Солнцево и Новопеределкино

Подробнее о проектах победителей на дизайн двух станций московского метро.

mainImg
Победители конкурса на дизайн двух станций московского метро: «Солнцево» и «Новопеределкино» были определены 14 ноября. Мы уже рассказывали о проектах десяти финалистов и о победителях, но позднее выяснилось, что проекты, особенно – «Новопеределкина», были достаточно существенно изменены и доработаны авторами во втором туре. Везде же фигурируют в основном прежнее представление о проектах. Авторы прислали нам проекты и мы решили вернуться к теме конкурса на дизайн двух станций московского метро в третий раз.
Дизайн станции метро «Новопеределкино», 2014, 1 этап конкурса
© United Riga Architects

Солнцево
Победитель, московское бюро Nefa Architects [Nefaresearch] Дмитрия Овчарова, решили солнечную тему в виде пятен света. Лучи солнца проходят сквозь круглые отверстия перфорированного входного павильона, чья скатная кровля не только вписывается в рамки актуальных трендов, но и напоминает о дачном сарае (вспоминается ставший классикой перфорированный сарай «Меганома» в Николо-Ленивце), парнике или о московском филиале дачи – железном гараже. «Мы соединили два образа – солнца и дачи», говорят архитекторы; впрочем среди главных прототипов показаны деревенские дома. Внешний контур, оболочка продольных стен и крыши – из перфорированного железобетона, торцы стеклянные, но обнимающий вход козырек глубоко выступает вперед.
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
Фотография предоставлена Nefa Architects

Входя в павильон, люди, особенно в солнечный день, увидят солнечные блики-«зайчики», свет, разложенный на лучи; впрочем авторы утверждают, что эффект сохранится и в пасмурный день. Важнее, что внутри имитирован тот же эффект солнечных бликов: нижний слой потолка прорезан похожими хаотически разбросанными отверстиями, которые пропускают свет, отраженный от внутренней поверхности – рассеянный свет должен имитировать естественный, чтобы люди, проникнувшись «солнечным» настроением на входе, не теряли этого ощущения и под землей. Впрочем сомнительно, чтобы рассеянный свет давал световые круги на полу, показанные на иллюстрации; но ведь пятна «солнечных лучей» можно имитировать дополнительной подсветкой или нарисовать. Большинство поверхностей внутри станции: стены, потолок, – из светлого металла, который, отражая свет, должен его усилить. Круглым «пятнам света» на полу вторят круглые тумбы: информационные и тумбы-сиденья, часть их них светящиеся.
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects

Круги света дополнены желтыми декоративными кругами на стенах, нарисованными по законам оп-арта: с некоторой точки зрения большой круг, нарисованный на полу, стенах и потолке, кажется цельным, обманывая наши представления о перспективе и подтверждая, что речь идет в значительной степени – о дизайне.
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
Станция метро «Солнцево», проект, 2014
© Nefa Architects
***

Новопеределкино
Победителем в конкурсе на дизайн станции «Новопеределкино» был назван проект латвийского бюро Евгения Леонова и Александра Демба U-R-A (United Riga Architects), трактовавшего дизайн станции в орнаментально-национальном ключе, – основой послужили сводчатые столбы, напоминающие: Грановитую палату, монастырские трапезные, «Снегурочку» Васнецова, и хохломские орнаменты.
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
zooming
Свод, вид сверху; сечение свода. Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
zooming
Световые короба в виде сводов. Отраженный свет – 3D-эффект (слева), отраженный свет (справа). Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects

Этот проект, как выяснилось, во втором туре изменился значительно. Прежде всего, из собственно вестибюля станции исчезли столбы, сохраненные авторами только во входном вестибюле, там, где турникеты. Это разумное решение, учитывая слова критиков проекта о том, что пропорции сводов были нарисованы в первой версии не вполне реалистично, более высокими, чем их удастся построить. Столбы стали квадратными в сечении, потолок – плоским и опустился как будто бы пониже; он, как и потолок перехода, прорезан панелями со светящимся орнаментом.
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
Платформа. Разрез А-А. Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects

Любопытное предложение: вокруг столбов запланированы не только металлические скамейки, но и «прислонейки» – металлические выступы, к которым можно прислониться, стоя.
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects

Запланировано, что подсветка из RGB-LED излучателей, закрепленных в световых коробах, будет менять свой цвет, авторы предлагают «делать это во время городских праздников». Архитекторы подробно проиллюстрировали схему замены световых ледов и чистки коробов, закрепленных болтами, от пыли.
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
zooming
Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
zooming
Светильник подуличного перехода. Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
zooming
Светильник платформы. Дизайн станции метро «Новопеределкино» © United Riga Architects
***

Мы уже рассказывали о том, что, хотя жюри и заседало, решение было принято не вполне им, что даже вызвало в меру оживленное обсуждение в социальных сетях. Говоря коротко, лучшего вначале выбирали голосованием в системе «Активный гражданин», а потом его же выбирало жюри во главе с заммэра Маратом Хуснуллиным, причем лидер народного голосования получал «плюс один» голос к голосам членов жюри. Проект для «Солнцева» так и был выбран, впрочем результат голосования совпал в выбором «Активного гражданина». А с проектом «Новопеределкина» получилось не совсем по объявленным правилам: из членов жюри за него проголосовали только Марат Хуснуллин и «Активный гражданин», но эксперты в целом, как было сказано, в частности, в статье BBC, не пришли к единодушному мнению, и заммэра назначил победителем фаворита народного голосования, которое таким образом переросло из одного голоса в большинство. В конечном счете осталось не вполне ясным, кто выбрал победителей, эксперты или народ. 

21 Ноября 2014

Пресса: «Солнцево» утонет в свете
Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. О том, как добиться эффекта «солнечных брызг», и почему входные павильоны у этой станции будут похожи на дачные домики, рассказал руководитель студии «NEFA ARCHITECTS» Дмитрий Овчаров.
Пресса: Рубен Аракелян — об интеграции станций метро с другими...
С Порталом Архсовета беседует Рубен Аракелян, сооснователь архитектурного бюро WALL, выпускник МАрхИ, в прошлом главный архитектор в бюро «Проект Меганом». Предметом нашего разговора стал спроектированный им павильон станции «Технопарк», на примере которого архитектор рассказал, как современные станции сосуществуют с другими функциями и как это повышает мобильность и социальный контроль.
Пресса: Москомархитектура наградила финалистов конкурса...
Заседание Архитектурного совета Москомархитектуры 19 ноября открылось награждением финалистов конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино».
Пресса: Как москвичи выбирали дизайн новых станций метро
Московские власти в пятницу подвели итоги международного открытого конкурса на оформление станций метро «Солнцево» и «Ново-Переделкино»: разработкой дизайна станций, которые появятся в 2017 году, займутся российское бюро Nefa Architects и латвийское архитектурное бюро United Riga Architects.
Пресса: Москвичи совпали с жюри в выборе оформления будущих...
Жюри Международного конкурса на оформление станций московского метро подвело итоги. Мнение экспертов практически совпало с пожеланиями москвичей. Победителями стали российское архитектурное бюро Nefa architects и дизайнерское бюро United Riga Architect из Латвии.
Пресса: Дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве от...
На завершившимся в понедельник, 6 октября 2014 года, смотре-конкурсе «АрхРазрез 2014» дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве сочинских архитекторов Александра Амирова и Виктории Стрижак занял два первых места в номинациях «Общественные комплексы, здания и сооружения» и «Интерьеры».
Пресса: Архитектурный привет «Солнцеву»
Вписать свое имя в историю самого красивого метрополитена в мире, московского, решили около 600 команд со всего света. Первый этап открытого конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций «Солнцево» и «Новопеределкино» завершился. Члены жюри отобрали 10 лучших работ.
Пресса: Подземка идет на запад
То, о чем десятилетиями мечтали жители густонаселенных районов на западе столицы, расположенных за МКАД, - Солнцево и Ново-Переделкино, становится реальностью. Вдоль Боровского шоссе уже вовсю идет строительство новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Пресса: Облик станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино»...
На архитектурно-художественное решение новых станций Калининской линии объявлен открытый национальный конкурс. Несмотря на рекордные сроки ввода, в проектах всех новых станций планируется уйти от однообразия типовых ре­шений и сделать дизайн каждой ярким и индивидуальным.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.