English version

Миссия Анадырь

Проект превращения заброшенного гаража в Анадыре в круглогодичный молодежный центр основан на исследовании Агентства «Центр», анкетировании молодежи и изучении города. Архитектурную концепцию разработали MAParchitects. Реализовать планируют за год.

Автор текста:
Дарья Горелова

19 Июля 2019
mainImg
Мастерская:
MAParchitects
Проект:
Молодежный общественный центр АНГАР
Россия, Анадырь, улица Отке, 63

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Александр Порошкин
Главный архитектор – Андрей Ромашов
Архитекторы: Светлана Шапорева, Анастасия Осипова, Дамир Ибрагимов, Ксения Карпова, Таисия Карпова

2019 — 2019
Начнем с того, что Анадырь столица Чукотского автономного округа и самый восточный город России, дальше к Берингову проливу только пара деревень. До Полярного круга километров еще двести, солнце всходит не в полночь, а часа в два ночи, но зима наступает где-то сразу после сентября. Хотя климат смягчает близость моря – город расположен в бухте Анадырского залива.

Агентство «Центр» начало работу в Анадыре по приглашению местной администрации в феврале текущего года. Задача – превратить неиспользуемое здание бывшего гаража на территории Чукоткоммунхоза, расположенного в середине промзоны на краю города, но почти на берегу лимана, – в современное и инновационное общественное пространство под названием АНГАР. Эксперты «Центра» несколько раз приезжали в Анадырь, встречались с городским начальством и, что надо думать важнее, с местной молодежью, выясняли потребности, вкусы и пристрастия, провели очные встречи и анкетирование, а также сравнительный анализ разных городских локаций, наиболее подходящих для проекта. У проекта появились группы в Instagram, telegram, vk.

Исследование показало, с одной стороны, очевидные вещи: город труднодоступен, даже самолеты туда нередко отменяют, но наделен управляющей функцией как столица округа, кроме того в нем развивается добывающая промышленность, зарплаты сравнительно высокие, молодежь прирастает и даже центр достаточно компактен и малоэтажен, то есть отвечает, во всяком случае по масштабу, идеалам современной урбанистики. К слову, смотрим на фотографии в Яндексе – город выглядит неплохо, фасады панельных домов, высотой в основном до пяти этажей, санированы, пусть не всегда очень уж красивы, но аккуратны, на улицах чисто, единственная, кажется, гостиница небольшая, но выглядит прилично и даже современно; городской собор – деревянный, что тоже добавляет ему и сдержанности, и обаяния.

фотографии Марии Седлецкой:
Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    1 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
    Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    2 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение. Табличка будет использована как элемент идентичности будущего комплекса
    Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    3 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
    Фотография © Мария Седлецкая

С другой стороны, при исследовании стали очевидны важные детали – во-первых, на западную окраину города люди приходят любоваться закатами, то есть она уже любима романтической частью населения. Во-вторых, несмотря на то, что город в целом обеспечен молодежными центрами, скажем так, официального плана в духе дворцов пионеров, неформальных мест под теплой крышей нет.

Ангар расположен недалеко от улицы Отке – она начинается в центре, у горадминистрации, и опоясывает всю северную часть города – и к нему есть отдельный проезд и проход, но в контексте промзоны его необходимо выделить контрастом, сохранив, однако, идентичность и отсылки к промышленному прошлому. Центр должен быть всесезонным, теплым и комфортным, с возможностью выбраться на улицу летом. Было замечено немало других деталей – к примеру, зимой снег вокруг здания скапливается на южном углу, вероятно потому что ветер дует с воды.

Удачно, что проект неформального центра молодежной культуры поддерживает администрация Чукотского округа. По словам его правительства, проект АНГАРа стал частью новой социально-экономической политики Дальнего Востока.
zooming
Роман Копин,
губернатор Чукотского автономного округа:

«На встречах с жителями, активной молодежью региона я неоднократно слышал запрос на подобное пространство. У молодёжи Чукотки много креативных идей, но на сегодняшний день нет площадки для воплощения их в жизнь. Нам предстоит серьезная работа по реализации этого проекта. Мы планируем показать концепцию на нескольких форумах и обсудить будущий проект с федеральными властями. Это будет молодежный досуговый центр нового формата, предоставляющий открытые возможности для саморазвития и организации досуга молодежи округа».

Итак, специалисты Агентства «Центр» собрали и проанализировали как глобальную инфомацию – о социально-экономических особенностях города, так и точечную, о запросах будущих участников проекта и об объекте.
zooming
Мария Седлецкая,
эксперт, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»:

«Анадырь – специфический по характеру город. Его можно считать самым удаленным не только потому, что это самый восточный город РФ, расположенный на расстоянии тысячи километров от крупнейших городов европейской части страны, но и из-за его удаленности от крупных агломерационных центров ДФО и малых городов ЧАО.

Особенности образа жизни в Анадыре – это отсутствие инфраструктуры и досуговых мероприятий для молодежи 14–35 лет, придуманных вне программ по культуре и вне стен муниципальных учреждений. Информационная разобщенность, пространственная изолированность Анадыря при общемировой конкуренции между городами дополнительно обостряет дефицит «своих» неформальных пространств.

В отличие от многих других городов Крайнего Севера центральная жилая часть города Анадыря имеет достаточно компактную планировку, сомасштабную человеку. Среди особенностей пространственного развития – большой фонд утративших свое назначение производственных и складских зданий, значительная часть которых не используется. На территории расположено здание «Ангара» (бывший гараж), его реконструкция имеет большой потенциал, так как позволяет трансформировать свободный объем под любые запросы потенциальных пользователей».
 
zooming
Сергей Георгиевский,
генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»

«Миссию создаваемого общественного пространства мы определили как «создание условий для социализации молодежи, ее интеграции в процессы, протекающие за пределами географического пространства города, и формирование социальной ответственности». Таким образом, «АНГАР» должен создать такую среду, которая позволит молодежи не только удовлетворять разнообразные досуговые запросы, но и реализовать себя в тех видах деятельности, которые будут востребованы в будущем. При этом Миссия места транслируется на внешнюю аудиторию и служит базисом для поэтапного масштабирования роли Молодежного центра – от уровня городского округа и ЧАО, до Дальневосточного и международного масштаба.

Наиболее интересной территорией, с точки зрения будущего редевелопмента, является производственная зона в западной части города, окруженная жилой застройкой и прибрежной территорией со спуском к Анадырскому лиману – местной молодежной локацией для встречи закатов и отдыха на природе. Включение этой территории в жизнь города даст развитие новым типам услуг, повысит чувство безопасности и комфорта, позволит более эффективно использовать территорию, особенно при наличии инженерной инфраструктуры и транспортной связанности с центром города».
 
Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
© MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Но расскажем же о проекте. Собрав всю информацию и пожелания, для разработки архитектурной концепции Агентство «Центр» пригласило MAParchitects, от которых требовалось превратить типовой ангар из крупных железобетонных панелей в теплое, уютное и современное здание, заметное издали и привлекательное, подходящее для развития современной молодежной культуры, многофункциональное и трансформируемое, а также не лишенное признаков своей прежней жизни, что стало непременной частью подходов нашего времени к реконструкции промышленных зданий. Они должны становиться удобными, но не «выхолощенными», не терять свое «лицо».
zooming
Александр Порошкин,
руководитель архитектурного бюро MAParchitects:
«При работе над проектом всесезонного молодежного центра нам было предельно важно сохранить аутентичность объекта, его техническое «прошлое», сделав для жителей Чукотки так называемое «третье место» – площадку, куда можно прийти, чтобы весело провести время с друзьями, послушать лекцию, развить свои коммуникативные навыки, реализовать творческие планы и заметно разнообразить досуг. Будущий центр «АНГАР» помимо своей основной функции, дополнительно выступает как событийное пространство, которое аккумулирует энергию и энтузиазм молодежи в полезные инициативы».
Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
© MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
Два самых заметных приема, таким образом, подчинены поиску эстетичного звучного образа и прагматичного утепления стен. За тепло отвечают сэндвич-панели с наполнителем из минеральной ваты; слой таких панелей покроет бетонные стены ангара, снаружи же их закроет сетка панелей просечного металла, способных взять на себя часть ветровой нагрузки и в то же время не лишенных декоративного смысла. Яркость обеспечивает контраст снежно-белых стен с теплым красным входной группы и малых объемов. В общем-то АНГАР должен в итоге выглядеть как вырезанный из снега прямоугольный блок с похожим на условный камин входом, теплым и привлекательным, как любое жилье в холодных широтах – своего рода архетип местности.

  • zooming
    1 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Кроме того архитекторы расширяют вход, предлагая разобрать закладку старых ворот – входная группа получает дополнительный стеклянный проем, который будут открывать летом, впуская больше света и расширяя связь между внешним и внутренним пространством, и закрывать зимой металлическими подвижными ставнями для тепла. Терракотово-красное углубление входа берет на себя роль своеобразного модернистского портика, он достаточно протяжен, но не лишен и промышленных аллюзий – опоры-пилоны трактованы как крупные двутавры.

С другой стороны, белая металлическая сетка отступает от стен достаточно далеко и вырастает выше кровли, ясно обозначая, что здание заключено в некую плотную сетку, подчиненную ритму вертикальных стыков. Полупрозрачность создает второй слой, он же слой смыслов: зимой она позволит подсветку, похожую на северное сияние (хотя, вероятно, свет можно будет настроить как угодно, и динамически тоже). Летом фасады смогут перекликаться с маревом белых ночей.

Главное достоинство пространства внутри – оно безопорное и достаточно высокое, 5,8 м от пола до ферм плюс еще 3 м занимают собственно металлические фермы. Их планируется сохранить, как и ряд элементов, табличек и бетонных фактур, напоминающих о старом, промышленном гараже. Таблички могут стать частью экспозиции треш-арта, – поясняют авторы, или же их просто включат в интерьер на правах постоянных «жителей». Украшением станет и группа труб с клапанами-кранами, оставшаюся от промышленного гаража.
  • zooming
    1 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    5 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    6 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    7 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    8 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    9 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    10 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Один из главных элементов пространства – openspace нижнего яруса, площадка для событий: концертов, лекций, ярмарок и прочего. Здесь появляются два деревянных амфитеатра, медийный экран, а также кафе; трансформируемое пространство гибко и способно принять разные функции, даже небольшую скейт-зону. Меньшие пространства мастерских расположены на антресоли по периметру, сюда ведут лестницы, а с галерей можно наблюдать за происходящим в openspace.
  • zooming
    1 / 4
    Генплан. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 4
    Распределение функций. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 4
    Планы 1 и 2 ярусов с антресолью. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 4
    Разрез. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Функции запланированы самые разнообразные, более того, как утверждают аналитики, молодежный центр нацелен в будущее и способен меняться. Instagram-группа пестрит призывами к молодежи города делать предложения, развивать состав комплекса. Но в нем уже задуманы чилаут, сити-ферма, meeting-room, фото- и видеостудии, теплицы и мест для соревнований по киберспорту.
zooming

 
Мария Седлецкая,
эксперт, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»

«Самая главная особенность новой площадки – это разработка событийного наполнения и архитектурных решений по зонированию пространства ангара исходя из запросов будущих пользователей, ведь именно «молодежный актив Чукотки» сегодня является базисом для развития креативного потенциала. Это были идеи по созданию открытого трансформируемого пространства, специализированных пространств для устройства типографии, медиа-центра с интерактивной картой России, звукозаписывающей студии, фото- и видеостудий, проведению киберспортивных соревнований, устройства мобильных теплиц (growbox); проведению граффити-фестиваля и др.

Брендовые мероприятия формируют сетку календаря в зависимости от сезона при одновременной загрузке еженедельного графика. Взаимодействие со множеством субъектов позволит осуществлять осмысленную деятельность, непрерывное образование, общественные коммуникации, интеллектуальный отдых, коллективное пользование и обмен идеями.
 
 
Одно из знаковых событий подразумевает под собой развитие уже имеющегося кинофестиваля «Золотой ворон», который собирает полные залы и привлекает участников из Северной Америки, Скандинавии, северных регионов России. В разряд международных и межрегиональных событий помещены именно трендовые и современные форматы мероприятий, основанные на локальной идентичности, например, Молодежный арктический «Беринг-Fest». Масштабные события на открытом воздухе планируются преимущественно в летнее время – уличная выставка трэш-арта, конкурс видео-арта и др.».

Реализовать проект планируют к концу 2019 или началу 2020 года. 

Мастерская:
MAParchitects
Проект:
Молодежный общественный центр АНГАР
Россия, Анадырь, улица Отке, 63

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Александр Порошкин
Главный архитектор – Андрей Ромашов
Архитекторы: Светлана Шапорева, Анастасия Осипова, Дамир Ибрагимов, Ксения Карпова, Таисия Карпова

2019 — 2019

19 Июля 2019

Автор текста:

Дарья Горелова
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Сейчас на главной
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.