шансов стать  «настоящими дикими джунглями» у двора на стилобате немного: Москва не Сингапур, и участок сравнительно невелик. Но здесь задумано многое для чередования и концентрации впечатлений, ракурсов и маршрутов, призванных компенсировать остро-убранизированное окружение.
Архитектор:
Григориос Гавалидис
Яна Неменко
Мастерская:
GAFA Architects http://ga-fa.ru/
Проект:
ЖК EVER
Россия, Москва, ул. Обручева, вл. 23

Авторский коллектив:
Григориос Гавалидис, Яна Неменко, Анна Суздалева, Мария Ашкова

2019 — 2020 / 2020

Девелопер: TEKTA Group
Заказчик: АО «Специализированный застройщик «ТЕКТА-ОБРУЧЕВА»

Смежники: ЗАО «ИНРЕКОН», ООО «ЮНИПРО», ООО «Центральный институт современного проектирования», ООО «ПАРК СИТИ», ООО «ТЕХ-М», ООО «АРДИС СТРОЙ», ООО «ИНСОЛЯЦИЯ» и т.д.

08 Апреля 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
GAFA Architects: другие проекты
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Что будет с жильем?
Не исключено, что результатом конкурса «Дом будущего сегодня», проведенного на Арх Москве куратором Григориосом Гавалидисом из GAFA, станет появление в Москве новых прогрессивных форм жилья – коливингов. Публикуем презентации победителей.
Похожие статьи
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.