English version

Из Солнцева в Переделкино

Названы имена десяти финалистов конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Новопеределкино» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии московского метро.

Автор текста:
Настасья Щербина

mainImg
На проектирование каждой из станций претендуют пять команд. Имена победителей конкурса планируется объявить в ноябре 2014 года.

Метро «Солнцево»: мелодия сфер
Метро «Солнцево», ситуация и расположение выходов из метро. Плакат предоставлен организаторами конкурса

Яркий топоним очаровал буквально всех, во всяком случае – всех финалистов. В каждом проекте главную скрипку играет свет, все усеяли свои варианты станции солнечными дисками, бликами и звездами.И то: погода у нас как правило не очень, каждый намек на солнце заслуженно ценится. 
***
NEFA ARCHITECTS [NEFARESEARCH]
(Москва, Россия)

Перфорированные стены входных павильонов, напоминающие своими пропорциями классические московские гаражи (только покрупнее) – призваны собирать внутри солнечный свет во множество лучей. Лучи сверху, впрочем образно, проникают под землю, где брызги света (множество солнц) имитируют круглые светильники. Навигацию предлагается выполнить в виде светящейся полосы в полупрозрачном искусственном камне.
Проект станции метро «Солнцево» © NEFA ARCHITECTS [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © NEFA ARCHITECTS [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © NEFA ARCHITECTS [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © NEFA ARCHITECTS [NEFARESEARCH]
***
Rhizome Group
(Санкт-Петербург, Россия)

Солнечное название остановки метро спровоцировало авторов прежде всего на использование ярких цветов, и уже затем – «солнечных» дисков. Вертикальные поверхности облицованы керамической плиткой желтого и белого цвета, причем рисунок плиточной кладки планируется сделать разнообразным для оживления и даже создания иллюзии динамики. Освещение – два ряда подвешенных к потолку больших «солнечных дисков». Центральная часть платформы выделена широкой криволинейной полосой, где можно разместить различную мебель, на которую можно не только присесть, но и прислониться к ней. Пространство между павильонами авторы также предложили облицевать ярким кафелем.
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Rhizome Group
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Rhizome Group
Проект станции метро «Солнцево» © Rhizome Group
***
Wall
(Москва, Россия)

И здесь астрономия: станция похожа на планетарий, в котором демонстрируется звездопад и движение небесных тел. Перед входом в метро – арт-объект, изображающий траектории движения планет солнечной системы. Стены переходов между наземной и подземной частью выполнены из матового стекла, одна из которых «прогибается», образуя длинную скамью. Платформа снабжена стеной с раздвижными дверьми в местах входов в вагоны (решение, известное многим по некоторым станциям метро Петербурга). Светящиеся полоски на стенах и потолке, похожие на снимок звездного неба в движении усиливает эффект, позволяя пассажирам почувствовать себя небесными телами в космическом пространстве. 
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Wall
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Wall
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Wall
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Wall
***
Антон Барклянский
(Москва, Россия)
В этом проекте станция похожа на пещеру из компьютерной игры. Опоры напоминают стилизованные сталактиты или – видеосъемку исполинских струй белой краски, вылитой на синюю поверхность, поставленное на паузу и перевернутое вверх ногами. В результате получился зал, в котором каждый из пилонов завершен криволинейным зонтом-навесом, которые из-за своей не вполне правильной формы кажутся расставленными хаотично. Зонты-навесы расставлены не только на станции, они также, смягчая границы между подземным и наземным, появляются на территории парка.
Проект станции метро «Солнцево» © Антон Барклянский
Проект станции метро «Солнцево» © Антон Барклянский
Проект станции метро «Солнцево» © Антон Барклянский
Проект станции метро «Солнцево» © Антон Барклянский
***
Роспроект М
(Санкт-Петербург, Россия)

Цилиндрические опоры: вверху тонкие, расставленные под разными углами, вторят московским ясеням; внизу – почти брутальные, посередине платформы, уходят в диски света, визуально пронизывая плоскость потолка. Свет – опять солнце, никуда не деться от топонима! – разбросан по потолку станции мелкими дисками, похожими на звезды или солнечных зайчиков. В переходах лампы собирается тонкими линиями, а входные павильоны, прозрачные и тонконогие, будут уютно светиться по вечерам. Так или иначе, солнце здесь получается какое-то подземное, идущее изнутри наружу, а не наоборот. 
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Роспроект М
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Роспроект М
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Роспроект М
zooming
Проект станции метро «Солнцево» © Роспроект М


Станция метро «Новопеределкино»
Так как ни название, ни окружение, по-видимому, не предоставили авторам явной точки отсчета, станция «Новопеределкино» получила веер разнообразных решений, не связанных, в отличие от светоносного «Солнцева», одной темой. Архитекторы скорее думали над русской идентичностью в целом, представив ее в виде бетонного бункера в лесу, рябящего в глазах геральдического орла, ярмарки аляповатого орнамента, а также и менее сюжетных вещей – набора кислотных цветов или застывшего белого «шарфика». 
Метро «Новопеределкино», ситуация и расположение выходов из метро. Плакат предоставлен организаторами конкурса
***
FAS(t)
(Москва, Россия)
Идея проекта: «лес под землей». Станция подземная, но с помощью светящихся полос с изображениями деревьев архитекторы имитируют открытую остановку метро (такую, как, к примеру, станции Филевской линии, но там под открытым небом ходит поезд, а здесь живой лес имитирован по краям станции). Все реальное, то есть все кроме нарисованных деревьев, –  [UPD: Авторы уточнили, что лес будет не нарисованным, а самым настоящим. Планируется плавно опустить до отметки железнодорожного полотна 'зеленые' полосы, отделяющие на поверхности основное шоссе от дорог дублеров, и засадить их кустарниками и небольшими деревьями, создав тем самым ощущение смешанного леса и природного рельефа. Отделяется все это от железнодорожных путей витражным остеклением." ] Пространство станции по контрасту с деревьями очень брутальное, темное-бетонное, коммуникации открыты, тяжесть рукотворного подчеркивает эфемерность пасторального леса. Киношная тема бетонного бункера, столь несвойственная московскому метро и столь характерная для западного, впрочем, обыграна умело: шершавость стен усилена боковым светом, полосы которого к тому же в нужных местах отрывают потолок от стен или затягивают нас в туннели переходов. 
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © FAS(t)
Проект станции метро «Новопеределкино» © FAS(t)
Проект станции метро «Новопеределкино» © FAS(t)
Проект станции метро «Новопеределкино» © FAS(t)
***
Gerber Architekten
(Дортмунд, Германия)
Проект держится на одной красивой пластической теме: белый гофрированный веер, крупные складки которого напоминают скорее шелк, чем бумагу (хотя еще сильнее напоминают кориан), на станции служит скульптурным нелинейным потолком, тянется над платформой; перед выходом собирается большой колонной (примерно как на «Курской»), и вырывается на поверхность почти как платок эстета-летчика тридцатых годов: белый шарф из-под черной земли. Веер-шарф планируется подсвечивать приятным для глаза спектром дневного света. 
Проект станции метро «Новопеределкино» © Gerber Architekten
Проект станции метро «Новопеределкино» © Gerber Architekten
Проект станции метро «Новопеределкино» © Gerber Architekten
Проект станции метро «Новопеределкино» © Gerber Architekten
***
Студия Бориса Воскобойникова [NEFARESEARCH]
(Москва, Россия)
Простой параллелепипед входного павильона, выполнен из материала, похожего на перфорированную макетную плату или соты. Весь проект наполнен цветом и оптимизмом; яркий люминесцентный свет, который заставляет пассажиров чувствовать себя подавленно, авторы предлагают заменить на свет в жизнерадостной цветовой гамме зеленых, оранжевых и лиловых оттенков. Стены перехода превратятся в активную навигационно-информационную панель. Предупреждающие линии на платформе и схемы линии задумано сделать в форме дорожек печатной платы.
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Студия Бориса Воскобойникова [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Студия Бориса Воскобойникова [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Студия Бориса Воскобойникова [NEFARESEARCH]
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Студия Бориса Воскобойникова [NEFARESEARCH]
***
Palast Architekts
(Рига, Латвия)
Авторы решили прославить станцию метро «Новопеределкино» как самую тихую станцию в мире. Для этого они предлагают покрыть стены и потолок станции инновационными панелями из звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов, которые не позволяют звуковым волнам отражаться от стен и создавать эхо. Для этой же цели значительно увеличена плоскость поверхности стен на станции  –  она сделана в форме гофра, а местами бриллиантового руста (Грановитой палаты), который ненавязчиво складывается во что-то то ли вавилонское, то ли византийское, то ли просто имперски-геральдическое. Крупная каменная решетка входного павильона, составленная из рельефных «окон», дополняет сюжет. 
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Palast Architekts
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Palast Architekts
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Palast Architekts
zooming
Проект станции метро «Новопеределкино» © Palast Architekts
***
Евгений Леонов
(Рига, Латвия)
Здесь акцент сделан на старую Русь: мотивы убранства московских теремов и палат, травяные (впрочем, похожие на Холуй, а также на фирменные олимпийские рисунки Сочи), столбы, расширяющиеся кверху как будто им надо держать каменные своды. На самом деле, «своды» – это световые короба, оснащенные RGB-LED-светодиодными излучателями, которые могут менять цвета освещения во время городских праздников.
Проект станции метро «Новопеределкино» © Евгений Леонов
Проект станции метро «Новопеределкино» © Евгений Леонов
Проект станции метро «Новопеределкино» © Евгений Леонов
Проект станции метро «Новопеределкино» © Евгений Леонов
***
На конкурс поступило более 600 проектов, к рассмотрению жюри допущено 96 соответствующих всем требованиям конкурса («Новопеределкино» – 46, «Солнцево» – 50). Из них 22 проекта – от зарубежных участников: Словении, Нидерландов, Германии, Индии, Франции, Болгарии, Испании, Кипра, Великобритании, Канады, Италии.
 
Жюри конкурса: 
  • Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству (председатель жюри);
  • Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства города Москвы;
  • Андрей Гнездилов, главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы;
  • Елена Гонсалес, архитектурный критик, куратор выставок;
  • Эркен Кагаров, арт-директор Студии Артемия Лебедева
  • Ольга Косырева, соучредитель «Дизайн-лектория»;
  • Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы;
  • Константин Матвеев, генеральный директор ОАО «Мосинжпроект»;
  • Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка»;
  • Владимир Плоткин, партнер-основатель и главный архитектор ТПО «Резерв» ;
  • Елена Соловьева, руководитель НПО-38 «Исторические зоны» НИиПИ Генплана Москвы;
  • Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства;
  • Николай Шумаков, президент Союза московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса.

01 Сентября 2014

Автор текста:

Настасья Щербина
comments powered by HyperComments
Пресса: «Солнцево» утонет в свете
Платформы станции метро, которые утопают в солнечном свете, возможно ли это? По задумке архитекторов именно такой станет «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. О том, как добиться эффекта «солнечных брызг», и почему входные павильоны у этой станции будут похожи на дачные домики, рассказал руководитель студии «NEFA ARCHITECTS» Дмитрий Овчаров.
Пресса: Рубен Аракелян — об интеграции станций метро с другими...
С Порталом Архсовета беседует Рубен Аракелян, сооснователь архитектурного бюро WALL, выпускник МАрхИ, в прошлом главный архитектор в бюро «Проект Меганом». Предметом нашего разговора стал спроектированный им павильон станции «Технопарк», на примере которого архитектор рассказал, как современные станции сосуществуют с другими функциями и как это повышает мобильность и социальный контроль.
Пресса: Москомархитектура наградила финалистов конкурса...
Заседание Архитектурного совета Москомархитектуры 19 ноября открылось награждением финалистов конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино».
Пресса: Как москвичи выбирали дизайн новых станций метро
Московские власти в пятницу подвели итоги международного открытого конкурса на оформление станций метро «Солнцево» и «Ново-Переделкино»: разработкой дизайна станций, которые появятся в 2017 году, займутся российское бюро Nefa Architects и латвийское архитектурное бюро United Riga Architects.
Пресса: Москвичи совпали с жюри в выборе оформления будущих...
Жюри Международного конкурса на оформление станций московского метро подвело итоги. Мнение экспертов практически совпало с пожеланиями москвичей. Победителями стали российское архитектурное бюро Nefa architects и дизайнерское бюро United Riga Architect из Латвии.
Пресса: Дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве от...
На завершившимся в понедельник, 6 октября 2014 года, смотре-конкурсе «АрхРазрез 2014» дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве сочинских архитекторов Александра Амирова и Виктории Стрижак занял два первых места в номинациях «Общественные комплексы, здания и сооружения» и «Интерьеры».
Пресса: Архитектурный привет «Солнцеву»
Вписать свое имя в историю самого красивого метрополитена в мире, московского, решили около 600 команд со всего света. Первый этап открытого конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций «Солнцево» и «Новопеределкино» завершился. Члены жюри отобрали 10 лучших работ.
Пресса: Подземка идет на запад
То, о чем десятилетиями мечтали жители густонаселенных районов на западе столицы, расположенных за МКАД, - Солнцево и Ново-Переделкино, становится реальностью. Вдоль Боровского шоссе уже вовсю идет строительство новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Пресса: Облик станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино»...
На архитектурно-художественное решение новых станций Калининской линии объявлен открытый национальный конкурс. Несмотря на рекордные сроки ввода, в проектах всех новых станций планируется уйти от однообразия типовых ре­шений и сделать дизайн каждой ярким и индивидуальным.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Технологии и материалы
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.