Музейное пространство

Проекты студентов 4 курса МАРХИ группы Андрея Некрасова на тему «Музей».

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
0 Музеи посвящены писателям, художникам, композиторам, инженеру Шухову и Дворцу Советов. В качестве площадок для проектирования студенты могли выбрать любой из центральных районов Москвы. Но одну из площадок – в районе Трубной площади – предложили преподаватели и руководители проекта Андрей Некрасов, Александр Цыбайкин и Кирилл Архипов. На первом этапе проектирования студентам предложили выбрать несколько характерных существующих исторических московских домов и условно перенести их на пустующую внутреннюю площадь квартала на Трубной. На ней гипотетически разместили сразу семь музеев, сформировав «музейный квартал», подобный венскому. Здания, образующие квартал, как бы восстанавливают градостроительные решения старой Москвы.
Музейный квартал в районе Трубной площади. Общий вид
Музейный квартал. Макет
Музейный квартал. Макет
Музейный квартал. Макет


Андрей Некрасов
, руководитель проекта:

«В квартале, который мы рассматривал в рамках учебного задания, сейчас расположены спортивный клуб и несколько зданий, построенных в начале девяностых. Мы предположили, что музеи могли бы разместиться внутри старых московских домов XIX – начала ХХ века, и попытались разместить на небольшой площади семь разных музеев, сохранив периметральную застройку. Помимо музейных пространств, здания вместили бы мастерские и жилые помещения для художников, а на первых этажах – кафе, рестораны и тематические магазины. Таким образом, мы получили бы что-то похожее на парижский Монмартр, только в Москве".
Музейный квартал. Макет
*** 

Музей Чехова
Юлия Морина
Юлия Морина, музей Чехова

Музей, посвященный жизни и творчеству Антона Павловича Чехова, авторы предложили расположить в существующем монументальном доме периода сталинского классицизма, вырезав в нем развернутый по диагонали двор – открытый зрительный зал, где в торце сцены – фасад чеховского особняка. Двухэтажное здание музея становится частью музейного квартала и сохраняет градостроительную канву исторической застройки Москвы. Простой объем с курдонером и мезонином отсылает к чеховскому образу старого дачного дома. В сторону просторного внутреннего двора выходит главный фасад дома. О современном характере постройки говорит слегка деформированная конфигурация двора, ориентированного на озеро, которое предложено разбить перед музеем в память о некогда существовавших здесь прудах. Помимо выставочных галерей в виде лабиринта книжных полок, в здании предлагается разместить литературное кафе и трехуровневое сценическое пространство. В теплое время года сцена с вечерними литературными чтениями и концертами выходит в курдонер.
Юлия Морина, музей Чехова
Юлия Морина, музей Чехова
***

Музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова 
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева

Автор проекта предлагает посвятить музей не столько творческой биографии поэтов, сколько их жизням, тесно переплетенным между собой и весьма драматичным. Жизненный путь Ахматовой и Гумилева изображается как диалог пространств, где путь Ахматовой представлен в виде длинного, разнообразного и извилистого пандуса-лабиринта, а путь Гумилева – в виде прямого, ясного и совсем короткого маршрута. Сложное переплетение объемов и плоскостей двух траекторий жизни пронизывает простое и лаконичное здание, спрятанное внутри нового музейного пространства, выходит за его пределы и возвращается обратно, отправляясь блуждать по внутренним пространствам музея.
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
***

Музей Рахманинова
Наталья Гущина 
Наталья Гущина, музей Рахманинова

Музей, посвященный жизни и творчеству композитора Сергея Рахманинова, решен в виде большой прозрачной звезда, пронзающей историческое здание.
Наталья Гущина, музей Рахманинова

Звезда – это прямая ассоциация с личностью композитора, ставшего одной из центральных фигур в культурной и музыкальной жизни мира. Внутри звезды расположен небольшой концертный зал, на сцене пианист исполняет шедевры Рахманинова. Зрители занимают места в амфитеатре, устроенном в расходящихся лучах звезды, которые прорезают каждый этаж здания и вырываются за его пределы. Все лучи подсвечены изнутри, тогда как интерьеры решены в сдержанных, приглушенных тонах. На первом этаже музея располагаются кафе, ресторан и небольшой магазин.
Наталья Гущина, музей Рахманинова
Наталья Гущина, музей Рахманинова
***

Музей Врубеля
Валерия Шевцова
Валерия Шевцова, Музей Врубеля

Фасады крупного пятиэтажного объема превращены в огромное скульптурное панно по мотивам «Демона». Музей расположен внутри квартала и довольно близко подходит к соседнему зданию музея Васнецова. В связи с этим между двумя музеями решено сформировать общий «двор художников», который служит неким центром данной части квартала. Вокруг двора – апартаменты для художников, галереи, скульптурные мастерские. На первых этажах кафе, магазины и книжная лавка.
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля

Внутри музей устроен таким образом, чтобы посетители следовали по определенному маршруту осмотра с прозрачными галереями, подвешенными в многосветном пространстве музея. Прозрачность дает возможность издали видеть картины большого размера. Один из периодов творчества Врубеля связан с росписью церквей. Этому посвящено одно из пространств музея, решенное в виде своеобразного купольного зала с росписями художника.
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
***

Музей Васнецова
Ангелина Васнецова 
Ангелина Васнецова, музей Васнецова

Существующее здание, в котором предлагается устроить музей Васнецова, «окружает» существующий храм прп. Сергия Радонежского в Крапивенском переулке. Снаружи здание практически не меняется. Зато внутри новое музейное пространство создает ощущение пребывания внутри одной из картин знаменитого художника. Эффект достигается благодаря огромным репродукциям картин и художественным инсталляциям, позволяющим погрузиться в творчество художника и лучше понять его настроение. В основе идеи – проект собственного сказочного дома-мастерской Васнецова.
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
***
 

Музей Маяковского
Елена Королева
Елена Королева, музей Маяковского

Между Неглинной и Петровкой, по замыслу авторов, можно расположить новую доминанту – музей Владимира Маяковского. Конструкция сформирована двумя высокими объемами, разделенными по диагонали стеклянным лучом лестницы, и непредсказуема как сама поэзия Маяковского. В вершине музея объем лестницы вырывается за пределы здания, формируя обзорную площадку, откуда можно рассмотреть весь музейный квартал целиком. Внутри сформированы двухуровневые экспозиционные залы.
Елена Королева, музей Маяковского
Елена Королева, музей Маяковского
***

Музей Булгакова
Мария Корнеева 
Мария Корнеева, музей Булгакова

Музей Михаила Булгакова располагается внутри существующего весьма протяженного доходного дома с небольшими квартирами и скучными планировками. Примерно таким и мог быть дом, в котором располагалась знаменитая квартира №50 в романе «Мастер и Маргарита», считают авторы, хотя, впрочем, тот дом на Большой Садовой хорошо известен, в нем и музей, в нем театр.

Согласно замыслу автора проекта, музей на Неглинной занимает некоторую часть дома, которая буквально «взрывается» новым стеклянным объемом. Мощная потусторонняя – то ли дьявольская, то ли божественная сила – разрушает этот обыкновенный дом с налетом советского времени изнутри.
Мария Корнеева, музей Булгакова

В сформированном на месте взрыва стеклянном облаке неявно читается образ средневекового замка с длинными узкими окнами и характерным силуэтом. за стеклом виднеется широкая парадная лестница, ведущая на третий этаж, в центр стеклянного объема, где и сосредоточены основные экспозиционные пространства и галереи.
Мария Корнеева, музей Булгакова
***
 
 

проекты музеев, не вошедших в «квартал»:

Музей Малевича
Анастасия Талаева

Музей расположен на углу Садовой-Самотечной и Самотеки, на углу рядом с тем местом, где в 2008 году планировался, да скис отель Фрэнка Гери. Музей в виде стеклянной призмы трактован как большая объемная супрематическая картина.
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
***
 
Музей Дворца Советов
Надежда Егерева

Музей Дворца Советов расположился на Воздвиженке рядом с ГНИМА, на площадке возле подземного перехода, ведущего к Военторгу. Надо сказать, это один из самых интересных проектов группы. Семиэтажный объем, в плане – четверть круга, на 3 этажа закопан в землю, еще 4 этажа вверху. Получается метров 20, что довольно монументально. Внутри – 15-метровая четвертинка модели несостоявшегося сталинского дворца, вокруг – амфитеатр для ее созерцания, с подобием пантеонообразного купола, образованного балконами для экспозиции и зрителей – копии интерьера главного зала в проекте Иофана. Предполагается, что в амфитеатре можно было бы читать лекции и проводить прочие тусовки.
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов

Музей продолжается двумя корпусами на улице и в глубине двора, они соединены подземными переходами, также используется переход под Воздвиженкой к Военторгу. Кровлю светового фонаря во дворе планируется приспособить под амфитеатр. Масштаб проекта, тема и подача – все тяготеет к «бумажной архитектуре» 1980-х и выглядит воспоминанием о ней.
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
***

Музей возникновения русского флота
Сергей Левченко
zooming
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота

Автор проекта предлагает восстановить утраченную Сухареву башню, но не в буквальном смысле – метод был обнаружен у итальянских коллег, которые восстанавливают только объем и пропорции здания. Весь объем представляет собой каркас с часто расположенными горизонтальными трубами или стержнями, повторяющими абрис (форму фасадов) исторического здания. Днем такое сооружение почти не видно на фоне яркого неба, но ночью, подсвеченное снизу, оно возникает как здание призрак, из-за чего кажется, что здание, как фантом, парит в воздухе. Внутри башни расположен музей возникновения русского флота. Его центральный экспонат – гигантский макет первого парусника Петра I, сомасштабный зданию.
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
***

Музей Шухова
Сергей Киселев 
Сергей Киселев, музей Шухова

Музей поместился на площади «Известий», рядом с Пушкинской – автор проекта, по-видимому, здраво рассудил, что после сноса всех ненавистных передовым урбанистам ларьков там образовалось многовато пустого и неуютно-холодного места. Музей, чем-то похожий на музей Малевича выше по тексту, представляет собой стеклянную призму-башню, девятиэтажной высоты или выше, с одним ярусом подземного пространства – словом, берет на себя роль нереализованного конкурсного проекта братьев Весниных. Внутри в углу помещен крупный фрагмент сетчатой башни великого инженера с ответвлениями, напоминающими инсталляцию Петра Виноградова в Выксе.
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
***

25 Апреля 2018

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Похожие статьи
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Постсоветская традиционная архитектура. Генезис
Начинаю публиковать книгу «Неоклассическая архитектура России конца ХХ – начала XXI века». Более тридцати постсоветских лет в России существует новая классическая архитектура, стилистически и мировоззренчески оформленная, хотя и не являющаяся движением. Хотя традиционная архитектура исчезла после Второй мировой войны из образования, в последние десятилетия она актуализирована вызовами XXI века, к которым относятся: кризис города и экологии; отношения человека и техники как сверхсилы, не обладающей сверхразумом; растворение профессии архитектора в смежных специальностях. Введение посвящено генезису современной ситуации в ХХ веке.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Технологии и материалы
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Сейчас на главной
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Блеск металла
В Чэнду завершен ансамбль Спортивного парка Дунъаньху по проекту gmp: в 2023 там пройдет 31-я Всемирная летняя универсиада.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Культура отдыха
В новом корпусе санатория «Клязьма», проект которого выполнило бюро «Крупный план», эстетика советского модернизма соединяется с современными представлениями об отдыхе.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.
Химия цвета
Отель, построенный по проекту Григория Дайнова рядом с Ареной-2000 на въезде в Ярославль из Москвы, строился так долго, что истории замысла сейчас приблизительно 15 лет. По словам архитектора, именно эта работа позволила основать собственное бюро. Но здание не выглядит устаревшим, вероятно, потому что сочетает простоту объемов с яркими тщательно просчитанными «прослойками» цветного света.