«Музейный кластер»

Итоги конкурса на лучшую концепцию «Музейного кластера» у стен Кремля, проведённого Музеем архитектуры.

mainImg
Открытый архитектурный конкурс идей был организован и проведен Музеем архитектуры при поддержке Москомархитектуры с целью переосмысления городского пространства, расположенного в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка. Публикуем проекты-победители с авторскими описаниями.

1.
Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертипорох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева
На территории участка находится большое количество архитектурных памятников, музеев и мест притяжения, которые сейчас не связаны в единую сеть. В данном проекте основной задачей для нас является создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города. Территория, ограниченная улицами Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженскии пер., трансформируется в пешеходную зону с использованием дворовых пространств, включаемых в музейный кластер.

Одной из основных задач этого проекта является соединение разделенных участков бульварного кольца, создание возможности непрерывного движения пешеходов от Никитского бульвара до Кремля, через Гоголевский бульвар и улицу Волхонка. Постоянно прерывающееся бульварное кольцо создает неудобство для пешеходов, подземные пешеходные переходы не являются адекватным выходом из сложившейся ситуации. Необходимость сделать бульвары более доступными и удобными для пешеходов привела нас к созданию надземного открытого перехода между бульварами. Массивный переход шириной с соединяемые бульвары покрыт зелеными насаждениями, и там посажены деревья. Соединенные таким методом бульвары позволяют не мешать транспортному движению на этом участке, а для пешеходов создается качественная городская среда, наполненная зелеными насаждениями.
zooming
Проект архитектурного бюро «Студио-ТА». Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса
Проект Андрея Адамовича, Михаила Орлова, Максима Вертипороха, Елизаветы Косихиной и Татьяны Вензелевой. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса
2.
Анастасия Тер-Саакова и Алексей Котлярский

В конкурсном предложении рассматриваются аспекты повышения качества среды данного участка. Проектное предложение включает в себя рассмотрение фактора пешеходной доступности территории и рассматриваются возможности использования её ресурсов. Предлагаются 2 пешеходных маршрута, проходящих по участку. Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от м. Третьяковская, через остров, огибает Кремль. Второй маршрут является хордовым путём от м. Китай-Город до м. Кропоткинская, причём на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека им. Ленина, Пушкинский музей).

Анализ показал, что пешеходная связанность рассматриваемой территории с окружающим городом довольно неравномерная и предполагает малое количество возможных путей. Также проницаемость самого участка затруднена различными факторами, например закрытыми проходами и переулками, разрезана скоростными улицами, без наземных переходов, движение пешеходов часто осуществляется рядом с магистральными улицами. Создание новых пешеходных связей позволит привлечь посетителей в данные кварталы и будет способствовать их развитию.
Проект Анастасии Тер-Сааковой и Алексея Котлярского. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса
3.
Антон Иванов

Политика проекта основана на шести предложениях. Это меню возможностей, возрастающее по мере увеличения ресурсов для их реализации в городе. Шесть равноправных идей одновременно взаимосвязаны и последовательно реализуемы, но также независимо осуществимы по отдельности. 

Опция I. Радио

Первым шагом к созданию Музейного квартала становится объединение культурных институций с помощью интернета. Проект нематериального вторжения предлагает оборудовать сеть wi-fi роутеров на территории Музейного Кластера. Каждому посетителю, туристу и гостю квартала достаточно иметь смартфон или ноутбук чтобы бесплатно воспользоваться сетью и зайти на гостевую страницу Музейного квартала.

Опция II. Фестиваль
Дореволюционная Москва всегда славилась своими ярмарками и богатыми рынками. Возрождая традицию большого городского уличного события, музейный кластер проводит первый московский однодневный Фестиваль. Программа фестиваля закольцована внутри Музейного Кластера.

Опция III. Павильон
Территория Музейного кластера имеет крайне закрытый характер. По количеству заборов и ворот на метр квадратный эта территория в пешей доступности от Кремля превосходит любой дачный поселок загородом. Чтобы вывести территорию Кластера из временного паралича самоидентификации, проводится ежегодный архитектурный конкурс на павильон внутри территории Кластера. Главным условием конкурсного задание становится активация городской жизни и жизнеспособность программы в течении последующих трех лет. 

Опция IV. Мастер-план
В основе мастер-плана для Музейного Кластера лежит идея о развитии территории как цельного интерьера, объединяющего в единое пространство уже существующие «комнаты» музеев, офисов и домов. Мастер-план освобождает район от плотного движения машин, при этом не нарушая городские артерии связи.

Опция V. Внутри мастер-плана. Депозитарий городского ландшафта

Территория между Староваганьковским и Крестовоздвиженским переулком, улицей Знаменка и Воздвиженка ознаменована крайне неординарной степенью запустения, в противовес строгой ухоженности Кремля, находящегося совсем рядом. Здесь нет четкой системы пространства. Депозитарий объективно показывает характерную Москву со своим колоритом, совершенно не похожим ни на один из европейских городов. На этой территории внедрение мастер-плана ограничивается созданием тонких туристических линий дорог, позволяющих неспешно гулять, наблюдая одно из самых красивых мест запустения в Москве. Реконструкция улицы носит археологический характер. 

Опция VI. Внутри мастер-плана. Центр новой архитектуры
Москва обладает умопомрачительным горизонтом. То, что так и не смогло выработать единство на уровне плана, соединилось в удивительно красноречивый узорный рисунок на уровне городского силуэта. Объединить весь опыт московской архитектуры можно только панорамным видом. Для этого идеально подходит последний этаж книгохранилища Библиотеки им. Ленина. Так как к 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию дополнительного корпуса книгохранилища, немого разряженное здание сможет приобрести новую начинку. Центр Новой Архитектуры объединяет в себе приветственную инфостойку музейного кластера, выставочную площадку МУАРа, лекционную и кинопрограмму, кафе, книжный магазин. Оборудуется лифтовая шахта с отдельным входом со стороны Староваганьковского переулка. 
Проект Антона Иванова. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса

Проекты, получившие специальные премии

1.
Архитектурное бюро «Студио-ТА»

Современный исторический центр Москвы представляет собой территорию с высокой концентрацией объектов культуры и историко-архитектурных памятников. В пешеходной доступности друг от друга располагаются Музеи Кремля, Большой Манеж, Государственный исторический музей, Российская государственная библиотека, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Румянцевский музей. К сожалению, существующая пешеходная сеть не позволяет удобно передвигаться между ключевыми объектами данного района.

Проектом предлагается развитие территории московского центра в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженский пер., с возможностью создания Музейного  кластера. Для создания в данной зоне общественно-культурного пространства необходимо перенаправить существующие пешеходные и транспортные потоки. Изменение пешеходной и транспортной сети данного района не только свяжет между  собой крупнейшие объекты культуры, но и сделает район местом отдыха с возможностью проведения выставок под открытым небом.
zooming
Проект архитектурного бюро «Студио-ТА». Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса

2.
Александр Зеликин, Анастасия Казакова, Галина Шуб и журнал «Проект Россия»
Анализ территории проектирования показывает, что она вряд ли может представлять собой единый музейный кластер. С одной стороны, избранная организаторами конкурса опорная тройка учреждений – музей-заповедник «Московский Кремль», ГНИМА им. А.В. Щусева и ГМИИ им А.С. Пушкина – несопоставима по уровню посещаемости.

С другой стороны, мы вынуждены усомниться в том, что активный транзит посетителей между Московским Кремлем и Музеем изящных искусств будет существовать вообще. По крайней мере, в обозримом будущем. Отсутствие перекрестных потоков между ними обусловливается и иными причинами. Главным образом, связанными с размерами данных институций. И Кремль и ГМИИ претендуют на роль своеобразных «музейных городков», в которых посетители проводят по нескольку часов и проходят по нескольку километров. Побывав в одном из этих учреждений, у подавляющего большинства не остается ни сил, ни времени, ни эмоций для осмотра еще одной экспозиции. Что, в частности, доказывает опыт Исторического музея (ГИМ), где потоки посетителей Кремля практически не оседают.

Впрочем, задачи модернизации и повышения привлекательности ГНИМА им. А.В. Щусева это вовсе не отменяет. На наш взгляд, такая задача может быть решена, если обратить внимание на еще один якорный объект культуры, расположенный на линии Волхонки и Моховой, – на Ленинку, Российскую государственную библиотеку. Для Музея архитектуры Ленинка – интересный потенциальный партнер. Несомненно, разработка детальной модели данного сотрудничества требует тщательного изучения деятельности РГБ и ГНИМА. В эскизной же и самой предварительной форме нам представляется целесообразным рекомендовать создать совместное предприятие Joint Venture ЛЕНИН – ЩУСЕВ (сокращенно ЛЕЩ) и обозначить ряд его возможных проектов.

Первым таким проектом, могло бы стать размещение в парадном лестничном холле и зале № 1 РГБ экспозиции архитектуры ХХ века. Второй проект – размещение многофункционального конференц-зала в Ивановском корпусе, находящемся во дворе РГБ. Третий проект – надстройка книгохранилища одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше. И, наконец, четвертый проект – реорганизация комплекса ГНИМА с учетом объединения с Ленинкой. Таким образом, в районе Моховой и Волхонки сформируется не один музейный кластер, а три: ЛЕЩ плюс «городки» Кремля и ГМИИ.
Проект Александра Зеликина, Анастасии Казаковой, Галины Шуб и журнала «Проект Россия». Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса

3. Ольга Миронова
Проект предлагает создать несколько пешеходных маршрутов (культурно-исторический, функциональный, рекреационный и туристический), которые помогут включить большое количество культурных и архитектурных памятников в единую систему. Для обеспечения максимально удобного передвижения разрабатывается единая навигационная система из знаков, информационных киосков и характерного нового озеленения. Чтобы максимально сохранить и подчеркнуть сложившийся архитектурный исторический характер города, вмешательства в существующую среду минимальны. Все предлагаемые архитектурные формы временные и могут быть адаптированы, в зависимости от функции, времени года и т.д.

Регенерация пешеходного движения разрабатывается в несколько этапов, что позволит наиболее удобное и рациональное использование ресурсов и существующего общественного пространства в каждый из этапов. 
zooming
Проект Ольги Мироновой. Иллюстрация предоставлена организаторами конкурса



20 Июня 2013

comments powered by HyperComments
Пресса: Музейный кластер для пешеходов и гиков
В Государственном музее архитектуры имени Щусева проходит выставка лучших проектов конкурса «Музейный кластер». Перед архитекторами стояла задача разработать концепцию преобразования центра столицы в единый музейный квартал и связать легендарные культурные объекты, находящиеся в границах Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженки и Крестовоздвиженского переулка, сетью пешеходных маршрутов. «Московские новости» изучили проекты победителей.
Пресса: Архитекторы проектируют будущее Москвы
«Новое пространство» - именно под таким смелым девизом в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева прошел пресс-показ проектов-участников конкурса «Музейный кластер».
Пресса: Названы наиболее удачные проекты развития исторического...
Подведены итоги конкурса на лучшую концепцию столичного «Музейного кластера». Слово иностранное, от английского cluster, то есть гроздь, скопление. Оно означает концентрацию однотипных объектов. По замыслу организаторов конкурса, эти объекты должна объединить одна цель – облагородить и сделать более гуманным, осмысленным, доступным и удобным центр Москвы. Задача очень непростая, если принять во внимание, что вся эта территория имеет особую историческую ценность, архитектуру, которая формировалась веками, и общественность ревностно следит за любыми вмешательствами. Рассказывают «Новости культуры».
Пресса: Каким будет музейный кластер у Кремля: Мосты-бульвары,...
До сентября в Музее архитектуры им. Щусева можно увидеть проекты музейного кластера в центре Москвы — архитекторы предлагают открыть смотровую площадку в книгохранилище РГБ, сделать мосты-бульвары и единую навигацию, убрать заборы и многое другое.
Пресса: В столице объявят результаты конкурса на лучшую концепцию...
Сегодня в Москве объявят результаты архитектурного конкурса на лучшую концепцию «Музейного кластера». Участникам – их оказалось более ста – предлагалось разработать комплексное решение развития территории исторического центра столицы. Организатором конкурса выступил Музей архитектуры имени Щусева, где месяц назад стартовал проект «Музей. Новое пространство». Рассказывают «Новости культуры».
Пресса: Архитектурные конкурсы поставят на конвейер
На днях в Москве было объявлено сразу два архитектурных конкурса – на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля и вторую очередь башни «Империя Тауэр» в ММДЦ «Москва-Сити». В первом случае заказчиком выступает Музей архитектуры имени Щусева, во втором – компания-застройщик. Москомархитектура поддерживает обе инициативы и не собирается оставаться в стороне от наметившегося тренда. Архитектурные конкурсы на разные типы объектов в 2013 году планируется объявлять в тактовом режиме – по одному в неделю.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Пресса: Финалисты конкурса на метро: PRIDE + A+3
Консорциум PRIDE + A+3, прошедший в финал международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», отвечает на наш опросник про основные вызовы дизайна современных станций. Среди них — нормальная доступность, максимально подробная навигация и информации для туристов.
Технологии и материалы
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Сейчас на главной
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.