Московский институт электронной техники в Зеленограде

К 45-летию открытию комплекса МИЭТ публикуем снимки разных лет и новые фотографии Дениса Есакова. Текст Феликса Новикова.

mainImg
Проект:
Московский институт электронной техники в Зеленограде
Россия, Москва, площадь Шокина, 1

Авторский коллектив:
Архитекторы: Ф. Новиков, Г. Саевич
Конструктор: Ю. Ионов
Авторы часов входного портала, композиций во двориках учебных корпусов и символических знаков аудиторий – скульпторы В. Тюлин и С. Чехов; автор рельефа главного вестибюля и портретной галереи библиотеки, исполненной в дереве с латунными включениями, – скульптор Э. Неизвестный

1966 — 1971
0 Московский институт электронной техники
Архитекторы Ф. Новиков, Г. Саевич, конструктор Ю. Ионов.
Авторы часов входного портала, композиций во двориках учебных корпусов и символических знаков аудиторий – скульпторы В. Тюлин и С. Чехов; автор рельефа главного вестибюля и портретной галереи библиотеки, исполненной в дереве с латунными включениями, – скульптор Э. Неизвестный.
Москва, Зеленоград, площадь Шокина, 1
1966-1971
1-я премия III Всесоюзного смотра достижений советской архитектуры (1972).
Государственная премия СССР (1975) «За архитектурные комплексы Зеленограда».


zooming
Слева направо: Григорий Саевич, Феликс Новиков, Эрнст Неизвестный.Кадр из документального фильма «Мой город». 1973 г.
zooming
Скульпторы: слева С.Чехов, справа В. Тюлин. 1971



Живописный участок, расположенный напротив западного лабораторного корпуса Главного научного центра отличался рельефом, повышающимся по мере отступления от городского проезда к лесу, ограничивающему его с западной стороны и понижающемуся к северу, по мере приближения к пруду. В этих обстоятельствах предпочтительной представлялась свободная композиция малоэтажных зданий, контрастная соседним лабораторным зданиям – как по масштабу ее элементов и ритмическому строю, так и по материалам, характеризующим образ зданий.

В объемно-пространственной системе комплекса сложилось пять корпусов, из которых три, включающие в себя уникальные функции – главное здание, клубный и спортивный корпуса, занимают парадный фронт композиции, а два учебных блока, содержащие стандартный функциональный материал – классы для занятий, расположены на втором плане и тыльной стороной обращены к лесу. При этом ориентация главных фасадов обращена на восток (главное здание) и на север (клубное здание и здание спортзала с примыкающим к нему стадионом). С учетом этого обстоятельства демонстрационные чертежи фасадов зданий проецировались на диагональную картинную плоскость.

Все здания комплекса облицованы красным латвийским кирпичом «Лоде», который также присутствует и в интерьерах. С ним контрастируют белые фрагменты и детали – входной портал главного корпуса, энергично вынесенный из плоскости фасада балкон клубного здания с опорной стеной, стены библиотеки, возвышающиеся над главным корпусом, и белые балки несущие покрытия клубного и спортивного корпусов. Глухие элементы витражей были закрыты листами черного шлакоситала, обращенными наружу тыльной, «вафельной» стороной.

Главным акцентом всей композиции и своеобразным знаком – символом учебного комплекса стал портал, в проеме которого подвешены часы с колоколом ХVII века, при том, что каждый час звучит музыкальная тема, специально сочиненная Микаэлем Таривердиевым.

В главном здании расположен вестибюль, ректорат, кольцевая рекреация, двухсветная по двум сторонам, охватывающая центральный куб библиотеки и представляющая собой внутреннюю «улицу» с парадной лестницей и пандусом, связывающую меж собой все элементы комплекса. К ней примыкают пять поточных аудиторий на 200 и 250 мест. В центре здания помещена квадратная в плане библиотека, которую освещают 108 пирамидальных зенитных фонарей и большой центральный фонарь со светоотражающей перевернутой пирамидой. На ее внешних, интерьерных стенах исполнен содержательный скульптурный рельеф площадью более 900 квадратных метров, освещаемый периметральным зенитным фонарем. Зенитный свет устроен также в аудиториях. Четыре ряда шедов оборудованы зашториванием. Все это демонстрирует оригинальный разрез здания, а в его силуэте четко воспринимаются три яруса остекления.

В клубном здании содержится актовый зал на 700 мест и кафетерий. При этом зал со сложным профилем потолка освещен продольными полосами света, повторяющими этот профиль – «штрих по форме». Спортивный блок включает в себя игровые залы и 25-метровый плавательный бассейн. Разно ориентированные трехэтажные учебные корпуса организованы вокруг внутренних двориков. Переходы между корпусами выполнены в светлых галереях, примыкающих к подпорной стене, в стеклянной галерее, а также посредством подвесного моста.

Формы и материалы, характеризующие внешний образ здания, ритмы одиночных и спаренных красных пилонов разного сечения, контрасты цвета, запоминающийся знак комплекса, уникальные часы, эффект зенитного освещения, мощная пластика монументального рельефа, примененный в отделке интерьеров красный кирпич в сочетании с деревом, которым облицованы стены и колонны библиотеки и актовый зал, произведения искусства, присутствующие в сооружении – все это способствуют романтизации образа, которое к лицу высшему учебному заведению инновационного назначения.

Открытие комплекса состоялось 27 декабря 1971 года. В последующем был построен шестой корпус – экспериментальный завод ВУЗа и различные сооружения других авторов – все в краснокирпичной архитектуре.


Проект застройки центра Зеленограда. 1969 г. И. Покровский (главный архитектор города), арх. А. Климочкин, Д. Лисичкин, Ф. Новиков, Г. Саевич, Ю. Свердловский.
zooming
Макет комплекса МИЭТ. Взгляд с востока. 1966 г.
Макет комплекса МИЭТ. Взгляд с севера. 1966 г.
План второго этажа
zooming
Диагональный фасад комплекса
zooming
Разрез главного корпуса
zooming
Фрагмент входного портала
Эскиз главного вестибюля
zooming
Комплекс с птичьего полета. Вид с востока. 2013 г. Фото: © П. Чухаев
zooming
Вид с севера. 2013 г. Фото: © П. Чухаев
zooming
Панорама комплекса. 1972 г. Фото © В. Крыжный
Общий вид главного и клубного корпусов. 1972 г. Фото © В. Крыжный
zooming
Общий вид входной площади. 2015 г.
Фрагмент входной площади. 1972 г. Фото © В. Крыжный
zooming
Фрагмент главного и клубного здания. 2015 г.
zooming
Фрагмент главного здания. 2015 г.
Главный вход и спортивный блок. 1975 г. Фото © Б. Фабрицкий, И. Шмелев
Входной портал и часы. 1975 г. Фото © Б. Фабрицкий, И. Шмелев
Ночной вид портала. Страница журнала «Огонек». 1972 г.
Фрагмент портала и часы. 1972 г. Фото © В. Крыжный
Главный вестибюль. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Южный неф вестибюля. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Главный вестибюль. Вид на главную лестницу. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Вестибюль и рекреация аудиторий и библиотеки. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Галерея ректората. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Рекреация аудиторий и галерея ректората. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Восточный неф вестибюля. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Пандус главного корпуса. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент рельефа. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент рельефа «Мыслитель». 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент рельефа «Космонавт». 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент рельефа «Электрон». 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент рельефа. «Глаз». 2017 г. Фото © Денис Есаков
Библиотека. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Центральный фонарь библиотеки. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Пирамидальные фонари читального зала. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Портретная галерея библиотеки. Ленин. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Портретная галерея библиотеки. Ломоносов. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Портретная галерея библиотеки. Эйнштейн. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Аудитория. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Аудитория. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Аудитория. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Шеды. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент клубного корпуса. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Актовый зал со скамьями. 1975 г. Фото © Б. Фабрицкий, И. Шмелев
Актовый зал с креслами. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Актовый зал. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Актовый зал. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент потолка. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Пандус клубного корпуса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Лестница клубного корпуса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Спортивный корпус. Вид с востока. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент здания. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Северный фасад спортивного корпуса. Вид с юга. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент спортивного корпуса. 2017 г. Фото © Денис Есаков
Спортивный зал. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Спортивный зал. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Плавательный бассейн. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Плавательный бассейн. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Переход в учебный корпус. За стеклом объемы аудиторий. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Учебный корпус. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Дворик учебного корпуса. 1975 г. Фото © Б. Фабрицкий, И. Шмелев
Дворик другого корпуса со скульптурной композицией. 2012 г. Фото © Е. Карелинов
Лестница учебного корпуса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент комплекса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент комплекса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент комплекса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент комплекса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Фрагмент комплекса. За стеклом – пандус клубного корпуса. 2015 г. Фото © Денис Есаков
Проект:
Московский институт электронной техники в Зеленограде
Россия, Москва, площадь Шокина, 1

Авторский коллектив:
Архитекторы: Ф. Новиков, Г. Саевич
Конструктор: Ю. Ионов
Авторы часов входного портала, композиций во двориках учебных корпусов и символических знаков аудиторий – скульпторы В. Тюлин и С. Чехов; автор рельефа главного вестибюля и портретной галереи библиотеки, исполненной в дереве с латунными включениями, – скульптор Э. Неизвестный

1966 — 1971

30 Января 2017

Феликс Новиков Денис Есаков

Авторы текста:

Феликс Новиков, Денис Есаков
«Животворна и органична здесь»
Рецензия петербургского архитектора Сергея Мишина на третью книгу «Гаража» об архитектуре модернизма – на сей раз ленинградского, – в большей степени стала рассуждением о специфике города-проекта, склонного к смелым жестам и чтению стихов. Который, в отличие от «города-мицелия», опровергает миф о разрушительности модернистской архитектуры для традиционной городской ткани.
Сохранить окна ТАСС!
Проблема в том, что фасады ТАСС 1977 года могут отремонтировать, сохранив в целом рисунок, но в других материалах – так, что оно перестанет быть похожим на себя и потеряет оригинальный, то есть подлинный, облик. Собираем подписи за присвоение зданию статуса объекта наследия и охрану его исторического облика.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Молодой город для молодой науки
В издательстве «Кучково поле Музеон» вышла книга «Зеленоград – город Игоря Покровского». Замечательная «кухня» этого проекта – в живых воспоминаниях близкого друга и соратника Покровского, Феликса Новикова, с прекрасным набором фотоматериалов и комментариями всех причастных.
Советский регионализм
В книге итальянских фотографов Роберто Конте и Стефано Перего «Советская Азия» собраны постройки 1950-х–1980-х в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане. Цель авторов – показать разнообразие послевоенной советской архитектуры и ее связь с контекстом – историческим и климатическим.
«Это не башня»
Публикуем фото-проект Дениса Есакова: размышление на тему «серых бетонных коробок», которыми в общественном сознании стали в наши дни постройки модернизма.
Пресса: Ленинградский модернизм. Ветер перемен
Советский модернизм – явление, которое только ещё предстоит открыть общественности. Даже сам термин появился только в середине 2000-х, не говоря уже о сколько-нибудь последовательной рефлексии и теоретической инвентаризации зданий, построенных в период после ХХ съезда КПСС до Перестройки.
Музей «Пресня»
Пример «средового брутализма» музей «Пресня» в историческом центре Москвы – в фотографиях Дениса Есакова с детальным рассказом историка архитектуры Дениса Ромодина.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.