Миссия Анадырь

Проект превращения заброшенного гаража в Анадыре в круглогодичный молодежный центр основан на исследовании Агентства «Центр», анкетировании молодежи и изучении города. Архитектурную концепцию разработали MAParchitects. Реализовать планируют за год.

Автор текста:
Дарья Горелова

19 Июля 2019
mainImg
Мастерская:
MAParchitects
Проект:
Молодежный общественный центр АНГАР
Россия, Анадырь, улица Отке, 63

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Александр Порошкин
Главный архитектор – Андрей Ромашов
Архитекторы: Светлана Шапорева, Анастасия Осипова, Дамир Ибрагимов, Ксения Карпова, Таисия Карпова

2019
Начнем с того, что Анадырь столица Чукотского автономного округа и самый восточный город России, дальше к Берингову проливу только пара деревень. До Полярного круга километров еще двести, солнце всходит не в полночь, а часа в два ночи, но зима наступает где-то сразу после сентября. Хотя климат смягчает близость моря – город расположен в бухте Анадырского залива.

Агентство «Центр» начало работу в Анадыре по приглашению местной администрации в феврале текущего года. Задача – превратить неиспользуемое здание бывшего гаража на территории Чукоткоммунхоза, расположенного в середине промзоны на краю города, но почти на берегу лимана, – в современное и инновационное общественное пространство под названием АНГАР. Эксперты «Центра» несколько раз приезжали в Анадырь, встречались с городским начальством и, что надо думать важнее, с местной молодежью, выясняли потребности, вкусы и пристрастия, провели очные встречи и анкетирование, а также сравнительный анализ разных городских локаций, наиболее подходящих для проекта. У проекта появились группы в Instagram, telegram, vk.

Исследование показало, с одной стороны, очевидные вещи: город труднодоступен, даже самолеты туда нередко отменяют, но наделен управляющей функцией как столица округа, кроме того в нем развивается добывающая промышленность, зарплаты сравнительно высокие, молодежь прирастает и даже центр достаточно компактен и малоэтажен, то есть отвечает, во всяком случае по масштабу, идеалам современной урбанистики. К слову, смотрим на фотографии в Яндексе – город выглядит неплохо, фасады панельных домов, высотой в основном до пяти этажей, санированы, пусть не всегда очень уж красивы, но аккуратны, на улицах чисто, единственная, кажется, гостиница небольшая, но выглядит прилично и даже современно; городской собор – деревянный, что тоже добавляет ему и сдержанности, и обаяния.

фотографии Марии Седлецкой:
Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    1 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
    Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    2 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение. Табличка будет использована как элемент идентичности будущего комплекса
    Фотография © Мария Седлецкая
  • zooming
    3 / 3
    Бывший гараж, будущий молодежный общественный центр АНГАР в Анадыре, существующее положение
    Фотография © Мария Седлецкая

С другой стороны, при исследовании стали очевидны важные детали – во-первых, на западную окраину города люди приходят любоваться закатами, то есть она уже любима романтической частью населения. Во-вторых, несмотря на то, что город в целом обеспечен молодежными центрами, скажем так, официального плана в духе дворцов пионеров, неформальных мест под теплой крышей нет.

Ангар расположен недалеко от улицы Отке – она начинается в центре, у горадминистрации, и опоясывает всю северную часть города – и к нему есть отдельный проезд и проход, но в контексте промзоны его необходимо выделить контрастом, сохранив, однако, идентичность и отсылки к промышленному прошлому. Центр должен быть всесезонным, теплым и комфортным, с возможностью выбраться на улицу летом. Было замечено немало других деталей – к примеру, зимой снег вокруг здания скапливается на южном углу, вероятно потому что ветер дует с воды.

Удачно, что проект неформального центра молодежной культуры поддерживает администрация Чукотского округа. По словам его правительства, проект АНГАРа стал частью новой социально-экономической политики Дальнего Востока.
zooming
Роман Копин,
губернатор Чукотского автономного округа:

«На встречах с жителями, активной молодежью региона я неоднократно слышал запрос на подобное пространство. У молодёжи Чукотки много креативных идей, но на сегодняшний день нет площадки для воплощения их в жизнь. Нам предстоит серьезная работа по реализации этого проекта. Мы планируем показать концепцию на нескольких форумах и обсудить будущий проект с федеральными властями. Это будет молодежный досуговый центр нового формата, предоставляющий открытые возможности для саморазвития и организации досуга молодежи округа».

Итак, специалисты Агентства «Центр» собрали и проанализировали как глобальную инфомацию – о социально-экономических особенностях города, так и точечную, о запросах будущих участников проекта и об объекте.
zooming
Мария Седлецкая,
эксперт, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»:

«Анадырь – специфический по характеру город. Его можно считать самым удаленным не только потому, что это самый восточный город РФ, расположенный на расстоянии тысячи километров от крупнейших городов европейской части страны, но и из-за его удаленности от крупных агломерационных центров ДФО и малых городов ЧАО.

Особенности образа жизни в Анадыре – это отсутствие инфраструктуры и досуговых мероприятий для молодежи 14–35 лет, придуманных вне программ по культуре и вне стен муниципальных учреждений. Информационная разобщенность, пространственная изолированность Анадыря при общемировой конкуренции между городами дополнительно обостряет дефицит «своих» неформальных пространств.

В отличие от многих других городов Крайнего Севера центральная жилая часть города Анадыря имеет достаточно компактную планировку, сомасштабную человеку. Среди особенностей пространственного развития – большой фонд утративших свое назначение производственных и складских зданий, значительная часть которых не используется. На территории расположено здание «Ангара» (бывший гараж), его реконструкция имеет большой потенциал, так как позволяет трансформировать свободный объем под любые запросы потенциальных пользователей».
 
zooming
Сергей Георгиевский,
генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»

«Миссию создаваемого общественного пространства мы определили как «создание условий для социализации молодежи, ее интеграции в процессы, протекающие за пределами географического пространства города, и формирование социальной ответственности». Таким образом, «АНГАР» должен создать такую среду, которая позволит молодежи не только удовлетворять разнообразные досуговые запросы, но и реализовать себя в тех видах деятельности, которые будут востребованы в будущем. При этом Миссия места транслируется на внешнюю аудиторию и служит базисом для поэтапного масштабирования роли Молодежного центра – от уровня городского округа и ЧАО, до Дальневосточного и международного масштаба.

Наиболее интересной территорией, с точки зрения будущего редевелопмента, является производственная зона в западной части города, окруженная жилой застройкой и прибрежной территорией со спуском к Анадырскому лиману – местной молодежной локацией для встречи закатов и отдыха на природе. Включение этой территории в жизнь города даст развитие новым типам услуг, повысит чувство безопасности и комфорта, позволит более эффективно использовать территорию, особенно при наличии инженерной инфраструктуры и транспортной связанности с центром города».
 
Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
© MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Но расскажем же о проекте. Собрав всю информацию и пожелания, для разработки архитектурной концепции Агентство «Центр» пригласило MAParchitects, от которых требовалось превратить типовой ангар из крупных железобетонных панелей в теплое, уютное и современное здание, заметное издали и привлекательное, подходящее для развития современной молодежной культуры, многофункциональное и трансформируемое, а также не лишенное признаков своей прежней жизни, что стало непременной частью подходов нашего времени к реконструкции промышленных зданий. Они должны становиться удобными, но не «выхолощенными», не терять свое «лицо».
zooming
Александр Порошкин,
руководитель архитектурного бюро MAParchitects:
«При работе над проектом всесезонного молодежного центра нам было предельно важно сохранить аутентичность объекта, его техническое «прошлое», сделав для жителей Чукотки так называемое «третье место» – площадку, куда можно прийти, чтобы весело провести время с друзьями, послушать лекцию, развить свои коммуникативные навыки, реализовать творческие планы и заметно разнообразить досуг. Будущий центр «АНГАР» помимо своей основной функции, дополнительно выступает как событийное пространство, которое аккумулирует энергию и энтузиазм молодежи в полезные инициативы».
Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
© MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
Два самых заметных приема, таким образом, подчинены поиску эстетичного звучного образа и прагматичного утепления стен. За тепло отвечают сэндвич-панели с наполнителем из минеральной ваты; слой таких панелей покроет бетонные стены ангара, снаружи же их закроет сетка панелей просечного металла, способных взять на себя часть ветровой нагрузки и в то же время не лишенных декоративного смысла. Яркость обеспечивает контраст снежно-белых стен с теплым красным входной группы и малых объемов. В общем-то АНГАР должен в итоге выглядеть как вырезанный из снега прямоугольный блок с похожим на условный камин входом, теплым и привлекательным, как любое жилье в холодных широтах – своего рода архетип местности.

  • zooming
    1 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 4
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Кроме того архитекторы расширяют вход, предлагая разобрать закладку старых ворот – входная группа получает дополнительный стеклянный проем, который будут открывать летом, впуская больше света и расширяя связь между внешним и внутренним пространством, и закрывать зимой металлическими подвижными ставнями для тепла. Терракотово-красное углубление входа берет на себя роль своеобразного модернистского портика, он достаточно протяжен, но не лишен и промышленных аллюзий – опоры-пилоны трактованы как крупные двутавры.

С другой стороны, белая металлическая сетка отступает от стен достаточно далеко и вырастает выше кровли, ясно обозначая, что здание заключено в некую плотную сетку, подчиненную ритму вертикальных стыков. Полупрозрачность создает второй слой, он же слой смыслов: зимой она позволит подсветку, похожую на северное сияние (хотя, вероятно, свет можно будет настроить как угодно, и динамически тоже). Летом фасады смогут перекликаться с маревом белых ночей.

Главное достоинство пространства внутри – оно безопорное и достаточно высокое, 5,8 м от пола до ферм плюс еще 3 м занимают собственно металлические фермы. Их планируется сохранить, как и ряд элементов, табличек и бетонных фактур, напоминающих о старом, промышленном гараже. Таблички могут стать частью экспозиции треш-арта, – поясняют авторы, или же их просто включат в интерьер на правах постоянных «жителей». Украшением станет и группа труб с клапанами-кранами, оставшаюся от промышленного гаража.
  • zooming
    1 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    5 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    6 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    7 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    8 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    9 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    10 / 10
    Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Один из главных элементов пространства – openspace нижнего яруса, площадка для событий: концертов, лекций, ярмарок и прочего. Здесь появляются два деревянных амфитеатра, медийный экран, а также кафе; трансформируемое пространство гибко и способно принять разные функции, даже небольшую скейт-зону. Меньшие пространства мастерских расположены на антресоли по периметру, сюда ведут лестницы, а с галерей можно наблюдать за происходящим в openspace.
  • zooming
    1 / 4
    Генплан. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    2 / 4
    Распределение функций. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    3 / 4
    Планы 1 и 2 ярусов с антресолью. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»
  • zooming
    4 / 4
    Разрез. Архитектурная концепция молодежного центра АНГАР, 2019
    © MAParchitects / исследование Агентства «Центр»

Функции запланированы самые разнообразные, более того, как утверждают аналитики, молодежный центр нацелен в будущее и способен меняться. Instagram-группа пестрит призывами к молодежи города делать предложения, развивать состав комплекса. Но в нем уже задуманы чилаут, сити-ферма, meeting-room, фото- и видеостудии, теплицы и мест для соревнований по киберспорту.
zooming

 
Мария Седлецкая,
эксперт, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»

«Самая главная особенность новой площадки – это разработка событийного наполнения и архитектурных решений по зонированию пространства ангара исходя из запросов будущих пользователей, ведь именно «молодежный актив Чукотки» сегодня является базисом для развития креативного потенциала. Это были идеи по созданию открытого трансформируемого пространства, специализированных пространств для устройства типографии, медиа-центра с интерактивной картой России, звукозаписывающей студии, фото- и видеостудий, проведению киберспортивных соревнований, устройства мобильных теплиц (growbox); проведению граффити-фестиваля и др.

Брендовые мероприятия формируют сетку календаря в зависимости от сезона при одновременной загрузке еженедельного графика. Взаимодействие со множеством субъектов позволит осуществлять осмысленную деятельность, непрерывное образование, общественные коммуникации, интеллектуальный отдых, коллективное пользование и обмен идеями.
 
 
Одно из знаковых событий подразумевает под собой развитие уже имеющегося кинофестиваля «Золотой ворон», который собирает полные залы и привлекает участников из Северной Америки, Скандинавии, северных регионов России. В разряд международных и межрегиональных событий помещены именно трендовые и современные форматы мероприятий, основанные на локальной идентичности, например, Молодежный арктический «Беринг-Fest». Масштабные события на открытом воздухе планируются преимущественно в летнее время – уличная выставка трэш-арта, конкурс видео-арта и др.».

Реализовать проект планируют к концу 2019 или началу 2020 года. 

Мастерская:
MAParchitects
Проект:
Молодежный общественный центр АНГАР
Россия, Анадырь, улица Отке, 63

Авторский коллектив:
Руководитель мастерской – Александр Порошкин
Главный архитектор – Андрей Ромашов
Архитекторы: Светлана Шапорева, Анастасия Осипова, Дамир Ибрагимов, Ксения Карпова, Таисия Карпова

2019

19 Июля 2019

Автор текста:

Дарья Горелова
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное общественное пространство, рассчитанное на пребывание самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.