Музейное пространство

Проекты студентов 4 курса МАРХИ группы Андрея Некрасова на тему «Музей».

mainImg
Музеи посвящены писателям, художникам, композиторам, инженеру Шухову и Дворцу Советов. В качестве площадок для проектирования студенты могли выбрать любой из центральных районов Москвы. Но одну из площадок – в районе Трубной площади – предложили преподаватели и руководители проекта Андрей Некрасов, Александр Цыбайкин и Кирилл Архипов. На первом этапе проектирования студентам предложили выбрать несколько характерных существующих исторических московских домов и условно перенести их на пустующую внутреннюю площадь квартала на Трубной. На ней гипотетически разместили сразу семь музеев, сформировав «музейный квартал», подобный венскому. Здания, образующие квартал, как бы восстанавливают градостроительные решения старой Москвы.
Музейный квартал в районе Трубной площади. Общий вид
Музейный квартал. Макет
Музейный квартал. Макет
Музейный квартал. Макет


Андрей Некрасов
, руководитель проекта:

«В квартале, который мы рассматривал в рамках учебного задания, сейчас расположены спортивный клуб и несколько зданий, построенных в начале девяностых. Мы предположили, что музеи могли бы разместиться внутри старых московских домов XIX – начала ХХ века, и попытались разместить на небольшой площади семь разных музеев, сохранив периметральную застройку. Помимо музейных пространств, здания вместили бы мастерские и жилые помещения для художников, а на первых этажах – кафе, рестораны и тематические магазины. Таким образом, мы получили бы что-то похожее на парижский Монмартр, только в Москве".
Музейный квартал. Макет
*** 

Музей Чехова
Юлия Морина
Юлия Морина, музей Чехова

Музей, посвященный жизни и творчеству Антона Павловича Чехова, авторы предложили расположить в существующем монументальном доме периода сталинского классицизма, вырезав в нем развернутый по диагонали двор – открытый зрительный зал, где в торце сцены – фасад чеховского особняка. Двухэтажное здание музея становится частью музейного квартала и сохраняет градостроительную канву исторической застройки Москвы. Простой объем с курдонером и мезонином отсылает к чеховскому образу старого дачного дома. В сторону просторного внутреннего двора выходит главный фасад дома. О современном характере постройки говорит слегка деформированная конфигурация двора, ориентированного на озеро, которое предложено разбить перед музеем в память о некогда существовавших здесь прудах. Помимо выставочных галерей в виде лабиринта книжных полок, в здании предлагается разместить литературное кафе и трехуровневое сценическое пространство. В теплое время года сцена с вечерними литературными чтениями и концертами выходит в курдонер.
Юлия Морина, музей Чехова
Юлия Морина, музей Чехова
***

Музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова 
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева

Автор проекта предлагает посвятить музей не столько творческой биографии поэтов, сколько их жизням, тесно переплетенным между собой и весьма драматичным. Жизненный путь Ахматовой и Гумилева изображается как диалог пространств, где путь Ахматовой представлен в виде длинного, разнообразного и извилистого пандуса-лабиринта, а путь Гумилева – в виде прямого, ясного и совсем короткого маршрута. Сложное переплетение объемов и плоскостей двух траекторий жизни пронизывает простое и лаконичное здание, спрятанное внутри нового музейного пространства, выходит за его пределы и возвращается обратно, отправляясь блуждать по внутренним пространствам музея.
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
Екатерина Востокова, музей Ахматовой и Гумилева
***

Музей Рахманинова
Наталья Гущина 
Наталья Гущина, музей Рахманинова

Музей, посвященный жизни и творчеству композитора Сергея Рахманинова, решен в виде большой прозрачной звезда, пронзающей историческое здание.
Наталья Гущина, музей Рахманинова

Звезда – это прямая ассоциация с личностью композитора, ставшего одной из центральных фигур в культурной и музыкальной жизни мира. Внутри звезды расположен небольшой концертный зал, на сцене пианист исполняет шедевры Рахманинова. Зрители занимают места в амфитеатре, устроенном в расходящихся лучах звезды, которые прорезают каждый этаж здания и вырываются за его пределы. Все лучи подсвечены изнутри, тогда как интерьеры решены в сдержанных, приглушенных тонах. На первом этаже музея располагаются кафе, ресторан и небольшой магазин.
Наталья Гущина, музей Рахманинова
Наталья Гущина, музей Рахманинова
***

Музей Врубеля
Валерия Шевцова
Валерия Шевцова, Музей Врубеля

Фасады крупного пятиэтажного объема превращены в огромное скульптурное панно по мотивам «Демона». Музей расположен внутри квартала и довольно близко подходит к соседнему зданию музея Васнецова. В связи с этим между двумя музеями решено сформировать общий «двор художников», который служит неким центром данной части квартала. Вокруг двора – апартаменты для художников, галереи, скульптурные мастерские. На первых этажах кафе, магазины и книжная лавка.
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля

Внутри музей устроен таким образом, чтобы посетители следовали по определенному маршруту осмотра с прозрачными галереями, подвешенными в многосветном пространстве музея. Прозрачность дает возможность издали видеть картины большого размера. Один из периодов творчества Врубеля связан с росписью церквей. Этому посвящено одно из пространств музея, решенное в виде своеобразного купольного зала с росписями художника.
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
Валерия Шевцова, Музей Врубеля
***

Музей Васнецова
Ангелина Васнецова 
Ангелина Васнецова, музей Васнецова

Существующее здание, в котором предлагается устроить музей Васнецова, «окружает» существующий храм прп. Сергия Радонежского в Крапивенском переулке. Снаружи здание практически не меняется. Зато внутри новое музейное пространство создает ощущение пребывания внутри одной из картин знаменитого художника. Эффект достигается благодаря огромным репродукциям картин и художественным инсталляциям, позволяющим погрузиться в творчество художника и лучше понять его настроение. В основе идеи – проект собственного сказочного дома-мастерской Васнецова.
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
Ангелина Васнецова, музей Васнецова
***
 

Музей Маяковского
Елена Королева
Елена Королева, музей Маяковского

Между Неглинной и Петровкой, по замыслу авторов, можно расположить новую доминанту – музей Владимира Маяковского. Конструкция сформирована двумя высокими объемами, разделенными по диагонали стеклянным лучом лестницы, и непредсказуема как сама поэзия Маяковского. В вершине музея объем лестницы вырывается за пределы здания, формируя обзорную площадку, откуда можно рассмотреть весь музейный квартал целиком. Внутри сформированы двухуровневые экспозиционные залы.
Елена Королева, музей Маяковского
Елена Королева, музей Маяковского
***

Музей Булгакова
Мария Корнеева 
Мария Корнеева, музей Булгакова

Музей Михаила Булгакова располагается внутри существующего весьма протяженного доходного дома с небольшими квартирами и скучными планировками. Примерно таким и мог быть дом, в котором располагалась знаменитая квартира №50 в романе «Мастер и Маргарита», считают авторы, хотя, впрочем, тот дом на Большой Садовой хорошо известен, в нем и музей, в нем театр.

Согласно замыслу автора проекта, музей на Неглинной занимает некоторую часть дома, которая буквально «взрывается» новым стеклянным объемом. Мощная потусторонняя – то ли дьявольская, то ли божественная сила – разрушает этот обыкновенный дом с налетом советского времени изнутри.
Мария Корнеева, музей Булгакова

В сформированном на месте взрыва стеклянном облаке неявно читается образ средневекового замка с длинными узкими окнами и характерным силуэтом. за стеклом виднеется широкая парадная лестница, ведущая на третий этаж, в центр стеклянного объема, где и сосредоточены основные экспозиционные пространства и галереи.
Мария Корнеева, музей Булгакова
***
 
 

проекты музеев, не вошедших в «квартал»:

Музей Малевича
Анастасия Талаева

Музей расположен на углу Садовой-Самотечной и Самотеки, на углу рядом с тем местом, где в 2008 году планировался, да скис отель Фрэнка Гери. Музей в виде стеклянной призмы трактован как большая объемная супрематическая картина.
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
Анастасия Талаева, музей Малевича
***
 
Музей Дворца Советов
Надежда Егерева

Музей Дворца Советов расположился на Воздвиженке рядом с ГНИМА, на площадке возле подземного перехода, ведущего к Военторгу. Надо сказать, это один из самых интересных проектов группы. Семиэтажный объем, в плане – четверть круга, на 3 этажа закопан в землю, еще 4 этажа вверху. Получается метров 20, что довольно монументально. Внутри – 15-метровая четвертинка модели несостоявшегося сталинского дворца, вокруг – амфитеатр для ее созерцания, с подобием пантеонообразного купола, образованного балконами для экспозиции и зрителей – копии интерьера главного зала в проекте Иофана. Предполагается, что в амфитеатре можно было бы читать лекции и проводить прочие тусовки.
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов

Музей продолжается двумя корпусами на улице и в глубине двора, они соединены подземными переходами, также используется переход под Воздвиженкой к Военторгу. Кровлю светового фонаря во дворе планируется приспособить под амфитеатр. Масштаб проекта, тема и подача – все тяготеет к «бумажной архитектуре» 1980-х и выглядит воспоминанием о ней.
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
Надежда Егерева, музей Дворца советов
***

Музей возникновения русского флота
Сергей Левченко
zooming
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота

Автор проекта предлагает восстановить утраченную Сухареву башню, но не в буквальном смысле – метод был обнаружен у итальянских коллег, которые восстанавливают только объем и пропорции здания. Весь объем представляет собой каркас с часто расположенными горизонтальными трубами или стержнями, повторяющими абрис (форму фасадов) исторического здания. Днем такое сооружение почти не видно на фоне яркого неба, но ночью, подсвеченное снизу, оно возникает как здание призрак, из-за чего кажется, что здание, как фантом, парит в воздухе. Внутри башни расположен музей возникновения русского флота. Его центральный экспонат – гигантский макет первого парусника Петра I, сомасштабный зданию.
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
Сергей Левченко, музей возникновения русского флота
***

Музей Шухова
Сергей Киселев 
Сергей Киселев, музей Шухова

Музей поместился на площади «Известий», рядом с Пушкинской – автор проекта, по-видимому, здраво рассудил, что после сноса всех ненавистных передовым урбанистам ларьков там образовалось многовато пустого и неуютно-холодного места. Музей, чем-то похожий на музей Малевича выше по тексту, представляет собой стеклянную призму-башню, девятиэтажной высоты или выше, с одним ярусом подземного пространства – словом, берет на себя роль нереализованного конкурсного проекта братьев Весниных. Внутри в углу помещен крупный фрагмент сетчатой башни великого инженера с ответвлениями, напоминающими инсталляцию Петра Виноградова в Выксе.
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
Сергей Киселев, музей Шухова
***

25 Апреля 2018

Похожие статьи
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая, в том числе, об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Индустриальный эксперимент
Пять проектов-победителей грантового конкурса «Индустриальный эксперимент», направленного на трансформацию промышленного наследия: экскурсии в доках Кронштадта, fashion-показы на заводе и сова в видеоигре.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.