Новая устойчивость

Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.

mainImg
0

Экспозиция молодых архитекторов NEXT в этом году вышла на новый уровень и с  периферии Арх Москвы переместилась в самый центр выставки – если, может быть, не географическом отношении, то в эмоциональном. Спецпроект курировало бюро GAFA под предводительством пассионарного Григориоса Гавалидиса, которое заразило своим энтузиазмом 13 команд из нескольких городов и переформатировало выставку – о чем мы подробно рассказывали здесь

Самое важное – каждая команда шла своим путем, в то же время плотно общаясь с «конкурентами» и обкатывая идеи на совместных встречах, которые заставляли поднимать планку повыше. Например, в основу сразу трех работ был положен принцип игры «дженга», но в результате каждая предложила свой оттенок устойчивости, отчего общая картина стала объемнее. В итоге – 13 запоминающихся объектов: все вместе они предложили достаточно глубокое погружение в предложенную тему. 

Успешность нынешнего NEXT лишний раз подтверждает тот факт, что после завершения Арх Москвы сразу несколько работ отправятся в общественные пространства города. Так, инсталляцию из сена DOBuro установят на ВДНХ, зеленая композиция AETERNA от CIVIL ARCHITECTS расположится в Музее Москвы, красный «гофрофон» TALK CLOUD авторства А61 Architects переедет в «Гоголь-центр», а сфера p.m. – в Морозовский сад.

Звание лучших архитекторов NEXT жюри присудило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV за объект «Экзистенция» – зеркальный куб, который ставит в центр человека и его выбор. Впрочем на награждении было несколько раз подчеркнуто, что они – хороши, но скорее первые среди равных. Предлагаем после закрытия Арх Москвы (08.06–11.06.2022) виртуально прогуляться по экспозиции и познакомиться с каждым объектом в сопровождении фотографий процесса судейства и авторских комментариев, которые сопровождали инсталляции на выставке.

  • zooming
    1 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    6 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    7 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    8 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    9 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    10 / 10
    Экспозиция спецпроекта NEXT на Арх Москве 2022
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA

***

 

KRNV ARCHITECTS: Экзистенция

Надежда Коренева, Илья Коренев
Первое место по мнению жюри Арх Москвы
 

«В своем архитектурном высказывании об устойчивости мы обращаемся к экзистенциональным аспектам времени, отношению человека и пространства, вопросам обитания, свободы, выбора, которые связывают человечество и время. Смысловым ядром инсталляции становится сам человек, который входит в куб, выбирая границы взаимодействия между своим внутренним миром и внешними условиями. Устойчивость личности раскрывается через выбор, через возможные пространственные гетеротопии зеркала. Внутреннее пространство куба как метафора эмоционального и духовного измерения человека в его способности устоять под воздействием трудностей и перемен».

  • zooming
    1 / 3
    Инсталляция бюро KRNV на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 3
    Инсталляция бюро KRNV на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    © фотография предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 3
    Инсталляция бюро KRNV на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    © фотография предоставлена GAFA
ХОРА: Постоянство перемен

Михаил Микадзе, Оят Шукуров, Софья Балыкина, Елизавета Ларцева

«Основа инсталляции – игра Jenga, соревнование в устойчивости среди участников проекта «Архитектура NEXT!», приглашенных архитектурных бюро и посетителей. На протяжении четырех дней башня будет то разрушаться, то собираться, отражая наш посыл – постоянство перемен. Нет ничего более устойчивого, чем разрушения, и ничего более постоянного, чем перемены».

  • zooming
    1 / 4
    Инсталляция бюро ХОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 4
    Инсталляция бюро ХОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 4
    Инсталляция бюро ХОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 4
    Инсталляция бюро ХОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
A61 architects: TALK CLOUD 

Дмитрий Морозов, Гульнара Морозова, Александра Третьякова, Екатерина Волкова, Анастасия Горщарук, Диана Борисова

«Инструмент Talk Cloud дает человеку возможность слышать и быть услышанным. Он создает ситуацию, в которой незнакомые люди могут общаться и взаимодействовать просто так, позволяет услышать то, что может происходить на другом конце света, с другими людьми и в других обстоятельствах. Наш объект – про ощущение целостности мира».

  • zooming
    1 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Ильи Иванова © предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Ильи Иванова © предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Ильи Иванова © предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    6 / 6
    Инсталляция бюро A61 architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
Проектдевелопмент: Ткань цивилизации

Антон Шаталов, Александр Осадчий, Алена Бабенкова, Мария Никашина, Ирина Евдокимова, Анастасия Иванова, Яна Макашина, Ярослава Спиридонова, Елизавета Туйгунова, Анастасия Шарыпова, Алексей Шишкин

«Интерактивная инсталляция позволяет зрителям из хаоса материализовать свои мысли за «столом мироздания». Созданный мир устойчив до тех пор, пока есть общество – свидетель его существования. Когда последний свидетель уходит, мир распадается на элементы, чтобы возникнуть вновь».

  • zooming
    1 / 4
    Инсталляция бюро Проектдевелопмент на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 4
    Инсталляция бюро Проектдевелопмент на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 4
    Инсталляция бюро Проектдевелопмент на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 4
    Инсталляция бюро Проектдевелопмент на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
CIVIL ARCHITECTS: AETERNA – устоит только вечное

Данил Куров

«Претензию на историческую устойчивость могут иметь лишь те объекты, что несут в себе оттенки вечности, такие как пропорции, естественные материалы и растительный мир. Архитектурное высказывание AETERNA выражает собой победу вечного над временным, а также биоцентричность архитектуры. Здания не имеют смысла сами по себе, если не служат и жизни».

  • zooming
    1 / 5
    Инсталляция бюро CIVIL Architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 5
    Инсталляция бюро CIVIL Architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 5
    Инсталляция бюро CIVIL Architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 5
    Бюро CIVIL Architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 5
    Инсталляция бюро CIVIL Architects на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
Бюро А4: Домус.Сфера

Сергей Марков, Алексей Афоничкин, Маргарита Селькова, Валерия Глебова, Анастасия Медведева

«Мы верим, что устойчивость – в попытке обрести более осознанное будущее для всего мира. Архитекторы видят ее через создание новой среды обитания, через поиск нового света в материальном или философском смысле.

Человек будущего найдет жизнь за пределами Земли и создаст Домус.Сферу – новую среду обитания в Домус.Тубах. Сохраняя привычный уклад жизни в новом типе жилья, человек отправится в путь к новым планетам. Земля тем временем обретет покой и отдохнет от пагубного воздействия человека. Она станет эмоциональным воспоминанием для всего человечества – домик на дереве, который мы будем вынуждены покинуть, повзрослев, но в который будем мечтать вернуться».

  • zooming
    1 / 5
    Инсталляция бюро A4 на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 5
    Инсталляция бюро A4 на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 5
    Инсталляция бюро A4 на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 5
    Инсталляция бюро A4 на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 5
    Инсталляция бюро A4 на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Даниила Анненкова © предоставлено GAFA
DOburo: Тюк

Давиташвили Вероника, Казаченко Александр, Агарков Алексей

«Тюк – метафора устойчивой архитектуры, которая опирается на крепкий фундамент из традиций, воспоминаний, ассоциаций и идей. Инсталляция исполнена с применением сугубо утилитарного материала, ставшего одним из символов глобализации и связанных с ней проблем. Возникающий контраст приглашает зрителя поразмышлять на тему идентичности в формате актуальных производственно-экономических отношений».

  • zooming
    1 / 4
    Инсталляция DO Buro на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 4
    Инсталляция DO Buro на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 4
    Инсталляция DO Buro на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 4
    Инсталляция DO Buro на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
p.m. (personal message community): Буфер А

Мария Ивановская, Елена Саруханова, Камила Шагодаева, Лана Герасимова, Владимир Герасимов, Пабло Джонаттан Пухно Бермео
 

«Обдумывая идею проекта, мы решили рассмотреть тему жизнестойкости человека, то есть способности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутренний баланс. В инсталляции на сферу воздействуют два объекта – «притеснители». Ими могут быть катаклизмы и кризисы, экономические, социальные, культурные. Какое-то время сфера сохраняет следы воздействия «притеснителей», но вскоре они исчезают. Это показывает, что для восстановления необходимо время, оно обязательно произойдет. Сфера адаптируется к неизвестности, а это и есть главный принцип жизнестойкости».

  • zooming
    1 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Евгении Барановой © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Евгении Барановой © предоставлено GAFA
  • zooming
    6 / 6
    Инсталляция бюро p.m. на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Евгении Барановой © предоставлено GAFA
LIPMAN ARCHITECTS: Форма жизни

Дима Липман, Ангелина Яшкевич, Оганян Мария

«Эволюция – лучшая проверка на устойчивость. Инсталяция представляет собой симбиоз архитектуры и живой природы – объект выращен из мицелия гриба и наглядно демонстрирует потенциал этого организма как возобновляемого материала для строительства. Легкий и прочный, объект произведен с нулевым углеродным выбросом, и при этом биоразлагаем». 

  • zooming
    1 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    6 / 6
    Инсталляция LIPMAN ARCHITECTS на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
UrbanScale: Цифровой двойник

Анастасия Клыпутенко, Евгений Голубчик

«Инсталляция представляет собой размышление об использовании современных технологий, облаков данных и роли цифровой среды в целом. Что такое цифровые двойники? Это виртуальные представления продукта, экосистемы здания или города целиком в реальном времени. Они используются для моделирования и тестирования инноваций и в результате помогают повысить устойчивость систем на протяжении всего жизненного цикла».

  • zooming
    1 / 3
    Инсталляция бюро UrbanScale на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 3
    Инсталляция бюро UrbanScale на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 3
    Инсталляция бюро UrbanScale на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
NOYD: «Плевел»

Игорь Апарин, Серафима Тельканова

«Нет никакой устойчивости, если стираются основы и обрываются нити. Только за последнюю пару десятилетий были утрачены десятки уникальных объектов архитектуры – наше наследие! Сейчас под угрозой исчезновения находится уникальное здание – первый в СССР элеватор вертикального типа. Ярчайший и редкий образец брутализма конца 1970-х на, расположенный у слияния рек Самара и Волга. Чтобы сохранить объект искусства, мы прячем элеватор в кирпичный «Плевел» – подобно тому, как прятали статую Давида Микеланджело во Флоренции в период Второй мировой войны».

  • zooming
    1 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Серафимы Телькановой © предоставлена GAFA
  • zooming
    2 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Серафимы Телькановой © предоставлена GAFA
  • zooming
    3 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Серафимы Телькановой © предоставлена GAFA
  • zooming
    4 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлена GAFA
  • zooming
    5 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлена GAFA
  • zooming
    6 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Серафимы Телькановой © предоставлена GAFA
  • zooming
    7 / 7
    Инсталляция бюро NOYD на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Серафимы Телькановой © предоставлена GAFA
TRY: Неустойчивая устойчивость

Зайцев Никита Александрович , Сечкин Филипп Сергеевич, Ретинская Екатерина Андреевна

«Кирпич – это образ атома, из которого состоят многие элементы повседневности. Никакого созидания не может быть без разрушения. Наша инсталляция представляет собой размышление на тему этого круговорота. Посетители, бесконечно перекладывая кирпичи из нижней пирамиды в верхнюю и наоборот, являются участниками этого процесса. Финалом задуман time lapse, который рассказывает о существовании инсталляции во времени».

  • zooming
    1 / 5
    Инсталляция бюро TRY на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    2 / 5
    Инсталляция бюро TRY на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    3 / 5
    Инсталляция бюро TRY на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    4 / 5
    Инсталляция бюро TRY на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
  • zooming
    5 / 5
    Инсталляция бюро TRY на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
    Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
ГОРА: Устойчивость через ощущения

Станислав Горшунов, Мария Юдина, Яна Попова, Елизавета Будько, Анастасия Григорьева

«Путь архитектора от идеи до реализации – это поиск баланса через ежедневный выбор и принятие решений в нынешних реалиях. Балансируя между кризисом и стабильностью, давлением и свободой, притворством и искренностью архитектор стремится к цели – качественному продукту. Баланс-борд приглашает посетителя сыграть роль архитектора и попробовать устоять, пока на экране идет видеоряд подлинной жизни практикующего архитектора.

Инсталляция бюро ГОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA
Инсталляция бюро ГОРА на выставке спецпроекта Арх Москва NEXT
Фотография Алексея Довгуля © предоставлено GAFA

21 Июня 2022

Похожие статьи
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.