Свет в русском стиле

Реализованная станция метро «Новопеределкино» – опыт соединения хайтека с русским стилем.

Автор текста:
Татьяна Тимофеева

28 Февраля 2019
mainImg
Архитектор:
Александр Дембо
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP https://www.ura.group/
Проект:
Дизайн станции метро «Новопеределкино»
Россия, Москва, Боровское шоссе, 30

Авторский коллектив:
Автор – Евгений Леонов.
Разработка конкурсного этапа – Евгений Леонов, Александр Дембо.
Разработка стадии ЭП, П, Р – Евгений Леонов, Александр Дембо, Лива Банка, Антон Гонда, Иван Галица, Лина Плавинская.
Концепция освещения – Евгений Леонов и компания МДМ-Лайт: Алексей Звягин, Александр Астапенков, Эдуард Жегалин.
ОАО «Ленметрогипротранс», ГАП: Дмитрий Бойцов, Артем Потехин.

2014 — 2016 / 8.2018

Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс», ОАО «Мосинжпроект»
Станция метро «Новопеределкино», одна из самых напряженных теперь на желтой линии – 16 500 пассажиров в день – открылась в августе 2018 года. Ее интерьер реализован по проекту рижских архитекторов URA / United Riga Architects, Евгения Леонова и Александра Дембо. Проект победил на конкурсе 2014 одновременно с дизайном станции Солнцево и оба были реализованы почти без отступлений. Разница разве что в том, что у «Новопеределкина» нет дизайнерского наземного павильона, что, конечно, жаль.

Проект Новопеределкина не был фаворитом жюри конкурса, впрочем, относительно этой станции жюри разошлось во мнении и победителя назначил заммэра Марат Хуснуллин исходя из собственных предпочтений и результата народного голосования, где проект набрал 35%. После первого тура архитекторы переработали проект: «своды» со световыми орнаментами, которые первоначально были повсюду, остались только во входных вестибюлях и немного сократились по высоте, основной же зал платформы стал более спокойным и ограничился одним рядом столбов по оси платформы.
Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
Фотография © Илья Иванов
Дизайн станции метро «Новопеределкино», 2014, 1 этап конкурса
© United Riga Architects
Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
Фотография © Илья Иванов

Конечно же, самое яркое решение этого проекта – «своды» из кассет прорезного металла с диодной подсветкой. Кассеты разборные для смены ламп и очистки от пыли. Рисунок растительного орнамента – обобщенно-растительный и больше всего напоминает, наверное, Хохлому. Подсветка может быть не только белой, но и цветной, выбраны оттенки холодных цветов: так, в верхней части возникает то фиолетовое, то зеленоватое «небо», что можно счесть попыткой немного смягчить напряжение, создаваемое крупным и графичным орнаментом.

чертежи вестибюля: 
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)

Конечно же, никакие это не своды: конструкция не сведена и не держится замковым камнем. Шесть столбов, выстроенных в три ряда, подчинены параболическим– или даже стрельчатым – контурам, но их верхняя часть служит скорее объемным плафоном, кружевной световой конструкцией, которая расцветает на черных «ногах» оснований, но о сводчатых залах лишь напоминает. Однако свою символическую задачу выполняет хорошо: кажется, что мы в Грановитой палате, повторенной несколько раз. Сводами и орнаментом «неорусская» тема – не скажу может быть что раскрыта, но обозначена ясно.

Надо признать, что столб с массивным сводом – не только мотив средневековой архитектуры как таковой и русской в частности, но еще и один из любимых мотивов архитектуры московского метро, особенно станций глубокого залегания с двумя рядами столбов. Это одно из пластических отличий московского метро от иностранных – толстыми столбами и сводчатыми конструкциями архитекторы как будто постоянно подчеркивают, что это не просто часть транспортной системы, а сводчатые залы подземного дворца. Впрочем, другая традиция, восходящая к еще сталинской архитектуре – архитектура станций метро прямо или латентно классична, даже когда, как в «Новослободской», использует «готические» витражи или, как в «Киевской», пытается развивать национальную тему. Вестибюль «Новопеределкино» – первый в этом ряду отчетливо псевдо-(или нео-?)-русский.
  • zooming
    1 / 5
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    2 / 5
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    3 / 5
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    4 / 5
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    5 / 5
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов

Он, с другой стороны, перекликается с известным столбом вестибюля на Курской, равно как и в вестибюлями-гипостилями множества итальянских дворцов XVI-XIX веков или дворца Меньшикова на Неве. В принципе объемная конструкция, предложенная архитекторами URA – вариант классического и очень эффектного решения входного пространства ренессансного палаццо, «опрокинутый» в «русский стиль».

Между тем если псевдорусский стиль XIX века развивался в составе историзма, а неорусский стиль начала XX века был частью модерна или арнуво, то вариант рижских архитекторов принадлежит хайтеку. На это указывает многое, начиная от полированного металла и заканчивая сборно-разборными световыми кассетами, которым здесь уделено столько внимания. Хай-тек и современные веяния сильнее ощущаются в зале платформы, где столбы покрыты полированным металлом и окружены, наподобие «юбок» у грибов, мерно чередующимися скамейками и «прислонейками». Чередование придает ровному ряду столбов своего рода «ритм качки» и привносит в пространство станции, в остальном очень спокойное и освобожденное от лишнего, сюжетную интригу. Русский стиль же сохранен на потолке, здесь совершенно плоском, в виде кассет со все тем же орнаментом, который, преломляясь в металле столбов, создает на их поверхности рисунок размытых завихрений, похожих на след от пролетевшего призрака.
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    Фотография © Илья Иванов


чертежи платформы: 
  • zooming
    1 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    5 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    6 / 6
    Интерьер публично доступной части станции метро «Новопеределкино»
    © United Riga architects (URA)

Работа с русским стилем в наше время требует немалой смелости и чувства стиля, хотя попытки предпринимаются регулярно. Кто-то скажет, что получилось прямолинейно и ярмарочно, что можно было бы подобрать рисунок поинтереснее и потоньше. Или решит, что русский стиль здесь поверен пафосом сталинского ВДНХ: вот эта радость, с которой вырастают из оснований белые (или черные, как посмотреть) цветы сродни эмоциям фонтана Дружбы народов. Кто-то, наоборот, порадуется развитию традиций московского метро и новой попытке найти неорюс в новейших тенденциях хайтека и орнаментальной архитетуры, популярной последние лет пятнадцать. Так или иначе, а станция выбилась в топы google по запросу архитектура московского метро – и значит, уже стала частью наших представлений о «подземных дворцах».
 
Архитектор:
Александр Дембо
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP https://www.ura.group/
Проект:
Дизайн станции метро «Новопеределкино»
Россия, Москва, Боровское шоссе, 30

Авторский коллектив:
Автор – Евгений Леонов.
Разработка конкурсного этапа – Евгений Леонов, Александр Дембо.
Разработка стадии ЭП, П, Р – Евгений Леонов, Александр Дембо, Лива Банка, Антон Гонда, Иван Галица, Лина Плавинская.
Концепция освещения – Евгений Леонов и компания МДМ-Лайт: Алексей Звягин, Александр Астапенков, Эдуард Жегалин.
ОАО «Ленметрогипротранс», ГАП: Дмитрий Бойцов, Артем Потехин.

2014 — 2016 / 8.2018

Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс», ОАО «Мосинжпроект»

28 Февраля 2019

Автор текста:

Татьяна Тимофеева
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Диско Суперстар
Павильон для фудтраков в Парке Горького с предметами дизайна из советского автопрома ностальгирует по неоновой Америке.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Сложный белый
Спортивный центр на берегу Суздальского озера – редкий пример того, как архитекторы пошли до конца в отстаивании своих идей. Ответом на ограничения участка и пожелания заказчика стала изощренная композиция, уравновешенная чистотой линий и лаконичной отделкой.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Кисельные берега взаправду
Стратегия развития Казанки – масштабный и амбициозный проект по созданию национального парка в самом сердце города, способного изменить образ жизни казанцев. О реалистичности и серьезности намерений говорит тот факт, что с момента утверждения Стратегии отменено несколько крупных строек на берегах реки.
Орбитальное расхождение
Ансамбль деревянной ротонды и овального моста, сооруженный Антоном Кочуркиным в ПКиО Выксы, напоминает схему планеты, сошедшей к орбиты на апогее, но все же к ней привязанной. А мост соединяет, вместо двух берегов, – воды двух прудов. Словом, объект театрализует и осмысляет действительность по законам жанра паркового павильона.
Не реставрация, но воссоздание
Декоративное панно «Защитникам Отечества» в Калуге, созданное почти полвека назад художником Владимиром Животковым, обрело вторую жизнь и избежало забвения. Теперь на его месте – точная и усиленная копия.
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Квартальный подход
Квартал актуальная тема, и архитекторы бюро Кашириных трактуют частный дом, состоящий из нескольких объемов на небольшой территории, как квартал с внутренним двором. И даже сопоставляют свой дом – типологически загородный, – с городской застройкой в микромасштабе.
Ганзейский молл
Торговый центр для малого города, в котором главным «якорем» выступает не сетевой арендатор, а зеленая кровля и «пряничные» фасады.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни