«Территория детства»

Продолжаем публикацию проектов студентов школы МАРШ за второй семестр. Студия Наринэ Тютчевой.

mainImg
О том, как студенты работали над раскрытием предложенной им темы «Территория детства»
рассказывает руководитель студии
Наринэ Тютчева:
«Методологическая цель нашей работы в этом семестре состояла в том, чтобы понять, каким образом можно формализовать и превратить в архитектуру эмоцию или ощущение. Для самой наглядной иллюстрации этого процесса была выбрана тема «Территория детства», которая предполагала размышление не только и не столько о детских садах и игровых площадках, сколько о том, пригоден ли наш город для жизни в нем детей, и может ли ребенок вместе со своими родителями в этом городе чувствовать себя вполне комфортно и безопасно. В данной ситуации восприятие города детьми – это лишь критерий, самая требовательная оценка, лакмусовая бумажка, реагирующая на благополучие или неблагополучие среды.

Студентам был предложен целый ряд упражнений, которые должны были привести к возникновению эмоции. Далее необходимо было определить для себя самое важное направление, которое искренне тронуло и заинтересовало бы студента, а затем проиллюстрировать свои переживания в проектном предложении. Главной задачей было придумать объект-инспиратор, генерирующий внутри и вокруг себя позитивную и гуманную среду, влияющую на все городское пространство в целом. На самом деле это задача невероятной сложности. Предлагая ее студентам для решения, я сама не имела какого-то готового ответа. И это в корне отличается от традиционной программы и методики преподавания, когда хорошо известно, что и как в итоге должно быть спроектировано. Здесь же исходные данные практически отсутствовали, а начинать нужно было с того, чтобы заглянуть внутрь самого себя.

Выбор темы был опасным, в какой-то момент я сомневалась, что студентам удастся самостоятельно нащупать интересные темы, поскольку даже для меня это было весьма непростой задачей. На всякий случай я заготовила несколько страховочных вариантов, несколько запасных идей. Ни одна из них не понадобилась! Это меня порадовало больше всего. Студентам было очень интересно исследовать данную тему, постоянно возникали горячие дискуссии, все работали с большим энтузиазмом. И в итоге, как мне кажется, все получилось. Во всяком случае, все концепции были очень личными, и каждый совершил для себя какое-то открытие, проник в область бытия, в которую не проникал никогда прежде. Дальше в силу обстоятельств, навыков и способностей каждый сумел в той или иной степени развить свою идею. Студенты предложили самые разнообразные ответы на поставленный вопрос: от больших градостроительных концепций, реконструкции и реставрации – до совсем крошечных объектов, таящих в себе глубокий смысл и подчас порождающих даже более сильные эмоции, чем крупные городские проекты.

Я считаю, что самое главное нам удалось: студенты получили уникальный навык открывать в себе и в мире что-то новое, не создавать вторичные, заимствованные объекты, а вынашивать идею от начала и до конца. Это первый шаг в поиске своей собственной архитектуры, собственного взгляда на мир и формирования своего личного творческого почерка. Несколько проектов, на мой взгляд, вышли просто прекрасными – с сильной идеей, подачей и очень подробным исследованием городской среды».

Ниже публикуем проекты, отмеченные Наринэ Тютчевой как самые удачные.

Городская коммуна. Автор: Анастасия Вайнберг
В качестве «территории детства» Анастасия Вайнберг выбрала заброшенный квартал домов на малой Сухаревской площади. Основная идея проекта – конструирование идеального мира, существующего в соответствии с законами детства, формирование открытой городской коммуны. Один из корпусов, серьезно пострадавший при пожаре, по замыслу автора, должен стать сквозным городским пространством, которое свяжет внутренний двор квартала с Садовым кольцом. Внутри руинированного сгоревшего здания предлагается создать вертикальную городскую площадь и одновременно – главное общественное место коммуны. Здесь будут проходить учебные и творческие занятия и лекции для детей и взрослых, а также появятся библиотека, мастерские и т.д.

Приспособление руины к подобной эксплуатации предлагается осуществить за счет возведения клиночных лесов и остекления, которые формируют все внутренние помещения и открытые террасы. Это быстровозводимые конструкции, демонтировать которые можно столь же быстро, как и возвести. При этом они теплые и рассчитаны на круглогодичное использование.
Проект Анастасии Вайнберг
Ситуация. Проект Анастасии Вайнберг
Проект Анастасии Вайнберг
Интерьер. Проект Анастасии Вайнберг
Проект Анастасии Вайнберг
Проект Анастасии Вайнберг
Разрез. Проект Анастасии Вайнберг
Проект Анастасии Вайнберг
Планы. Проект Анастасии Вайнберг
Ситуация. Проект Валерии Самович


Портал подземного перехода. Автор: Валерия Самович
Основной инструмент, помогающий детям играть – это воображение. Самые привычные части города – такие, как арки, узкие улицы, дворы, стройки, гаражи – для ребенка могут стать главными площадками для игр. Валерия Самович в своем проекте попыталась отыскать те фрагменты города, которые вызывают наибольший интерес у детей, и в итоге остановилась на подземных переходах, ассоциирующихся с таинственным порталом в сказочный мир.

В качестве конкретного примера выбран переход между двумя крупными городскими парками – Музеоном и парком Горького. Эта территория перенасыщена функциями: коворкинг, лекции, спортивный центр, обсерватория, книжный магазин, выставки, ярмарки и др. Но автомобильная дорога здесь выступает как разрыв, враждебное и небезопасное пространство. Проектом предлагается отдать приоритет движения пешеходам, расширить и продлить переход, соединив его с Крымским мостом. Первый уровень перехода превращается в городскую площадь, ниже располагаются мастерские для детей. Кроме того, задана определенная схема движения сквозь различные «порталы», что становится основным сценарием игры.
Проект Валерии Самович
Городская площадь. Проект Валерии Самович
Схема устройства мастерских. Проект Валерии Самович
Существующее положение. Проект Валерии Самович
Новое зонирование территории с приоритетом пешехода. Проект Валерии Самович
План. Проект Валерии Самович
Сценарий движения сквозь порталы. Проект Валерии Самович
Ситуация. Проект Юлии Андрейченко


Лабиринт Детского мира. Автор: Юлия Андрейченко
«Территория детства» в проекте Юлии Андрейченко располагается в границах уцелевших стен «Детского мира» на Пушечной улице. Учитывая, что здание является памятником архитектуры, стены сохраняются практически в нетронутом виде, некоторые преобразования затрагивают лишь внутренние фасады. Своей основной задачей автор видит сохранение духа места, воссоздание его живой атмосферы. Однако структура здания сильно меняется. Стены становятся границей между реальностью и территорией детства. За «крепостной стеной» устраивается зеленый внутренний двор, окруженный амфитеатром, ступени которого можно использовать как место для игр или трибуну. Сами стены вмещают парламент, рынок, множество мастерских, публичную библиотеку, а также места для уединения и экспериментов. Наверху, по периметру крепостной стены предложено пустить железную дорогу, по которой непрерывно будет курсировать яркий детский поезд.
Общий вид Детского мира. Проект Юлии Андрейченко
Внутренний зеленый двор. Проект Юлии Андрейченко
Многообразие лестниц как центрального игрового элемента. Проект Юлии Андрейченко
Железная дорога на крыше Детского мира. Проект Юлии Андрейченко
Развертки. Проект Юлии Андрейченко
Разрез. Проект Юлии Андрейченко
План первого этажа. Проект Юлии Андрейченко


Симбиоз дачи и городского двора. Автор: Мария Карцева
Проект выполнен на основе личных воспоминаний из детства автора. Главными территориями детства для Марии Карцевой были дача, выступавшая в роли одной гигантской игровой площадки, и городской двор, меньший по масштабам и строго ограниченный жилыми домами. В результате Мария предложила совместить обе территории. Пространство дачного поселка с его четкой структурой было разложено на несколько сеток: от самой маленькой – масштабом в шесть соток, до сетки дорог, главных ориентиров и границ визуального охвата. Все эти сетки, встраиваясь в структуру двора, где в качестве констант сохраняются только дома и зелень, формируют новое игровое пространство. Отсюда выводятся все автомобили, предусматривается мощение дорожек и площадей, озеленение и благоустройство территории. По периметру двора плотной стеной высаживаются деревья, создавая естественную границу безопасности. Помимо этого внутри двора появляются фруктовые сады, кустарники и растения, традиционные для дач. Также двор насыщается различными объектами – появляются спортивные и игровые площадки, скалодром, искусственная гора, велосипедные дорожки, мастерские, башни, лестницы, голубятня и т.д.
Слева: генплан для детей. Справа: генплан для взрослых. Проект Марии Карцевой
Генплан двора, совмещенный с сеткой дачи. Проект Марии Карцевой
Общий вид. Проект Марии Карцевой
Проект Марии Карцевой
Башня для игры. Проект Марии Карцевой
Башня. Фрагмент наполнения дворового пространствами игровыми элементами. Проект Марии Карцевой
Сетка игр. Проект Марии Карцевой
Фрагмент плана дворового пространства. Проект Марии Карцевой


Воображариум. Автор: Юлия Арнаутова
Юлия Арнаутова разработала проект воображариума – простого и одновременно загадочного пространства, подталкивающего людей к выстраиванию собственного необыкновенного воображаемого мира. Воображариум не привязан к определенному месту. Его можно разместить где угодно: в парке, в детском саду, в школе, во дворе или даже в офисе. Он не имеет возрастных ограничений. Структурно воображариум представляет собой большую спираль, внутри которой можно пройти, как по лабиринту. Спираль, замыкаясь в кольцо, образует внутри себя уединенное замкнутое пространство. Но в виду особой гибкости, характерной для всех пружин, ее расположение и размеры можно менять в соответствии с потребностями.

Наполнение воображариума строится вокруг четырех основных понятий, стимулирующих воображение: мышление, восприятие, эмоции и интуиция. Автор предлагает различные сценарии использования объекта, в том числе, как выставочного пространства.
Проект Юлии Арнаутовой
Проект Юлии Арнаутовой
Проект Юлии Арнаутовой
Проект Юлии Арнаутовой
Проект Юлии Арнаутовой
Воображариум как выставочное пространство. Проект Юлии Арнаутовой
Ночной вид. Проект Юлии Арнаутовой


20 Июня 2013

Дом-диплом
Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.