25.05.2009

Яркая лента

При первом же взгляде на этот проект становится очевидным: главная и самая характерная его особенность – это расцветка. Ярко-желтая «пиксельная» облицовка фасадов роднит здание с пестрой башней «Авангард», появление которой несколько лет назад преобразило Новые Черемушки, бывшие до того синонимом типовой жилой застройки советского периода.

информация:

открыть большое изображение

Пожалуй, жилой дом в Новосибирске – прямой потомок московского «Авангарда», снискавшего в свое время множество восторгов и профессиональных наград. И в то же время этот дом – доказательство того, что в архитектуре не может быть универсальных рецептов, а суть так называемых «фирменных  приемов» сводится не к использованию цвета и пластики, но к умению хирургически точно дозировать их в соответствии с насущными потребностями окружающей среды.

Новосибирский проект Киселева роднит с «Авангардом», прежде всего, градостроительный контекст. Станция метро «Студенческая» – это новосибирские Черемушки: срединный пояс города с характерной типовой застройкой преимущественно хрущевской эпохи. Глазу зацепиться особенно не за что, и безликость района стала для архитекторов вызовом номер один.

Вызовом номер два можно назвать недавно возведенный на соседнем участке жилой комплекс – высотное каре, недвусмысленно свидетельствующее о желании девелопера выжать из постройки максимум квадратных метров. В градостроительном и архитектурном смысле этот «сосед» – воплощенное отсутствие каких бы то ни было амбиций, но он расположен очень близко (от участка Киселева этот жилой комплекс отделяет лишь узкий проезд), что обязывало авторов считаться с его циклопическим масштабом. Архитекторы могли бы поступить просто – банально отгородиться от гиганта, поддержав этажность таким образом, чтобы с улиц Карла Блюхера и Геодезической высотка стала менее заметной. Но Сергея Киселева в данном случае гораздо больше волновали, по-видимому, не обобщенно-градостроительные, а конкретные социальные аспекты. Если бы его дом был «раскрыт» на упомянутый перекресток, жильцы лишились бы собственного внутреннего двора – поэтому архитекторы «СКиП» сочли нужным поддержать заданную соседним домом периметральность застройки – в пользу будущих обитателей. В ответ между двумя домами образовалась внутренняя площадь, надежно защищенная от суеты мегаполиса.

Казалось бы, расположение дома по периметру внутреннего двора обязывает архитектора к строгости, прямым линиям и не менее прямым углам. Однако Сергей Киселев, поддержав основную тему каре, в остальном сделал свой дом противоположностью соседнему. Его пластичный объем обнимает внутренний двор волнообразной дугой – не подчеркивая свое расположение на перекрестке, а, наоборот, словно бы отрицая его. Контрастирует с окружением и колористическое решение фасадов. Они облицованы плитами минерита, окрашенного в массиве в лимонный, салатовый, бежевый и светло-серый тона, что в сочетании с непринужденной пластикой объема делает дом похожим на свободно извивающуюся разноцветную ленту. Его можно сравнить со змеей, уютно свернувшейся на солнышке, или с детским воздушным змеем, который вот-вот будет подхвачен порывом ветра. И, думаю, этот разброс ассоциаций красноречивее всего говорит о той феерии пространственных и чувственных переживаний, которую жилой комплекс привносит в сложившуюся застройку.

У девелопера, конечно же, на этот счет были свои соображения: знаковость знаковостью, но экстравагантность форм никак не должна была сказаться на конечном выходе площадей. И архитекторы с этой задачей справились на «отлично»: криволинейные стены запроектированы на монолитной сетке, так что игра с пластикой форм никак не отразилась на планировках квартир. Там все максимально просто, рационально и удобно. 35 процентов всех квартир в этом жилом комплексе составляют однокомнатные, 25 – двухкомнатные. На верхних этажах с панорамным остеклением разместились комфортные 3-4 комнатные квартиры, площадью 150-200 квадратных метров. Оттуда открывается эффектный вид на Обь, что, кстати, уже в процессе активного проектирования подвигло заказчика повысить категорию своего объекта с эконом до бизнес-класса. Внутренний двор комплекса решен как зона отдыха для жильцов дома: здесь запланированы сквер и детская площадка. Последняя поднята на небольшой подиум и в плане представляет собой аккуратный овал: подъем продиктован необходимостью «добрать» инсоляцию, а форма – желанием еще раз обыграть пластику главного  фасада.

Развитый блок обслуживания – одно из обязательных требований заказчика, – как и полагается, разместился в стилобатной части комплекса. Она превращена в горизонтальный параллелепипед, положенный аккурат на пересечении двух улиц. Дом получается похож на большую абстрактную скульптуру на строгом постаменте.
По длинной стороне стилобата разместились торговые павильоны, и этот фасад представляет собой бетонную «перголу» с пешеходной галереей внутри. Архитекторы предлагали ее остеклить, но заказчик, несмотря на довольно-таки суровый сибирский климат, настоял на открытом варианте: соображения маркетологов оказались важнее погодных условий.

Впрочем, думается, главной архитектурной приманкой для покупателей здесь станет не открытая галерея как таковая, а нарочито сбитый ритм ее колонн, интригующий донельзя. Так и хочется спросить: сколько же там на самом деле магазинов? – и, конечно, самому проверить. Надо сказать, Сергей Киселев вообще очень часто играет с ритмом, и в новосибирском проекте интересно наблюдать за тем, как излюбленный прием неожиданно используется в совершенно новом качестве. Впрочем, позже на этом же участке предполагается построить небольшой офисный комплекс, который стилистически будет объединен со стилобатной частью жилого дома. Так что идущему от метро по Геодезической улице будет казаться, что нестройный шаг колонн торговой галереи играючи перебегает на фасад и рассыпается по всей его плоскости множеством неравных по ширине окон.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Рустам Керимов
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Антон Бондаренко
  • Никита Явейн
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Селивохин
  • Илья Машков
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Никита Бирюков
  • Юрий Сафронов
  • Константин Ходнев
  • Тотан Кузембаев
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Курков
  • Евгений Герасимов
  • Арсений Леонович
  • Юлия Тряскина
  • Антон Барклянский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Биндеман
  • Николай Миловидов
  • Вера Бутко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Карен Сапричян
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Олег Карлсон
  • Марк Сафронов
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Михаил Канунников
  • Александр Бровкин
  • Олег Шапиро
  • Сергей Орешкин
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Васильев
  • Валерий Лукомский
  • Павел Андреев
  • Александр Попов
  • Даниил Лоренц
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Екатерина Грень
  • Сергей Сенкевич
  • Полина Воеводина
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи