Лекция Поля Андрё. Репортаж Архи.ру

Лекция француза Поля Андрё, архитектора знаменитой арки парижского Дефанса, организованная Центром Современной Архитектуры, была посвящена прежде всего самому новому проекту архитектора – зданию пекинской оперы, что весьма актуально и в России в свете продолжающихся уже почти 10 лет споров о том, как должен выглядеть театр 21 века. Лекцию слушала Анастасия Сырова, Архи.ру

02 Июня 2006
mainImg
Архитектор:
Поль Андрё
0

Среди знаменитых построек архитектора – аэропорт "Руасси – Шарль де Голль", Большая арка в парижском районе Дефанс, лыжный трамплин в Куршевеле, французский терминал туннеля под Ла-Маншем. Кроме этого, Андрё показал еще около дюжины своих аэропортов, построенных в самых разных частях света – в Аду-Дабе, Джакарте, Гваделупе, Каире, Бордо, Ницце, Сантьяго-де-Чили и др. Однако самым известным его аэропортом, помимо уже названного аэровокзала Шарль де Голль, является аэропорт в Хансае, который построил другой, не менее знаменитый французский архитектор Ренцо Пиано по проектам Поля Андрё. На примере этих сооружений архитектор объяснил, что всегда хотел создавать так называемую "интеллектуальную архитектуру", соединяющую в себе артистический жест и умение работать с высокими технологиями. Для Андрё, по его собственным словам,  приоритетом всегда были и остаются поиски адекватных формальных средств для воплощения концептуального замысла, каждый раз – не повторяя предыдущие решения.

Все здания Андрё тяготеют к тому, чтобы быть наполнены пространством и светом, однако особое внимание архитектор уделяет качеству света, создавая в своих интерьерах особенную свето-воздушную среду, с видами на окружающее пространство, как правило – на нетронутую природу, или же на умело созданное подобие этой дикой природы. Достичь обилия и концентрации света удается засчет использования особых плоских металлических элементов конструкции, которые архитектор, по его собственным словам, почерпнул из русского конструктивизма.

Как всякий модернист, архитектор уделяет большое внимание  изобретению сложных систем организации движения людей по коридорам – "внутренним дорогам", которые обязательно пересекаются в центральном пространстве. "Они собираются воедино, но при этом каждый не теряет своей непохожести на других", говорит архитектор. Толпа людей для Поля Андрё также является важным элементом здания. Он старается по возможности еще на стадии проектирования учитывать движение людских масс как хаотичных цветовых пятен. Для Поля Андрё очень важна многофункциональность. Жизнь в созданном им здании должна кипеть.

Здания Андрё вполне современны, а значит, чаще они напоминают лепестки цветка, или же разлетающиеся брызги капель. В любом случае, это всегда что-то округлое и органическое. При этом он не слишком увлекается компьютерным проектированием и моделированием, полагая, что архитектор – это в первую очередь человек, с его мыслями и переживаниями, а не вычислительная машина. 

Вообще, проблема соотношения природного и искусственного, ландшафта и архитектуры является одной из ключевых для Поля Андрё, и решается она по-разному. Хорошая архитектура, по словам архитектора, никогда не будет доминировать над окружающей его природной средой – скорее, оно повторит ритм холмов, гор, и т.д. Кроме того, высокотехнологичные стеклянные стены и кровля всегда имеют такую систему подсветки, которая позволяет одновременно и выделить здание, особенно ночью, и в то же время наиболее мягко вписать его в окружающий контекст, благодаря чему архитектура как бы дышит, постоянно изменяется. Во всех сооружениях Поля Андрё появляются сады, искусственные водоемы и дороги – либо стеклянные коридоры под водой, либо же пассажи по типу мостов над водоемами. Все эти сложности архитектор  выстраивает с помощью металлических конструкций, облицованных стеклом, хотя в ранние годы, когда он только начинал работать, а было это сорок лет назад, Поль Андрё использовал в основном бетон.

Особое внимание архитектор уделил рассказу о своем Морском музее в Осаке. Он представляет собой огромный полусферический стеклянный купол, стоящий прямо на воде и накрывающий внутренние помещения музея, выполненные в виде реконструкции старинного японского корабля эпохи Эдо. Для архитектора это символ взаимодействия старого и нового, традиций и технологий – процесса, в котором сам архитектор стремится соблюсти золотую середину.

Что касается театров, Поль Андрё остановился на 2 своих проектах. Первый – это т.н. "музыкальный ансамбль" в г. Пудон около Шанхая. Здесь архитектор обратил внимание на особое строение стен. В их отделке использовались разноцветные керамические пластины овальной формы, выполненные вручную. Для архитектора было особенно важно подчеркнуть свое понимание керамики как вполне современного материала. "Керамика – это часть культуры, часть истории Китая, и я не вижу никаких причин, чтобы останавливать историю", сказал Андрё. В результате мы видим одновременно и высокотехнологичное сооружение, и – абсолютно китайское, при том, что напрямую ничего китайское не копируется.

Главным проектом, представленным Полем Андрё, стал Большой Национальный Оперный Театр в Пекине. "Я всегда избегал замыкаться в рамках одного стиля или одной точки зрения: каждый проект требует особого подхода, особого поиска. В этом смысле Пекинская опера открывает для меня новые горизонты", сказал архитектор.
Здание, задуманное еще в 1999 г., было окончательно завершено только к 2006 г. Находясь рядом с Запретным городом, площадью Тянь Инь Мынь и Национальным собранием, театр вписан в основные линии движения города. Однако при подобных сдерживающих факторах, концепция архитектора все же заключается в свободе внешних форм. Не повторяя никаких формальных элементов Национального собрания, непосредственно рядом с которым он и стоит, театр является олицетворением идеи Андрё о "равноправном диалоге эпох". "Нужно уважать, но не уступать", говорит архитектор. Огромный купол Национального театра с одной стороны, воспринимается абсолютно ненавязчиво, но вместе с тем, гармонирует со старыми зданиями.
Театральный комплекс овальных очертаний стоит, как всегда у Андрё, в окружении озёр и парков. Проект не навязывает себя, являясь частью природно-исторического окружения, как бы прячется за деревьями и водой.

Внутри расположены три зала – оперный зал на 2300 мест, что является на сегодняшний день максимально возможным количеством слушателей. "Главным в зале, на мой взгляд, является, в первую очередь, акустика, а во-вторых – создание общей дружелюбной и располагающей атмосферы. Все остальное, по сути, не имеет никакого значения", говорит Поль Андрё.

Слева от оперного зала располагается аудитория на 2000 человек, а справа – театр на 1500 зрителей. Все это огромное пространство перекрыто единым куполом без опор. Это многофункциональный комплекс. Помимо того, что все эти три зала могут работать единовременно, они также окружены пространством, которое используется для проведения выставок, встреч, и т.д. Однако при этом архитектор подчеркнул, что здание имеет не коммерческий характер, а играет исключительно культурную роль.
Кроме того, Андрё отметил значимость сосуществования в этом комплексе современных технологий, например, лазерных – и традиционных китайских техник работы с лаком и шелком. Только в условиях подобного синтеза и может существовать современная архитектура, резюмировал Андрё. "Современная архитектура должна в первую очередь заботиться о том, чтобы укорениться в данной конкретной местности, а не слепо копировать национальные традиции. Архитектор должен существовать в режиме постоянного диалога и обмена. В этом, на мой взгляд, залог успеха".
Анастасия Сырова, Архи.ру

zooming
Большая арка Дефанс, Франция
zooming
Шанхайский центр искусств Востока, Китай.
zooming
Опера (Большой национальный театр) в Пекине, Китай
zooming
Казино (Casino de Macao). Китай
zooming
Фото Ирина Фильченкова, Архи.ру
Архитектор:
Поль Андрё

02 Июня 2006

Похожие статьи
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Пресса: За звездами не видно неба
Фестиваль «АрхМосква» «разменял» первую десятку, став рубежом в осознании нового статуса российской архитектуры. Все говорило о перерастании нашей архитектурной практики из периферийного явления в часть общемирового процесса.
Пресса: АРХ - MOSCOW: ПЕРЕЗАГРУЗКА?
Год назад Арх-Москва отметила свое десятилетие, подвела итоги за декаду и обещала начало новой жизни. Признаками последней стали персональная выставка «архитектора года» и оптимистический курс на международный уровень события, который проявился и в заявленной «звездной» теме фестиваля, и в битве за «высокий контингент международного участия». Всякие «х-файлы» и «настоящее настоящее», закончившиеся «тупиком», остались в прошлом.
Пресса: АРХ МОСКВА 2006. Надо быть холодным и упрямым
Прошедший в июне фестиваль АРХ МОСКВА 2006 под названием «Звездная архитектура » с уточняющим дополнением «Архитектура звезд » – чтобы уже наверняка было понятно о чем речь – вызвал всплеск эмоций.. Главное «толковище » (Е.Асс) по поводу выставки состоялось в Якут-галерее на архитектурном завтраке и выявило злободневность темы. Звезда – кто она? Нужна ли она нам? Как долго ее растить? Как уберечь своих звезд от нашествия чужих? Каковы последствия звездопада? Звезда – угроза наследию? Кто виноват в утрате национального достояния? Кончай звездить! Вот круг вопросов, обсуждавшихся собранием.
Пресса: Пространство остаточного сопротивления
XI Международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва» показала: в российской архитектуре вновь начался застой. Штат ньюсмейкеров укомплектован, должности звезд распределены
Пресса: МЕЙНстрим
Почему в нашей стране лидерам мировой архитектуры так трудно конкурировать с российскими коллегами? Ответ "Итоги" искали на выставке "Арх-Москва" и в беседе с американской звездой Томом Мейном
Пресса: Том Мейн: дворняжка - это звучит гордо
Самым именитым гостем "Арх-Москвы" стал лауреат Притцкеровской премии (архитектурной Нобелевки) 2005 года ТОМ МЕЙН, которого привез в Россию журнал AD. Том Мейн провел мастер-класс и ответил на вопросы ГРИГОРИЯ Ъ-РЕВЗИНА
Пресса: Звезды в лесах и за забором. В столице прошла выставка...
Это самая архитектурная выставка из всех, что показывают современное зодчество, и одновременно самая веселая из всех архитектурных. Проектирование - вообще-то процесс кропотливый, трудный и лишенный какой-либо внешней привлекательности, но на "Арх-Москве" оно предстает более чем увлекательным занятием
Пресса: Достойного жилья в России нет и не будет
На минувшей неделе в ЦДХ прошла выставка "Арх Москва". И все, кто до сих пор не знал, что достойной архитектуры в России нет, теперь смогли убедиться в этом воочию
Пресса: NBBJ на Арх Москве
NBBJ провели мастер-класс на Арх Москве. Рассказ об организации творческого процесса в одном из самых коммерчески успешных архитектурных бюро слушала Анастасия Сырова, Архи.ру
Пресса: Хани Рашид - Асимптота на Арх Москве 2006
4 июня на Арх Москве выступил Хани Рашид, один из известных и старейших лидеров т.н. дигитальной, т.е. комьютеризированной, архитектуры. За путями воплощения недостижимого наблюдала Анастасия Сырова, Архи.ру
Пресса: От небоскреба до забора. Архитектурные звезды смешались
Ежегодная выставка “Арх-Москва”, открывшаяся в Центральном доме художника, продемонстрировала готовность столицы к большим архитектурным прорывам. Зарубежные и московские архитекторы готовы светить на равных
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Формула жилья
Гигантский квартал социального жилья «Байцзывань» по соседству с Центральным деловым районом Пекина для звездного китайского бюро MAD стал первым проектом подобного типа.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.