24.01.2014

Блоги: 18–24 января

В блогах спорят, для чего Жан-Мишель Вильмотт «забинтовал» Православный культурный центр России в Париже, прогнозируют современным мегаполисам дорогую жизнь и развитие своих «велополитенов».

информация:

На днях французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт обнародовал свой новый проект российского православного культурного центра в Париже, который в блогах тут же принялись сравнивать с предыдущим проектом Мануэля Нуньеса-Яновского и проектом ллобируемого мэрией Фредерика Бореля. Напомним, что префектура Парижа заблокировала согласование победившего в конкурсе комплекса Нуньеса и заказала Вильмотту выполнить его заново. В угоду мэру француз обещал сделать ансамбль менее экстравагантным, чем стеклянное покрывало с торчащими из-под него позолоченными главками, и замотал здание «бинтами» из бургундского камня. В блогах жест архитектора вызвал множество интересных ассоциаций: вот, например, в блоге Григория Ревзина пишут и про фильм «Мистер Питкин в больнице», и про «сумасшедший дом в смирительных бинтах», про мумию и даже «псевдо-авангардный позорный китч, стыдливо упрятанный в «леса»». Проект обвиняют и в отсутствии характерной для православных храмов антропоморфности, которую заменили «бинты», якобы указывающие на «болезнь» самой РПЦ.
 
Михаил Белов, посвящая проекту пост в своем блоге, пишет о триумфальном возвращении декора в современную архитектуру, которую до недавнего времени обвешивали «кружевами», а теперь обматывают «пряжей». «В «толерантном мире» появилось обмотанное представительство «восточной деспотии»», – весьма сильный жест, по мнению архитектора, хоть и непрактичный, поскольку «бинты» превратятся в «идеальный пыле-грязе-накопитель». Ну а сторонников современной трактовки, напротив, раздражают не «бинты», а торчащие из них купола, которые для гармонии предлагается тоже «обмотать скотчем». Алексей Тарханов, правда, пишет в комментариях, что это совсем не так плохо, как на картинке – «четыре корпуса вместо одного гибрида под юбкой. Церковь отдельно /…/ и в объемах это у француза несравнимо интеллигентнее современной русской церковной архитектуры типа собора Сретенского монастыря».

Еще немного о культовом зодчестве из блога Сергея Эстрина, который делится впечатлениями от памятников мавританской архитектуры, поразивших архитектора совершенно непривычной для европейца организацией пространства. А Александр Раппапорт в своем блоге продолжает серию опусов, посвященных категории «субстанциального резонанса», которым автор предвосхищает новую парадигму архитектурного мышления и образования. Субстанция, которая, по мысли Раппапорта, до сих пор находилась в тени магистрального знания (например, в «материаловедении» П. Флоренского), должна выйти на первый план, сменив доминирующие в архитектуре XX века пространство и функцию.

Очередной футурологический прогноз современных городов находим в блоге i-future.livejournal.com, автор которого считает, что жизнь в мегаполисах должна стать такой же привилегией как пользование автомобилем, т.е. это должна быть дорогая жизнь, чтобы не привлекать новых переселенцев. Пора прекращать инвестировать миллиарды в инфраструктуру, которой все равно на всех не хватит, заявляет автор блога, предлагая в качестве альтернативы развивать удаленный формат работы и переселяться в небольшие узкоспециализированные города.

Обязательный штрих к портрету города будущего сегодня – сеть велодорожек, про которые не устает писать блогер Илья Варламов. Очередной его пост – про проект Нормана Фостера по созданию в Лондоне сети крытых велодорожек, тянущихся над железными дорогами на целых 220 км. Варламов добавляет, что в советской истории у проекта был свой «клон» – это т.н. велополитен, с отоплением, подъемниками и прокатом, который в 1984-85 годах предлагал для Москвы харьковский инженер Поль Райкин. Впрочем, Варламов вынужден констатировать, что все новаторское в российском градостроительстве с трудом пробивает себе дорогу, в том числе и реконструкция на современный лад столичной Триумфальной площади, ради которой блогер уже однажды собирал митинг. Теперь Варламов пишет, что недоволен тем, как организован конкурс, и в унисон с некоторыми архитекторами заявляет у себя в блоге, что полноценного соревнования не получается.

В блогах градозащитников пишут о новой утрате – в подмосковной Малаховке снесли флигель дачи писателя Н.Д. Телешова, того самого, из московского дома которого сейчас выселяют отделение ВООПИиК. Снесли, потому что флигель сильно обветшал; а несколькими годами ранее там же сгорело деревянное здание театра – все постройки начала XX века, уточняет блог ВООПИиК. Т.о. от былого ансамбля сейчас сохраняется лишь кирпичный главный дом, который эксперты призывают отобрать у нерадивого пользователя, отреставрировать и передать местному музею истории и культуры.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Юлий Борисов
  • Магда Кмита
  • Дмитрий Ликин
  • Лукаш Качмарчик
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Барклянский
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Селивохин
  • Никита Явейн
  • Антон Ладыгин
  • Евгений Герасимов
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Илья Машков
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман
  • Александр Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Курков
  • Константин Ходнев
  • Николай Переслегин
  • Магда Чихонь
  • Антон Надточий
  • Сергей Переслегин
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Сенкевич
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Александр Попов
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Петр Фонфара
  • Екатерина Грень
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Труханов
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Георгий Трофимов
  • Полина Воеводина
  • Олег Карлсон
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Шимон Матковски
  • Олег Шапиро
  • Никита Бирюков
  • Юлия Тряскина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Станция «Хорошевская»
  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи